Кто проверяет качество проведения то 1. Быстродействующие выключатели, быстродействующие контакторы, контакторы защиты. Трансформаторы, реакторы, дроссели и индуктивные шунты

Подписаться
Вступай в сообщество «nikanovgorod.ru»!
ВКонтакте:
22 ..

4.6. ТЕХНИЧЕСКИЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ ТО-1, ТО-2 ТЕПЛОВОЗА ТЭМ2

4.6.1. Технические обслуживания ТО-1, ТО-2 предназначены главным образом для проверки состояния экипажной части тепловоза, чтобы обеспечить безопасность движения поездов, а также для проверки состояния ответственных узлов дизеля, механизмов, электрического и вспомогательного оборудования.

4.6.2. При техническом обслуживании ТО-1 необходимо проверить записи в Журнале технического состояния локомотива, убедиться в исправной работе

всего оборудования тепловоза, обратив особое внимание на:

А) ритмичность и исправность работы дизель-гене-раторной установки, целостность трубопроводов и секций холодильника, исправность работы редуктора вентилятора холодильника при включенной фрикционной муфте, воздухоочистителя, четкость и последовательность срабатывания электрических аппаратов, исправную работу автотормозных приборов, наличие пломб согласно п. 8, исправность коллекторов и щеток электрических машин;

Б) состояние экипажной части, особенно тех узлов и деталей, которые могут не обеспечить безопасность движения;

В) целостность и состояние инструмента, инвентаря, запасных частей, сигнальных и противопожарных принадлежностей, а также наличие масла, топлива, воды и песка.

Спустить воду (водяную эмульсию) из масляной системы и топливного бака, конденсат из воздушных резервуаров и маслоотделителя.

4.6.3. При техническом обслуживании ТО-2 выполнить работы, предусмотренные техническим обслуживанием ТО-1, и, кроме того:

По дизелю и вспомогательному оборудованию:

4.6.3.1. При работающем дизеле следует проверить:

А) ритмичность работы механизмов и агрегатов, нет ли постороннего шума и стуков;

Б) нет ли утечек в масляной, топливной, водяной и воздушной системах;

В) правильность показаний измерительных приборов;

Г) работу и действие тормозного оборудования в соответствии с требованиями действующей Инструкции по его техническому обслуживанию, ремонту и испытанию;

Д) действие системы пескоподачи, звуковых сигналов и стеклоочистителей;

Е) подачу смазки жиклерами, а также устойчивость работы регулятора частоты вращения коленчатого вала дизеля (установка рукоятки контроллера в нулевое положение не должна приводить к неустойчивой частоте вращения).

4.6.3.2. При остановленном дизеле проверить:

А) уровень масла в картере дизеля, компрессоре и провернуть на 2-3 оборота рукоятки щелевого фильтра;

Б) уровень воды в расширительном баке;

В) надежность крепления механизмов и агрегатов;

Г) нет ли заеданий реек топливных насосов (произвести ревизию топливной аппаратуры);

Д) состояние и натяжение ремней вентилятора охлаждения тяговых электродвигателей и двухмашинного агрегата.

4.6.3.3. Слить отстой из топливного бака и картера дизеля и конденсат из воздушных резервуаров.

По электрооборудованию:

4.6.3.4. При работающем дизеле проверить, нет ли постороннего шума в электрических машинах, а также величину напряжения, поддерживаемого регулятором напряжения. Сразу после остановки дизеля проверить на ощупь нагрев подшипников всех электрических машин.

4.6.3.5. При остановленном дизеле провести ревизию коллекторов, электрощеток, шин и других частей. Удалить угольную пыль с коллекторов волосяной щеткой. Места проводов, имеющие поврежденную изоляцию, изолировать. Проверить состояние плавких вставок предохранителей и количество неснижаемого их запаса на тепловозе.

4.6.3.6. Произвести ревизию электроаппаратов; контакты, имеющие подгар, зачистить. Включением контроллера проверить легкость и четкость срабатывания контакторов и реле. Проверить крепление контактов, проводов, шунтов и других деталей реле и контакторов; ослабшие соединения покрепить. Произвести ревизию аккумуляторных батарей. Проверить уровень электролита каждого элемента. Добавить при необходимости дистиллированную воду. Проверить крепление и целостность перемычек.

Разрешается выпуск тепловозов из технического обслуживания ТО-2 не более чем с двумя отключенными элементами аккумуляторной батареи.

4.6.3.7. Ревизию коллекторов тяговых электродвигателей, генераторов и вспомогательных машин производить со снятием крышек. При необходимости протереть изоляторы щеткодержателей, устранить следы пе-ребросов, прочистить дорожки между коллекторными пластинами жесткой волосяной щеткой, продуть, заменить поврежденные и изношенные щетки. Разрешается зимой во время снегопадов на открытых стойлах ПТО при отсутствии записей в книге технического состояния локомотивов нижние и боковые крышки не открывать.

Проверить в доступных местах состояние перемычек, выводных кабелей, их крепления и защиту от механических повреждений, перетирание изоляции.

В зимний период проверить состояние снегозащитных устройств, а в весенний - нет ли на всасывающих и выпускных вентиляционных каналах предметов, ограничивающих нормальный проход воздуха. Проверить крепление щитов, крышек моторно-осевых подшипников, состояние смазочных трубок подшипников, нет ли повреждений в брезентовых воздуховодах тяговых электродвигателей, надежность крепления их к горловинам остова, надежность крепления крышек коллекторных люков, сменных пластин опорных носиков.

В зимнее время слить конденсат из шапок моторноосевых подшипников.

По э к и п а ж н о й ч а ст и:

4.6.3.8. Произвести ревизию тележек, при этом обратить внимание на бандажи колесных пар. Проверить выход штоков тормозных цилиндров, состояние и регулировку тормозной рычажной передачи, ее предохранительных устройств, а также действие ручного тормоза. Изношенные тормозные колодки заменить. Проверить состояние автосцепных устройств.

4.6.3.9. Смазать наличники букс. При необходимости добавить смазку в моторно-осевые и буксовые подшипники.

4.6.4. Техническое обслуживание ТО-2 маневровых и вывозных тепловозов выполняют локомотивные бригады или слесари, а при управлении локомотивом в одно лицо - слесари с участием машинистов. После проведения технического обслуживания ТО-2 необходимо произвести отметку в «Журнале технического состояния тепловоза».

После окончания ревизии необходимо убедиться, что все отмеченные неисправности устранены. Особое вни-мание следует уделять устранению течи воды, топлива, масла во всех соединениях.

Окончательный объем pa6of, выполняемый на техническом обслуживании ТО-2, устанавливается начальником депо, исходя из местных условий и серий тепловозов, а также требований действующих Инструкций по техническому обслуживанию и ремонту.

Долговечность узлов тепловоза и гарантированная надежная их работа во многом зависят от того, насколько правильно и технически обоснованно организовано техническое обслуживание и ремонт этого локомотива. Практические навыки локомотивных бригад, знание конструкции и понимание сложных процессов, происходящих при работе агрегатов, а также строгое выполнение всех указаний по эксплуатации и обслуживанию обеспечивают устойчивую работу тепловоза. Существует планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта, которая позволяет обеспечить поддержание работоспособности тепловоза между всеми видами технического обслуживания (ТО-1, ТО-2, ТО-3) до очередного текущего ремонта.

При техническом обслуживании устанавливается особый контроль за состоянием узлов и деталей ходовых частей, тормозным оборудованием, приборами бдительности и радиосвязи, устройствами автоматической локомотивной сигнализации. От их исправного состояния в первую очередь зависит обеспечение безопасности движения поездов. Кроме того, во время технического обслуживания тепловоз приводят в надлежащее санитарно-гигиеническое состояние и своевременно смазывают все трущиеся части агрегатов и узлов.

Техническое обслуживание ТО-1 маневровых тепловозов выполняется локомотивными бригадами при приемке, сдаче локомотива на станции. Для каждой серии маневрового тепловоза по указанию службы локомотивного хозяйства устанавливается перечень выполняемых работ на каждом виде технического обслуживания.

Техническое обслуживание (ТО-2), его периодичность и продолжительность проводятся в соответствии с установленным начальником железной дороги порядком с учетом серии маневрового тепловоза и местных условий. Предусмотренные при этом работы проводятся локомотивными бригадами или слесарями. Если же тепловоз управляется одним машинистом, то его обслуживание выполняется слесарем с участием машиниста. Как правило, ТО-2 совмещается с экипировкой тепловоза.

Чтобы своевременно обнаружить возможные неисправности, локомотивная бригада периодически контролирует работу дизель-генераторной установки, электрических машин и аппаратов во время технологических перерывов на маневрах и, если появляется необходимость, устраняет воникшие неисправности. При этом необходимо строго выполнять требования Правил и инструкции по технике безопасности и производственной санитарии при эксплуатации электровозов, тепловозов и мотор-вагонного подвижного состава.

Техническое обслуживание тепловозов ТО-3 необходимо для профилактических мероприятий, более внимательного осмотра всех узлов, устранения дефектов, которые не смогли ликвидировать локомотивные бригады, а также лабораторного анализа масла и охлаждающей воды дизеля. Этот вид обслуживания производят в основном локомотивными депо силами комплексных и специализированных бригад слесарей. Для выполнения ТО-3 отводится значительное время, поэтому объем выполняемых работ больше, чем при ТО-1 и ТО-2. Опыт эксплуатации маневровых тепловозов показывает, что своевременная постановка на техническое обслуживание ТО-3 и выполнение установленного объема работ позволяют локомотивным депо обеспечить устойчивое и высокопроизводительное использование локомотивов. Продолжительность обслуживания ТО-3 для каждой серии маневрового тепловоза устанавливается Главным управлением локомотивного хозяйства. Чтобы обеспечить равномерную загрузку цехов и ремонтного персонала, длительность работы тепловоза между ТО-3 может изменяться от установленных норм на 10%.

Состав работ

Осмотреть и проверить электрические аппараты в высоко­вольтной камере, пульт управления, состояние контакторов, реле и четкость их срабатывания, крепление проводов, про­извести очистку загрязненных электрических аппаратов. Осмотреть и проверить крепление стартер-генератора и воз­будителя, вентилятора выпрямительной установки, вспомога­тельных электрических машин, маслопрокачивающего и топ-ливоподкачивающего насосов. Произвести уборку от передней стенки кабины управления до проставки высоковольтной ка­меры, высоковольтную камеру. Произвести очистку стен, окон, полов и под половицами.

Осмотреть и проверить состояние щеточного аппарата, ротора тягового генератора, произвести обдувку сжатым воздухом и обтирку в доступных местах. Осмотреть и проверить креп­ление вентилятора охлаждения тяговых электродвигателей пе­редней тележки. Осмотреть масляную систему, обнаруженные неисправности и течи устранить. Произвести уборку дизельного помещения с правой стороны. Произвести очистку стен, окон, полов и под половицами. Произвести обтирку масляного насоса, полнопоточного фильтра, теплообменника.

Осмотреть регулятор числа оборотов дизеля и топливную ап­паратуру. Проверить состояние аккумуляторной батареи, осмотреть водяную и топливную систему, обнаруженные неис­правности и течь устранить. Произвести уборку дизельного помещения с левой стороны. Произвести очистку стен, окон, полов и под половицами. Произвести обтирку дизеля и водя­ного насоса.

Осмотреть компрессор и его крепление. Осмотреть и про­верить крепление вентилятора охлаждения тяговых электро­двигателей задней тележки, секций холодильника. Проверить работу привода жалюзи. Произвести уборку шахты холодильника (стены, полы, под половицами).

Примечание. При выполнении каждого этапа необходимо осмотреть экипажную часть тепловоза, включая узлы подвешивания тяговых электродвигателей и редукторов, особое внимание обратить на состо­яние колёсных пар, в первую очередь на бандажи. Производится очистка экипажа в доступных местах. Производится проверка тормоз­ного оборудования и, при необходимости, регулировка тормозной ры­чажной передачи. Производится очистка лобовых стёкол, уборка кабин управления и опасных в пожарном отношении мест.

Приложение 6 к Инструкции

от 27.09.1999 № ЦТ-685

Примерный перечень работ при то-1 маневровых тепловозов с электропередачей

Состав работ

Продуть секции холодильника, высоковольтную камеру, тяго­вый генератор, двухмашинный агрегат. Произвести уборку в шахте холодильника.

Осмотреть аккумуляторную батарею и произвести уборку ак­кумуляторного отсека. Произвести уборку в отсеке тягового генератора.

Произвести (при необходимости) регулировку тормозной ры­чажной передачи. Произвести уборку полов в дизельном по­мещении

Протереть стекла кабины управления, буферные фонари, про­жекторы. Произвести уборку стен и полов кабины управления.

Примечание. Ежесуточно производится обтирка дизеля, осмотр, об­дувка и обтирка экипажной части, в том числе тормозного оборудования и колёсных пар. Протирается кузов, внутренние стены и двери кузова, производится уборка в кабине управления. При необ­ходимости производится смена колодок (по согласованию с дежурным по станции или локомотивным диспетчером).

В ЭКСПЛУАТАЦИИ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Инструкция устанавливает основные требова­ния к организации и проведению технического обслуживания (ТО) эксплуатируемого парка электровозов и тепловозов (далее - локомо­тивы) федерального железнодорожного транспорта, содержит пример­ные перечни выполняемых при этом работ, а также требования к оснащению пунктов технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ), обеспечению их запасными частями и материалами.

1.2. ТО локомотивов во время нахождения их в эксплуатиру­емом парке (в эксплуатации) является неотъемлемой частью системы ТО и ремонта локомотивов железных дорог (далее - дороги) России. Основной целью проведения ТО локомотивов в эксплуатации является обеспечение безопасности движения за счет постоянного содержания их в исправном состоянии. Это достигается путем наблюдения за ра­ботой узлов и систем локомотивов, своевременного предупреждения, выявления и устранения неисправностей, а также выполнения требований пожарной безопасности.

1.3. В эксплуатации производятся следующие виды техниче­ского обслуживания локомотивов: ТО-1, выполняемое локомотивными бригадами, и ТО-2, выполняемое, как правило, персоналом ПТОЛ.

1.4. Эксплуатация локомотивов должна осуществляться строго в установленных границах участков обращения. При этом должно быть обеспечено выполнение ТО-1 и ТО-2, экипировка, а также своевремен­ное возвращение локомотивов в депо приписки для технического об­служивания ТО-3, ТО-4 и планового ремонта. Порядок эксплуатации и ТО на участках обращения локомотивов в пределах дороги должен устанавливаться приказом начальника дороги, а для локомотивов, обращающихся на участках двух дорог, - совместным приказом началь­ников этих дорог.

Приказ должен пересматриваться при изменении участков об­ращения и серий локомотивов, а также периодически корректиро­ваться с учетом накопленного опыта работы. В приказе указываются участки обращения локомотивов, тяговые плечи, локомотивные депо (далее - депо) приписки и серии локомотивов, участки работы и плечи обслуживания локомотивных бригад, пункты оборота локомо­тивов и смены локомотивных бригад, а также другие вопросы органи­зации эксплуатации локомотивов. В приказе должны быть отражены следующие основные вопросы организации ТО в эксплуатации: определены пункты выполнения ТО-2, установлены норма­тивы периодичности и продолжительности ТО-2 в пределах норма­тивов, установленных МПС России;



определен порядок постановки локомотивов на ТО-2, ТО-3, ТО-4, ТО-5, плановый ремонт и ответственность диспетчерского ап­парата и других должностных лиц за своевременную постановку ло­комотивов согласно утвержденному графику на ТО и плановый ре­монт;

установлен перечень неисправностей, обнаруженных в про­цессе эксплуатации локомотива, которые подлежат устранению на ПТОЛ;

установлен перечень неисправностей, обнаруженных в про­цессе эксплуатации, при наличии которых локомотив отправляется из ПТОЛ на ремонт в ближайшее депо или в депо приписки, а также по­рядок его отправки;

порядок пересылки одиночных локомотивов и сплоток в дей­ствующем и недействующем состоянии в соответствии с Инструкцией о порядке пересылки локомотивов и моторвагонного подвижного со­става;

порядок оснащения, содержания и контроля технического со­стояния устройств и технических средств ПТОЛ;

меры по обеспечению сохранности локомотивов, находящихся в ожидании работы;

порядок проверки АЛСН, КЛУБ, САУТ и других устройств обеспечения безопасности движения, поездной радиосвязи.

Копии приказов начальников дорог должны направляться в Департамент локомотивного хозяйства и Департамент управления перевозками МПС России.

1.5. Ответственность за качество выполнения ТО локомотивов и обеспечение их сохранности в соответствии с законодательством Российской Федерации несут работники, непосредственно осуществ­ляющие эксплуатацию, экипировку и ТО, а также руководители ПТОЛ и депо.

1.6. Все работы по эксплуатации и ТО локомотивов должны выполняться в соответствии с требованиями нормативных актов по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии.

1.7. Локомотивные бригады обязаны строго соблюдать регла­ментированные режимы управления локомотивами, бережно от­носиться к их оборудованию.

1.8. С целью улучшения технического состояния локомотивов (в случае, если это не ухудшает использование локомотивного парка и рабочего времени локомотивных бригад) рекомендуется эксплуатация локомотивов при закрепленной езде (обслуживании локомотивов за­креплёнными за ними локомотивными бригадами). При этом из числа машинистов, закрепленных за локомотивом, назначается старший ма­шинист, осуществляющий руководство по уходу за локомотивом и содержанию его в исправном состоянии, а также устанавливается порядок, предусматривающий сдачу локомотива, прошедшего ТО, одной из закрепленных за ним бригад или старшему машинисту.

1.9. Запрещается эксплуатация локомотивов, у которых име­ется хотя бы одна из неисправностей, указанных в качестве недо­пустимой в Правилах технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ), правилах ремонта и технического об­служивания локомотивов, инструкциях по содержанию колесных пар, подшипниковых узлов, автотормозного оборудования и других норма­тивных актах МПС России, а также локомотивов, не прошедших в установленные сроки ТО-2.

1.10. При возникновении на локомотиве неисправностей, не угрожающих безопасности движения, если отключением неисправного узла или введением в действие системы резервирования обеспечива­ется дальнейшее следование локомотива, он должен быть направлен в основное депо. Порядок действия локомотивной бригады в этом случае (следование резервом, во главе или в составе поезда, с ограничением или без ограничения скорости и т. д.) устанавливается начальником службы локомотивного хозяйства дороги исходя из местных условий.

1.11. При внесении изменений в конструкцию отдельных ло­комотивов об этом должны быть письменно уведомлены все за­действованные в их эксплуатации и ТО депо и ПТОЛ. Информация о внесении изменений в конструкцию локомотива, порядке эксплуатации опытных конструкций и действий в случае их неисправности должна быть вывешена в кабинах управления локомотива.

1.12. Инструктивные указания локомотивным бригадам по бы­строму обнаружению и устранению отказов для каждой серии локомо­тивов утверждаются начальниками служб локомотивного хозяйства дорог, на которых обращаются локомотивы.

1.13. ТО локомотивов, использующихся в пассажирском движении при управлении их одним машинистом, производится по инструкции, утверждённой начальником службы локомотивного хозяй­ства дороги.

1.14. ТО локомотивов скоростного пассажирского движения должно осуществляться в соответствии с Инструкцией по техничес­кому обслуживанию и эксплуатации сооружений, устройств, подвиж­ного состава и организации движения на участках обращения ско­ростных пассажирских поездов.

1.15. Локомотивные бригады и ремонтный персонал обязаны выполнять требования нормативных актов МПС России по эксплуата­ции и ТО локомотивов в зимних условиях.

1.16. Для регистрации замечаний локомотивных бригад по ра­боте узлов и систем локомотива, повреждений и отказов оборудования, выявленных в пути следования, записей о приемке и сдаче локомотива в процессе эксплуатации, о выполнении технических обслуживании ТО-1, ТО-2, заправке смазкой в течение межремонтного периода ко­жухов тяговых зубчатых передач и моторно-осевых подшипников, о наличии топлива или показаний электросчетчиков, содержании и сохранности инструмента и инвентаря, хранящегося на локомотиве, про­верке радиостанции, АЛСН (КЛУБ), САУТ и других устройств, обес­печивающих безопасность движения, на каждом локомотиве ведется журнал технического состояния локомотива формы ТУ-152 (далее журнал формы ТУ-152). Этот журнал в пути следования должен на­ходиться в кабине, из которой в данный момент машинист управляет локомотивом. Ответственность за сохранность журнала в пути следо­вания несет машинист.

Заполнение журнала должно осуществляться в соответствии с Инструктивными указаниями о порядке составления учетных форм по локомотивному хозяйству. Ответственность за достоверность записей, состояние журнала формы ТУ-152 возлагается на машинистов, ма­шинистов-инструкторов, бригадиров, мастеров, старших мастеров в со­ответствии с их должностными обязанностями.

Машинисты-инструкторы, старшие мастера и руководители депо обязаны контролировать ведение журналов формы ТУ-152.

1.17. Начальником службы локомотивного хозяйства дороги устанавливается порядок и периодичность проверки технического со­стояния локомотивов приписного парка, находящихся в эксплуатации, их внешнего вида, обеспечения на них пожарной безопасности и соблюдения требований санитарных норм. При работе локомотивов на двух дорогах порядок и периодичность проверки устанавливается совместно начальниками служб локомотивного хозяйства этих дорог.

Начальник службы локомотивного хозяйства дороги, началь­ник отдела локомотивного хозяйства отделения дороги, начальник депо и их заместители обязаны периодически в соответствии с лич­ными нормативами проверять качество выполнения ТО локомотивов в эксплуатации.

1.18. Начальник депо в целях поддержания технического со­стояния локомотивов на требуемом уровне обязан утвердить график осмотра локомотивов, проходящих ТО-2, своими заместителями и другими должностными лицами депо. Начальник депо должен при­нимать меры воздействия к локомотивным бригадам и ремонтному персоналу при выявлении неудовлетворительного ТО локомотивов, содержания их в антисанитарном состоянии по замечаниям прием­щика, мастера, машиниста-инструктора и старшего машиниста.

1.19. Для координации работы депо и ПТОЛ, принятия мер по улучшению технического состояния локомотивного парка не менее двух раз в год должны проводиться совещания (в том числе совмест­ные совещания по работе локомотивов, обращающихся на участках двух дорог) с участием заместителей начальников дорог, ведающих локомотивным хозяйством, начальников служб локомотивного хозяй­ства, начальников отделов локомотивного хозяйства отделений дорог, начальников депо, старших мастеров (мастеров), машинистов-ин­структоров и представителей других служб (при необходимости).

Совещания проводятся, как правило, весной (рассмотрение итогов работы за зиму и проверка подготовки к летним перевозкам) и осенью (рассмотрение итогов летней работы и проверка подготовки к зиме).

Не реже одного раза в полугодие должны производиться вза­имные проверки работы ПТОЛ с участием заместителей начальников депо, старших мастеров или мастеров, машинистов-инструкторов и приемщиков локомотивов. При проверках должно оцениваться ка­чество выполнения ТО локомотивов в эксплуатации, а также в целом система ТО и ремонта приписного парка депо. Результаты совещаний и проверок должны быть оформлены протоколами, а в необходимых случаях приказами.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТО-1 ЛОКОМОТИВОВ

2.1. Общие требования

2.1.1. Локомотивная бригада, помимо функций, непосредст­венно связанных с ведением поезда, должна выполнить работы по ТО-1 локомотива. ТО-1 выполняется при приемке-сдаче локомотивов, при остановках на станциях, при экипировке локомотивов.

2.1.2. Объемы работ, выполняемых локомотивными бригадами при ТО-1, распределение обязанностей между локомотивными бри­гадами на участках их обращения по ТО узлов и систем, поддержанию санитарно-гигиенического состояния локомотивов в течение одного или нескольких рейсов устанавливаются в перечне работ, который со­ставляется начальником депо приписки локомотивов исходя из мест­ных условий эксплуатации и утверждается начальником службы локо­мотивного хозяйства дороги. Кроме работ, указанных в перечне, локо­мотивные бригады обязаны выполнять требования нормативных актов (инструкций, приказов, указаний) МПС России и дороги по ТО локо­мотивов. Перечень работ при ТО-1 локомотивов должен находиться на каждом локомотиве в кабине машиниста. Перечень работ является обя­зательным для локомотивных бригад на всем участке обращения локо­мотива.

Примерный перечень работ при ТО-1 локомотивов приведен в приложениях 1 - 6 к настоящей Инструкции. Локомотивная бригада выполняет работы, предусмотренные очередным этапом перечня. После завершения всех этапов цикл работ повторяется.

2.1.3. При наличии на локомотивах узлов и систем, требующих особого контроля со стороны локомотивных бригад (опытные образцы, ненадежно работающие элементы и т.п.), порядок их ТО определяется начальниками служб локомотивного хозяйства железной дороги.

2.1.4. Ответственность за качественное выполнение ТО-1 ло­комотивов и соблюдение правил техники безопасности возлагается на машиниста, который должен контролировать работу помощника ма­шиниста и обучать его рациональным методам ТО. Машинист не должен поручать своему помощнику самостоятельное выполнение операций, не соответствующих его квалификации. При проведении ТО-1 помощник обязан руководствоваться распоряжениями машини­ста. Поддержание санитарно-гигиенического состояния локомотива осуществляется помощником машиниста.

2.1.5. О выполнении очередного этапа ТО-1 машинист обязан сделать запись в журнале формы ТУ-152.

2.1.6. В случае обнаружения неисправностей, отмеченных в пункте 1.9 настоящей Инструкции, при необходимости пополнения локомотива песком, водой, топливом, при наступлении срока по­становки локомотива на ТО-2 машинист обязан своевременно по­ставить в известность локомотивного диспетчера или дежурного по депо (пункту оборота) о необходимости замены локомотива, постанов­ки его на ТО, ремонт или экипировку.

2.1.7. Проверка технического состояния локомотива и качес­тва выполнения ТО-1 осуществляется машинистами-инструкторами и руководителями депо. При постановке на ТО-2 проверка производится мастером (бригадиром) ПТОЛ или сменной локомотивной бригадой, починенной дежурному по депо. При неудовлетворительном техни­ческом обслуживании производится отметка в журнале формы ТУ-152 с последующим докладом начальнику депо. При смене бригад без отцепки локомотива от состава контроль выполнения ТО-1 сдающей бригадой возлагается на принимающую бригаду.

2.2. Приемка локомотивов

2.2.1. По отметкам в журнале формы ТУ-152 принимающая локомотив бригада обязана убедиться в соблюдении установленной периодичности технического обслуживания ТО-2, проверки АЛСН, КЛУБ, САУТ и радиосвязи, ознакомиться с замечаниями локомо­тивной бригады, сдающей локомотив, и с записями о выполнении ремонта по этим замечаниям.

2.2.2. При приемке локомотива принимающая локомотивная бригада обязана осмотреть локомотив, в том числе:

проверить выполнение ТО-1 сдающей локомотивной бригадой и в случае, если работы не выполнены или выполнены с низким ка­чеством, сделать об этом запись в журнал формы ТУ-152;

осмотреть механическую часть локомотива, обратив особое внимание на крепление и состояние бандажей колесных пар, рессор­ного подвешивания, автосцепных устройств, предохранительных уст­ройств от падения деталей на путь;

выполнить работы, предусмотренные Инструкцией по эксплу­атации тормозов подвижного состава железных дорог;

осмотреть буксовые узлы колесных пар локомотива, обратив внимание на надежность болтовых креплений, состояние струнок, поводков, резинометаллических элементов, отсутствие трещин в кор­пусах и крышках букс, целостность наличников букс и их крепление, отсутствие признаков перегрева подшипникового узла (подгорание и изменение цвета его окраски, вытекание смазки и т.п.), проверить на ощупь температуру их нагрева;

осмотреть крышевое оборудование (для электровозов) без подъема на крышу;

убедиться в правильности работы электрических и пневмати­ческих аппаратов, вспомогательных машин, четкости работы токопри­емников при их подъеме и опускании;

проверить работу звуковых приборов, прожектора, буферных фонарей, освещения;

проверить наличие песка и работу песочниц;

проверить наличие масла в компрессорах, воды и масла в сис­темах дизеля (на тепловозе);

проверить показания счётчика электроэнергии (для электро­возов) или топливомера (на тепловозе);

удалить конденсат из резервуаров, влагосборников, маслоот­делителей пневматического оборудования, на тепловозе убедиться в отсутствии конденсата в картере дизеля открыванием вентиля на слив­ной трубе, произвести слив масла из воздухоохладителей при ра­ботающем дизеле;

убедиться в исправности контрольно-измерительных приборов и сигнальных ламп на пульте управления;

проверить наличие и исправность инструмента, инвентаря, за­пасных частей и материалов, приспособлений для сборки аварийных схем, сигнальных принадлежностей, тормозных башмаков (количество и номера их должны быть занесены в журнал формы ТУ-152), защит­ных средств, обтирочных и смазочных материалов и при необходи­мости пополнить их (если локомотив принимается в депо или пункте оборота);

проверить после запуска работу дизель-генераторной установ­ки (на тепловозе), обратив внимание на наличие посторонних шумов и повышенных вибраций;

произвести проверку АЛСН (КЛУБ), САУТ и других устройств обеспечения безопасности движения, радиостанции;

проверить работоспособность гребнесмазывателя и устройства контроля плотности тормозной магистрали;

проверить (в зимнее время) исправность снегозащитных средств;

проверить наличие медикаментов в аптечке согласно перечню, установленному Департаментом здравоохранения МПС России.

2.2.3. В целях обеспечения пожарной безопасности при­нимающая локомотивная бригада обязана выполнить операции, преду­смотренные Инструкцией по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе, а также:

в доступных местах визуально убедиться в отсутствии при­знаков нарушения электрических контактов, отсоединенных, незаизо-лированных и незакрепленных проводов, проводов с обгоревшей или поврежденной изоляцией, нетиповых плавких предохранителей (жучков);

проверить состояние пожароопасных мест, не допуская скоп­ления масла, тряпок, ветоши и других горючих предметов.

2.2.4. Порядок действий локомотивной бригады при приемке локомотива определяется местной инструкцией, утверждаемой началь­ником депо.

При приемке локомотива, выдаваемого под пассажирский по­езд при управлении одним машинистом, а также в случае смены локо­мотивных бригад без отцепки локомотива от состава в зависимости от местных условий (времени стоянки поезда, наличия высоких плат­форм, освещенности, интенсивности движения поездов по соседним путям и др.) объем осмотра и проверок локомотива, предусмотренный местной инструкцией, может быть сокращен по сравнению с преду­смотренным в пунктах 2.2.2 и 2.2.3 настоящей Инструкции.

В случае, если в местной инструкции указан сокращенный объем осмотра и проверок локомотива, а также при эксплуатации локо­мотивов локомотивными бригадами нескольких депо инструкция должна утверждаться начальником службы локомотивного хозяйства дороги. При эксплуатации локомотивов локомотивными бригадами не­скольких дорог местная инструкция утверждается совместно начальниками служб локомотивного хозяйства этих дорог.

2.2.5. В случае, когда при приемке локомотива в депо или пункте оборота локомотивной бригадой обнаруживается неисправ­ность, которая не может быть устранена за время, предусмотренное на приемку локомотива, машинист должен поставить об этом в извест­ность дежурного по депо (пункту оборота), внести запись о неисправ­ности в журнал формы ТУ-152, после чего по распоряжению дежурного по депо (пункту оборота) производится замена неисправного ло­комотива.

Дежурный по депо (пункту оборота локомотивов) обязан произвести запись о неисправности, в результате которой был от­ставлен локомотив, в соответствующий раздел настольного журнала дежурного по депо.

Начальник депо и его заместители должны производить де­тальный анализ причин каждого повторного ремонта локомотивов с принятием мер по предупреждению случаев замены локомотива при приемке локомотивной бригадой.

2.3. Обязанности локомотивной бригады в пути следования

2.3.1. В пути следования локомотивная бригада обязана:

контролировать работу устройств обеспечения безопасности движения, тормозного оборудования, тяговых электродвигателей, ди­зеля, вспомогательных машин, коммутационных аппаратов, пе­риодически сверять показания приборов в кабинах управления локо­мотивом;

визуально контролировать надёжность крепления и состояние привода вспомогательных электрических машин и механизмов;

периодически осматривать помещения локомотива, обращая внимание на наличие повышенного шума или вибрации, искрения, вспышек света, запаха горелой изоляции или масла и т.п.;

периодически удалять конденсат из резервуаров, влагосборников и маслоотделителей пневматического оборудования;

периодически удалять масло из газовоздушного тракта дизеля (на тепловозах с двухтактными дизелями).

2.3.2. При стоянках локомотивов на промежуточных станциях локомотивная бригада обязана проверить в доступных местах состо­яние ходовых частей (надежность болтовых креплений, состояние резинометаллических поводков, отсутствие трещин в корпусах и крыш­ках букс, целостность наличников букс и их крепление, отсутствие следов проворота бандажа) и проверить на ощупь температуру буксовых узлов колесных пар.

При необходимости следует закрепить ослабшие соединения деталей и смазать отдельные узлы.

2.3.3. При срабатывании аппаратов защиты машинист обязан выяснить и по возможности устранить причину срабатывания. За­прещается отключать аппараты защиты, шунтировать и отключать их блокировки, кроме случаев сборки аварийных схем, предусмотренных технической документацией по эксплуатации данной серии локомо­тива.

Обо всех случаях срабатывания защиты машинист обязан сделать запись в журнале формы ТУ-152 с указанием всех обсто­ятельств.

2.4. Сдача локомотива

2.4.1. Сдающая локомотивная бригада обязана:

произвести, если необходимо, дополнительную проверку не­исправных устройств с целью уточнения характера их состояния и причин повреждения;

закончить выполнение очередного этапа ТО-1 и уборку локо­мотива в соответствии с утвержденным перечнем.

Машинист, кроме того, должен:

сделать подробную запись в журнале формы ТУ-152 обо всех замеченных отклонениях от нормальной работы узлов и систем ло­комотива, о работе АЛСН (КЛУБ), САУТ, и других устройств обес­печения безопасности движения, радиостанции, о расходе элек­трической энергии или дизельного топлива, показаниях счетчика за­щиты (при его наличии на локомотиве), указать свою фамилию, депо, работником которого он является, дату, время и заверить запись лич­ной подписью;

при отсутствии инструмента, инвентаря, сигнальных принад­лежностей сделать запись в журнале формы ТУ-152, составить в установленном порядке акт на утерю инструмента, инвентаря, сигналь­ных принадлежностей и запасных частей (далее акт формы ТУ-156), который подлежит передаче в депо приписки локомотива.

2.4.2. При смене локомотивных бригад без отцепки локомо­тива от поезда машинист, сдающий локомотив, помимо записи в жур­нале формы ТУ-152, должен устно подробно проинформировать при­нимающую локомотивную бригаду обо всех неисправностях и за­меченных признаках ненормальной работы локомотива, включении в работу систем резервирования, применении аварийных схем.

При использовании нетиповых аварийных схем машинист, сдающий локомотив, должен подробно объяснить принимающей локомотивной бригаде принятое техническое решение.

2.4.3. При сдаче на ПТОЛ или в депо локомотива, на котором применена аварийная схема, локомотивная бригада должна разобрать её полностью или частично, если это согласовано со старшим мас­тером (мастером) или бригадиром.

2.4.4. Локомотивная бригада несёт ответственность за несвое­временную запись обнаруженных неисправностей и их сокрытие.

2.4.5. При смене локомотивных бригад без отцепки локомо­тива от состава и наличии неисправностей, которые можно устранить своими силами, сдающая и принимающая локомотивные бригады обязаны совместно устранить выявленные неисправности и принять меры, чтобы не допустить срыва графика движения поездов.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «nikanovgorod.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «nikanovgorod.ru»