Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием икт. Разработка открытого занятия с использованием икт Конспекты открытых занятий с использованием икт

Подписаться
Вступай в сообщество «nikanovgorod.ru»!
ВКонтакте:

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми

с использованием ИКТ

Тема: «Зимнее путешествие»

Средняя группа.

Воспитатель Христофорова О.С.

Задачи занятия:

  • обобщить и закрепить знания детей о жизни животных зимой: где живут, чем питаются; расширить их знания о повадках лесных жителей, формировать умение слушать ответы друг друга, рассуждать, обогащать словарный запас (“гайно”, “мышкует”)
  • развивать у детей мышление (умение самостоятельно выделять существенные признаки животных, фиксировать и обобщать их по элементам модели для использования в игре);
  • воспитывать любовь к природе, интерес к животным

Материал и оборудование:

  • Игрушки: лиса, белка, заяц, мышка;
  • презентация;
  • обручи;
  • ванночка со снегом (для проведения опыта)
  • карточки-модели (оранжевый треугольник, серый круг, белый квадрат);
  • еловая шишка, веточка;
  • фонограмма вьюги, подвижная музыка для игры (звуковой формат МР 3)

Предварительная работа:

  • наблюдения в природе;
  • оформление в группе альбома “Дикие животные”;
  • беседа о повадках животных зимой.

1.Вводный этап. Вхождение в игровую ситуацию

Воспитатель

Ребятки, посмотрите в окно и скажите, пожалуйста, какое же время года у нас сейчас? (различные ответы детей) Правильно. Сейчас у нас зима. А вы когда-нибудь были в зимнем лесу? (ответы детей). Давайте отправимся сегодня с вами в путешествие в зимний лес, но для начала нам нужно одеть теплую одежду, согласны? Что же нам необходимо надеть? (ответы детей). (проводится подвижная игра «Оденься» с имитацией движений)

2.Опыт со снегом, установление причинно-следственных связей. (звучит фонограмма «Въюга»)

Воспитатель

- Ветер дует, холодно зимой. Ребятки, посмотрите какие сугробы намело в лесу, а хотите потрогать снег? (ответы детей) какой же у нас снег – холодный или теплый? (ответы детей) Почему он тает в наших руках? (ответы детей) Правильно, ребятки, наши ручки теплые, а снежок – холодный, и поэтому он тает в наших руках. А еще наши ручки теплые, потому что мы зимой одеваемся тепло и не мерзнем, а скажите мне, как же животные живут в зимнее время? (ответы детей) ну, раз мы пришли в зимний лес. Предлагаю посмотреть все своими глазами. Но для начала нам нужно отгадать загадки, чтобы узнать, к каким животным мы сегодня попадем в гости.

3.Беседа на обобщение и закрепление знаний детей о животных (белка, заяц, лиса) с параллельным применением презентационного материала) (приложение №1)Знакомство с новыми словами, словарная работа.

  • Кто на ветке шишки грыз
    И бросал объедки вниз?
    Кто по веткам ловко скачет
    Кто в дупле орешки прячет? (белка)

Как белка выглядит? Чем питается? Где берет еду? Почему белка легко находит шишку под снегом? Куда белка прячется в сильные морозы? Чем утепляет свое гнездо, дупло? (дети высказывают свои мысли, воспитатель подводит к правильным ответам, обращает внимание на правильные ответы)

Да, гнездо у белки получается очень теплое, а я вам сейчас расскажу, как она его строит:

Сначала белка ищет укромное место на хвойном дереве. И сплетает из тонких веточек гнездо. Передними лапками она аккуратно складывает прутик за прутиком, плотно прижимая прутья, друг к другу. Потом белочка загибает концы прутьев и сплетает их в большой шар. А сбоку оставляет отверстие для входа. Такое беличье гнездо называют “ гайно” . Как можно по другому назвать гнездо белки? Кто запомнил? Давайте ещё раз повторим – “гайно”. Иногда белка живет в старом гнезде вороны или сороки, часто зимует в глубоком дупле старого дерева.

Слушайте следующую загадку

  • У косого нет берлоги
    Не нужна ему нора
    От врагов спасают ноги
    А от холода – кора (заяц)

Как заяц утепляет свою нору? Скажите, как заяц готовится к зиме? Почему заяц меняет окраску на зиму? Как заяц спасается от врагов? А что же заяц кушает в лесу зимой? (ответы детей)

Да, еды для зайчика в лесу маловато. Поэтому зайцы подбираются к стогам и лакомятся сеном, иногда приходят на огороды и обгрызают старые капустные кочерыжки, могут погрызть стволы яблонек. Бывает, что в лесу зайцы скачут за лосями, лоси объедают можжевеловые кусты. А зайка терпеливо ждет. Вот осинка помешала лосю, он махнул головой – ветка обломилась и воткнулась в снег. Зайка не боится, с удовольствием грызет обломки ветки – подарок лося.

Ну, что, ребятки, интересно нам в зимнем лесу? А давайте мы немножко отдохнем и поиграем. 4.Подвижная игра «Лиса и зайцы» (физкультминутка)(с использованием музыки)

– По лесной лужайке «Зайцы» играют на «полянке»
Разбежались зайки,
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
– Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок, Приседают на корточки, «роют»
Вот какие зайки, зайки-побегайки. лапками корешок
– Вдруг бежит лисичка, Прибегает «лисичка», ищет зайчиков,
Рыжая сестричка, бегает между ними. Дети закрываются
Ищет где же зайки. ладошками. Лисичка находит их и
Зайки-побегайки? ловит, дети убегают.

– Вот они!

5. Продолжение беседы о животных

  • Есть у меня еще одна загадка: Рыжий клубок за белым – скок. (Лиса)

– Почему говорят: “Лиса – всему свету краса!”? Как меняется лисий наряд к зиме? Как называется жилище лисы? Чей дом может занять лиса?– Чем питается лиса зимой?(ответы детей)

Конечно, главным кормом лисички становятся мыши–полевки. У лисы очень тонкий слух и острый нюх. Она бродит по полю, и прислушивается, не пищат ли мыши в своих норах. Если учует плутовка мышиный запах, то подкрадывается тихо-тихо, а потом высоко подпрыгивает, громко ударяет о снег всеми четырьмя лапами. А бедные мыши, услышав грохот, в ужасе выскакивают из норы. А лисичке только того и надо. Когда лисичка охотиться на мышку, говорят, что она “мышкует”. Что наша лисичка делала сейчас? Правильно – “мышковала”.

6. Подвижная игра с моделями «Кто, где живет»(с использованием музыки)

Ну, вот мы с вами и увидели, где живут звери, вспомнили, чем они питаются и почему не мерзнут зимой. А хотите поиграть со зверятами в игру? (Детям раздать по карточке-модели: оранжевый треугольник, серый круг, белый квадрат. Треугольник – лиса, круг – белка, квадрат – заяц. Под музыку дети начинают имитировать движения животных, с окончанием музыки – занимают свои домики.) Повторить 2-3 раза.

7. Дидактическая игра «Кто чем питается в лесу.»

Устали, наверное, а вот и дерево поваленное (скамейка), давайте сядем, отдохнем. Поиграем еще в одну игру “Кто и чем питается в лесу” (на столе лежат предметы: шишки, веточки, мышки. Нужные предметы дети относят животным)

8. Заключительный этап

Ну, что, ребятки, засиделись мы что-то с вами в зимнем лесу, а ведь нам пора возвращаться в детский сад, в нашу группу. Давайте попрощаемся с нашими новыми лесными друзьями. Понравилось вам наше зимнее путешествие? (рефлексия, ответы детей, под бодрую музыку дети выходят из группы)


Информационно-коммуникационные технологии дают массу новых возможностей для организации тематических занятий, значительно повышают наглядность представления материала и качество его усвоения.

В данном тематическом разделе Вы найдёте немало примеров удачного применения ИКТ в образовательной и воспитательной деятельности с детьми. Одной из основных форм использования ИКТ в работе стала мультимедийная презентация. Этому недаром набравшему популярность виду наглядной подачи материала посвящены здесь многие публикации. Используйте готовые решения своих коллег в области ИКТ для повышения своей профессиональной компетенции, а также во время подготовки к открытым занятиям.

Используйте преимущества ИКТ, опираясь на удачный опыт педагогов.

Содержится в разделах:
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 4594 .
Все разделы | ИКТ. Конспекты, разработки с применением ИКТ. Использование информационных технологий в ДОУ

Деловая игра с педагогами «Использование ИКТ как средство развития познавательной активности старших дошкольников» МАДОУ «Детский сад «Росинка» п. Пионерский Деловая игра для педагогов «Использование информационно – коммуникативных технологий как средство развития познавательной активности старших дошкольников» Подготовила воспитатель : Патлина И.А. «Использование информационно –...

Открытое занятие по познавательному развитию с использованием ИКТ «Домашние животные» для второй младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Мичил» Открытое занятие по познавательному развитию, с использованием ИКТ для второй младшей группы. на тему : «Домашние животные» Выполнила : Кучутова М.А Воспитатель младшей группы н. Кюпцы 2020 «Домашние...

ИКТ. Конспекты, разработки с применением ИКТ. Использование информационных технологий в ДОУ - Конспект ОД в средней группе «Защитники Отечества» с использованием ИКТ

Публикация «Конспект ОД в средней группе «Защитники Отечества» с использованием...» Образовательная деятельность в средней группе с использованием ИКТ на тему: «Защитники Отечества» Цель: формирование представления у детей, среднего возраста, представления об армии, о родах войск, об особенностях военной службы. Задачи: - воспитывать чувство гордости за свою...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ «Выручим Царицу» МБДОУ «Кутушинский детский сад» КОНСПЕКТ ОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ «Выручим Царицу Математику» Подготовила: воспитатель Иванова ИВ 2019 г. Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний. Задачи: Образовательные: способствовать закреплению...

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ Цель: - Создание условий для духовно-нравственного развития ребенка Задачи: - Формировать правильное представление детей о духовно-нравственных категориях и правилах доброй, совестливой жизни. - Содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого...

Использование информационно - коммуникационных технологий при организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Цель: - познакомить коллег с методами и приемами использования информационно коммуникационных технологий. Задачи: - формировать желание коллег оценивать уровень интеграции своей педагогической деятельности в информационную образовательную среду, анализировать возможности ИКТ;...

ИКТ. Конспекты, разработки с применением ИКТ. Использование информационных технологий в ДОУ - Конспект НОД с использованием ИКТ «Мой родной край Крым» в старшей группе

РЕСПУБЛИКА КРЫМ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ТАБАЧНЕНСКАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД» ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА Воспитатель: Салиева.С.С (2019год) Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе «Мой родной край Крым» (по нетрадиционному рисованию песком) Цель:...

Использование ИКТ в соответствии с ФГОС ДО ИКТ-компетентность педагога дошкольного образования Система дошкольного образования, как и система образования в целом, в течение последних лет претерпевает различного рода изменения, в основном связанные с внедрением в образовательный процесс различного рода инноваций. Особое...

в средней группе «Приключения Маши»

Составитель: Лесовая Е.С.

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные:

Виды деятельности:

Методы и приемы:

Практический

Игровой,

Слуховой,

Словесный.

Наглядный

Ход НОД

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И к скамеечкам пойдем.

Воспитатель:

Здравствуй, Маша, как дела?

Маша: Здравствуйте, ребята!

Я собралась в гости к Мишке

Не хотите ли со мной

По полянке по цветной,

Через мостик прямо в лес,

Где полным - полно чудес?

Дети: Да!

Воспитатель:

Тогда на ножки мы встаем,

И с Машей на поляночку идем.

Чтоб на поляночку пройти,

Надо через мостик перейти.

Ой, а здесь два мостика.

(звучит музыка пение птиц)

1. Задание «Собери цветы»

Чтоб цветочек оживить,

Дети: Нет!

Воспитатель:

Слайд 2. (Предметы в лесу)

Воспитатель:

Мы на ножки все встаем,

И немножко отдохнем.

Вверх ладошки!

По коленкам - шлёп, шлеп

Можем хлопнуть за спиной!

И погладим мы себя.

Воспитатель:

Чтоб к Мишке в гости прийти,

И до яблони дошли

Но с веток яблоки упали.

И по лесочку побежали.

Воспитатель:

Молодцы мои ребятки,

Посчитали по порядку.

К Мишке в гости мы пойдем

И яблоки с собой возьмем.

4. Задание Загадки

Маша:

Воспитатель:

1. Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

Слайд 4. (Мишка умывается)

2. Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный. (вечер)

4. Солнце село. Свет погас.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется. (ночь)

Слайд 7. (Мишка спит)

Воспитатель:

Все вы правильно сказали.

Воспитатель:

Маша, а где же Мишка?

Мишка, мишка, выходи

На ребяток посмотри.

Мишка:

Воспитатель:

Очень Мишка много мы узнали,

Пока к тебе сюда шагали.

Мишка:

Есть у сказки начала,

Есть у сказки конец.

Кто хорошо занимался,

Тот сегодня молодец.

Я сегодня всех хвалю,

И подарочки дарю.

С Машей в гости Вас зову,

А д Конспект непосредственно образовательной деятельности

по математике с использованием ИКТ

в средней группе «Приключения Маши»

Составитель: Лесовая Е.С.

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о геометрических фигурах; упражнять в счете в пределах 5; Продолжать формировать пространственно - временные представления (слева, справа, в центре) ;

Развивающие: р азвивать воображение, любознательность, память и мышление детей; Вызвать у детей положительные эмоции от встречи со сказочными героями и игр с ними;

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Виды деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Методы и приемы:

Практический

Игровой,

Слуховой,

Словесный.

Наглядный

Формы работы: индивидуальная; самостоятельная.

Оборудование: Ноутбук, экран, елки, ширма, деревья, яблоки, корзинки, листья деревьев, 2 лавочки (узкая, широкая, голубая ткань.

Демонстрационный материал: слайды

Раздаточный материал: геометрические фигуры, набор для цветочной полянки (большие и маленькие серединки, большие и маленькие синие и желтые цветы, карточки.

Здоровье сберегающие технологии: Физминутка.

Интегрированные образовательные области:

Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Образовательные ресурсы: Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Ход НОД

Дети вместе с воспитателем заходят в группу под музыку.

Воспитатель:

Вы ребятки заходите, на гостей, вы посмотрите.

Здравствуйте, наши друзья, мы пришли сюда не зря.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И к скамеечкам пойдем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Ребята, ваша группа превратилась в сказочный волшебный лес. Такой лес встречается в сказках и мультфильмах. А какой мультфильм у вас самый любимый? А, я предлагаю вам посмотреть мой любимый мультфильм, и выполнить задания.

Слайд 1. (домик Маши и Медведя)

Ребята, посмотрите на наш волшебный экран. Как вы думаете, кто в этом домике живет? Да это же Маша из мультфильма «Маша и медведь»

Воспитатель:

А вот и Машенька в гости пришла.

Здравствуй, Маша, как дела?

Маша: Здравствуйте, ребята!

Я собралась в гости к Мишке

Не хотите ли со мной

По полянке по цветной,

Через мостик прямо в лес,

Где полным - полно чудес?

Воспитатель: Ребята, вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель:

Тогда на ножки мы встаем,

И с Машей на поляночку идем.

Чтоб на поляночку пройти,

Надо через мостик перейти.

Ой, а здесь два мостика.

Скажи, пожалуйста (имя) это какой мостик? (узкий). А этот мостик какой (имя? (широкий) .

Ребята, а чтобы нам не упасть в речку, по какому мостику мы должны перейти? (по широкому)

Мы за Машенькой пойдем, никуда не упадем.

Аккуратно мы шагаем, ножки дружно поднимаем.

(звучит музыка пение птиц)

Маша: Здесь цветочная поляна, и цветы здесь без изъяна.

Маленькие и большие, но вот все же не такие.

Серединку подберите и цветочек оживите.

1. Задание «Собери цветы»

Воспитатель: Какие цветы, вы видите на поляне? (большие и маленькие, желтые и синие) .

Чтоб цветочек оживить,

Что в серединку нужно положить? (серединку)

Если цветок большой, то какой по размеру кружок нужно положить? (большой). А в маленький цветок, какой кружок? (маленький) .

Возьмите себе по одному кружку и положите на цветок.

Звучит так же пение птиц только громче.

Вот полянка оживилась, и цветочки распустились.

Молодцы мои детишки, и девчонки и мальчишки.

Воспитатель: А где же Мишка, вы не видите его?

Дети: Нет!

Воспитатель:

И Мишку в сказочном лесу искать.

2. Задание Дидактическая игра «Соотнеси форму с геометрической фигурой»

Слайд 2. (Предметы в лесу)

Воспитатель: - Ой - ой - ой! Опять непорядок!

Пока с Машей мы к Мишке шагали,

Мы много предметов в лесу потеряли.

На экран вы посмотрите и предметы назовите.

Дети: Часы, картина, пирамидка, книжка.

Воспитатель: На какие геометрические фигуры они похожи?

Дети: (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) .

Воспитатель: Правильно! (звучит музыка)

За столы мы все пойдем, и полоски там найдем.

На них фигуры разложите, только внимательно смотрите.

Какой предмет находится на первом месте? (часы). На какую геометрическую фигуру они похожи? (на круг). Положите круг на полоску к красной линии. Какой предмет находится на втором месте? (картина). На какую геометрическую фигуру она похожа? (на квадрат). А дальше закончите это задание самостоятельно.

Воспитатель: Слайд 3. (Геометрические фигуры)

На экран вы посмотрите, и задание сравните.

У кого все по порядку, молодцы эти ребятки.

Воспитатель:

Мы на ножки все встаем,

И немножко отдохнем.

Вверх ладошки!

Хлоп, хлоп! (хлопки над головой)

По коленкам - шлёп, шлеп

По плечам теперь похлопай! (хлопки по коленям и плечам) .

По бокам себя пошлёпай! (шлепки по бокам) .

Можем хлопнуть за спиной!

Хлопаем перед собой! (шлепки по спине и по груди)

Справа - можем, слева - можем!

И крест - накрест руки сложим! (шлепки по груди слева и справа)

И погладим мы себя.

Вот какая красота! (поглаживание туловища) .

Вы справились с заданием, но в гости мы так еще к мишке и не пришли.

Воспитатель:

Чтоб к Мишке в гости прийти,

Надо угощенье с собой принести.

И может, что ни будь, найдем.

3. Задание Игра «Собери яблочки»

Маша: Ребята, мы очень долго с вами шли,

И до яблони дошли

Но с веток яблоки упали.

И по лесочку побежали.

Воспитатель: Ой, как их много - то здесь Маша! Вот это урожай! Сколько яблок под деревом? (много). А сколько (имя) яблок на дереве (1). А один это много или мало? (мало)

(Имя) какого цвета яблоки? (красные и зелёные).

Давайте мы яблоки соберём и Мишке принесем. В эту корзинку соберем красные яблоки, а в эту корзинку зеленые. (Дети собирают яблоки в корзинки)

Мы яблоки собрали, и на стулья побежали.

Давайте сосчитаем, сколько красных яблок мы собрали? (одно, два,) . Сейчас сосчитаем, сколько зеленых яблок собрали? (одно, два) .

Скажите, пожалуйста, каких яблок больше, красных или зеленых? (красных) .

А на сколько красных яблок больше, чем зеленых? (на одно яблоко). Что нужно сделать, чтобы яблок стало поровну или одинаково? (убрать одно красное яблоко). Что мы можем сейчас сказать про красные и зеленые яблоки?

Дети: поровну; одинаковое количество; красных столько, сколько зеленых; по четыре.

Воспитатель:

Молодцы мои ребятки,

Посчитали по порядку.

К Мишке в гости мы пойдем

И яблоки с собой возьмем.

4. Задание Загадки

Маша:

А вот и к Мишкиному домику мы пришли

И возле двери листочки разные нашли.

Воспитатель:

А на листиках загадки, отгадайте ка ребятки.

Дубовый листочек берем, и загадку первую прочтем.

1. Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

Слайд 4. (Мишка умывается)

Вот еще один листок, угадай его дружок,

Мы загадку прочитаем, и ответ скорей узнаем.

2. Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

Слайд 5. (Маша и Мишка в лесу на рыбалке)

Где березовый листок, отгадай его дружок.

3. День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный. (вечер)

Слайд 6. (Маша и Мишка вечером со свечей)

Последний листок мы берем и загадочку прочтем.

4. Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется. (ночь)

Слайд 7. (Мишка спит)

Каждая отгадка сопровождается картинкой.

Воспитатель:

Молодцы, части суток вы назвали,

Все вы правильно сказали.

Воспитатель:

Маша, а где же Мишка?

Маша: Наверно в домике сидит, сейчас я его позову.

Мишка, мишка, выходи

На ребяток посмотри.

Воспитатель: что - то ребята, мишка не выходит. Давайте вместе с Машей позовем его.

Маша и дети: Мишка, мишка, выходи

На ребяток посмотри (Мишка выходит)

Воспитатель: Здравствуй, Мишка! Как хорошо, что мы до тебя дошли. А мы тебе угощенье принесли.

Мишка: Здравствуйте, девчонки и мальчишки. Спасибо Вам за угощенье. Я еще только проснулся. (повторяйте за мной)

Утром рано просыпаюсь и водою умываюсь,

Зарядку делаю - раз, два, три, ты за мною повтори.

Днем хожу я на рыбалку, и играю с Машей в салки.

Вечером уху варю, Машеньку всегда кормлю.

Ее домой я провожаю, и в кроватку убегаю.

Ночью очень крепко сплю, свою лапу я сосу.

Мишка:

Вы на стульчики садитесь, на меня вы подивитесь.

Пока ребятки ко мне вы шли, что интересного нашли?

Дети: Яблоки, листочки, цветы, геометрические фигуры.

Воспитатель:

Очень Мишка много мы узнали,

Пока к тебе сюда шагали.

Мишка:

Есть у сказки начала,

Есть у сказки конец.

Кто хорошо занимался,

Тот сегодня молодец.

Я сегодня всех хвалю,

И подарочки дарю.

С Машей в гости Вас зову,

А друзьям Вашим до свиданья говорю.

рузьям Вашим до свиданья говорю.

Методика проведения уроков с использованием ИКТ.

Соловова Светлана Леонидовна,

учитель ГБОУ СОШ №270

Концепция модернизации российского образования акцентирует внимание на необходимости формирования информационной компетентности, как одного из основных показателей качества образования. Компетентность в области информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) является одной из приоритетных целей образования. Возможность ее формирования напрямую связана с активной деятельностью школьника в информационной компьютерной среде. Использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования.

Использование информационно-компьютерных технологий открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предмета. Изучение любой дисциплины с использованием ИКТ дает детям возможность для размышления и участия в создании элементов урока, что способствует развитию интереса школьников к предмету. Внедрение ИКТ в образовательный процесс призвано повысить эффективность проведения уроков, освободить учителя от рутинной работы, усилить привлекательность подачи материала, осуществить дифференциацию видов заданий, а также разнообразить формы обратной связи.

Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель по любой школьной дисциплине мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ, так как теперь учителю представилась возможность сделать урок более ярким и увлекательным. Использование ИКТ в учебном процессе - один из способов повышения мотивации обучения. ИКТ способствуют развитию творческой личности не только обучающегося, но и учителя, помогают реализовать главные человеческие потребности - общение, образование, самореализацию.

Начальная школа - фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. И это налагает особую ответственность на учителя начальных классов. Его задача не только научить читать, писать, но и заложить основы духовности ребенка, развить его лучшие качества, обучить способам учебной деятельности.

Использование компьютерных технологий - это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.

С помощью ИКТ на уроках в начальной школе можно:

    сделать учебную деятельность детей более содержательной;

    сделать учебный процесс более привлекательным и современным для детей;

    сделать учебную информацию для детского восприятия более интересной за счет привлечения зрительных образов;

    повысить качество обучения, желания учиться;

    сделать урок наглядным, динамичным.

Известно, что наиболее эффективный способ преподавания - это наглядная демонстрация и синхронное объяснение изучаемого материала. Классические и интегрированные уроки в сопровождении мультимедийных презентаций, on-line тестов и программных продуктов позволяют учащимся углубить знания, полученные ранее, как говорится в английской пословице - "Я услышал - и забыл, я увидел - и запомнил”. Использование анимации в слайдах позволяет педагогу дать учащимся более яркое представление об услышанном на уроке. Дети с удовольствием погружаются в материал урока. Повышение мотивации и познавательной активности достигается за счет разнообразия форм работы, возможности включения игрового момента: решишь верно примеры - откроешь картинку, вставишь правильно все буквы - продвинешь ближе к цели сказочного героя. Компьютер дает учителю новые возможности, позволяя вместе с учеником получать удовольствие от увлекательного процесса познания, не только силой воображения раздвигая стены школьного кабинета, но с помощью новейших технологий позволяет погрузиться в яркий красочный мир. Такое занятие вызывает у детей эмоциональный подъем, даже отстающие ученики охотно работают с компьютером. Компьютер не заменяет живого общения с учителем и другими источниками информации, однако учитывая интерес детей к интернету, повышает заинтересованность в изучении предмета.

По данным учёных человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов - это основа любой современной презентации. Как писал великий педагог К.Д.Ушинский: «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…».

Одним из достоинств применения ИКТ в обучении является повышение качества образования за счет новизны деятельности, интереса к работе с компьютером. Использование ИКТ на уроках существенно повышает его эффективность, ускоряет процесс подготовки к уроку, позволяет учителю в полной мере проявить свое творчество, обеспечивает наглядность, привлекает большое количество дидактического материала, повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 - 2 раза.

В своей работе учителя нашей школы широко используют ИКТ. Можно выделить основные направления использования компьютерных технологий на уроках:

Визуальная информация (иллюстративный, наглядный материал);

Демонстрационный материал (упражнения, опорные схемы, таблицы, понятия);

Тренажёр;

Контроль за умениями, навыками обучающихся.

При подготовке к уроку с использованием ИКТ учителя не забывают, что это УРОК, а значит, и план урока составляют исходя из его целей. При отборе учебного материала они соблюдают основные дидактические принципы: систематичности и последовательности, доступности, дифференцированного подхода, научности и др. При этом компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его. Учителя используют электронные ресурсы учебного назначения: презентации к урокам, логические игры, тестовые оболочки, ресурсы Интернет. Используют информационные технологии на всех этапах урока: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, обобщении, контроле, при проведении физминуток, внеклассных занятий и др. Использование Интернет ресурсов позволяет представить вниманию учащихся уникальный ряд материалов для уроков окружающего мира, проводить экскурсии на уроках географии, литературы, совершать виртуальные путешествия по музеям писателей, художников, ещё больше узнавать об их биографии и творчестве, получить возможность познакомиться с произведениями, которые не всегда можно найти среди печатных наглядных пособий. Интегрирование обычного урока с компьютером позволяет учителю переложить часть своей работы на ПК, делая при этом процесс обучения более интересным, разнообразным, интенсивным. В частности, становится более быстрым процесс записи определений, теорем и других важных частей материала, так как учителю не приходится повторять текст несколько раз (он вывел его на экран), ученику не приходится ждать, пока учитель повторит именно нужный ему фрагмент.

Использование ИКТ в образовании открывает огромные возможности для создания качественно новых форм и методов подготовки учащихся к дальнейшему обучению. Большую помощь при подготовке и проведении уроков оказывает учителю пакет Microsoft Office, который включает в себя кроме известного всем текстового процессора Word еще и электронные презентации Microsoft Power Point. Электронные презентации дают возможность учителю при минимальной подготовке и незначительных затратах времени подготовить наглядность к уроку. Уроки, составленные при помощи Power Point зрелищны и эффективны в работе над информацией.

На уроках истории и литературы, применение ИКТ позволяет использовать разнообразный иллюстративно-информационный материал. Причем материал находят сами обучающиеся в Интернете, составляют презентации. Таким образом, ИКТ развивает самостоятельность обучающихся, умение находить, отбирать и оформлять материал к уроку. Уроки в компьютерном классе развивают умение учащихся работать с компьютером, самостоятельно решать учебные задачи. С помощью мультимедийного проекта демонстрируют слайды, созданные в программе Microsoft Power Point. Использование ИКТ на уроках русского языка позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности. Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Задания с последующей проверкой активизируют внимание учащихся, формируют орфографическую зоркость. Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов, воспитывают интерес к уроку; делают урок более интересным.

Во время урока компьютер используется для активизации познавательной деятельности учащихся. Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные модели поднимают процесс обучения на качественно новый уровень: современному ребенку (подростку) намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и таблиц.

На уроках математики учителя используют презентации, созданные самостоятельно или удачные, найденные в сети Интернет, но дополнительно переработанные под контингент учащихся своей школы, что позволяет:

Продемонстрировать ученикам аккуратные, четкие образцы оформления решений;

Продемонстрировать абсолютно абстрактные понятия и объекты;

Достичь оптимального темпа работы ученика;

Повысить уровень наглядности в ходе обучения;

Изучить большее количество материала;

Показать ученикам красоту геометрических чертежей;

Повысить познавательный интерес;

Внести элементы занимательности, оживить учебный процесс;

Достичь эффекта быстрой обратной связи.

Интенсивность умственной нагрузки на уроках математики позволяет поддерживать у учащихся интерес к изучаемому предмету на протяжении всего урока.

Благодаря мультимедийным пособиям, уроки музыки стали отличаться высокой активностью обучающихся на уроках (высказывать своё мнение, размышлять, рассуждать). Демонстрационный зрительный ряд выполняет функцию эмоционально-эстетического фона восприятия музыки. Основой развития музыкального мышления детей становится неоднозначность их восприятия, разнообразие вариантов «слышания» («видения») конкретных музыкальных сочинений, что позволяет обучающимся устанавливать разнообразные интонационно-образные связи музыки с историей, литературой, различными видами изобразительного искусства, архитектурой, скульптурой, художественной фотографией и т. п.

При помощи ИКТ сегодня стало возможным проведение контроля знаний обучающихся. Использование нестандартных форм контроля знаний - один из способов формирования положительной мотивации к процессу учения и повышения качества обучения. Применение программы Main Test позволяет провести контроль знаний обучающихся в необычной форме с применением теста, который можно создать самому учителю. Использование тестов помогает не только экономить время учителя, но и дает возможность учащимся самим оценить свои знания, свои возможности. Тесты - это задания, состоящие из ряда вопросов и нескольких вариантов ответа на них для выбора в каждом случае одного верного.

С их помощью можно:

Проверить большой объем изученного материала малыми порциями;

Быстро диагностировать овладение учебным материалом большим массивом учащихся.

Использование компьютерного тестирования повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность обучающихся, дает возможность быстрой обратной связи преподавателя с обучаемым. Немаловажным преимуществом является немедленное после выполнения теста получение оценки каждым учеником, что, с одной стороны, исключает сомнения в объективности результатов у самих обучающихся, а, с другой стороны, существенно экономит время преподавателя на проверке контрольных работ.

В перспективе школы - продолжение работы в уже наметившихся направлениях, в частности, совершенствования методик применения ИКТ в преподавании различных дисциплин и во внеклассной деятельности. Главное, чтобы все это способствовало достижению главной цели - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства. Использование ИКТ позволяет учителям и обучающимся нашей школы идти в ногу со временем. И особенно это важно для обучающихся, ведь знание компьютера, использование различных программ, умение оформлять и представлять результат своей работы пригодится им в будущей профессиональной деятельности, поможет стать грамотными специалистами.

Программное содержание:

  • Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.
  • Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязью их с жизнью человека.
  • Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы, используя знания детей.
  • Обогащать активный словарь детей.
  • Учить детей рисовать в новой нетрадиционной технике.
  • Совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками.
  • Развивать у детей воображение, умение передавать колорит зимы.
  • Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь.
  • Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.
  • Воспитывать любознательность, интерес к познанию своего ближайшего

окружения и его отражению в рисунке.

Материал:

Компьютер, проектор, интерактивная доска, колокольчик;

лист бумаги с намеченным рисунком (свечой) на каждого ребенка и для воспитателя, материал для рисования: баночки с водой, вата, краска синего и белого цвета, губка, тонкая кисточка, соль;

новогоднее украшение - снежинка на каждого ребенка.

Презентация к занятию« Зимняя сказка»:

  • зимние пейзажи;
  • дидактическая игра "Четвертый лишний": картинки с пейзажами, одеждой, детскими развлечениями;
  • картинки с изображением снегурочки;
  • запись голоса Снегурочки;
  • музыка П.И.Чайковского "Времена года".

Предварительная работа :

Чтение русской народной сказки «Снегурочка», подготовка к новогоднему празднику, разучивание новогодних песенок и стихов, поговорок, пословиц и примет о зиме. Рисование в нетрадиционной технике - по мокрому листу бумаги.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Лямбирского муниципального района Республики Мордовия

«Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»

КОНСПЕКТ

открытого занятия с использованием ИКТ

для воспитателей ДОУ

с детьми 5-го года жизни

«Зимняя сказка»

Составила и провела:

Воспитатель МДОУ

«Лямбирский д/с № 3

Комбинированного вида»

Аширова Н. Х.

Лямбирь-2011г.

Программное содержание:

  1. Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.
  2. Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязью их с жизнью человека.
  3. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы, используя знания детей.
  4. Обогащать активный словарь детей.
  5. Учить детей рисовать в новой нетрадиционной технике.
  6. Совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками.
  7. Развивать у детей воображение, умение передавать колорит зимы.
  8. Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь.
  9. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.
  10. Воспитывать любознательность, интерес к познанию своего ближайшего

Окружения и его отражению в рисунке.

Материал:

Компьютер, проектор, интерактивная доска, колокольчик;

лист бумаги с намеченным рисунком (свечой) на каждого ребенка и для воспитателя, материал для рисования: баночки с водой, вата, краска синего и белого цвета, губка, тонкая кисточка, соль;

новогоднее украшение - снежинка на каждого ребенка.

Презентация к занятию« Зимняя сказка»:

  1. зимние пейзажи;
  2. дидактическая игра "Четвертый лишний": картинки с пейзажами, одеждой, детскими развлечениями;
  3. картинки с изображением снегурочки;
  4. запись голоса Снегурочки;
  5. музыка П.И.Чайковского "Времена года".

Предварительная работа :

Чтение русской народной сказки «Снегурочка», подготовка к новогоднему празднику, разучивание новогодних песенок и стихов, поговорок, пословиц и примет о зиме . Рисование в нетрадиционной технике - по мокрому листу бумаги.

Ход занятия :

1. Организационный момент.

2. Работа с презентацией.

Воспитатель (В .) - Дети, посмотрите на экран (слайды с зимними пейзажами).

Какое время года изображено? (Слайд №1)

Дети (Д.) – На экране изображена зима.

В. - А как вы догадались?

Д. – Всюду лежит снег. На земле, на деревьях.

В .- Очень красива зима в своем белоснежном убранстве (Слайд №2). Если светит солнце

Тихо идет снег, какая это зима?

Д. – Снежная, добрая, ласковая и др.

В. – Ребята, вы, любите погулять вечером с родителями? (Слайд №3). Какое время суток

Изображено на следующем слайде?

Д . – Вечер, ночь.

В . - Зима приходит не только в города и села (Слайд №4). Что еще покрыто снегом?

Д. – Горы, крыши домов. Дома как будто утопают в снегу.

В . – Иногда вместо снега на деревьях можно увидеть иней (Слайд №5). Мы как будто попали

В сказочный домик Снегурочки. Как можно назвать эту картину?

Д . – Сказочная, волшебная, красивая и др.

В . - Зима бывает разная (Слайд №6). Дует холодный ветер, начинается вьюга, снежинки

Щиплют щеки, нос. Мерзнут руки, ноги. Подберите слова для такой зимы.

Д . - Суровая, холодная, злая, вьюжная, колючая.

В . - Зима - чудесное время года! (Слайд №7). За ее красоту люди придумали ей ласковые

Названия. Какие?

Д . - Зимушка-зима, Гостья - зима, Зима - волшебница и др.

3. Игра с колокольчиком. (Слайд 8)

В .- Художники, композиторы, поэты и писатели воспевали зиму в своих произведениях. О

Зиме есть много загадок и пословиц, поговорок, примет. Говорить вы будете тогда, когда

Услышите около себя звон колокольчика.

Колокольчик ледяной,

Он всегда, всегда со мной,

Динь-дон, динь-дон,

Раздает загадки он.

Дети вспоминают приметы, пословицы, поговорки.

Зима без снега – лето без хлеба.

Зима все найдет, что лето отложит.

Зима лето пугает, да все равно тает.

Не тот снег, что метет, а тот, что сверху идет.

Зимой собаки валяются – быть метели.

Новый год – к весне поворот.

Если зимою тепло – летом холодно.

Больше снега – больше хлеба.

Зима ночью во двор крадется.

Зима снежная – лето дождливое.

Дым из трубы столбом – к холодам.

Зима - не лето, в шубу одета.

Декабрь год кончает, зиму начинает.

Затем воспитатель загадывает загадки.

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег.)

Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице... (мороз)

Он и добрый, он и строгий,

Бородой до глаз зарос,

Красноносый, краснощекий,

Наш любимый... (Дед Мороз)

Кто поляны белит белым,

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины? (Зима)

С неба звезды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много-много звездочек

Тонких, как стекло;

Звездочки холодные,

А земле тепло! (Снежинки.)

4 . Запись голоса Снегурочки: (слайд 8 – включить звук)

Я - внучка Мороза и Вьюги,

Являюсь к вам каждый год!

Со мною снежинки-подруги

Весёлый ведут хоровод.

В. - Послушайте, она еще что-то говорит.

- Мы скоро придем к вам на праздник, а пока мы с Дедом Морозом собираем всем ребятам подарки. Но многие друзья живут на юге, а там весь год тепло. Я хочу своим друзьям отправить подарок, сделанный своими руками. Но я умею рисовать только на стекле морозные узоры .

В . - Давайте поможем Снегурочке, и тогда она сможет отправить и наши рисунки своим

Друзьям.

5. Показ и объяснение .

Рисование морозных узоров в нетрадиционной технике рисования – по мокрому листу бумаги (рисунок свечой выполнен заранее воспитателем) и солью .

Дети с воспитателем подходят к столу, на котором лежат "оконные рамы". С помощью ваты смачивается лист бумаги, на котором уже нанесен узор свечой (дети этого не видят). Потом губкой наносится краска синего, фиолетового цвета. Рисунок необходимо дополнить элементами (точки, круги, завитки и др.) Пока не высохла краска, весь рисунок посыпается солью. Необходимо немного подождать, чтобы работа подсохла (можно провести дидактическую игру). Затем лишняя соль ссыпается на стол. Таким образом, хорошо получается снежный узор.

6 . Пальчиковая гимнастика. «По снегу пальчики гуляли».

Сейчас мы приготовим свои руки к работе.

По снегу пальчики гуляли,

(Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу)

А вторые догоняли,

(Ритмичные движения по столу указательных пальцев)

Третьи пальчики бегом,

(Движения средних пальцев в быстром темпе)

А четвертые пешком.

(Медленные движения безымянных пальцев по столу)

Пятый пальчик поскакал,

(Скользящие движения мизинцев по поверхности стола)

Поскользнулся и упал.

(Стук кулаками по поверхности стола).

7 . Релаксация (слайд 10- включить звук)

Закройте глаза (звучит музыка) и представьте, что ночью, во сне, вы встали с кровати,

Подошли к окну, приоткрыли штору и увидели чудесную картину, на ней

Сказочной красоты узоры. Запомните свою картину, полюбуйтесь ею. А теперь откройте

Глаза и начинайте рисовать. А помощником для вас будет музыка.

(Во время работы звучит музыка П.И.Чайковского из альбома «Времена года».)

8 . Самостоятельная работа детей. При необходимости воспитатель

Оказывает индивидуальную помощь. (Слайд 11– включить звук)

Пока подсыхают работы, проводится дидактическая игра «Четвертый лишний».

В . - Пока наши «подарки» подсыхают, я предлагаю поиграть, ваши знания о зиме показать.

9. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

В . - Помогите исправить ошибки. Необходимо назвать лишнюю картинку, неподходящую

К зиме, и почему (фото на интерактивной доске; при правильном ответе включить звук).

1. Три фото с зимними пейзажами и одно фото с изображением осени (слайд 12)

2. Предметы одежды: варежки, шапки, шорты , шарфы (слайд 13)

3. Детские развлечения: дети катаются на санках, лепят снежную бабу,

Купаются в фонтане , строят снежную бабу (слайд14).

10. Анализ детских работ (слайд 15)

По окончании детские работы вывешиваются на импровизированный домик.

В . - Дети, обратите внимание, снежные узоры на окнах не похожи друг на друга.

В наших окнах можно разглядеть и снеженную еловую веточку, луну со звездами,

Кисть рябинки... А в этом окне можно разглядеть портрет девочки, возможно к нам

Заглянула Снегурочка?

11 . Запись голоса Снегурочки (слайд 16)

- Спасибо, ребята, вы нарисовали красивые морозные узоры, и они теперь

Отправятся к нашим друзьям на юг. А я буду ждать встречи с вами и дарю

Вам снежинки.

12. Дыхательная гимнастика. «Подуй на снежинку» (слайд 17)

Воспитатель раздает детям снежинки. (Новогоднее украшение.)

В. - Полетели, закружились ледяные звёзды.

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звёзды.

Вот одна упала на твою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

Дети дуют на снежинку.

Воспитатель предлагает повесить снежинку у себя дома на елку, и вспоминать о

Встрече со Снегурочкой.

Список использованной литературы

1.Дети и пейзажная живопись. Времена года. Учимся видеть, ценить, создавать красоту. – СПб: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2003.

2.Пословицы, поговорки, загадки./ Сост. А.Н.Мартынова, В.В.Митрофанова. – М.: Современник, 1986.

3.Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий./ Под ред. Р.Г.Казаковой – М.: ТЦ Сфера, 2005.

4.Художественно - эстетическое развитие дошкольников. Интегрированные занятия./ Сост. Е.П.Климова. – Волгоград: Учитель, 2005.


← Вернуться

×
Вступай в сообщество «nikanovgorod.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «nikanovgorod.ru»