Полная проба тормозов грузовой поезд. Большая энциклопедия нефти и газа

Подписаться
Вступай в сообщество «nikanovgorod.ru»!
ВКонтакте:

1. Зарядка ТМ (манометр).

2. ЦелостностьТМ 8-10 секунд

3. Ступень 0.5-0.6кгс/см .

4. Отпуск 2м положением ркм(замер времени отпуска 2х хвостовых вагонов)

5. Замер плотности во 2м положении ркм

6. Проверка автотормозов,ступень 0.6-0.7,с двух минутной выдержкой,до начала осмотра состава ВЧД

7. Замер плотности в 4м положении

8.Отпуск установленным порядком,в зависимости от осей поезда,проверка справки ву45

9.Проверка целостности ТМ путём постановки крана машиниста в I положение перед отправлением (если в поезде более 100 осей)

8.4 . Порядок полного опробования тормозов в одно лицо.

Осмотрщик вагонов или работники, привлекаемые к полному опробованию тормозов производят:

8.4.1 . Осмотр автосцепного устройства головного вагона на его исправность.

Дает разрешение машинисту на прицепку поездного локомотива передает машинисту информацию о состоянии поезда (груженый, порожний, наличие в составе поезде специальных вагонов, согласовывают зарядное давление в ТМ поезда и др.).

После прицепки локомотива, смены машинистом кабины управления, если машинист работает в одно лицо, по согласованию с машинистом производит продувку тормозной магистрали локомотива и соединяет тормозную магистраль локомотива и состава вагонов (при наличии помощника машиниста на локомотиве данную операцию выполняет помощник машиниста).

Во время зарядки тормозной магистрали осмотрщик следует в хвост поезда, контролируя техническое состояние подвижного состава и режимы включения тормозов поезда. В зимнее время выполняет продувку тормозной магистрали путём разъединения рукавов через каждые 15 вагонов (в грузовом поезде).

8.4.2 . По прибытию на хвост поезда осмотрщик вагонов устанавливает на тормозной рукав измерительное приспособление для замера давления в тормозной магистрали хвостового вагона. При достижении в тормозной магистрали хвостового вагона зарядного давления удовлетворяющего требованиям, Показания давления в тормозной магистрали хвостового вагона при поездном положении управляющего органа крана машиниста не должны отличаться более чем:

а) на 0,03 МПа (0,3 кгс/см 2) от зарядного давления в кабине машиниста (в голове) при длине поезда до 300 осей;

б) на 0,05 МПа (0,5 кгс/см 2) при длине поезда более 300 до 400 осей включительно;

в) на 0,07 МПа (0,7 кгс/см 2) при длине поезда более 400 осей;

Снять измерительное устройство и по согласованию с машинистом провести проверку целостности тормозной магистрали открытием концевого крана на 8-10 сек (соблюдая правила безопасности).

Машинист фиксирует проверку целостности на устройстве (КПД-ЗП, на ленте скоростемера 3CJ1-2M) и по загоранию датчика контроля целостности тормозной магистрали № 418.

Осмотрщик следует в голову поезда, по другой стороне подвижного состава контролируя состояние подвижного состава и включение режимов тормозов поезда.

8.4.3. По прибытию осмотрщика или уполномоченного работника на локомотив машинист производит замер плотности тормозной магистрали в поездном положении управляющего органа крана машиниста. Допускается замер плотности тормозной магистрали поезда машинистом без присутствия осмотрщика вагонов. Осмотрщик вносит данные о плотности тормозной магистрали и времени отпуска хвостовых вагонов в «справку об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии».

По готовности машинист локомотива по команде осмотрщика вагонов подает звуковой сигнал и производит ступень торможения 0,06-0,07 МПа (0,6-0,7кгс/см 2).

Осмотрщик вагонов по истечении 2-х минут производит осмотр заторможенного состава вагонов, следуя по поезду до хвостового вагона. При обнаружении в хвостовой части поезда отпущенных тормозов вагонов (по истечении более 5 минут после проведенного машинистом торможения) по требованию осмотрщика вагонов машинист производит вторую ступень торможения не менее 0,03 МПа (0,3 кгс/см 2) и осмотрщик завершает осмотр поезда по торможению.

8.4.4 . По команде осмотрщика вагонов на отпуск машинист подает звуковой сигнал, производит отпуск тормозов поездным положением управляющего органа крана машиниста. Осмотрщик контролирует отпуск хвостовых вагонов и производит замер времени отпуска тормозных цилиндров двух хвостовых вагонов хвостового вагона. Производит осмотр поезда по отпуску тормозов поезда.

По прибытию на локомотив заполняет «справку об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии» и выдает машинисту.

8.4.5. При отправлении поезда контролирует состояние подвижного состава.

Для снижения времени на полное опробование тормозов допускается привлечение работников других подразделений, имеющих право на сокращенное опробование тормозов для производства проверки целостности тормозной магистрали и замера времени отпуска хвостовых вагонов.

Все выявленные исправности тормозов должны быть устранены и действие тормозов на вагонах проверено. При невозможности устранения неисправности тормозов допускается отправка вагонов с выключенным тормозом за исключением 2-х хвостовых вагонов и обеспечением требуемого тормозного нажатия.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Виды и порядок опробования тормозов в поездах

сокращенный тормоз грузовой локомотив

На железных дорогах России установлены полное и сокращенное опробования тормозов. Кроме того, для грузовых поездов установлена проверка автотормозов на станциях и перегонах.

Полное опробование тормозов

При полном опробовании тормозов проверяют техническое состояние тормозного оборудования у всех вагонов. Полное опробование автотормозов производят от стационарной компрессорной установки или локомотива. При опробовании автотормозов в поезде управление тормозами с локомотива осуществляет машинист, а от стационарной компрессорной установки - осмотрщик вагонов или оператор. Действие тормозов в составе и правильность их включения проверяют осмотрщики вагонов. На промежуточных станциях или разъездах, где нет штатных осмотрщиков вагонов, полное опробование автотормозов в поездах производят осмотрщики, направленные с ближайших ПТО, или работники, специально выделенные для этих целей приказом начальника дороги. Полное опробование автотормозов в поездах производят:

· на станциях формирования перед отправлением поезда;

· после смены локомотива;

· на станциях, разделяющих смежные гарантийные участки следования грузовых поездов при техническом обслуживании состава без смены локомотива;

· перед выдачей моторвагонного поезда из депо или после отстоя его без бригады на станции;

· на станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками, где остановка поезда предусмотрена графиком движения (перед затяжными спусками 0,018 и круче полное опробование производится с десятиминутной выдержкой в заторможенном состоянии).

Полное опробование электропневматических тормозов производится на станциях формирования и оборота пассажирских поездов от стационарных устройств или поездного локомотива.

Полное опробование автотормозов пассажирских поездов. Перед проведением полного опробования тормозов проверить целостность тормозной магистрали поезда и убедиться в прохождении сжатого воздуха по ней. Для этого осмотрщик вагонов хвостовой группы обязан известить машиниста о начале проверки и открыть концевой кран хвостового вагона. После срабатывания ускорителей экстренного торможения воздухораспределителей вагонов концевой кран закрыть. При срабатывании автотормозов локомотива машинист обязан протянуть ленту скоростемера и выполнить ступень торможения 0,5 - 0,6 кгс/см2. По окончанию выпуска воздуха из тормозной магистрали через кран машиниста произвести отпуск автотормозов и зарядку тормозной сети поезда. Результата проверки машинист должен сообщить осмотрщику вагонов головной группы. К проверке плотности тормозной сети приступают после зарядки ее до установленного давления. Для проверки необходимо перекрыть комбинированный кран и по истечении 20 секунд замерить темп снижения давления в тормозной магистрали, который должен быть не более 0,2 кгс/см2 за минуту. Проверить действие электропневматических тормозов, Включить источник электрического питания - должна загореться сигнальная лампа «О». По сигналу осмотрщика вагонов выполнить ступень торможения постановкой ручки крана машиниста в положение VА до получения давления в тормозных цилиндрах локомотива 1,0-1,5 кгс/см2, а затем перевести ручку крана в положение IV. В тормозном режиме напряжение источника питания должно быть не ниже 40 В, а на световом сигнализаторе должна загореться лампа «Т».

При переводе ручки крана в положение перекрыши эта лампа должна погаснуть, а лампа «П» загореться. Осмотрщики обязаны проверить действие электропневматических тормозов во всем поезде. По сигналу осмотрщика отпустить тормоза машинист обязан выключить питание электропневматических тормозов, оставив ручку крана машиниста в положении перекрыши. Через 15 секунд включить тумблер электрического питания ЭПТ. Осмотрщики вагонов должны проверить отпуск тормозов у всех вагонов и сообщить машинисту об окончании проверки. Машинист обязан перевести ручку крана машиниста в поездное положение, зарядить тормозную сеть поезда и выключить источник питания ЭПТ. После полного опробования ЭПТ и полной зарядки тормозной сети проверяют действие автоматических тормозов. Для проверки автотормозов на чувствительность к торможению выполнить ступень торможения 0,5 - 0,6 кгс/см2 с последующим переводом ручки крана машиниста в положение перекрыши с питанием. Не ранее чем через 2 минуты после торможения осмотрщики обязаны проверить действие тормозов у каждого вагона по выходу штока тормозного цилиндра и прижатию колодок к колесам. По окончанию проверки действия на торможение отпустить тормоза переводом ручки крана машиниста в поездное положение. Осмотрщики вагонов должны проверить отпуск тормозов у каждого вагона по уходу штока тормозного цилиндра и отходу колодок от колес.

Полное опробование автотормозов грузовых и грузо-пассажирских поездов. Перед началом полного опробования автотормозов проверяют целостность тормозной магистрали поезда. Для этого по команде осмотрщика вагонов головной группы второй осмотрщик открывает последний концевой кран хвостового вагона и по истечении 8-10 секунд закрывает его. После срабатывания автотормозов локомотива машинист обязан протянуть ленту скоростемера, после чего по истечении не менее 2 мин., выполнить ступень торможения 0,5 - 0,6 кгс/см2 с последующим переводом ручки крана машиниста в IV положение и сообщить результат проверки осмотрщику вагонов головной группы. По окончании проверки в поездах до 100 осей произвести отпуск тормозов завышением давления в уравнительном резервуаре на 0,5 кгс/см2 выше зарядного давления постановкой ручки крана в I положение с последующим переводом ручки в поездное положение. В поездах длиной более 100 осей отпуск тормозов производится таким же порядком, но по сигналу осмотрщика вагонов, который обязан замерить время отпуска тормозов двух последних вагонов в составе. После зарядки тормозной сети поезда до установленного давления машинист и осмотрщик вагонов обязаны проверить плотность тормозной сети. Для этого после отключения компрессоров и снижения давления в главных резервуарах локомотива на 0,5 кгс/см2 замеряют время дальнейшего уменьшения давления в главных резервуарах на 0,5 кгс/см2. Это время должно быть не менее указанного в таблице при зарядном давлении в тормозной магистрали 5,0 - 5,2 кгс/см2. Если зарядное давление в тормозной магистрали 5,3 - 5,5 кгс/см2, то указанные нормы времени следует уменьшить на 10%, а при зарядном давлении 5,6 - 5,8 кгс/см2 -уменьшить на 20%.

Рис. Время снижения давления на 0.5 кгс/см2 в главных резервуарах при проверке плотности тормозной сети поезда

Во всех грузовых поездах осмотрщик вагонов обязан произвести замер зарядного давления в магистрали хвостового вагона и убедиться, что зарядное давление не менее установленного нижеследующей таблицей.

Рис. Минимальное давление в магистрали хвостового вагона грузового поезда

Затем проверяют чувствительность воздухораспределителей к торможению: по сигналу осмотрщика вагонов машинист устанавливает ручку крана машиниста в пятое положение и снижает давление в уравнительном резервуаре на 0,6 - 0,7 кгс/см2 с последующим переводом ее в IV положение. По истечении 2 мин. после торможения осмотрщики проверяют срабатывание тормозов у каждого вагона по выходу штока тормозного цилиндра и прижатию колодок к колесам. Машинист локомотива в это время еще раз (при IV положении ручки крана машиниста) проверяет плотность тормозной сети, которая не должна отличаться от плотности при поездном положении ручки крана машиниста более чем на 10% в сторону уменьшения. По сигналу осмотрщика вагонов отпустить автотормоза: в поездах до 350 осей машинист перемещает ручку крана в поездное положение; в поездах длиной более 350 осей ручку крана машиниста устанавливают в первое положение и завышают давление в уравнительном резервуаре на 0,5 - 0,6 кгс/см2 больше зарядного после чего переводят в поездное положение.

Осмотрщики вагонов должны проверить отпуск тормозов у каждого вагона в поезде по уходу штока тормозного цилиндра и отходу колодок от колес. При выявлении вагонов с не отпустившим тормозом не разрешается производить их отпуск вручную до выяснения причин неотпуска. Выявленные неисправные воздухораспределители должны быть заменены исправными. После этого вновь проверяют действие тормозов у вагонов с замененными воздухораспределителями. По окончании опробования машинисту вручается справка формы ВУ-45 об обеспечении поезда тормозами. Полное опробование автотормозов перед затяжными спусками крутизной 0,018 и более производят с выдержкой в заторможенном состоянии в течении 10 мин. За это время ни один воздухораспределитель не должен самопроизвольно отпустить. Порядок проведения полного опробования автотормозов в грузовом поезде одним осмотрщиком. После прицепки локомотива к составу и зарядки тормозной магистрали осмотрщик вагонов вместе с машинистом проверяют плотность тормозной магистрали поезда. Затем по команде осмотрщика вагонов машинист выполняет ступень торможения, установленную для полного опробования тормозов, а осмотрщик идет вдоль состава с головы в хвост для проверки срабатывания автотормозов. Машинист в это время обязан проверить плотность тормозной магистрали при IV положении ручки крана машиниста. Дойдя до хвоста поезда, осмотрщик вагонов дает сигнал отпустить тормоза. После отпуска тормозов и дозарядки тормозной сети поезда осмотрщик вагонов замеряет давление в тормозной магистрали хвостового вагона.

Соблюдая меры предосторожности, осмотрщик открывает концевой кран хвостового вагона на 8 - 10 секунд в грузовом или грузопассажирском поезде, а в пассажирском поезде до момента срабатывания ускорителей экстренного торможения воздухораспределителей. Осмотрщик вагонов должен замерить и записать в справку формы ВУ-45 выход штока тормозного цилиндра, номер хвостового вагона и зарядное давление в тормозной магистрали последнего вагона (в грузовых поездах). При срабатывании тормозов локомотива, которое определяется по загоранию лампы «ТМ» сигнализатора обрыва тормозной магистрали с датчиком № 418, падению давления в тормозной магистрали или специфическому шуму крана машиниста, питающего утечку тормозной магистрали, машинист обязан протянуть скоростемерную ленту, после чего по истечении не менее 2 мин. (в грузовых и грузо-пассажирских поездах) выполнить ступень торможения снижением давления в уравнительном резервуаре на 0,5 - 0,6 кгс/см2 и после окончания выпуска воздуха из тормозной магистрали через кран машиниста произвести отпуск и зарядку тормозной сети поезда. В поезде длиной более 100 осей осмотрщик вагонов обязан замерить наибольшее время отпуска тормозов двух последних вагонов в составе. При отсутствии радиосвязи осмотрщик вагонов замеряет время от момента открытия концевого крана хвостового вагона до начала ухода штоков тормозных цилиндров и отхода тормозных колодок от поверхности катания колес. Машинист локомотива замеряет время от момента срабатывания автотормозов локомотива, определяемого по загоранию лампы «ТМ» сигнализатора № 418, до момента постановки ручки крана машиниста в первое положение. Это время машинист сообщает осмотрщику вагонов, который вычитает его из времени, замеренного в хвосте поезда, и результат вносит в справку формы ВУ-45 (такой порядок замера времени отпуска тормозов хвостовых вагонов при отсутствии радиосвязи установлен на Октябрьской дороге). В поезде до 100 осей (включительно) после отпуска тормозов последнего вагона осмотрщик вагонов не замеряет время отпуска хвостовых вагонов, а сразу направляется в голову состава, выявляя неотпустившие тормоза. После окончания полного опробования тормозов осмотрщик вагонов вручает машинисту локомотива справку о тормозах формы ВУ-45.

Полное опробование тормозов в электропоезде выполняет локомотивная бригада, а при выезде с плановых видов ремонта (кроме ТО-2) совместно с мастером или бригадиром автоматного отделения депо. Полное опробование тормозов проводится:

· после ремонта или технического обслуживания;

· после отстоя без бригады на станции или в депо в течение более 12 часов;

· после вцепки вагонов в поезд.

После каждого полного опробования тормозов в журнал технического состояния формы ТУ-152 делается запись с указанием:

· номера и серии МВС;

· даты и времени выполнения полного опробования тормозов;

· пределы давления в главных резервуарах, поддерживаемые регулятором давления;

· давление в тормозной магистрали при поездном положении ручки крана машиниста;

· величины утечки воздуха из тормозной сети поезда;

· фамилия и подпись машиниста и помощника машиниста, а после ремонта или технического обслуживания (кроме ТО-1) мастера и машиниста.

Выполнение полного опробования тормозов начинается с проверки правильности положения ручек кранов на питательной и тормозной магистралях. Затем проверяют работу регулятора давления. Давление в главных резервуарах должно поддерживаться в пределах 8,0 - 6,5 кгс/см2 с отклонением не более 0,2 кгс/см2 . После зарядки тормозной и питательной магистрали проверяют их плотность. Для этого на электропоезде с краном машиниста усл.№ 395 перекрыть разобщительные краны на тормозной и питательной магистрали, а с краном усл.№ 334Э перекрывают разобщительный кран на питательной магистрали. Снижение давления, наблюдаемое по манометру должно быть:

· в тормозной магистрали с нормального зарядного давления на величину не более чем на 0,2 кгс/см2 в течение одной минуты;

· в питательной сети с 7,0 до 6,8 кгс/см2 за 3 минуты или с 7,0 до 6,5 кгс/см2 за 7,5 минут.

Перед проверками электропоезд должен быть закреплен от ухода. На следующем этапе проверяют плотность уравнительного резервуара крана машиниста. Сначала проверяют работу ЭПТ. После зарядки тормозной магистрали отключить генератор управления (фазорасщепитель) и включить прожектор, сигналы и другие потребители электроэнергии. При давильном положении ручки тормозного переключателя в рабочей и нерабочей кабинах управления и целом минусовом проводе должна загореться контрольная лампа «К». Напряжение в цепи по вольтметру должно быть в пределах 45 - 50 В. Затем перевести ручку крана машиниста усл.№ 334Э в IV положение, № 395Э в положение VА. Должна загореться сигнальная лампа торможения «Т» и при кране № 334Э сработать вентиль перекрыши, а при кране № 395 - кратковременно выключится «СК» на ЭПК усл.№ 150И без срабатывания автостопа. При этом допускается выпуск сжатого воздуха из тормозной магистрали через кран № 395 и снижение давления в ней не более чем на 0,5 кгс/см2. Когда произойдет наполнение тормозного цилиндра до полной величины давления, ручку крана машиниста перевести в положение перекрыши без питания утечек тормозной магистрали. Помощник машиниста проходит вдоль состава и проверяет срабатывание тормозов у каждого вагона по выходу штока тормозных цилиндров и прижатию колодок к колесам. По сигналу помощника машинист выключает тормозной переключатель на поездах до № 1028, а на остальных поездах ЭПТ выключают тумблером питания. Помощник машиниста контролирует отпуск тормозов по лампе сигнализатора отпуска и отходу тормозных колодок от колес у каждого вагона. На втором этапе проверяют работу автоматического тормоза. Перед проверкой выключают ЭПТ.

С установленного зарядного давления проверяют чувствительность автотормозов к торможению. Для этого необходимо выполнить первую ступень торможения со снижением давления в уравнительном резервуаре на 0,5 - 0,6 кгс/см2. После снижения давления в уравнительном резервуаре на требуемую величину ручку крана № 334Э перевести в III положение, а крана № 395Э - в IV положение. Через 5 мин. помощник машиниста проверяет срабатывание тормозов у каждого вагона по выходу штока тормозного цилиндра и прижатию колодок к колесам. По команде помощника машиниста «Отпустить тормоза» машинист переводит ручку крана № 334Э в положение IIA, а крана № 395 - в положение II. После отпуска тормоза последнего вагона помощник машиниста проверяет отход колодок от колес и уход штока тормозных цилиндров у каждого вагона в составе. Из противоположной кабины управления локомотивная бригада должна проверить работу автоматического и электропневматического тормозов как при сокращенном опробовании тормозов.

Сокращенное опробование тормозов

Сокращенное опробование автотормозов производится с целью проверки проходимости воздуха по тормозной магистрали от локомотива до хвостового вагона. Сокращенное опробование выполняют:

· после прицепки поездного локомотива к составу, если полное опробование автотормозов было предварительно выполнено от компрессорной установки или другого локомотива;

· после смены локомотивных бригад, когда локомотив от поезда не отцепляется;

· после всякого разъединения рукавов в составе или между составом и локомотивом (кроме отцепки подталкивающего локомотива, включенного в тормозную магистраль), соединения рукавов вследствие прицепки подвижного состава, а также после перекрытия концевого крана в составе;

· в пассажирских поездах после стоянки поезда более 20 минут, при падении давления в главных резервуарах ниже 5,5 кгс/см2, при смене кабины управления или после передачи управления машинисту второго локомотива на перегоне после остановки поезда;

· в грузовых поездах, если при стоянке поезда произошло срабатывание автотормозов, изменилась плотность тормозной магистрали более чем на 20% от указанной в справке формы ВУ-45, после стоянки поезда более 30 минут.

При выполнении сокращенного опробования тормозов по сигналу осмотрщика вагонов машинист выполняет разрядку тормозной магистрали на величину ступени торможения, как при полном опробовании, и устанавливает ручку крана машиниста в IV положение. Осмотрщик проверяет срабатывание тормозов двух хвостовых вагонов по выходу штока тормозного цилиндра и прижатию тормозных колодок к колесам. По сигналу осмотрщика «Отпустить тормоза» машинист отпускает тормоза установкой ручки крана машиниста в первое положение. В пассажирских поездах ручку крана машиниста выдерживают в этом положении до получения давления в уравнительном резервуаре 5,0 - 5,2 кгс/см2, а в грузовых и грузопассажирских поездах до давления в уравнительном резервуаре на 0,5 кгс/см2 выше зарядного. После этого ручку крана машиниста переводят в поездное положение. Осмотрщик вагонов проверяет отпуск тормозов двух хвостовых вагонов по уходу штока тормозного цилиндра и отходу тормозных колодок от колес. В случае прицепки в хвост поезда группы вагонов осмотрщик проверяет работу тормозов у каждого прицепленного вагона. На станциях, где должности осмотрщиков вагонов не предусмотрены, к сокращенному опробованию привлекаются работники, обученные выполнению операций по опробованию автотормозов (перечень должностей устанавливается начальником дороги). После выполнения сокращенного опробования тормозов осмотрщик вагонов обязан сделать отметку в справку формы ВУ-45 о его выполнении, а машинист заносит в справку данные о плотности тормозной сети.

Если сокращенное опробование тормозов в поезде производится после полного опробования от компрессорной установки, то осмотрщики вагонов обязаны перед опробованием проверить плотность тормозной сети поезда при втором и четвертом положениях ручки крана машиниста, целостность тормозной магистрали, замерить зарядное давление в магистрали хвостового вагона, а при длине грузового поезда более 100 осей определить наибольшее время отпуска автотормозов двух хвостовых вагонов. По окончании опробования машинисту вручается справка формы ВУ-45, как при полном опробовании. Сокращенное опробование электропневматических тормозов выполняют в пунктах смены локомотивов и локомотивных бригад по действию тормозов двух хвостовых вагонов и при прицепке вагонов с проверкой действия тормозов у каждого прицепленного вагона. В пассажирских поездах сначала выполняется сокращенное опробование электропневматических тормозов, а затем автотормозов. Сокращенное опробование ЭПТ производится порядком, аналогичным их полному опробованию от локомотива. Отпуск тормозов производят кратковременным, на 1 - 2 секунды перемещением ручки крана машиниста в первое положение с последующим перемещением ее поездное положение. Срабатывание тормозов и их отпуск контролируют по лампам сигнализатора в кабине локомотива, а также прижатию и отходу тормозных колодок от колес двух хвостовых вагонов. Без выполнения сокращенного опробования тормозов или с недействующими тормозами у двух хвостовых вагонов отправлять поезд на перегон запрещается. Сокращенное опробование тормозов моторвагонных поездов Сокращенное опробование автотормозов с проверкой состояния тормозной магистрали по действию тормоза хвостового вагона производится:

· после всякого разъединения рукавов или перекрытия концевых кранов в поезде;

· после стоянки поезда более 20 мин или падения давления в главных резервуарах ниже 4,5 кгс/см2.

Сокращенное опробование электропневматических тормозов производится:

· после смены кабины управления;

· после смены локомотивных бригад;

· после всякого разъединения электрической цепи ЭПТ.

Сокращенное опробование автоматических и электропневматических тормозов выполняется также после отстоя поезда без локомотивной бригады в течение времени, менее установленного приказом начальника дорога (на Октябрьской ж. д. это время составляет 12 часов). Приступая к сокращенному опробованию тормозов, локомотивная бригада должна зарядить тормозную магистраль до зарядного давления и проверить работу сначала ЭПТ, а затем автоматических тормозов по действию тормоза хвостового вагона. Для этого в рабочей кабине включить ЭПТ и по сигналу помощника машиниста произвести ступень торможения до повышения давления в тормозном цилиндре головного вагона на 1,0 - 1,5 кгс/см2. Помощник машиниста обязан проверить действие тормоза хвостового вагона по манометру тормозного цилиндра и по выходу штока тормозного цилиндра и прижатию тормозных колодок к колесам, а затем подать сигнал об отпуске тормозов. Машинист по этому сигналу переводит ручку крана машиниста в I положение, затем ручку крана № 334 Э - в положение IIА, крана № 395 во II положение.

Помощник машиниста должен проверить отпуск тормоза хвостового вагона по манометру в нерабочей кабине. При положительном результате проверки машинист выключает ЭПТ и проверяет работу автоматических тормозов снижением давления в уравнительном резервуаре на 0,5 - 0,6 кгс/см2. Помощник машиниста подает сигнал об отпуске тормозов после проверки действия тормоза хвостового вагона. По этому сигналу машинист переводит ручку крана машиниста в I положение, затем ручку крана №334Э - в положение IIА, крана № 395 во II положение. Машинист контролирует работу тормозов по манометру тормозного цилиндра и сигнальным лампам в рабочей кабине. Если при сокращенном опробовании не сработает тормозов хвостового вагона, то работник, проверяющий тормоза этого вагона, обязан не допустить отправление поезда. Ответственность за правильное выполнение сокращенного опробования тормозов в моторвагонных поездах несут машинист и помощник машиниста.

Проверка автотормозов в грузовых поездах

Опробование автотормозов грузовых поездов по действию тормозов головной группы вагонов производится:

· после стоянки грузового поезда более 30 минут;

· передачи управления машинисту второго локомотива или смены кабины на перегоне после остановки;

· при падении давления в главных резервуарах ниже 5,5 кгс/см2;

· при прицепке дополнительного локомотива в голову грузового поезда для следования по одному или нескольким перегонам и после отцепки этого локомотива.

Такое опробование автотормозов в грузовых поездах выполняют на перегонах, а также на станциях и разъездах, где нет осмотрщиков вагонов или работников, обученных выполнению операций по опробованию автотормозов. Перед началом опробования автотормозов машинист обязан убедиться, что плотность тормозной сети поезда при втором положении ручки крана машиниста не отличаться от плотности, указанной в справке формы ВУ-45, более чем на 20%. Затем по команде помощника машинист должен произвести разрядку тормозной магистрали на величину ступени торможения, как при полном опробовании, и установить ручку крана машиниста в IV положение. Помощник машиниста проверяет срабатывание тормозов у каждого вагона головной группы (количество вагонов в головной части поезда устанавливается начальником дороги) и дает команду «Отпустить тормоза».

После отпуска тормозов первым положением ручки крана машиниста помощник возвращается в кабину и докладывает машинисту о результатах проверки. Если в хвосте грузового поезда находится подталкивающий локомотив, тормозная магистраль которого включена в общую магистраль поезда, и радиосвязь исправно действует, то плотность тормозной сети не проверяют и опробование тормозов не производят. Перед отправлением поезда машинист подталкивающего локомотива обязан сообщить по радиосвязи величину давления в тормозной магистрали машинисту головного локомотива.

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, если установить контроль за выполнением нормативов времени сокращенного и полного опробования автотормозов, согласно технологического процесса, то за счет этого мероприятия можно увеличить пропускную способность участка.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Структура управления вагонным депо: производственные участки по ремонту колесных пар, техническому обслуживанию поездов, дефектоскопии, ремонту электрооборудования. Порядок опробования тормозов от УЗОТ–РМ. Сокращенное опробование тормозов в поезде.

    отчет по практике , добавлен 16.01.2011

    Назначение тормозной системы. Принцип работы тормозов с пневматическим приводом. Значение и сущность технического обслуживания и ремонта автомобилей. Методы и способы восстановления работоспособности тормозов. Ремонт тормозов, сборочно-разборочные работы.

    дипломная работа , добавлен 10.02.2011

    Расчет и проектирование оборудования с гидравлическим приводом тормозной системы автомобилей ВАЗ. Анализ причин нарушения в работе тормозной системы автомобилей. Анализ патентных источников. Техника безопасности при эксплуатации гидропривода тормозов.

    курсовая работа , добавлен 19.03.2013

    Порядок действий при вынужденной остановке поезда на перегоне и закреплении составов на станционных путях. Расчёт фактического и потребного тормозного нажатия в пассажирском и грузовом поездах, количества тормозных башмаков для закрепления состава.

    контрольная работа , добавлен 12.12.2013

    Увеличение средней скорости движения и эффективности при эксплуатации автомобиля. Передача усилия водителя через педаль с помощью тормозной жидкости. Гидровакуумный усилитель, вакуумный усилитель тормозов и разделитель тормозов. Схема тормозной системы.

    презентация , добавлен 11.12.2012

    Характеристика задних тормозных механизмов автомобиля. Изучение неисправностей в тормозной системе. Проверка и замена тормозных колодок. Регулировка привода тормозов. Удаление воздуха из гидропривода тормозов. Выбор оборудования, инструмента, оснастки.

    контрольная работа , добавлен 28.10.2015

    История развития антиблокировочной системы тормозов (ABS), принцип ее работы. Устройство гидравлического привода тормозов с ABS, его характерные неисправности. Основные этапы технического обслуживания и ремонта. Организация рабочего места автослесаря.

    курсовая работа , добавлен 28.01.2013

    Сравнение барабанных, сплошных дисковых и вентилируемых тормозных механизмов. Расчёт параметров задних дисковых тормозов для автомобиля ВАЗ. Стоимость затрат на их установку. Снижение производственного травматизма при выполнении данного вида тюнинга.

    контрольная работа , добавлен 17.05.2013

    Устройство тормозной системы с гидравлическим приводом. Назначение тормозной системы, ее виды. Значение и сущность технического обслуживания и ремонта автомобилей. Методы восстановления работоспособности тормозов, проведение послеремонтных испытаний.

    курсовая работа , добавлен 22.02.2013

    Принцип действия тормозной системы автомобиля ВАЗ-2106. Вакуумный усилитель, главный цилиндр. Тормозные механизмы передних и задних колес. Регулятор давления задних тормозов, стояночный тормоз. Причины неисправности тормозов, методы их устранения.

Полное опробование тормозов.

Виды и порядок опробования тормозов в поездах

Порядок размещения и включения автотормозов в поездах

Автоматические тормоза всœех вагонов в поезде, отправляемого со станции, где есть пункт технического обслуживания вагонов, а также со станции формирования поездов или пункта массовой погрузки грузов должны быть включены.

Выключение исправного тормоза вагона возможно только в случаях, предусмотренных МПС . Причем в составе должно быть не более восьми осœей с выключенными тормозами и пролетной магистралью в одной группе, а в хвосте поезда перед последними двумя тормозными вагонами - не более четырех осœей.

В случае отказа автотормозов одного из двух хвостовых вагонов на ближайшей станции выполняют маневровую работу для постановки в хвост поезда двух вагонов с исправными автотормозами. При отказе воздухораспределителя хвостового вагона электропоезда он должен быть заменен на ближайшей станции исправным воздухораспределителœем сосœеднего вагона.

Пассажирские поезда должны эксплуатироваться на электропневматических тормозах, а при наличии в составе вагонов габарита РИЦ - на пневматических тормозах. При наличии в пассажирском поезде одного вагона с воздухораспределителœем ʼʼКЕʼʼ его можно выключить, в случае если обеспечивается величина единого тормозного нажатия в соответствии с установленным нормативом. В порядке исключения допускается прицеплять в хвост пассажирского поезда на ЭПТ не более двух пассажирских вагонов, не оборудованных ЭПТ , но с исправным автоматическим тормозом.

В состав пассажирских поездов запрещается ставить грузовые вагоны, кроме случаев, предусмотренных ПТЭ . В грузовых и грузо-пассажирских поездах допускается совместное применение воздухораспределителœей грузового и пассажирского типов. В случае если в грузовом поезде не более двух пассажирских вагонов, то их воздухораспределители можно выключать (кроме двух хвостовых вагонов).

На желœезных дорогах России установлены полное и сокращенное опробования тормозов. Вместе с тем, для грузовых поездов установлена проверка автотормозов на станциях и перегонах.

При полном опробовании тормозов проверяют техническое состояние тормозного оборудования у всœех вагонов.

Полное опробование автотормозов производят от стационарной компрессорной установки или локомотива. При опробовании автотормозов в поезде управление тормозами с локомотива осуществляет машинист, а от стационарной компрессорной установки - осмотрщик вагонов или оператор.
Размещено на реф.рф
Действие тормозов в составе и правильность их включения проверяют осмотрщики вагонов. На промежуточных станциях или разъездах, где нет штатных осмотрщиков вагонов, полное опробование автотормозов в поездах производят осмотрщики, направленные с ближайших ПТО , или работники, специально выделœенные для этих целœей приказом начальника дороги.

Полное опробование автотормозов в поездах производят:

Ø на станциях формирования перед отправлением поезда;

Ø после смены локомотива;

Ø на станциях, разделяющих смежные гарантийные участки следования грузовых поездов при техническом обслуживании состава без смены локомотива;

Ø перед выдачей моторвагонного поезда из депо или после отстоя его без бригады на станции;

Ø на станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками, где остановка поезда предусмотрена графиком движения (перед затяжными спусками 0,018 и круче полное опробование производится с десятиминутной выдержкой в заторможенном состоянии).

Полное опробование электропневматических тормозов производится на станциях формирования и оборота пассажирских поездов от стационарных устройств или поездного локомотива.

Полное опробование автотормозов пассажирских поездов. Перед проведением полного опробования тормозов проверить целостность тормозной магистрали поезда и убедиться в прохождении сжатого воздуха по ней. Для этого осмотрщик вагонов хвостовой группы обязан известить машиниста о начале проверки и открыть концевой кран хвостового вагона. После срабатывания ускорителœей экстренного торможения воздухораспределителœей вагонов концевой кран закрыть. При срабатывании автотормозов локомотива машинист обязан протянуть ленту скоростемера и выполнить ступень торможения 0,5 – 0,6 кгс/см 2 . По окончанию выпуска воздуха из тормозной магистрали через кран машиниста произвести отпуск автотормозов и зарядку тормозной сети поезда. Результата проверки машинист должен сообщить осмотрщику вагонов головной группы.

К проверке плотности тормозной сети приступают после зарядки ее до установленного давления. Для проверки крайне важно перекрыть комбинированный кран и по истечении 20 секунд замерить темп снижения давления в тормозной магистрали, который должен быть не более 0,2 кгс/см 2 за минуту.

Проверить действие электропневматических тормозов, Включить источник электрического питания - должна загореться сигнальная лампа ʼʼОʼʼ . По сигналу осмотрщика вагонов выполнить ступень торможения постановкой ручки крана машиниста в положение до получения давления в тормозных цилиндрах локомотива 1,0-1,5 кгс/см 2 , а затем перевести ручку крана в положение IV . В тормозном режиме напряжение источника питания должно быть не ниже 40 В, а на световом сигнализаторе должна загореться лампа ʼʼТʼʼ . При переводе ручки крана в положение перекрыши эта лампа должна погаснуть, а лампа ʼʼПʼʼ загореться. Осмотрщики обязаны проверить действие электропневматических тормозов во всœем поезде.

По сигналу осмотрщика отпустить тормоза машинист обязан выключить питание электропневматических тормозов, оставив ручку крана машиниста в положении перекрыши. Через 15 секунд включить тумблер электрического питания ЭПТ . Осмотрщики вагонов должны проверить отпуск тормозов у всœех вагонов и сообщить машинисту об окончании проверки. Машинист обязан перевести ручку крана машиниста в поездное положение, зарядить тормозную сеть поезда и выключить источник питания ЭПТ .

После полного опробования ЭПТ и полной зарядки тормозной сети проверяют действие автоматических тормозов.

Для проверки автотормозов на чувствительность к торможению выполнить ступень торможения 0,5 – 0,6 кгс/см 2 с последующим переводом ручки крана машиниста в положение перекрыши с питанием. Не ранее чем через 2 минуты после торможения осмотрщики обязаны проверить действие тормозов у каждого вагона по выходу штока тормозного цилиндра и прижатию колодок к колесам.

По окончанию проверки действия на торможение отпустить тормоза переводом ручки крана машиниста в поездное положение. Осмотрщики вагонов должны проверить отпуск тормозов у каждого вагона по уходу штока тормозного цилиндра и отходу колодок от колес.

Полное опробование автотормозов грузовых и грузо-пассажирских поездов. Перед началом полного опробования автотормозов проверяют целостность тормозной магистрали поезда. Для этого по команде осмотрщика вагонов головной группы второй осмотрщик открывает последний концевой кран хвостового вагона и по истечении 8-10 секунд закрывает его. После срабатывания автотормозов локомотива машинист обязан протянуть ленту скоростемера, после чего по истечении не менее 2 мин., выполнить ступень торможения 0,5 – 0,6 кгс/см 2 с последующим переводом ручки крана машиниста в IV положение и сообщить результат проверки осмотрщику вагонов головной группы. По окончании проверки в поездах до 100 осœей произвести отпуск тормозов завышением давления в уравнительном резервуаре на 0,5 кгс/см 2 выше зарядного давления постановкой ручки крана в I положение с последующим переводом ручки в поездное положение. В поездах длиной более 100 осœей отпуск тормозов производится таким же порядком, но по сигналу осмотрщика вагонов, который обязан замерить время отпуска тормозов двух последних вагонов в составе.

После зарядки тормозной сети поезда до установленного давления машинист и осмотрщик вагонов обязаны проверить плотность тормозной сети. Для этого после отключения компрессоров и снижения давления в главных резервуарах локомотива на 0,5 кгс/см 2 замеряют время дальнейшего уменьшения давления в главных резервуарах на 0,5 кгс/см 2 . Это время должно быть не менее указанного в табл.18.1 при зарядном давлении в тормозной магистрали 5,0 – 5,2 кгс/см 2 . В случае если зарядное давление в тормозной магистрали 5,3 – 5,5 кгс/см 2 , то указанные нормы времени следует уменьшить на 10%, а при зарядном давлении 5,6 – 5,8 кгс/см 2 -уменьшить на 20%.

Во всœех грузовых поездах осмотрщик вагонов обязан произвести замер зарядного давления в магистрали хвостового вагона и убедиться, что зарядное давление не менее установленного табл. 18.2 .

Затем проверяют чувствительность воздухораспределителœей к торможению: по сигналу осмотрщика вагонов машинист устанавливает ручку крана машиниста в пятое положение и снижает давление в уравнительном резервуаре на 0,6 - 0,7 кгс/см 2 с последующим переводом ее в IV положение. По истечении 2 мин. после торможения осмотрщики проверяют срабатывание тормозов у каждого вагона по выходу штока тормозного цилиндра и прижатию колодок к колесам. Машинист локомотива в это время еще раз (при IV положении ручки крана машиниста) проверяет плотность тормозной сети, которая не должна отличаться от плотности при поездном положении ручки крана машиниста более чем на 10% в сторону уменьшения.

Полное опробование тормозов. - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Полное опробование тормозов." 2014, 2015.

Виды опробования тормозов

В пунктах формирования и оборота, а также в пути следования для проверки действия тормозов и плотности воздушной сети производят три вида опробования тормозов: полное и сокращённое опробования в пассажирских поездах, технологическое опробование в грузовых поездах.

При полном опробовании проверяется состояние ТМ и действие тормозов у всех вагонов. Полное опробование автоматических тормозов в поездах производить:

Полное опробование автоматических тормозов выполняется:

На станциях формирования и оборота поездов перед их отправлением;

После смены локомотива;

Перед отправлением поезда с промежуточной станции после его стоянки без локомотивной бригады;

На станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками, где остановка поезда предусмотрена графиком движения. Перед затяжными спусками крутизной 0,018 и круче полное опробование производится с 600 секундной (10 минутной) выдержкой в заторможенном состоянии. Перечень таких станций устанавливается владельцем инфраструктуры.

Полное опробование электропневматических тормозов производится на станциях формирования и оборота пассажирских поездов от стационарных установок или локомотивов.

Сокращенном опробовании тормозов

Сокращенное опробование автотормозов выполняется:

После прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно на станции было выполнено полное опробование автотормозов от компрессорной установки (станционной сети) или локомотива;

При смене направления движения поезда и перестановки локомотива для движения поезда в противоположную сторону;

После смены локомотивных бригад, когда локомотив от поезда не отцепляется;

После всякого разъединения рукавов в поезде, перекрытия концевого крана в поезде, после соединения рукавов вследствие прицепки подвижного состава (в последнем случае – с проверкой действия тормоза у каждого прицепленного вагона).

Сокращенное опробование автотормозов в пассажирских и грузопассажирских поездах дополнительно выполняется:

После стоянки поезда более 1200 секунд (20 минут);

При снижении давления в главных резервуарах локомотива ниже 0,54 МПа (5,5 кгс/см2);

- после снижения давления в тормозной магистрали, когда причина не установлена.

Опробование тормозов перед отправлением поезда выполнять после зарядки тормозной магистрали зарядным давлением (5.0-5.2 атм.), указанным в таблице V.1. Время от начала отпуска при опробовании до отправления на затяжной спуск пассажирского поезда должно составлять не менее 120 секунд (2 минут), грузового поезда – не менее 240 секунд (4 минут).

В поездах производить вначале опробование электропневматических тормозов, а затем – автоматических.

Сокращенное опробование электропневматических тормозов выполняется в пунктах смены локомотивов и локомотивных бригад:

- при прицепке вагонов с проверкой действия тормоза на каждом прицепленном вагоне;

После прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно на станции было выполнено полное опробование электропневматических тормозов от стационарного устройства или локомотива.

При полном опробовании тормозов проверяют плотность и целостность тормозной сети, выполняют замер давления в тормозной магистрали хвостового вагона (кроме пассажирских поездов), действие тормозов у всех вагонов на торможение и отпуск, подсчитывают нажатие в поезде и количество ручных тормозов.

При сокращенном опробовании проверяют состояние тормозной магистрали по действию тормозов двух хвостовых вагонов.

Если сокращенное опробование тормозов выполняется в пассажирских поездах на станции, где производится смена локомотивных бригад, дополнительно выполняется проверка целостности тормозной магистрали поезда.

Если сокращенное опробование выполняется после произведенного от стационарной компрессорной установки полного опробования, то машинист и осмотрщик вагонов должны проверить плотность тормозной сети поезда от локомотива.

Полное опробование тормозов производится от стационарной компрессорной установки или локомотива, сокращенное и технологическое - только от локомотива.

При опробовании автотормозов в поезде управление тормозами состава с локомотива выполняет машинист, а от стационарной установки осмотрщик вагонов или оператор. Действие тормозов в составе и правильность их включения проверяют осмотрщики вагонов.

Допускается при проведении опробования тормозов применение электронных систем. Применение таких систем должно осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации, согласованным с владельцем инфраструктуры.

Плотность тормозной магистрали при зарядке сжатым воздухом от локомотива должны проверять машинист и осмотрщик вагонов при полном и сокращенном опробовании автотормозов, если оно выполняется после полного опробования от стационарной установки. При сокращенном опробовании автотормозов в других случаях присутствие осмотрщика вагонов в кабине локомотива при проверке плотности не требуется.

На промежуточных станциях и разъездах, где нет штатных осмотрщиков вагонов, полное опробование автотормозов в поездах выполняют осмотрщики вагонов, направленные с ближайших пунктов технического обслуживания вагонов, или работники, на которого эта обязанность возложена владельцем инфраструктуры.

На станциях, где не предусмотрены осмотрщики вагонов, к проверке действия автотормозов хвостовых вагонов при сокращенном опробовании в пассажирских поездах привлекаются начальник поезда и проводники вагонов , а при проверке в грузовых поездах или работники, на которого эта обязанность возложена владельцем инфраструктуры.

В пассажирских поездах к опробованию тормозов на перегонах привлекаются начальник (механик-бригадир) поезда и проводники вагонов.

При обслуживании локомотивов пассажирских поездов одним машинистом к сокращенному опробованию тормозов на станциях, где не предусмотрены осмотрщики вагонов, и на перегонах привлекаются начальник (механик-бригадир) пассажирского поезда и проводники вагонов (головного, хвостового) по требованию машиниста, передаваемому по радиосвязи .

В случае выявления во время опробования не сработавших на отпуск воздухораспределителей не разрешается выполнять их отпуск вручную до выяснения причин неотпуска. В этих случаях необходимо проверить наличие перекрытых концевых кранов в тормозной магистрали поезда, особенно в тех местах, где прицеплялись или отцеплялись вагоны. Неисправные воздухораспределители заменить, а на промежуточных станциях выключить, перекрыв кран на воздухопроводе от тормозной магистрали к воздухораспределителю и выпустив воздух из рабочей камеры через выпускной клапан, убедившись в отходе тормозных колодок от поверхности катания колес, сделав об этом отметку в «Справке об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии» и следовать до ближайшей станции с пунктом технического обслуживания грузовых вагонов, где неисправность должна быть устранена.

Если сокращенное опробование автотормозов пассажирского поезда было выполнено с привлечением начальника (механика-бригадира) поезда и проводников вагонов, то начальник (механик-бригадир) должен сделать отметку о выполнении сокращенного опробования автотормозов в имеющейся у машиниста «Справке об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии».

При ведении пассажирского поезда на электропневматических тормозах иметь включенный источник питания после проверки в пути следования автоматических тормозов. При этом напряжение по контрольноизмерительным приборам локомотива пассажирского поезда при поездном положении крана машиниста должно быть не ниже 48 В, а при служебном торможении электропневматическим тормозом– не ниже 45 В, а на пульте должна гореть контрольная сигнальная лампа.

Порядок проведения сокращенного опробования тормозов:

В соответствии с распоряжением от «31» октября 201 1 г. №2336р установлен порядок проведения сокращенного опробования автотормозов в поездах.

Проводник хвостового вагона должен иметь удостоверение на право проведения сокращенного опробования тормозов.

Перед проверкой сокращенного опробования тормозов проверить целостность тормозной магистрали поезда и убедиться в свободности прохождения сжатого воздуха по ней. Для этого по приказу ЛНП проводник хвостового вагона подходит к концевому крану данного вагона с соблюдением личной безопасности открывает последний концевой кран хвостового вагона и после срабатывания ускорителей экстренного торможения воздухораспределителей вагонов закрывает его. Проверку целостности тормозной магистрали производить при полностью заряженной тормозной сети поезда (зарядное давление 5,0-5,2 кгс/см2.).

При срабатывании автотормозов локомотива машинист обязан протянуть ленту скоростемера и произвести ступень торможения снижением давления в уравнительном резервуаре на 0,5-0,6 кгс/см2. После окончания выпуска воздуха из магистрали через кран машиниста, произвести отпуск автотормозов и зарядку тормозной сети поезда, сообщив о результатах проверки осмотрщику вагонов головной группы.

После полной зарядки тормозной сети поезда до установленного давления машинист обязан проверить плотность тормозной сети поезда.

Для проверки плотности тормозной сети в пассажирском поезде необходимо перекрыть комбинированный кран или кран двойной тяги и по истечении 20 с после перекрытия крана замерить падение давления в тормозной магистрали; снижение давления допускается не более чем на 0,2 кгс/см2 в течение 1 мин или 0,5 кгс/см2 в течение 2,5 мин.

Проверить действие электропневматических тормозов при выключенном тумблере дублированного питания проводов № 1 и 2. После зарядки тормозной сети поезда до установленного давления включить источник электрического питания - должна загореться сигнальная лампа "О". По сигналу проводника хвостового вагона (днем – поднятой вертикально рукой, ночью – поднятым ручным фонарем с прозрачно – белым огнем), машинист отвечает (одним коротким свистком) выполняет ступень торможения постановкой ручки крана машиниста в положение VЭ до получения давления в тормозных цилиндрах локомотива 1,0-1,5 кгс/cм2, а затем перевести ручку крана в IV положение. При тормозном положении ручки крана машиниста на световом сигнализаторе или пульте машиниста должна загореться лампа "Т" и напряжение источника питания должно быть не ниже 40 В, а при переводе ручки крана в положение перекрыши эта лампа должна погаснуть и загореться лампа "П" . Проводник хвостового вагона проверяет действие электропневматических тормозов у двух хвостовых вагонов и у всех прицепленных вагонов и, убедившись по выходу штоков тормозных цилиндров (130-160 мм, а в зимний период 145 мм) и прижатию тормозных колодок к поверхности катания колес в их нормальной работе, а у вагонов с дисковым типом тормоза по загоранию красных сигнальных ламп на кузове вагона, а также по давлению в тормозной магистрали по манометрам 3,8-4,2 кгс/см2.

После этого по сигналу проводника хвостового вагона "Отпустить тормоза" (движение руки перед собой по горизонтальной линии, ночью такими же движениями ручного фонаря с прозрачно – белым огнем) машинист отвечает (двумя короткими сигналами), а также обязан выключить тумблер цепи питания электропневматических тормозов, оставив ручку крана машиниста в положении перекрыши. Через 15с, когда произойдет отпуск тормозов в поезде, включить тумблер цепи питания электропневматических тормозов , после чего проводник хвостового вагона должен проверить отпуск тормозов у всех вагонов и сообщить машинисту об окончании проверки. Затем машинист обязан перевести ручку крана машиниста в поездное положение, зарядить тормозную сеть поезда и выключить источник питания электропневматических тормозов. При опробовании электропневматических тормозов от переносных или стационарных устройств выполняют такие же операции, как при опробовании от локомотива, с питанием тормозной магистрали сжатым воздухом постоянного зарядного давления. Проводник хвостового вагона проверяет отпуск тормозов двух хвостовых или всех прицепленных вагонов и убедившись, что тормоза проверяемых вагонов отпущены.

После полного опробования электропневматических тормозов проверить действие автоматических тормозов по сигналу машиниста после полной зарядки тормозной сети.

Для проверки автотормозов к торможению необходимо снизить давление в уравнительном резервуаре за один прием на 0,5-0,6 кгс/см2 . После снижения давления в уравнительном резервуаре на указанную величину ручку крана машиниста перевести в положение перекрыши с питанием. При таком снижении давления все автоматические тормоза в поезде должны прийти в действие и самопроизвольно не отпускать до момента их отпуска краном машиниста.

Проводник хвостового вагона, не ранее чем через 2 минуты после произведенного торможения, проверяет действие автотормозов у двух хвостовых вагонов и у всех прицепленных вагонов и, убедившись по выходу штоков тормозных цилиндров и прижатию тормозных колодок к поверхности катания колес в их нормальной работе и дает команду на отпуск тормозов (движение руки перед собой по горизонтальной линии, ночью такими же движениями ручного фонаря с прозрачно – белым огнем).

После проведенного сокращенного опробования тормозов проводник хвостового вагона сообщает ЛНП об окончании!!!

Контрольная проверка тормозов

Контрольную проверку тормозов в поезде по заявлению машиниста, работников подразделения инфраструктуры или владельца подвижного состава выполняют на станциях с пунктами технического обслуживания или на промежуточной станции в случаях неудовлетворительного действия тормозов в пути следования, если не выявлена причина без такой проверки. Очередность и объем контрольной проверки тормозов определяют проводящие ее работники исходя из причин, вызвавших необходимость проверки.

Меры, предупреждающие заклинивание колесных пар

1. Проверять состояние тормозной рычажной передачи (особенно зимой), не допускать обледенения (не допускать слив воды под вагон), принимать меры к очистке. Тормозная рычажная передача должна свободно двигаться. При отпущенном тормозе тормозные колодки должны отходить от ободов колес, шток тормозного цилиндра должен находиться внутри корпуса.

Замораживание тормозной рычажной передачи – при отпущенном тормозе не отходят тормозные колодки от ободов колес.

В пути следования при контрольных проверках работы тормоза, тормоз может не отпуститься или не полностью отпуститься, в результате чего происходит заклинивание колесной пары.

Принимать следующие меры:

Потянуть поводок вверх на себя (отпустить тормоз);

Если он не отпускается сорвать СТОП-кран.

2. В случае обнаружения отказа автотормозов в поезде выполнить экстренное торможение и принять все возможные меры к остановке поезда. При безуспешности попытки остановить поезд – подавать сигнал общей тревоги и по поездной радиосвязи, находящейся на локомотиве, сообщить дежурному впереди находящейся станции или диспетчеру о случившемся, чтобы они могли принять меры к свободному приему поезда на станцию или пропуска через станцию. Дополнительно необходимо сообщить начальнику поезда с требованием приведения в действие стояночных (ручных) тормозов.

Кондуктор или проводники вагона, услышав сигнал общей тревоги или увидев сигналы остановки, подаваемые с пути, обязаны открыть кран экстренного торможения и привести в действие стояночный (ручной) тормоз на обслуживаемых вагонах.

После остановки поезда выяснить причину неудовлетворительной работы тормозов. Если устранить неисправность или восстановить действие тормозов на месте невозможно, то дальнейшее ведение поезда выполнять порядком, установленным владельцем инфраструктуры.

В пунктах формирования и оборота, а также в пути следования для проверки действия тормозов и плотности воздушной сети

У нас самая большая информационная база в рунете, поэтому Вы всегда можете найти походите запросы

Порядок проведения

Сокращенного опробования автотормозов в поездах

Общие положения

1.1. Сокращенное опробование автотормозов с проверкой состояния тормозной магистрали по действию тормозов двух хвостовых вагонов в поездах производить:

После прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно на станции было выполнено полное опробование автотормозов от компрессорной установки (станционной сети) или локомотива;

После смены локомотивных бригад, когда локомотив от поезда не отцепляется;

После всякого разъединения рукавов в составе поезда или между составом и локомотивом (кроме отцепки подталкивающего локомотива, включенного в тормозную магистраль), соединения рукавов вследствие прицепки подвижного состава, а также после перекрытия концевого крана в составе;

В пассажирских поездах после стоянки поезда более 20 мин, при падении давления в главных резервуарах ниже 5,5 кгс/см 2 , при смене кабины управления или после передачи управления машинисту второго локомотива на перегоне после остановки поезда в связи с невозможностью дальнейшего управления движением поезда из головной кабины;

В грузовых поездах, если при стоянке поезда произошло самопроизвольное срабатывание автотормозов или в случае изменения плотности более чем на 20 % от указанной в справке формы ВУ-45;

В грузовых поездах после стоянки поезда более 30 мин, где имеются осмотрщики вагонов или работники, обученные выполнению операций по опробованию автотормозов, и на которых эта обязанность возложена.

1.2. Сокращенное опробование электропневматических тормозов производить в пунктах смены локомотивов и локомотивных бригад по действию тормозов двух хвостовых вагонов и при прицепке вагонов с проверкой действия тормоза на каждом прицепленном вагоне, а также после прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно на станции было произведено полное опробование электропневматических тормозов от стационарного устройства или локомотива.

1.3. Сокращенное опробование тормозов производится двумя осмотрщиками вагонов, с «головы» и «хвоста» состава, или одним осмотрщиком с «хвоста» поезда на станциях, где осмотрщик вагонов работает в одно лицо согласно п.4.4.10 Типового технологического процесса работы ПТО (пунктов технического обслуживания вагонов ТК 292). На станциях, где не предусмотрены работники вагонного хозяйства, к сокращенному опробованию тормозов привлекаются лица, имеющие разрешение на выполнение данного вида работы.

1.4. Ответственным за выполнение сокращенного опробования тормозов назначается осмотрщик вагонов хвостовой группы или должностное лицо, производящее опробование тормозов с хвоста состава.

1.5. Оператор ПТО в процессе работы обеспечивает взаимодействие осмотрщиков вагонов и машиниста локомотива.

1.6. При сокращенном опробовании тормозов одним работником ответственный за выполнение сокращенного опробования тормозов соблюдает установленный порядок операций и передает команды непосредственно машинисту локомотива.

Проведение сокращенного опробования тормозов в грузовых поездах после полного опробования от стационарной установки

2.1. Дежурный по станции (ДСП) сообщает оператору ПТО, о заходе локомотива под состав поезда предъявленного к отправлению.

2.2. Оператор ПТО дает указание по радиосвязи осмотрщикам вагонов прибыть на соответствующий путь парка (станции) и приступить к сокращенному опробованию тормозов планируемого к отправлению поезда:

- Осмотрщики вагонов в «голове» «фамилия», в «хвосте» «фамилия» на … путь парка «…» заходит локомотив, приступить к сокращенному опробованию тормозов .

2.3. Осмотрщики вагонов подтверждают получение указания:

- Поезд на …пути парка «…» приступить к сокращенному опробованию тормозов. Осмотрщик головной группы «фамилия».

- Поезд на … пути парка «…» огражден, приступить к сокращенному опробованию тормозов. Осмотрщик хвостовой группы «фамилия».

и следуют к составу предъявленного поезда.

2.4. Осмотрщик вагонов головной группы дает команду машинисту локомотива произвести сцепление с составом поезда, сообщает ему о наличии пассажирских вагонов, локомотивов и вагонов моторвагонного подвижного состав в составе грузового поезда, о загрузке вагонов в составе (груженые, порожние).

2.5. После прицепки и объединения ТМ локомотива с ТМ состава поезда машинист и осмотрщик головной группы совместно проверяют правильность сцепления автосцепок, соединения тормозных рукавов и открытие концевых кранов ТМ между локомотивом и первым вагоном.

Ответственность за правильное сцепление автосцепок, соединение рукавов, открытие концевых кранов между локомотивом и первым вагоном возлагается на машиниста.

Соединение рукавов и открытие концевых кранов производит помощник машиниста локомотива. При обслуживании локомотивов одним машинистом осмотрщик вагонов после прицепки локомотива к составу и перехода машиниста в рабочую кабину по команде машиниста должен продуть через концевой кран ТМ локомотива со стороны, соединить рукава ТМ между локомотивом и первым и открыть концевые краны сначала у локомотива, а затем у вагона.

2.6. После зарядки ТМ поезда осмотрщики докладывают оператору ПТО о готовности к проведению сокращенного опробования автотормозов:

- Поезд на … пути парка «…» готов к сокращенному опробованию тормозов. Осмотрщик головной группы «фамилия».

- Приступаем к сокращенному опробованию тормозов поезда на … пути парка «…», время …. Оосмотрщик хвостовой группы «фамилия».

2.7. Оператор ПТО убедившись в правильности восприятия указания на графике исполненной работы отмечает время начала операции и сообщает:

- Верно, выполняйте. Оператор «фамилия».

2.8. После зарядки тормозной магистрали в поезде до зарядного давления машинист сообщает осмотрщику головной группы, о готовности к проведению сокращенного опробования автотормозов.

2.9. Осмотрщик головной группы, находясь в кабине локомотива, по согласованию с машинистом сообщает осмотрщику вагонов хвостовой группы о готовности к проверке целостности ТМ.

- Состав поезда на … пути готов к проверке целостности ТМ. Осмотрщик вагонов «фамилия».

2.10. Осмотрщик вагонов хвостовой группы извещает осмотрщика головной группы и машиниста о начале проверки:

- Провожу проверку целостности ТМ. Осмотрщик «фамилия».

Получив подтверждение с соблюдением техники безопасности производит (продувку) открытие последнего концевого крана хвостового вагона на 8-10 секунд , убеждается по интенсивному выходу воздуха в свободности прохождения сжатого воздуха по ТМ закрывает концевой кран.

2.11. Осмотрщик вагонов головной группы по срабатывании автотормозов локомотива, определяемого по загоранию лампы «ТМ» сигнализатора №418 убеждается в целостности ТМ.

2.12. По истечении не менее 2 минут машинист подает один короткий сигнал и производит краном машиниста усл. №394 ступень торможения снижением давления в уравнительном резервуаре на 0,5-0,6 кгс/см² с последующим переводом ручки крана машиниста в IV положение.

2.13. Осмотрщик вагонов хвостовой группы убедившись в срабатывании тормозов хвостовых вагонов по радиосвязи передает указание машинисту локомотива отпустить автотормоза:

-Тормоза хвостовых вагонов сработали, отпустить тормоза. Осмотрщик хвостовой группы «фамилия».

2.14. Получив указание от осмотрщика вагонов хвостовой группы машинист локомотива, подает два коротких свистка и установленным порядком производит отпуск автотормозов.

2.15. Осмотрщик вагонов хвостовой группы производит замер времени отпуска автотормозов у двух последних вагонов. Сообщает осмотрщику вагонов головной группы время отпуска тормозов одного из хвостовых вагонов имеющего максимальное значение для внесения в справку формы ВУ-45:

- Тормоза хвостовых вагонов отпустили, время отпуска … секунд. Осмотрщик хвостовой группы «фамилия».

2.16. По команде осмотрщика головной группы.

- Осмотрщик «фамилия» на … пути провести замер давления в тормозной магистрали .

2.17. Осмотрщик хвостовой группы производит навешивание манометра на концевой рукав хвостового вагона для замера давления в тормозной магистрали и передает информацию осмотрщику головной группы для внесения параметра в справку ф. ВУ-45:

… Путь, давление в хвостовом вагоне №… составляет … кгс/см 2 . Осмотрщик вагонов «фамилия».

В случае если давление в ТМ хвостового вагона меньше установленногоинструкцией по тормозам ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277 осмотрщик вагонов хвостовой группы, принимает меры по выявлению и устранению причины пониженного давления в ТМ хвостового вагона.

2.18. После замера давления в тормозной магистрали осмотрщик вагонов хвостовой группы снимает манометр, подвешивает рукав и закрепляет ручку концевого крана в закрытом положении.

2.19. После полной зарядки тормозной сети поезда до установленного давления машинист и осмотрщик вагонов головной группы проверяют плотность тормозной сети. Для этого, после отключения компрессоров регулятором по достижении в главных резервуарах локомотива предельного давления и последующего снижения этого давления на 0,4-0,5 кгс/см 2 замеряется время дальнейшего его снижения на 0,5 кгс/см 2 при поездном положении ручки крана машиниста.

Наименьшее допустимое время снижения давления при проверке плотности тормозной сети в зависимости от серии локомотива, длины состава и объема главных резервуаров указано в табл. 9.1.инструкции по тормозам ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277.

2.20. После проверки целостности ТМ, по истечении не менее 2 минут от момента отпуска тормозов и полной зарядки тормозной сети осмотрщик вагонов головной группы сообщает осмотрщику вагонов хвостовой группы о готовности к проведению проверки действия тормозов в поезде:

- Поезд на … пути готов к проверке действия тормозов. Осмотрщик вагонов головной группы «фамилия».

2.21. Осмотрщик вагонов хвостовой группы по радиосвязи через осмотрщика вагонов головной группы дает команду машинисту «Произвести торможение»:

- Поезд на … пути "Произвести торможение". Осмотрщик хвостовой группы «фамилия».

2.22. Осмотрщик вагонов головной группы передает машинисту команду «Произвести торможение», сообщает осмотрщику вагонов хвостовой группы о начале торможения:

- Поезд на … пути затормозили. Оосмотрщик вагонов «фамилия».

ипроверяет действие автотормозов у двух вагонов с головы поезда.

2.23. Машинист подает свистком локомотива один короткий сигнал и снижает давление в уравнительном резервуаре на величину установленную для полного опробования (на 0,6-0,7 кгс/ кгс/см 2), затем переводит ручку крана машиниста в IV положение (перекрыша с питанием).

Если сокращенное опробование тормозов в поездах производится после полного опробования от компрессорной установки (станционной сети) машинист через 2 минуты после торможения обязан проверить плотность тормозной сети поезда после ступени торможения при IV положении ручки крана машиниста, которая не должна отличаться от плотности при II положении ручки крана машиниста более чем на 10% в сторону уменьшения.

2.24. Осмотрщик вагонов хвостовой группы по истечении 2 минут после торможения проверяет срабатывание тормозов двух хвостовых вагонов, а в поезде повышенного веса и длины у пяти хвостовых вагонов, при наличии в хвосте поездам 8-ми осных вагонов у трех хвостовых вагонов, производит замер величины выхода штока тормозного цилиндра хвостового вагона и по радиосвязи сообщает осмотрщику головной группы:

- Поезд на … пути тормоза сработали. Выход штока тормозного цилиндра хвостового вагона №……… составляет …мм. «Отпустить тормоза». Осмотрщик хвостовой группы «фамилия».

2.25. Осмотрщик вагонов головной группы подтверждает сообщение:

- Поезд на … пути тормоза сработали. Выход штока тормозного цилиндра хвостового вагона №……… составляет …мм. «Отпустить тормоза»

и дает машинисту команду «Отпустить тормоза».

2.26. По команде осмотрщика вагонов «Отпустить тормоза» машинист подает свистком локомотива два коротких сигнала и отпускает тормоза поезда постановкой ручки крана машиниста в I положение до получения давления в уравнительном резервуаре на 0,5 кгс/ кгс/см 2 выше предтормозного зарядного давления с последующим переводом ручки в поездное положение.

2.27. Осмотрщик вагонов головной группы передает сообщение осмотрщику хвостовой группы об отпуске тормозов машинистом локомотива.


2.28. Осмотрщик вагонов хвостовой группы проверяет отпуск тормозов по уходу штоков тормозных цилиндров и отходу колодок от колес у контролируемых вагонов, замеряет и сверяет с нормой время отпуска тормозов, сообщает головному осмотрщику об окончании сокращенного опробования тормозов:

- Поезд на … пути, тормоза хвостовых вагонов отпустили. Сокращенное опробование тормозов закончено. Тормоза поезда исправны и готовы к действию. Осмотрщик хвостовой группы «фамилия».

2.29. Оператор ПТО подтверждает сообщение ответственного за проведение о сокращенного опробования тормозов:

- Поезд №… на … пути, сокращенное опробование закончено, время…. Оператор ПТО «фамилия».

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «nikanovgorod.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «nikanovgorod.ru»