Сми об ржд. С какой скоростью на самом деле ржд перевозит грузы

Подписаться
Вступай в сообщество «nikanovgorod.ru»!
ВКонтакте:

Товарные составы на железнодорожной «Сортировочная» Октябрьской железной дороги. Фото: Сергей Ермохин / ТАСС

22 июня Михаил Ходорковский в статье «Россия будет открытой» написал, что поезда РЖД перевозят грузы со средней скоростью 11 километров в час

Инженер, вышедший на пенсию, разработал систему контрейлерных перевозок, которая сделает наши высокоскоростные железнодорожные линии рентабельными. С меньшим загрязнением, меньшим количеством заторов и меньшими транспортными расходами. По обеим сторонам одного трека на початке располагаются металлические платформы длиной около пятнадцати метров. Как только конвой неподвижен, верхняя часть вагонов поворачивается на их центральной оси, показывая, что у них в животах. 40-футовые контейнеры выгружаются с одной стороны причала, в то же время выравнивание поддонов скользит в вагон через другое отверстие.

Эта цифра вызвала резкую реакцию РЖД: пресс-секретарь монополии Григорий Левченко заявил «Газете.ру», что «средняя маршрутная скорость обычных грузовых поездов в России сейчас превышает 630 км в сутки, контейнерных — около 900 км в сутки, и эти показатели растут темпами 3% в месяц». По словам Левченко, средняя скорость движения грузовых поездов в России в 2014 году составляла 37 км/ч, а сейчас — 45 км/ч.

Этот «разрыв нагрузки» длится четверть часа, а не 16 часов раньше. После чего поезд может вернуться на линию с высокой скоростью. Он мог бы параллельно выстраивать около десяти загрузочных полос. Десять станций такого типа будут активны во всей Франции, одна в порту Марсель, а другая в порту Гавр. Для этого Ив Маллет рассчитывает на актуальность его концепции. Но высокоскоростной фрахт, изобретенный отставным инженером, будет более технологически успешным, а также экономически более эффективным. Это связано со скоростью обслуживания и сокращением расходов, вызванным этой новой системой железнодорожных грузовых перевозок.

Левченко обвинил Ходорковского в непрофессионализме.

Открытая Россия решила разобраться, кто прав, и обратилась, естественно, к открытым источникам. Как выяснилось, информации там не так уж и много.

Михаил Ходорковский в своем твиттере в ответ на утверждение пресс-секретаря РЖД ссылался на в «Ведомостях» от 2012 года . Там упоминалась цифра 10,3 км/ч — как средняя скорость перевозки грузов РЖД.

Тяжелый вес занимает 18 часов, чтобы отправиться из Ниццы в Париж, по сравнению с 5 часами для высокоскоростного поезда. Кроме того, поезд потребляет в три раза меньше энергии на любом расстоянии, чем конвой из 30 грузовиков. Затем государственный оператор смог восстановить структурно дефицитный грузовой бизнес, что в очередной раз привело к потере 350 миллионов евро в прошлом году.

Франция также найдет свой счет там. Чтобы рассчитать все это, Ив Маллет подсчитал пути поезда, то есть возможности распространения поезда на железнодорожном пути. Это не только теоретическое: это то, что происходит в пятницу вечером между Парижем и Лионом. Учитывая нынешний потенциал нашей железнодорожной инфраструктуры, более половины грузовиков будут удалены с наших дорог и автомагистралей. Это сокращение трафика приведет к сокращению выбросов парниковых газов на 3% и снижению выбросов оксидов азота на 30% в атмосферу.

В том же 2012 году «РБК daily» со ссылкой на данные РЖД сообщил о снижении скорости железнодорожных грузоперевозок почти до 9 км/ч.

В 2013 году ситуация кардинально не изменилась: агентство ИТАР-ТАСС со ссылкой на заместителя директора департамента госрегулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономразвития Ярослава Мандрона писало , что средняя скорость перевозки грузов составляет 10 км/ч () .

Экономика триколора также будет намного лучше. Легко подсчитать: передача груза в поезда будет механически сокращать наш нефтяной счет на 25 миллиардов евро в год. Ввод в эксплуатацию этого нового инструмента потребует огромных инвестиций, которые Ив Маллет оценивает в 36 миллиардов евро. По прибытии французская экономика могла создать более тысячи новых рабочих мест.

Он соединяет Бостон с Вашингтоном через Нью-Йорк, или 734 км за три часа с экспресс-протяженностью между Нью-Йорком и Бостоном. Неделю назад калифорнийский сенат, в основном демократический, дал зеленый свет для строительства первого 200-километрового участка между Фресно и Бейкерсфилдом. Проект стоимостью 5, 8 млрд. США, из которых 2, 6 млрд. США государственное заимствование в форме облигаций и 3, 2 млрд. долл.

В отчетном докладе о работе Ассоциации российских экспедиторов за 2014 год : «Как известно, доход экспортеров может быть увеличен за счет роста скорости и снижения порожнего пробега. Однако скорость движения существенно снизилась, так средняя скорость движения грузов по железной дороге составляет 11-14 км/час , одновременно снизилась предсказуемость сроков доставки».

США из федерального бюджета, первая победа после захоронения проекта, осужденная республиканцами и Флоридой, отказалась из-за отсутствия финансирования. Демократы США убеждены, что молодое поколение изменило мышление, уделяя больше внимания вопросам окружающей среды и устойчивого развития, чем их старейшины. Рэй ЛаХуд, госсекретарь администрации Обамы по транспорту, сказал: Американцы - мечтатели и строители, и мы собираемся построить настоящую высокоскоростную железнодорожную систему для американцев. политический энтузиазм оставляет скептически многих наблюдателей, которые считают, что калифорнийский проект, слишком тяжелый в финансовом отношении, не мыслим.

Средняя скорость доставки грузов показывает, с какой реальной средней скоростью груз был доставлен из пункта отправки до пункта назначения (с учетом погрузки и разгрузки).

Маршрутная скорость — эксплуатационная скорость движения поездов, определяется с учетом времени стоянок на всех станциях в пути следования, кроме времени, проведенного на начальной и конечной станциях.

Поезда с тепловозами в стране электричества!

Те, у кого это всегда, хотят большего и тех, у кого их нет. Строящиеся строения: нет. Пассажирские поезда часто имеют только второй приоритет. Построение электрической сети для пассажирских поездов представляется затруднительным, учитывая расстояния и затраты на электрификацию. Но помимо того, что они более экологичны, есть еще два преимущества, которые оправдывают такие инвестиции.

Электричество производится на местном уровне: электричество производится на местном уровне по низкой цене. Электрическая сеть делает поезда независимыми от роста цен на нефть. С помощью энергосистемы можно приобрести эти существующие и массовые поезда, что сокращает время и затраты на разработку.

Участковая скорость показывает, с какой скоростью поезд двигался по участку, с учетом стоянок на промежуточных станциях.

Техническая скорость показывает скорость движения поезда без учета времени остановок, на промежуточных и участковых станциях.

Ходовая скорость — самая высокая скорость движения поездов, она определяется на основе чистого времени хода поезда, без учета времени на разгон и замедление.

Благодаря плотности населения, сопоставимой с другими регионами мира, предлагающими высокоскоростное обслуживание, коридор предназначен для его местоположения. Единственная скоростная линия между Торонто и Монреалем может сократить время в пути между Торонто, Петерборо, Кингстоном, Оттавой и Монреалем, создав единый экономический регион.

Все преимущества Квебека и Онтарио

Квебек-Торонто: 4 часа 50 Оттава-Торонто: 1 час 40 Оттава-Кингстон: 36 минут Торонто-Кингстон. Монреаль-Торонто: 2 часа 30 Монреаль-Оттава: 50 мин. . Поезда должны ехать с умеренной скоростью по старым частям сети. Как только они прибудут на новый участок, они ускорятся до максимальной скорости. С этим принципом можно ожидать скоростных поездов поезда до Соединенных Штатов.

Так или иначе, по информации из открытых источников получалось, что средняя скорость перемещения грузов резко выросла с 2012 по 2015 год: от 11 км/ч к 15 км/ч — это реальный рост.

Чем же он вызван? Ведь ничего кардинально РЖД за прошедшие годы в своей работе не меняли. Ответ оказался неожиданным, но очень показательным.


Используйте преимущества для привлечения клиентов

Вождение на высокой скорости - не единственное преимущество поезда. Чтобы привлечь клиентов, важно быть более комфортным!

Интермодальные станции в сердце городов

Кроме того, все станции в высокоскоростной сети должны быть интермодальными, что позволяет пассажирам покидать и прибывать в центр города без неудобства переезда в аэропорты. клиентам добираться до пригородов и близлежащих деревень с подключением к пригородному поезду, метро, ​​трамвае или автобусу.

Синхронизированные и простые графики

Интермодальные станции бесполезны, если графики не синхронизированы. Разве это не было бы намного проще, с вылетами с фиксированными интервалами? В Швейцарии мы даже пошли дальше, синхронизируя систему как часы: все поезда, прибывающие на важные станции, делают это за несколько минут до часа или полчаса и оставляют немного позже. графики совершенно бесполезны.

Товарные составы на железнодорожной станции «Сортировочная» Октябрьской железной дороги. Фото: Андрей Пронин / ТАСС

Ларчик открывался до смешного просто: вмарте 2014 года РЖД изменили методику учета вагонов , задействованных во внутрихозяйственных перевозках, и порожних вагонов, направляемых для временного размещения на путях общего пользования, а также отправок, задействованных в перевозках между структурными подразделениями ОАО «РЖД».

Не требуется регистрация и оговорка

Поездка на скоростном поезде должна напоминать поездку на пригородном поезде: пройдите на станцию ​​за несколько минут до вылета, купите билет на автомат и сядьте на поезд. Таким образом, вы можете путешествовать, когда и где хотите, без большого планирования.

Всеобъемлющее членство в коридоре

Основным преимуществом общественного транспорта в Квебеке и Онтарио может быть введение коридора, действительного для неограниченного количества поездок во всех системах общественного транспорта в этих провинциях в течение месяца или полного года И все это, с одним билетом!

Эта информация содержится в исследовании информационного агентства «INFOLine» (есть в распоряжении Открытой России), проведенном на основе данных монополии.

Согласно этому исследованию, в 2014 году средняя скорость доставки грузовых отправок увеличена по отношению к 2013 году на 76 км/сут. (+34,1%) до 299 км/сут. (до 12,45 км/ч ). Однако аналитики обращают внимание на то, что статистический прирост скорости в большей степени обусловлен изменением методики расчета, чем рационализацией управления движением поездов. Если бы расчеты производились по прежней методике, то средняя скорость доставки одной отправки в 2014 году составила бы 254 км/сут. (или 10,58 км/ч ).

Проводились исследования о прибыльности высокоскоростной линии в Коридоре. Но никто не спрашивает, действительно ли нужно быть прибыльным. Как и в случае с любым другим инфраструктурным проектом, возврат инвестиций будет сопровождаться улучшением условий жизни, высокими налоговыми поступлениями и рабочими местами, создаваемыми привлеченными предприятиями.

Высокоскоростная линия могла соединить его менее чем за час до Эдмонтона и приблизить два города к пригородам. Помимо подключения этих городов, линия может также обслуживать аэропорты Калгари и Эдмонтона. Калгари-Эдмонтон: 1: 08. . Существующая станция Эдмонтона расположена слишком далеко от центра города. Для размещения скоростного поезда должна быть построена новая центральная станция.


Соответственно, как отмечается в исследовании ИА «INFOLine», сравнение показателей скорости доставки грузов, начиная с марта 2014 года, с более ранними периодами некорректно.


Кроме того, пресс-секретарь РЖД Григорий Левченко в своем заявлении концентрирует внимание на маршрутной и контейнерной скорости грузовых поездов. При этом в системе оценки есть еще три категории показателей, на которые также нужно обратить внимание. На этом графике видна общая картина.

Регулярные поезда в Калгари

Самый большой город Альберты, Калгари, в настоящее время не имеет регулярных поездов, но туристический поезд «Рокки-альпинист» периодически останавливается там, начиная с башни Калгари и используя существующие железные дороги до покиньте город, а затем следуйте по шоссе 2 к красному оленю.

Красный: новая скоростная линия. На расстоянии 228 километров Сиэтл и Ванкувер могли быть соединены скоростной линией менее чем за час езды. Время в пути Ванкувер-Сиэтл. Но только с двумя поездами в день от и до Ванкувера и временем в пути около трех с половиной часов все еще есть много возможностей для улучшения. При умеренных капиталовложениях существующая железная дорога может быть улучшена, чтобы каскадные поезда могли совершить эту поездку менее чем за два часа.


В исследовании нет выводов по 2015 году, потому что для их изучения нужны данные за все месяцы. Первый квартал года (не только текущего) не показателен. В период с января по май средняя скорость грузовых поездов растет всегда (см. график № 2 ). Но это не всегда означает, что средняя скорость грузовых поездов останется высокой по итогам года. Доживем, посмотрим.

С несколькими соединениями в день поезд будет привлекательным как для туристов, так и для деловых людей. Будучи независимым от растущих и быстрых цен на бензин, поезд, несомненно, станет предпочтительным средством передвижения между Ванкувером и Сиэтлом. Поезда из Канады в Соединенные Штаты должны теперь останавливаться на границе. Эти таможенные проверки можно было легко сделать на борту поезда, экономя много времени по предельным издержкам.

Синий: Вариант через Олбани по дороге Адирондак. Красный: опция «Шербрук». Представьте себе: можно было бы покинуть Монреаль поздно днем, провести вечер в Нью-Йорке и вернуться до полуночи! Со своей стороны, американцы могли насладиться небольшими экскурсиями в провинцию Бель.

В любом случае очевидно, что Левченко, говоря о «непрофессионализме» критиков работы РЖД, пытался выдать зеленое за мягкое. Скорость передвижения грузов по России и сейчас находится на очень низком уровне, а ее псевдоувеличение обеспечено статистической манипуляцией.

И на закуску — пара цифр, не имеющих отношения к скорости перевозки грузов, но тоже вполне показательных. В России сейчас эксплуатационная протяженность железных дорог 85 тысяч километров — столько же, сколько было построено в США к 1870 году.

Уже со средней скоростью 200 км это может быть сокращено до менее 3 часов. Чтобы полностью извлечь выгоду из инвестиций, можно установить новую связь между Монреалем и Бостоном в одной строке. Другой вариант - следовать новому маршруту из Монреаля в Бостон через Шербрук, используя существующие рельсы из Бостона в Нью-Йорк.

Это те вопросы, на которые пытаются найти ответы исследователи из Германского аэрокосмического центра в Штутгарте. Компактное движение вагонов - сложный процесс, требующий жестких операций: разделение или сбор вагонов требует очень интенсивных и трудоемких ресурсов, которые составляют от 30 до 40 процентов общего объема перевозок. Различные операции ручного сцепления приводят к длительному простою и средней скорости системы 18 километров в час.


Поезд, проходящий недалеко от города-призрака Бридал Вейл, штат Орегон, США . Фото: Rick Bowmer / AP

Скорость движения грузовых поездов на "сквозных" маршрутах падает на Средней Волге, в Поволжье и на Урале.

Эти поезда были бы более гибкими, более быстрыми и эффективными и будут двигаться автоматически. Они собирались в соответствии с требованиями отдельных вагонов, движущихся в одиночку, затем автоматически соединялись. Формирование поездов и разделение вагонов осуществляется автономно, без использования локомотивов и маневрирующего персонала. Индивидуальные вагоны должны иметь возможность путешествовать в последние несколько километров своим соответствующим клиентам автоматически и независимо. Каждый изолированный вагон будет оснащен соответствующими датчиками для выполнения этой задачи самостоятельно и информировать клиентов в любое время о точном детале текущего состояния транспорта и предполагаемом времени прибытия.

"Скорость продвижения поездов ("отправительских маршрутов" в феврале 2014 г.) существенно снижена на Горьковской, Приволжской, Куйбышевской и Свердловской железных дорогах", - заявил президент ОАО "Российские железные дороги" ("РЖД") Владимир Якунин на селекторном совещании (его слова приводит корпоративное телевидение монополии), призвав начальников соответствующих филиалов монополии увеличивать этот показатель.

"Положительная динамика достигнута на Калининградской, Южно-Уральской, Восточно-Сибирской и Забайкальской дорогах. Абсолютный лидер в скорости продвижения поездов - Западно-Сибирская ЖД: здесь маршрутная скорость грузовых поездов превысила 872 км/сутки. Вот на эту скорость как минимум и надо равняться", - добавил топ-менеджер.

Между тем, в целом, по словам В. Якунина, маршрутная скорость движения отправительских маршрутов из груженых вагонов в феврале 2014 г. оказалась на 6,4% меньше, чем в феврале 2013 г. - 635 км/сутки.

Между тем, ранее "РЖД" сообщали, что в декабре 2013 г. маршрутная скорость движения груженых поездов на железных дорогах РФ составила 485 км/сутки (около 20,2 км/ч), а без учета простоев,"не связанных с ответственностью компании" - 537 км/сутки (примерно 22,4 км/ч), что на 15 км/сутки выше, чем в ноябре 2013 г. В среднем же в 2013 г. маршрутная скорость груженых поездов этот показатель находился на уровне 525 км/сутки (21,9 км/ч), ускоренных контейнерных поездов - 861 км/сутки (35,9 км/ч).

"РЖД" принимают все возможные меры по увеличению скорости доставки грузов, однако продолжающийся активный рост вагонного парка и недостаточная развитость инфраструктуры железных дорог существенно сдерживают эффект от применяемых технологий. Кроме того, сроки доставки грузов во многом зависят от эффективности работы грузоотправителей и грузополучателей", - отмечала компания в январе в ответ на заявления вице-премьера РФ Аркадия Дворковича. "Нам необходимо улучшить управление инфраструктурой, а не просто увеличивать мощности наших крупнейших инфраструктурных компаний. Легче взять рюкзак на плечи и дойти до Владивостока пешком, чем доехать, например, товарным поездом, средняя скорость которого всего лишь 18 километров в день", - говорил чиновник на форуме в Давосе.

Скорость доставки грузов "Российскими железными дорогами" не первый год критикуется грузоотправителями и операторами. К концу 2012 г. она упала до исторических минимумов в 9,1 км/ч. Это в несколько раз меньше, чем в крупнейших мировых экономиках, и ниже скорости опытного велосипедиста. "РЖД" при этом ссылаются на переизбыток вагонов на железнодорожной сети, увеличение встречных порожних отправок после либерализации вагонного рынка и неразвитую нормативную базу.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «nikanovgorod.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «nikanovgorod.ru»