Разборка стиральной машины индезит своими руками. Разборка барабана стиральной машины своими руками

Подписаться
Вступай в сообщество «nikanovgorod.ru»!
ВКонтакте:

Случаются поломки, которые требуют разборки техники. В разных моделях стиралки этот процесс может отличаться. В этой статье мы расскажем, как разбирается стиральная машина «Индезит ». Поэтапное проведение работ пригодится тем пользователям, которые хотят самостоятельно справиться с проблемой.

Подготовительные работы для разборки

Чтобы удобно проводить ремонт, желательно выделить отдельное помещение, например, гараж. Если такой возможности нет, тогда нужно выдвинуть СМА в центр комнаты. Приготовьте инструменты, чтобы в ходе работы не отвлекаться на их поиски.

Вам понадобятся:

  • Плоская и крестовая отвертки.
  • Пассатижи.
  • Набор торцевых головок и ключ.
  • Тестер-мультиметр.
  • Молоток.
  • Ножовка по металлу.

Последний инструмент пригодится для распиливания бака. В стиралке Indesit он не разборной.

Схема разборки стиральной машины «Индезит»

Начните с отключения коммуникаций и слива воды. Даже если стирка давно окончена и бак пуст, внутри корпуса еще остается вода. При транспортировке или наклоне СМ жидкость может попасть на электронные части машинки, что приведет к дорогостоящему ремонту.

Что делать:

  • Подготовьте пустую емкость.
  • Отключите машину от сети.
  • К задней панели крепится заборочный шланг. Отключите его от корпуса. Подставьте емкость, со шланга может политься вода.
  • Вернитесь к основной панели.
  • Внизу, под загрузочным люком находится маленькая дверца.
  • Откройте ее.
  • Выкрутите пробку фильтра против часовой стрелки.
  • Слейте воду.

Также лучше сразу достать дозатор для порошка. Для этого прижмите центральную защелку и вытащите лоток.

Выдвиньте корпус в центр комнаты. На полу не должно быть ковра, можно лишь простелить ненужное полотенце на случай, если придется переворачивать машинку.

Взгляните на схему разборки СМ, чтобы было понятно, где какая деталь находится:

Как снять верхнюю крышку ? Чтобы разобрать технику своими руками, изначально демонтируется верхняя панель. С помощью отвертки выкрутите сзади два винта. Сдвиньте крышку от себя, снимите с места. Сразу же достаньте верхний противовес. Открутите болты, которыми он крепится.

Теперь есть возможность отключить панель управления. Выкрутите винты по периметру, отстегните защелки. Если вы хотите полностью убрать панель, тогда вытащите фишки проводки. Можно просто оставить висеть ее на проводах.

Как снять заднюю крышку ? Удалите винты по периметру задней стенки. Отставьте ее в сторону.

Снимите ремень с большого шкива, а затем со шкива мотора. Теперь демонтируем двигатель:

  • Выкрутите его болты.
  • Дополнительно движок закреплен двумя длинными штырями. Вытащите их и достаньте мотор из корпуса.

  • Под баком расположен ТЭН.
  • Его не обязательно доставать, вынуть бак можно вместе с элементом. Проверьте ТЭН мультиметром на исправность. Если спираль перегорела или оборвалась, тогда отключите контакты. Затем скрутите гайку нагревателя и продавите внутрь болт. Подденьте деталь отверткой и уберите.

Ржавые потеки на задней стенке бака - это следы выработки подшипника. Требуется замена .

На этом этапе можно снять шкив. Крепление разбираем аккуратно:

  • Смажьте центральный болт жидкостью WD–40. Часто он скреплен герметиком, поэтому просто так его не выкрутить.
  • Закрепите шкив в одном положении деревянным бруском.
  • Постучите по болту, открутите его.
  • Снимите колесо, потянув на себя.

Передняя стенка . Теперь обойдите стиралку спереди. Верхняя и цокольная панели демонтированы. Осталось убрать основную стенку.

  • Откройте дверцу люка.
  • Уберите в сторону уплотнительную резину.
  • Подденьте плоской отверткой хомут, снимите с места.

  • Заправьте манжету внутрь барабана.

  • Выкрутите шурупы УБЛ.
  • Удалите все крепления по периметру стенки.
  • Приподнимите ее вверх и уберите в сторону.

Вернитесь к верхней части . Чтобы снять бункер порошкоприемника, ослабьте хомут его патрубка, который ведет к баку. Стяните его с места и выньте бункер. Теперь смотрите, какие еще детали крепятся к баку. Уберите проводку и шланг прессостата. Шланг служит для измерения давления и контроля за уровнем воды.

Осталось демонтировать нижние элементы. Добраться к ним проще через днище. Как раз пригодится приготовленное полотенце. Уложите машинку-автомат «Индезит» набок. Обычно днище ничем не прикрыто.

  • Используя пассатижи, отстегните хомут патрубка слива. Снимите его с места.
  • Остается вытащить демпферы.
  • Выкрутите нижние и верхние крепления деталей.

Чтобы достать бак, приподнимите его вверх, снимая с пружин-подвесок.

Как добраться к барабану и подшипникам ? Если вам нужно сменить подшипники, тогда установите бак вертикально на ровной поверхности. Возьмите ножовку по металлу и начинайте распиливать в месте скрепления шва.

Распиловка проводится максимально аккуратно и равномерно. В дальнейшем эти две части придется склеивать.

Как только вы получите две раздельные половины, выбейте барабан. Установите на вал брусок и легкими постукиваниями молотком выбейте барабан. Теперь вы можете установить новые сальники и подшипники.

Подробности работы смотрите на видео:

Чтобы обеспечить в дальнейшем удобную разборку, просверлите по периметру половинок до 6 отверстий под винты. При сборке бак закручивается винтами и скрепляется герметиком.

Как разобрать стиральную машину Indesit с верхней загрузкой?

Изначально выключите машину из сети. Для демонтажа верхней крышки:

  • Выкрутите саморезы сзади.

  • Поднимите вверх блок управления.
  • За блоком с левой и правой части расположены шурупы.
  • Уберите их и снимите крышку с корпуса.

Смотрите пример на видео:

  • Уберите впускной клапан. Отсоедините шланги, проводку, удалите крепление.
  • Сбоку выкрутите шурупы боковых панелей, снимите их.
  • Теперь открылся доступ к крепежам передней стенки. Уберите болты и стенку.
  • Вытаскивается ТЭН в той же последовательности, что описано выше.

Остается убрать приводной ремень и шкив стиральной машинки. Задача разборки стиралки с верхней загрузкой - не из легких. Корпус узкий, все детали плотно расположены. Поэтому действовать приходится на ощупь.

Вот так можно самостоятельно отремонтировать технику. Рекомендуем последовательность работ снимать на видео, чтобы в точности повторить сборку.

Поломка стиральной машины случается очень редко, но возникшие неполадки могут создать большие проблемы для владельца устройства. Очень часто дефекты кроются в барабане. В этом случае пользователей интересует, как разобрать барабан стиральной машины для того, чтобы заменить подшипники, сальники, фланцы и другие детали?

Инструменты для разборки барабана

Для того, чтобы разобрать барабан стиральной машины indesit, LG, Веко или любой другой фирмы, понадобятся следующие инструменты:

  • Набор отверток, среди которых обязательно должна быть крестообразная и шлицевая насадка.
  • Шуруповерт.
  • Набор шестигранников.
  • Кусачки или пассатижи, молоток.

Кроме того, в случае необходимости замены определенных деталей, необходимо заранее приготовить их (в случае, если имеется подозрение на определенную поломку).

Большинство стиральных машин имеют горизонтальную загрузку, однако встречаются модели и с вертикальной загрузкой. Рассмотрим детальнее, как подготовить стиральную машину с вертикальной и горизонтальной загрузкой перед демонтажем барабана.

Стиральные машины с фронтальной загрузкой

Прежде чем быть разобранной, стиральная машина должна быть отключена от сети. Также перед разборкой необходимо вытащить сливной шланг, а шланг подачи воды перекрыть. Далее начинается непосредственный процесс разборки:

  1. Отверткой откручиваются шурупы, которые держат заднюю панель стиральной машины.
  2. Аналогично снимается передняя панель и верхняя часть.
  3. Демонтируется загрузочный контейнер для порошка и, используя шлицевую отвертку, снимается панель управления. Отметим, что панель не требуется полностью вытаскивать из стиральной машины – достаточно её разместить сбоку, чтобы не мешала процессу разборки барабана.
  4. Следующим шагом необходимо снять манжету люка, после этого снимается нижняя панель как указано в шаге 1 и 2.
  5. На нижней панели располагаются винты, которые также необходимо открутить – это последний шаг перед тем, как демонтировать бак.
  6. От загрузочного бака (барабана) необходимо демонтировать все подсоединенные элементы – амортизаторы, электронику, а также другие запчасти. Следующим шагом нужно отключить мотор, который располагается на задней части барабана. В случае, если вы ни разу не сталкивались с ремонтом стиральной машины и барабана, необходимо предварительно просмотреть видео, на котором показывается, как правильно производится демонтаж оборудования, а также производится установка барабана в обратном порядке.

В некоторых моделях стиральных машин устанавливается клееный (или, по-другому, неразборный бак) барабан – в таких случаях даже сервисные центры отказываются от проведения демонтажа, и в таком случае может понадобится распиливание самого барабана для проведения ремонтных работ.

Стиральные машины с вертикальной загрузкой

Стиральная машина , в конструкции которой предусмотрена вертикальная загрузка, занимает мало места и более эргономична, нежели стандартные стиральные машины Аристон, Бош или Самсунг с загрузкой белья с фронтальной плоскости. Загрузочный бак у таких моделей закреплен с помощью винтов. Демонтаж барабана производится следующим образом:

  1. Отверткой снимаются шурупы, закрепляющие заднюю стенку и нижнюю переднюю часть.
  2. Боковая панель отодвигается в сторону, после чего полностью снимается со стиральной машины.
  3. По окружности кожуха демонтируется проводка и откручиваются шурупы.

Разборка барабана

Как разобрать барабан стиральной машины Индезит, Электролюкс и т.п.? Для этого необходимо найти место крепления двух половинок барабана (в случае, если барабан не цельный) и снять винты, которые крепят их.

При разборке внимательно осматриваем состояние сальников и других деталей – в случае необходимости, их нужно протереть от грязи.

Сальники достаются из загрузочного бака обычной плоской отверткой (для этого необходимо поддеть сальники). Подшипники выбиваются молотком и металлическим прутом, диаметр сечения которого совпадает с диаметром подшипников. Демонтировать составляющие части барабана нужно осторожно, чтобы не повредить его целостность. Замена подшипников производится достаточно сложно, поэтому использовать инструменты необходимо с высокой точностью и аккуратностью.

Для того, чтобы детально разобраться в процессе демонтажа загрузочного бака, мы предлагаем читателям видео, на котором наглядно поясняются главные моменты и показывается порядок разборки барабана стиральной машины:

Разборка барабана в спаянном баке

Рассмотрим отдельно вариант разборки спаянного бака стиральной машины. Многие производители выбирают данный вариант сборки, поскольку он более дешевый и простой в производстве. Как правило, поломка любой детали внутри такого бака приводит к необходимости замены всего бака. Мы же рассмотрим, как можно починить барабан и не обращаться в сервисные службы.

Процесс разборки проходит следующим образом:

  1. Достаем из стиральной машины бак, в котором находится барабан.
  2. Определяем место расположения сварного шва, после чего на расстоянии 4-5 см делаем неглубокие отверстия в нем с помощью дрели (диаметр сверла – 3-4 мм).
  3. Следующий шаг – распил бака. Для этого берем ножовку по металлу и пилим бак по сварочному шву.
  4. Аккуратно спиливается передняя часть бака, при этом задняя часть (в которой находится барабан) остается в баке.
  5. Переворачиваем основную часть бака и находим место крепления барабана с баком (крепление производится на колесо, которое снимается с помощью обычной отвертки).
  6. После того, как барабан достается из бака, можно производить ремонтные работы с ним. Отметим, что сам барабан устроен точно так же, как и в моделях с разборными баками.

Сборка производится в обратном порядке. Часть бака, которая была до этого отпилена, устанавливается обратно и садится на специальный клей и дополнительно закрепляется с помощью шурупов.

В статье мы подробно рассмотрим продолжительность и составляющие процесса ремонта машинки Indesit и ее продолжительность, в частности, наиболее трудную ее часть - как разобрать бак стиральной машины .

Устройство, разборка, а также загрузка всех СМА, будь то Indesit, Samsung или какая иная, достаточно стандартна, как и замена, скажем, подшипников, требует определенных навыков. По этой же причине идентична разборка, загрузка и замена деталей, снятие агрегатов и продолжительность ремонта. СМА состоят из повторяющихся деталей, которые можно снять, заменить конкретную часть или извлечь в процессе ремонта.

Всегда есть панели (задние, передние, цокольные и т.д.), доступ к которым возможен и которые можно достать или заменить.

Есть лоток для засыпания (замены) порошка или моющей суспензии в процессе стирки. В каждой машинке он расположен на передей панели.

Панель, задающая продолжительность программы. Загрузка режима.

По этой причине продолжительность ремонта стиральной машинки различных моделей, как правило, сводится к одной последовательности.

Начиная ремонт Indesit, убедитесь, что машинка отключена от электрической сети!

Зачем разбирать бак? Дело в том, что ремонт и замена многих деталей машинки Indesit возможна только после снятия бака. Иначе их не достать. Продолжительность ремонта, как и разборка, также определяются в процессе. Данная процедура позволит открыть доступ ко многим, ранее недоступным деталям и снять ряд проблем замены. Это такие детали как подшипник, вал, система слива и собственно бак – его элементы и загрузка.

Редко, но бывает, что и сам барабан требует ремонта или замены, независимо от подшипников. Это когда он стучит и скрипит. Бывает, что барабан не крутится или проворачивается с трудом в процессе длительной эксплуатации. Повышается шум и вибрация – это также признаки неисправности барабана. Для того чтобы снять детали бака, потребуются следующие инструменты:

  • ключи рожковые 8-18 мм и набор соответствующих головок;
  • плоскогубцы;
  • отвертки («+» и «-»);
  • молоток;
  • ножовка по металлу;
  • шило;
  • деревянный брусок.

Для ремонта бака необходимо подготовить место, сдвинуть мебель, достать и застелить участок пола ветошью или старыми газетами. Отключить подачу электроэнергии и поместить СМА на место производства ремонта, вытащить кювету подачи порошка, снять фильтр, предварительно слив оставшуюся воду.

Разбираем переднюю дренажную систему. Под крышкой находится сливной фильтр. Свинчиваем винты – их два – проталкиваем вперед. Стиральную машинку кладем набок. Отсоединяем шланг «сливная помпа – фильтр». Снимаем барабан машинки Индезит для замены ключевой детали.

Возможно, из патрубка стиральной машины Индезит выльется немного воды. Следует подумать заранее, как ее убрать – может быть, поставить какой-либо сборник. Доступ к фильтру очевиден. Плоскогубцами ослабляем хомуты и легко снимаем помпу. Нужно открутить винты, которыми она крепится, и вытащить провода. Теперь снимаем барабан. При необходимости замены не менее легко разбирается помпа.

С корпуса машинки снять переднюю крышку. Для этого в верхней части задней стенки нужно достать два самореза, сдвинуть переднюю крышку назад и поднять вверх.

Затем следует снять переднюю крышку с сервисного люка, расположенного на торцевой стенке. Он удерживается шестью саморезными болтами. Открывается доступ к ряду агрегатов и деталей. Во-первых, нужно снять ремень со шкива (видео), затем снять провода с контактов ТЭНа и температурного датчика.

Вытащить тэн, стараясь не повредить контакты. Нагреватель снять после выкручивания центральной гайки. Снять провода с электродвигателя. Для этого с помощью головки открутить два болта 10*. Снять двигатель (видео). Снять противовес, который крепится над баком тремя болтами 10*.

Демонтаж панели управления

Освобождаем крепеж в районе ниши для лотка (загрузка под порошок). После того как удастся достать шуруп в левом углу корпуса, панель удерживаются только защелками. В процессе разборки бака, потянув панель вверх, освобождаем ее от защелок. К панели подходят провода половинки, поэтому резко дергать не следует во избежание обрыва провода. Освобождаем провод от впускного клапана и удаляем панель (она свободно повиснет на пучке оставшихся проводов – достать ее в дальнейшем процессе разборки трудности не составит). Снятие резиновой манжеты контура люка, замена хомута.

Манжета крепится при помощи стального пружинного хомута. Находим крепление хомута, оттягиваем пружину и снимаем его, а освободившуюся манжету заправляем внутрь машинки. Замена хомута – по необходимости. Снять бак машинки без разборки с навесным оборудованием. Вытащить клапан впускной с приемником порошка.

С датчика уровня воды вытащить провода – теперь датчик можно вытащить из передней стойки. Если объектом разборки является собственно бак или его часть, то его следует снять.

Процесс разборки бака машинки Indesit проводится вдвоем. Не по той причине, что бак тяжелый, а просто из-за дефицита «лишних рук». Сдвигаем бак, чтобы освободить от пружин, и вынимаем из корпуса.

Начинается процесс замены – непростая и кропотливая работа – предстоит разделить бак на две половинки. Устанавливаем бак сварным швом наверх. Ножовкой по металлу или малой болгаркой производим распил по шву две половинки, помня о том, что впоследствии бак предстоит снова соединять. После распила переднюю половину убираем в сторону и начинаем работать с оставшейся.

Расположение всех снимаемых проводов наносим на самодельную схему с обязательным указанием цвета проводов! Ведь впоследствии придется все ставить на место.

Загрузка задней половинки бака барабана стиральной машины Индезит. Шкив половинки барабана фиксируется гайкой. Гайку откручиваем и снимаем с вала шкив. В образовавшееся отверстие закручиваем сторонний болт и резкими ударами по нему (через деревянный брусок!) стараемся вытащить с вала оставшуюся часть бака.

Перед нами - половинка бака с валом. Рассмотрим обе половинки перед снятием подшипников. На валу – подшипники и сальники. Так просто снять подшипники не получится – нужен специальный съемник или домкрат. Сначала – убираем половинки в сторону. Если нет возможности снятия подшипников своими руками, можно обратиться за помощью в ближайший автосервис.

Поняв в процессе ремонта, как снять переднюю часть и как работает разборка, тем более при помощи видео, разберемся с демонтажем снизу. Машину переворачиваем и откручиваем с двух сторон крепления амортизаторов. Путь свободен для пластмассового бачка с грузом и электрическим двигателем.

Обратная сборка-разборка бака происходит по тому же алгоритму. Конечно, продолжительность сборки, при навыке, много меньше, чем разборки. Верьте в свои силы, и все у вас получится. Желаем удачи!

Популярность стиральны е машины Indesit получили из-за небольшой стоимости. Но за первоначальную дешевизну приходится дополнительно платить ремонтами – надежность марки под вопросом.

Зато можно произвести ремонт стиральной машины Индезит своими руками и устранить многие поломки, если есть базовые знания по механике, электрике и электронике.

Прежде всего, нужно определить, что за поломка произошла. Первоначальная диагностика поможет решить, есть ли возможность исправить неполадку самостоятельно или все-таки придется тратить деньги на профессиональный ремонт.

Правильным шагом будет предварительное знакомство со схемой устройства стиральной машины, чтобы иметь представление, где что находится.

Во многих случаях поломку в стиральной машине Индезит можно ликвидировать своими руками. Но для этого как минимум нужно ознакомиться с конструкцией машинки

Иногда для определения причины отказа бытовой техники достаточно прочитать инструкцию по использованию, которая в числе прочего содержит рекомендации по ликвидации поломок.

Первым делом необходимо взглянуть на дисплей. При невозможности выполнить заданный процесс стиральная машина выдает на табло специальные коды.

Выпускаемые в последние годы модели стиральных машинок Индезит оборудованы дисплеями, сигналы которых первыми сообщат о возникновении неисправности

Коды ошибок в работе стиралке приведены в инструкции, которую производитель прилагает к собственному изделию в обязательном порядке:

  • F01 – в управлении приводным мотором замкнул полупроводниковый прибор симистор;
  • F02 – в связи с обрывом цепи либо коротким замыканием тахогенератор потерял возможность сигнализировать о вращении мотора привода, еще одна причина подобной ошибки – блокировка мотора;
  • F03 – цепь температурного датчика подверглась короткому замыканию либо разрыву;
  • F04 – поломки датчика уровня воды;
  • F05 – из-за прерывания работы сливного насоса, засора сливного тракта, неисправности датчика воды сигнал «пустой бак» не подается;
  • F06 – из-за ошибок кнопок передней панели не определен код программы;
  • F07 – не нагревается ТЭН;
  • F08 – неисправность проводки, реле или самого трубчатого электронагревателя;
  • F09 – дала сбой память EEPROM;
  • F10 – у датчика уровня воды произошло одномоментное исчезновение сигналов как о полном, так и пустом баке;
  • F11 – в сливном насосе исчезло напряжение питания;
  • F12 – между контроллером и модулем индикации нарушилась связь;
  • F13 – обрыв либо замыкание в цепи датчика, отвечающего за температуру сушки;
  • F14 – неисправность в ТЭНе сушки;
  • F15 – повреждение в реле ТЭНа, отвечающего за сушку;
  • F16 – блокировка барабана;
  • F17 – не подается питание к замку дверцы люка либо ее забыли закрыть;
  • F18 – на главном электронном модуле возникла ошибка связи микросхем контроллера и процессора, управл яющего асинхронным приводным мотором.

С помощью очень полезного прибора мультиметра есть возможность проверить различные контакты, проводки, датчики. Устройство покажет, везде ли есть питание.

Если вы раньше сталкивались с ремонтом электрики и умеете пользоваться мультиметром, он поможет прояснить ситуацию и укажет на некоторые ошибки

Иногда достаточно прислушаться к звуку, издаваемому агрегатом. Когда стиральная машина начинает скрипеть, чрезмерно шуметь , а порой и грохотать, то, скорей всего, возникли проблемы в подшипниках или барабане, поврежден сальник, ослабел крепеж противовеса, пришли в плохое состояние амортизаторы.

Руководство к самостоятельному ремонту

Вызов мастера единственно правильное решение, когда:

  • не истек гарантийный срок – при соблюдении правил эксплуатации ремонт будет бесплатным;
  • из машины пошел угрожающий дым.

В других случаях, как говорят, есть варианты. Но всегда первый этап ремонта начинается с отключения неисправной техники от электросети. За небрежность электричество накажет обязательно и сурово. Непременное правило домашнего мастера: не действовать наугад, пользоваться инструкцией.

Для выполнения ремонтных работ стиральный агрегат в первую очередь отключают от электросети. Также необходимо перекрыть кран заливного шланга, при необходимости нужно отсоединить его от машинки

№1: элементарные сбои в работе машинки

Когда дисплей не сообщает об неисправности, отсутствуют протечки, дым, запах гари, то обычно проблему устранить бывает просто:

  • Если домашняя прачечная не включается , сначала нужно проверить, достаточно ли плотно вставлена в розетку вилка. Иногда стиральная машина может отключиться из-за скачков напряжения. Необходимо также убедиться, что на пульте управления верно установлен режим работы;
  • Когда вода не поступает в бак , рекомендуется вновь нажать кнопку, ответственную за включение и остановку агрегата, убедиться, что дверца закрыта плотно. Порой виной оказывается недостаточный напор в водопроводе, возможно, был просто перекрыт кран, поврежден шланг. Причина может крыться в сбо е как программы, так и системы управления. Устранение происходит повторным обращением к кнопк е «Start /Pause »;
  • При неработающем сливе сначала нужно проверить фильтр – порой достаточно его только почистить.

А источником устрашающего грохота может оказаться любой предмет (например, монетка), случайно оказавшийся в барабане.

Нередко причиной повышенного шума во время работы стиралки является не поломка, а металлические предметы, не выгруженные из карманов одежды перед загрузкой в барабан

№2: вышел из строя ТЭН

Это достаточно частая поломка, хотя заявленный срок службы ТЭНа 10-15 лет. Однако многочисленные стирки в очень горячей и жесткой воде, постоянные перегрузки бака, низкосортные моющие средства делают злое дело.

Со временем на ТЭНе формируется своеобразная «шуба» из различных солей. От перегрева он выходит из строя, восстановить его уже невозможно. О неисправности нагревателя говорит холодный люк при включенном режиме стирки и, естественно, не выстиравшееся в холодной воде белье.

У неисправного ТЭНа узнаваемое обличие – «шуба» из накипи, нагар. Многие производители против образования накипи применяют специальные покрытия, но Индезит к их числу не относится

Замена испорченной детали происходит довольно просто: производители разместили ТЭН так, что добраться до него легко, открыв заднюю крышку корпуса. Единственное неудобство – машину нужно отсоединить от всех коммуникаций, чтобы повернуть нужной стороной для ремонта. Нагревательный элемент помещен под шкивом барабана. Отсоединяя и вновь возвращая на место плату проводов, не следует забывать о внимательности.

Инструментов потребуется минимум: достаточно плоской и фигурной отверток, ключа с головкой. Еще для проверки ТЭНа будет необходим мультиметр или тестер. Покупать новый нагреватель разумней всего оригинальный итальянский.

Очередность операций:

  1. Отсоединить агрегат от всех коммуникаций.
  2. Откру тить болты по периметру крышки.
  3. Далее под баком нужно найти контакты ТЭНа и приложить к ним щупы мультиметра . Норм альное сопротивление – 25-35 Ом, иные показатели свидетельствуют о неисправности.
  4. Следующая операция: отсоеди нение всех проводов, имеющих клеммы, фиксация в памяти их положения.
  5. Затем откру чивается гайк а на болте, конец которого расположен по центру основания нагревателя.
  6. Для того, чтобы болт зашел в отверстие, по нему следует аккуратно стукн уть .
  7. Выдвинуть на себя основание ТЭНа , подцепив его плоской отверткой.
  8. Переставить термодатчик с испорченной детали на новый ТЭН .
  9. Очистить от образовавшегося мусора посадочное место для электронагревателя .
  10. Постав ить новый ТЭН на предназначенное ему место, закрепит ь болтом.

Затем остается вернуть в прежнее положение провода, закрыть заднюю крышку машины и восстановить соединение с коммуникациями.

По окончании чистки стиральной машинки и проведения ремонтных операций все детали агрегата подсоединяются в обратном порядке. Затем агрегат подключают коммуникациям и проверяют его работоспособность

№3: произошли неполадки со сливом

Тоже достаточно распространенная проблема. Помпа – уязвимое место автоматических стиральных машин. Кроме засора, когда достаточно прочистить шланг и фильтр, может заклинить крыльчатку. Расположена она позади сливн ого фильтра, который следует открутить и вынуть.

Лопасти крыльчатки нужно попробовать на вращение. Слишком легким оно быть не должно: в нормальном состоянии крыльчатка из-за магнита в катушке проворачивается с определенными задержками. Порой нитки, волосы, шнурки и другой подобный мусор так обматыва ют крыльчатк у, что даже блокируют ее. Все эти помехи надо удалить.

Насос в стиральных машинах-автоматах – уязвимое место. Зачастую единственным способом вернуть машинке работоспособность является замена запчасти новой

Случается, что пластиковый корпус оказался деформированным и стал зажимать лопасти. Когда возможность замены отсутствует, лопасти нужно подрезать при помощи ножа не более чем на 2 мм, и стиралкой можно будет еще попользоваться.

Если после этого работа не восстанавливается, значит, поломка более существенная и требует детального осмотра – насос придется разбирать. Машину укладывают на бок, выкручивают винты, крепящие насос к корпусу, отсоединяют электр опровода и 2 шланга.

Шланги при необходимости прочи щают . Тестером проверяют обмотки двигателя, чтобы исключить вероятность обрыва. Обычное значение сопротивления здесь 150-300 Ом.

Не надеясь на память, стоит отметить ориентацию насоса относительно двигател я. Затем двигатель помпы отсоединя ют от корпуса, из статора извлекают ротор. Нередко внутри все оказывается забитым грязью, мешающей вращению ротора. В подобных случаях необходима тщательная промывка.

Подшипник оси ротора смазывается литолом, поправляется сальник. Последующая сборка производится с применением герметика, чтобы не возникли протечки.

Чтобы машина заработала, иногда достаточно избавиться от скопившейся в фильтре грязи. Фильтр достают, промывают чистой водой и устанавливают на место

Если выполнять инструкцию по уходу за стиральной машиной и раз в 6 месяцев чистить сливной шланг, вероятность поломки сливной системы многократно снизится.

№4: у стиралки отказало «сердце»

Мотор у Индезита хорошо сконструирован, надежен и износоустойчив. Однако нет ничего вечного, и в один не очень прекрасный момент “сердце машины” может отказать. Причиной может стать не только износ механизма, но и чрезмерные перегрузки.

Порядок разборки:

  1. Сначала у машины снимают внешние панели, обычно верхн юю и заднюю.
  2. Отсоединяют питающие провода.
  3. Убирают ремень со шкива.
  4. Отвинчива ют крепления, извлекают мотор.

После диагностики принимают окончательное решение о ремонте или замене двигателя. Обычно склоняются к последнему варианту – восстановить двигател ь сложно, легче полностью заменить. Монтаж нового двигателя производят в обратном порядке.

Обычно после диагностики приходят к решению о замене двигателя, особенно когда проблема обнаружена в проводах. Оригинальные модели стоят дорого, но можно приобрести недорогой аналог

Узел перед разборкой стоит сфотографировать, тогда проблемы с тем, что куда прикручивать, не возникнет.

№5: нарушения в функционале подшипников

Когда в работающей стиральной машине, особенно при отжим е, появляются необычные, причем не эпизодические, а постепенно усиливающиеся звуки, это явный сигнал о неисправности подшипников, отвечающих за легкость вращения барабана.

Ремонт своими руками в подобной ситуации возможен, но простым его не назовешь – нужны предельная внимательность, строгое соблюдение последовательности выполнения операций:

  1. Верхнюю и заднюю панели убрать.
  2. Снять дозатор, блок управления.
  3. Хомут манжеты открутить , саму манжету и устройство блокировки люка снять.
  4. Демонтир овать переднюю стенк у и противовес.
  5. Снять трубчатый электронагреватель , зафиксировав в памяти последовательность подключения проводов.
  6. Отсоедин ить детали, имеющие связь с баком барабана, демонт ировать приводной рем ень и мотор.
  7. Извлечь бак, поместить на ровное место шкивом вверх, после чего болт шкива открутить, сам шкив извле чь.
  8. Киянкой (можно простым молотком и деревянной прокладкой) утопить вал вниз, раскрутить и разделить на две половины бак.
  9. Специальным съемником убрать подшипник , демонт ировать прежние сальники.
  10. Установив свежие сальники, запрессовать новый подшипник.

Сборка стиральной машины ведется в обратном порядке при строгой очередност и операци й. Чтобы бак не дал протечек, все швы нужно обязательно загерметизировать.

В последних сериях бак стал неразборным, предполагающим при подобных поломках непременную утилизацию агрегата. Но в российских сервис-центрах изобрели способ реанимировать Indesit – бак разрезают по сварному шву, и подшипники становятся вновь доступны

Главное при замене подшипника – внимательность и соблюдение очередность операций.

№5: отказывает замок люка

Забарахливший замок люка может вызвать и другую неприятность – стиральная машина перестанет включаться. Запорное устройство тоже оснащено контактами, и когда что-то препятствует полному закрытию, электроэнергия к узлам агрегата не поступает.

Отказ обычно вызывает накопившаяся в замке грязь. После ее ликвидации нормальная работа прибора, как правило, восстанавливается.

Для устранения проблем с замком люка стиралки его следует разобрать и прочистить, при необходимости производится замена поврежденных деталей или полностью устройства

№6: замена амортизирующих устройств

Амортизатор ы гасят чрезмерные колебания, появляющиеся в стиральной машине. Особенно это необходимо во время отжима , когда у вращающегося барабана наивысшая скорость. Со временем они снижают свою эффективность.

Как следствие – излишняя вибрация, нетипичные шумы, стук в процессе отжима . Обычная причина поломки – износ прокладк и, разделяющей порш ень и цилиндр, которые в дальнейшем деформир уются .

В цилиндре амортизатора находится стержень, состоящий из штока и прокладки, обработанной смазкой повышенного трения. Колебания гасятся за счет перемещения поршня.

Резк ий толчок бака заставляет поршень устремиться внутрь цилиндра, уменьшая вибраци ю. Еще в цилиндре есть пружина, возвраща ющая поршень в первоначальную позицию – ее так и называют возвратн ой.

Ремонт заключается в полной замене амортизаторов, так как отдельно запчасти к ним не производятся. Заменить амортизатор не трудно, только добраться до него сложно

Чтобы добраться до амортизаторов, придется снять заднюю панель (в некоторых модификациях могут убираться боковые либо передняя крышка). Выкрутив гайку в нижней части амортизатора, его отсоединяют от корпуса. Таким же образом деталь освобождается сверху. На место прежнего устанавливается новый амортизатор и закрепляется в обратном порядке.

В последних моделях взамен амортизаторов используются демпферы, где возвратную пружину заменила целая пружинная система, крепящаяся в верхней области бака и обеспечивающая ему «подвешенн ую» позицию.Такая конструкция более надежна, лучше гасит нежелательные толчки.

Для проверки работоспособности демпфер нужно снять с корпуса, открутив болт в его нижнем сегменте, и попытаться надавить на него так, чтобы сжать, а потом разжать механизм. Если результат минимальный – устройство в нормальном рабочем состоянии. Когда поршень легко меняет положение, демпфер нуждается в замене.

Извлекают его из корпуса тем же способом, что и обычные амортизаторы, хотя в некоторых моделях крепежные болты заменены на пластиковые штыри с защелками. Устанавливают новый демпфер обычным способом – в обратной последовательности по отношению к сборке.

Даже если поврежден 1 демпфер, менять придется оба. В противном случае нагрузка распределится неравномерно и станет причиной новой поломки

№7: в лотке остается стиральный порошок

Бывает, что стиральный порошок не хочет покидать лоток. Обычно это случается, когда его сыплют туда без меры. Проблема исчезает при правильном дозировании.

Виной также может быть слабое давление воды. Стоит попытаться прочис тить фильтр в месте соединения стирально го автомата с заливным шлангом.

Другой вариант: усилить напор в кране, подающем воду. Порой вода не может попасть в лоток из-за забит ого клапана. Тогда следует выдвинуть лоток, отыскать клапан в виде клавиши и аккуратно его прочистить.

Когда порошок не весь вымывается из лотка, он твердеет, плохо поддается удалению. Для профилактики процедуру промывки нужно делать регулярно

Это самые частые причины неправильного поведения моющего порошка, с которыми легко справиться, не прибегая к помощи мастеров. Более сложным случаем будет неполадка впускного водяного клапана, когда порошок совсем не уходит из лотка. Тут уже требуется замена клапана. То же самое можно сказать об электромагнитном клапане, отвечающем за наполнением водой кюветы с моющими средствами .

№8: забарахлил модуль управления

Блок управления в стиральных машинах Индезит не имеет надежной защиты от влаги, в итоге конденсат попадает на контакты, происходят замыкания, выводящие устройство из рабочего состояния.

Ремонт требует тонкой диагностики в режиме «Автотест», серьезных знаний в радиотехнике, виртуозного владения паяльником, навыков обращения с микросхемами, платами, полупроводниками . Обычно это область деятельности квалифицированных профессионалов.

В 9-ти случаях из 10 ремонт блока управления итальянской машины Индезит заключается в замене контактов. Это одна из самых несложных процедур для тех, кто в теме

Для редких смельчаков из армии домашних умельцев самые общие советы:

  • снять с блока управления крышку;
  • извлечь модуль;
  • осмотреть неисправные контакты и соединения;
  • выпаять поврежденные детали;
  • припаять на их место кондиционные элементы.

Но работа с электроникой далеко не всем по плечу, поэтому рекомендуем отказаться от экспериментов и обратиться к профессионалам.

Как говорится, глаза боятся, а руки делают. Удачи тем, кого не пугает ремонт, кто с удовольствием получает новые знания и навыки.

Тем же, кому ни один из описанных способов не помог диагностировать неисправность, вероятно, стоит обратиться к профессионалам. Они точно знают, как диагностировать поломку и починить бытовую стиральную машину Indesit в любой ситуации.

Любая техника рано или поздно выходит из строя. Стиральные машины бюджетной категории, например такие модели бренда Indesit, как WISL 82, WISL 83, WISL 102, WISL 103, WISL 105, IWSC 5105 (особенно находящиеся в эксплуатации уже долгое время), часто требуют ремонта. Поломки могут быть самыми разными, и чтобы правильно определить причину неисправности и устранить ее, как правило, машину нужно разобрать.

Иногда достаточно просто снять одну из крышек корпуса, но бывают случаи, когда нужно добраться до подшипника, расположенного в барабане, или до другой труднодоступной детали. Тогда перед владельцами техники встает серьезная задача, подходить к решению которой нужно со всей ответственностью.

Если вы хотите сэкономить средства, попробуйте выполнить ремонт без обращения в сервисный центр. В нашей статье мы расскажем, как разобрать стиральную машину Indesit своими руками так, чтобы потом ее можно было легко собрать.

Подготовка

Прежде чем приступать к ремонту, нужно убедиться в наличии необходимых инструментов. Вам могут потребоваться:

  • набор плоских и крестовых отверток;
  • торцевые и рожковые ключи;
  • набор головок и вороток;
  • молоток;
  • мультиметр;
  • долото;
  • ножовка по металлу;
  • пассатижи;
  • средство WD-40;
  • шило.

Обратите внимание, что представленный перечень средств и инструментов – максимально широкий и позволяет выполнить любой ремонт. В ряде случаев можно обойтись гораздо меньшим набором.

Вы должны понимать, что работа по устранению неисправности может продолжаться не один день, а снятые детали займут много места. Поэтому, если есть возможность, перенесите агрегат в гараж, сарай или любое другое подсобное помещение, где он не будет мешать, а запчасти можно аккуратно разложить.

Прежде чем разбирать машину-автомат, найдите гарантийный талон и убедитесь, что срок гарантии истек. Помните, что производитель не несет ответственности за технику, которую ремонтировали на дому, поэтому если гарантия еще в силе, обратитесь в специализированный сервисный центр.

Если свободного помещения нет, организуйте работу на месте: подготовьте участок пола размером не меньше 2 х 2 м, убрав с него ковры, мебель и застелив пленкой или старыми газетами. Стиральную машину отключите от всех коммуникаций и аккуратно отсоедините шланги.

Обязательно нужно слить остатки воды из бака, чтобы при разборке она не попала на другие детали. Для этого подстелите под машинку сухую тряпку, выкрутите сливной фильтр и дождитесь, пока вся вода не стечет из отверстия. Также извлеките лоток для моющих средств (обычно для этого нужно нажать на фиксатор, расположенный посередине, и одновременно потянуть деталь на себя) и вместе с фильтром отложите в сторону.

Для того чтобы разобрать стиральную машину, необходимы определенные навыки. Если вы не уверены в собственных силах, лучше поручите работу профессионалам.

Итак, стиральная машина Indesit к разборке готова, за что браться в первую очередь?

Как снять основные детали

Стиральная машина состоит из множества деталей, большая часть которых спрятана внутри корпуса.

Корпус начинаем разбирать с верхней панели , которая крепится двумя болтами, расположенными с задней стороны машинки, их нужно открутить в первую очередь. Затем, стоя с фронтальной стороны агрегата, потяните панель на себя и чуть приподнимите.

Дальше переходим к задней панели , которая держится на шести саморезах. Открутить их можно при помощи отвертки. Непосредственно за крышкой вы увидите приводной ремень, лучше его тоже сразу снять, аккуратно прокручивая колесо шкива по часовой стрелке.

Чтобы демонтировать приборную панель , откручиваем несколько винтов, расположенных в нише лотка для моющих средств. Затем отсоединяем провода и патрубок, снимаем панель с защелок и убираем в сторону.

В процессе разборки расположение деталей и схему подключения контактов можно сфотографировать, чтобы после ремонта быстро и правильно выполнить сборку в обратном порядке.

В верхней части стиральной машины расположены: противовес (камень), патрубок, соединяющий отсек для порошка с баком, клапан забора воды и его контакты, а также прессостат, его трубка и контакты. Все эти детали снимаем.

Прежде чем убирать переднюю панель , удаляем дверцу люка и резиновый уплотнитель. Начинаем демонтаж с манжеты – отгибаем ее при помощи отвертки и аккуратно снимаем. Дверцу демонтируем, открутив несколько болтов, которые держат петлю. Затем удаляем саморезы, которые удерживают переднюю панель, и убираем ее в сторону.

В нижней части агрегата нужно демонтировать электродвигатель, трубчатый электронагреватель (ТЭН), нижний противовес, сливной патрубок и амортизаторы, на которых держится бак.

ТЭН легко найти по окончанию, которое видно под баком. Снимаем с контактов нагревателя всю проводку. Откручиваем гайку, расположенную по центру между контактами. Расшатав элемент, извлекаем его из паза. С двигателя снимаем фишку питания и провод заземления, а затем откручиваем крепящие его болты.

Чтобы снять амортизаторы и сливной патрубок, необходимо положить стиральную машину на бок. При помощи пассатижей снимаем хомут и отсоединяем сливной патрубок от насоса. Затем откручиваем амортизаторы.

После демонтажа всех деталей вынимаем бак. Но что делать, если этого недостаточно? Как разобрать барабан стиральной машины Indesit, расположенный внутри неразборного бака?

Как разобрать бак и барабан

У стиральных машин торговой марки Indesit баки, как правило, неразборные, то есть при выходе из строя любого элемента, расположенного внутри, производитель рекомендует менять деталь целиком. Такой ремонт может стоить дорого, поэтому при необходимости замены, например, подшипника, бак все-таки лучше разобрать.

Демонтаж начинают с того, что снимают шкив (колесо, через которое проходил ремень). Болт, который крепит эту деталь, испытывает значительные нагрузки, и важно, чтобы он крепко держался. Поэтому часто при сборке машинки его не просто закручивают, но и дополнительно закрепляют при помощи клея. Лучше воспользоваться шестигранным ключом типа «звезда» размера Т40 и ослабить болт, постепенно расшатывая его. Если деталь не поддается, сбрызгиваем ее средством WD-40 или аккуратно сбиваем с клея при помощи молотка.

Дальше укладываем бак на бок и аккуратно распиливаем ножовкой по шву (там, где спаяны две половинки детали). Предварительно дрелью просверливаем по всему периметру шва отверстия (во время сборки половинки можно будет легко скрепить при помощи болтов).

Когда бак раскрыт, откручиваем болты, прикрепляющие барабан, отстегиваем крепления и снимаем стенку бака. Теперь можно разбирать барабан, то есть доставать из него сальник и подшипники.

Начинаем с подшипника, расположенного ближе к внешней части барабана. Деталь укладываем отверстием люка вниз, устанавливаем долото на внешний ободок металлического кольца и ударяем по нему молотком.

Внимательно следим за положением долота при выбивании подшипника – если инструмент соскользнет, и удар придется по внутреннему кольцу, оно может вылететь, и остатки подшипника удалить из гнезда будет довольно сложно. Внутренний подшипник демонтируем таким же способом, а затем вынимаем сальник.

Особенности разборки агрегатов с вертикальной загрузкой

Как разобрать стиральную машину Indesit с вертикальной загрузкой? Порядок действий не будет сильно отличаться от описанного выше, ведь устройство содержит те же элементы, что и стиральная машина с фронтальной загрузкой (прессостат, клапан забора воды, барабан, бак, плату управления, насос и т. д.). Основные отличия заключаются в том, что ось барабана «вертикалки» конструктивно выполнена на двух подшипниках, а на баке иногда расположен датчик самопозиционирования (фиксации барабана створками вверх).

Начинаем разбирать агрегат с панели управления , открутив удерживающие ее по бокам винты или просто поддев деталь отверткой и сдвинув ее по направлению к себе, не забыв при этом отсоединить контакты. Под панелью расположена плата управления, которую также демонтируем.

Затем снимаем верхнюю крышку (крепления ее обычно размещены под управляющей платой) и боковые панели, аккуратно отсоединяем хомут от барабана.

Дальнейшие действия будут заключаться в последовательном снятии всех деталей. Подшипники в стиральной машине с вертикальной загрузкой расположены с двух сторон барабана, поэтому для их удаления потребуется чуть больше времени.

Мы будем рады, если наша статья поможет вам самостоятельно отремонтировать стиральную машину. Руководствуйтесь инструкцией по эксплуатации, не спешите, будьте внимательны, и у вас все получится!

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «nikanovgorod.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «nikanovgorod.ru»