О необходимости бояться ширка. аллах, всемогущ он и велик, сказал: «поистине, аллах не прощает приобщения к нему. Никогда не теряйте надежду на милость аллаха

Подписаться
Вступай в сообщество «nikanovgorod.ru»!
ВКонтакте:

Ислам – удивительная религия. Она не заставляет человека быть идеальным, скорее, она на его стороне и понимает несовершенную природу человека. Аллах Всевышний ниспослал нам веру, не для того, чтобы она легла на нас тяжелым бременем религиозных ритуалов и предписаний. Аллах Всевышний, будучи Творцом, лучше всего знает природу своего создания.

Аллах Всевышний сказал: «Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: «Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает грехи полностью, ибо Он – Прощающий, Милосердный». Обратитесь к вашему Господу и покоритесь Ему до того, как мучения явятся к вам, ведь тогда вам уже не будет оказана помощь» (39:53-54).

Грех, совершенный человеком, ошибки и проступки не выводят его из веры, скорее, вера дает человеку второй шанс начать все сначала, является своего рода спасательным кругом в океане его ошибок и грехов. Аллах Всевышний даровал человеку драгоценный дар – Свое прощение, несмотря на наши ошибки. В том, что вместо гнева, Аллаха дарует нам свое прощение, заключается его всеобъемлющая любовь к нам.

Всевышний сказал: «Тем же, которые, совершив мерзкий поступок или несправедливо поступив против самих себя, помянули Аллаха и попросили прощения за свои грехи (ведь кто прощает грехи, кроме Аллаха?), и тем, которые сознательно не упорствуют в том, что они совершили, воздаянием будут прощение от их Господа и Райские сады, в которых текут реки, и в которых они пребудут вечно. Как же прекрасно воздаяние тружеников!» (3:135-136).

Для того, что покаяние было принято, должны быть соблюдены несколько условий:

  1. Искреннее намерение.
  2. Воздержаться от совершения греха.
  3. Раскаяться и проявить сожаление о содеянном грехе.

В Коране сказано: «А рабами Милостивого являются те, которые ступают по земле смиренно, а когда невежды обращаются к ним, они говорят: «Мир!» Они проводят ночи, падая ниц и стоя перед своим Господом. Они говорят: «Господь наш! Отврати от нас мучения в Геенне, поскольку мучения там не отступают. Как скверны эта обитель и местопребывание!» Когда они делают пожертвования, то не излишествуют и не скупятся, а придерживаются середины между этими крайностями. Они не взывают помимо Аллаха к другим богам, не убивают людей вопреки запрету Аллаха, если только они не имеют права на это, и не прелюбодействуют. А тот, кто поступает так, получит наказание. Его мучения будут приумножены в День воскресения, и он навечно останется в них униженным. Это не относится к тем, которые раскаялись, уверовали и поступали праведно. Их злые деяния Аллах заменит добрыми, ибо Аллах – Прощающий, Милосердный. Кто раскаивается и поступает праведно, тот действительно возвращается к Аллаху» (25:63-71).

Совершая покаяние, верующий должен преследовать одну единственную цель: попросить прощения перед Аллахом за отступление от предписанного им пути. Он должен искренне проявить сожаление о содеянном и ни в коем случае не возвращаться к нему, с намерением совершить потом еще одно покаяние. Аллах все знает и видит, и такое покаяние не будет принято, так как является лицемерным.

«Когда к тебе приходят те, которые уверовали в Наши знамения, говори им: «Мир вам! Ваш Господь предписал себе быть Милосердным, и если кто из вас сотворит зло по своему невежеству, а затем раскается и станет совершать праведные деяния, то ведь Он – Прощающий, Милосердный» (6:54).

Всевышний и Всемилостивый Аллах не перестанет прощать Своих рабов, пока они сами не перестанут каяться. А признаком того, что Всевышний Аллах благословил своим прощением своего раба является стремление лишь к благому, т.е. если после совершения человек стремится только к праведности и совершению благих дел – это является лучшим прощением – милостью Аллаха Всевышнего.

Все мы – грешные рабы Всевышнего Аллаха, хотя Он предписал нам не нарушать границы. Однако мы, слабые рабы Всевышнего Аллаха, не всегда можем соблюдать предписания своего господина. Получается, что мы часто нарушаем эти границы, хотя мы все знаем, что за это нас могут наказать в .

Но, несмотря на это, мы никогда не должны терять надежду на Милость Аллаха. Ведь милость Аллаха так велика, что он может простить все наши грехи, большие и малые. Поэтому нам следует постоянно искренне каяться в своих грехах и всегда обращаться к Аллаху с мольбами, чтобы Он простил нам все грехи.

Всевышний Аллах в Коране сказал:

قُلْ يَا عِبَادِيَ الَّذِينَ أَسْرَفُوا عَلَىٰ أَنْفُسِهِمْ لَا تَقْنَطُوا مِنْ رَحْمَةِ اللَّهِ ۚ إِنَّ اللَّهَ يَغْفِرُ الذُّنُوبَ جَمِيعًا ۚ إِنَّهُ هُوَ الْغَفُورُ

«Скажи (о Мухаммад): "О рабы Мои, которые излишествовали во вред самим себе (совершали грехи), не отчаивайтесь в милости Аллаха! Поистине, Аллах прощает грехи полностью, какими бы они ни были. Ведь поистине, Он – Прощающий, Милостивый" ». (Сура Аз-Зумар: 53)

В этом благородном аяте идёт призыв ко всем, кто согрешил, независимо от того является он верующим или неверующим. Всевышний Аллах призывает всех их к покаянию. В аяте также говорится, что Всевышний Аллах прощает все грехи тому, кто искренне покаялся и отдалился от грехов, каковы бы эти грехи ни были, даже если их так же много, как пузырьков в морской пене.

От Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах) передаётся, что этот аят был ниспослан после того, как к Мухаммаду ﷺ пришли люди из числа язычников, которые совершили многочисленные убийства и прелюбодеяния, и сказали: «Поистине, прекрасно то, что ты говоришь и к чему призываешь. Может, ты расскажешь, есть ли искупление тому, что мы натворили? ». (Бухари)

От ‘Убады ибн Ас-Самита (да будет доволен им Аллах) передаётся, что он слышал, как Пророк ﷺ сказал:

من شهد أن لا إله إلا الله وأن محمدا رسول الله، حرم الله عليه النار

«Аллах сделал запретным для Огня того, кто засвидетельствует, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад – Посланник Аллаха » (Муслим).

Аллах сделает так, если свидетельство человека об этом является искренним. Он может подвергнуться наказанию за свои грехи, но пребывание его в Огне не будет вечным. Даже если Аллах не простит ему некоторые грехи, такой человек, отбыв своё наказание в Аду, наконец-то войдёт в Рай.

Стоит отметить, что человек, совершающий грехи, может в конце жизни потерять свой иман и перед смертью совершить или сказать то, что выведет его из веры, да защитит нас Аллах от этого. Поэтому вместе с надеждой на милость Аллаха в каждом человеке должен быть и страх потери имана. Следовательно, каждый должен делать всё необходимое для сохранения своего имана перед смертью и первым делом искренне каяться.

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся:

سمعت رسول الله - صلى الله عليه وسلم - يقول: جعل الله الرحمة مائة جزء، فأمسك عنده تسعة وتسعين، وأنزل في الأرض جزءا واحدا، فمن ذلك الجزء يتراحم الخلائق، حتى ترفع الدابة حافرها عن ولدها خشية أن تصيبه

«Я слышал, как Посланник Аллаха ﷺ сказал: "Аллах разделил милость на сто частей, оставив девяносто девять частей у Себя и ниспослав на Землю одну часть, благодаря которой милосердие по отношению друг к другу проявляют все создания, в том числе и животные, которые поднимают свои копыта повыше над своими детёнышами, опасаясь задеть их "».

В другой версии этого хадиса сообщается, что Пророк ﷺ сказал:

إن لله تعالى مئة رحمة، أنزل منها رحمة واحدة بين الجن والإنس والبهائم والهوام، فبها يتعاطفون، وبها يتراحمون، وبها تعطف الوحش على ولدها، وأخر الله تعالى تسعا وتسعين رحمة يرحم بها عباده يوم القيامة

«Поистине, у Всевышнего Аллаха есть сто частей милости, из которых Он ниспослал на Землю только одну, распределив её среди джиннов, людей, животных и насекомых. Благодаря этому (одной из ста частей милости Аллаха) люди проявляют сочувствие и милосердие по отношению друг к другу и благодаря ей дикий зверь чувствует любовь к своему детёнышу. Что же касается остальных девяноста девяти частей милости, то проявление её по отношению к Своим рабам Всевышний Аллах отложил до наступления Судного Дня ». (Бухари, Муслим )

Вот мы видим, как обширна милость Аллаха. Если вся милость, которую проявляли, проявляют и в будущем будут проявлять на Земле люди, джинны, животные и насекомые, является лишь одной из ста частей милости Аллаха, то как же огромна будет вся милость Аллаха!

Поэтому мы никогда не должны терять надежду на милость Аллаха и в то же время не забывать о страхе пред Ним.

Нурмухаммад Изудинов

Вопрос: Я хотел бы знать: прощает ли Аллах многобожие человеку, который совершал многобожие, зная, что делает, но который сейчас желает покаяться и полностью изменить свою жизнь? Как этот человек может заслужить прощение Аллаха? Как ему узнать, что его грех прощен? Как ему укрепить веру, совершать дозволенное и оставлять запретное? У меня много психологических проблем, которые толкают меня к заблуждению, мешают мне.

Ответ: Хвала Аллаху.

Всевышний Аллах сообщил, что прощает все грехи тому, кто искренне кается в них и раскаивается. Сказал Всевышний:

قُلْ يَا عِبَادِيَ الَّذِينَ أَسْرَفُوا عَلَى أَنْفُسِهِمْ لا تَقْنَطُوا مِنْ رَحْمَةِ اللَّهِ إِنَّ اللَّهَ يَغْفِرُ الذُّنُوبَ جَمِيعاً إِنَّهُ هُوَ الْغَفُورُ الرَّحِيمُ

«Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: «Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает грехи полностью, ибо Он — Прощающий, Милосердный» . В этом аяте говорится о грехах вообще, а, значит, сюда относится и многобожие. Аллах простит тому, кто покается в своих грехах.

В Коране сказано и отдельно по поводу принятия покаяния в многобожии:

وَالَّذِينَ لا يَدْعُونَ مَعَ اللَّهِ إِلَهاً آخَرَ وَلا يَقْتُلُونَ النَّفْسَ الَّتِي حَرَّمَ اللَّهُ إِلا بِالْحَقِّ وَلا يَزْنُونَ وَمَنْ يَفْعَلْ ذَلِكَ يَلْقَ أَثَاماً يُضَاعَفْ لَهُ الْعَذَابُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ وَيَخْلُدْ فِيهِ مُهَاناً إِلا مَنْ تَابَ وَآمَنَ وَعَمِلَ عَمَلاً صَالِحاً فَأُولَئِكَ يُبَدِّلُ اللَّهُ سَيِّئَاتِهِمْ حَسَنَاتٍ وَكَانَ اللَّهُ غَفُوراً رَحِيماً

«Они не взывают помимо Аллаха к другим богам, не убивают людей вопреки запрету Аллаха, если только они не имеют права на это, и не прелюбодействуют. А тот, кто поступает так, получит наказание. Его мучения будут приумножены в День воскресения, и он навечно останется в них униженным. Это не относится к тем, которые раскаялись, уверовали и поступали праведно. Их злые деяния Аллах заменит добрыми, ибо Аллах — Прощающий, Милосердный» .

Всевышний Аллах сказал о многобожии и неверии христиан, а затем призвал их к покаянию:

لَقَدْ كَفَرَ الَّذِينَ قَالُوا إِنَّ اللَّهَ ثَالِثُ ثَلاثَةٍ وَمَا مِنْ إِلَهٍ إِلا إِلَهٌ وَاحِدٌ وَإِنْ لَمْ يَنْتَهُوا عَمَّا يَقُولُونَ لَيَمَسَّنَّ الَّذِينَ كَفَرُوا مِنْهُمْ عَذَابٌ أَلِيمٌ أَفَلا يَتُوبُونَ إِلَى اللَّهِ وَيَسْتَغْفِرُونَهُ وَاللَّهُ غَفُورٌ رَحِيمٌ

«Не уверовали те, которые говорят: «Аллах является третьим в троице». Нет божества, кроме Единственного Бога! Если они не отрекутся от того, что говорят, то неверующих из их числа коснутся мучительные страдания. Неужели они не раскаются перед Аллахом и не попросят у Него прощения? Ведь Аллах — Прощающий, Милосердный» .

Какими бы огромными не были грехи, однако прощение, щедрость и милость Аллаха больше этого.

Вам следует лишь обратиться ко Всевышнему Аллаху, покаяться в том, что делали ранее, иметь твердое намерение не совершать подобного впредь, и после пребудет с Вами милость и помощь Аллаха. Ислам стирает все предыдущие грехи, как сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ‘Амру ибн аль-‘Асу, да будет доволен им Аллах: «О ‘Амр, разве ты не знал, что Ислам стирает то, что было до него ».

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал: «Покаявшийся в грехе подобен тому, кто не совершал этого греха ».

Если человек кается Всевышнему Аллаха, то Аллах прощает его и принимает его покаяние, ведь Он сказал:

وَهُوَ الَّذِي يَقْبَلُ التَّوبَةَ عَنْ عِبَادِهِ وَيَعْفُو عَنِ السَّيِّئَاتِ

«Он — Тот, Кто принимает покаяния Своих рабов, прощает злодеяния и знает то, что вы совершаете» ,

وَإِنِّي لَغَفَّارٌ لِمَنْ تَابَ وَآمَنَ وَعَمِلَ صَالِحاً ثُمَّ اهْتَدَى

«Воистину, Я прощаю тех, кто раскаялся, уверовал, стал поступать праведно, а потом последовал прямым путем» .

Раб Аллаха должен надеяться, что его покаяние будет принято, и всегда ждать от Аллаха только благого. Как сказано в священном хадисе: «Я буду таким, каким считает Меня раб Мой». В версии Ахмада сказано: «Я буду таким, каким считает Меня раб Мой, так пусть же он считает, что пожелает».

Что касается увеличения веры, то этого можно достигнуть несколькими вещами, среди которых следующие:

  1. Частое поминание Всевышнего Аллаха и чтение Его Книги, частое благословение Его Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
  2. Своевременное и полное совершение обязательных молитв, а также увеличение числа дополнительных молитв, дабы раб Аллаха снискал любовь Господа, Его помощь и шел прямым путем. Как сказано в хадисе: «Я объявлю войну враждующему с тем, кому я покровительствую /вали/. Любимейшим из всего, что бы (ни делал) раб Мой в стремлении приблизиться ко Мне, является для Меня то, что Я вменил ему в обязанность. Мой раб будет стараться приблизиться ко Мне, совершая добровольное (поклонение), пока Я не полюблю его. Когда же Я полюблю его, то стану его слухом, посредством которого он будет слышать, и его зрением, посредством которого он будет видеть, и его рукой, которой он будет хватать, и его ногой, с помощью которой он будет ходить. И если он попросит Меня, Я обязательно дарую ему (это), а если обратится ко Мне за зашитой, Я обязательно защищу его».
  3. Дружба с лучшими людьми, которые помогают быть покорными Аллаху и отдаляют от прегрешений.
  4. Чтение историй праведных ученых, людей, известных своим аскетизмом по отношению к мирским благам, людей, известных своим поклонением, а также кающихся.
  5. Отдаление от всего, что напоминает о грехе и призывает к нему.

Одним словом, увеличивает веру покорность Аллаха и оставление запретного.

Просим Всевышнего Аллаха помочь вам, принять Ваше покаяние и вести Ваше сердце прямым путем.

А Аллах знает лучше.

Коран. Сура «Толпы» 39:53.

Коран. Сура «Различение» 25:68-70.

Коран. Сура «Трапеза» 5:73-74.

Муслим. Ас-Сахих, хадис № 121; Ахмад. Аль-Муснад, № 17861.

Ат-Тирмизи. Ас-Сунан; аль-Альбани сказал, что это хороший хадис.

Коран. Сура «Совет» 42:25.

Коран. Сура «Та Ха» 20:82.

Аль-Бухари. Ас-Сахих, хадис № 7066; Муслим. Ас-Сахих, хадис № 2675.

Ахмад. Аль-Муснад, № 16059; цепочка передатчиков этого хадиса достоверна.

Аль-Бухари. Ас-Сахих, хадис № 6137.

Сайт «Ислам: вопрос и ответ» Islam Q&A фатва №34171

Каждому верующему мусульманину предписано молиться пять раз в день. Многие из нас повинуются приказу Всевышнего и совершают намаз пять раз каждый день. Но не многие знают о том, какие сокровища скрываются в намазе, не знают о его пользе и плодах. С дозволения Аллаха, хотелось бы рассказать о шести причинах, связанных с намазом, посредством соблюдения которых Всевышний обещает простить нам наши грехи.

Итак, первая причина – исполнение намаза совершенным образом. Мусульманину следует совершать свой намаз на отлично. В «Муснаде» имама Ахмада и в книге «Сунан» имама ан-Насаи передаётся хадис от Убадата Ибн Самита, да будет доволен им Аллах , о том, что Посланник Божий ﷺ изрёк: «Пять намазов были возложены Всевышним на своих рабов, и тому, кто хорошо сделает омовение этих пяти намазов и совершит их своевременно, совершив полноценно поясной и земной поклон вместе с хушуом (смиренностью), Всевышний взял на себя обещание простить его грехи ». Подумайте только, братья, Всевышний взял на себя обещание простить тому, а ведь Он – Всевышний , не нарушает свои обещания, свят Он и велик!

Подумай же, брат, чувствуешь ли ты – раб Аллаха , что исполняешь намаз совершенным образом? Вопрос этот неспроста, потому что многих не волнует то, как они совершают намаз , они думают, только бы поскорее закончить. Не смотрят, как они его совершают, доволен ли Всевышний такой молитвой или же недоволен, совершили ли они поясные и земные поклоны полноценно или нет, их не заботит это всё! Так знай же, брат, что важная причина прощения грехов – совершение намаза совершенным образом!

Вторая причина , связанная с намазом – это совершение омовения лучшим образом, а затем намаз в два ракаата, не думая при этом ни о чём постороннем.

Сообщается, что однажды ‘Усман бин ‘Аффан, да будет доволен им Аллах , велел принести себе сосуд с водой, а когда его принесли, он трижды слил воду из этого сосуда себе на руки и трижды омыл кисти рук. Затем он опустил в этот сосуд правую руку, набрал воды, прополоскал ею рот и промыл нос, затем трижды омыл лицо и руки до локтей, затем провёл влажными руками по голове, затем трижды омыл ноги до щиколоток, а затем сказал: «Посланник Всевышнего ﷺ сказал: “Тому, кто совершит омовение, подобное этому моему омовению, а потом совершит молитву в два ракаата, не думая при этом ни о чём постороннем, будут прощены его предыдущие прегрешения ». Этот хадис передан имамом аль-Бухари.

Так постарайся же, брат мой, сделать для себя привычным совершение омовения и двух ракаатов намаза на каждый день. Ведь это не займет и десяти минут, а тебе будет прощены твои прошлые прегрешения. Его можно совершить во время зуха, между азаном и икаматом и т.д.

Третья причина , связанная с намазом – произношение слов «Амин» после суры "аль-Фатиха". От Абу-Хурайры, да будет доволен им Аллах , сообщается, о том, что Пророк ﷺ сказал: «Когда имам произносит "Амин", произносите вместе с ним, поистине тот, чьё слово "Амин" было произнесено вместе с имамом и ангелами, тому простятся прошлые его прегрешения » (имамы аль-Бухари и Муслим). Посмотрите же на безмерную милость Господа миров: произносишь только одно слово, не испытывая при этом никаких трудностей, не надо расходовать деньги, время и т.д. и Всевышний Аллах прощает тебя!

Теперь давайте спросим себя, чувствуем ли мы, когда произносили слово «Амин», что наше сердце наполняется желанием быть прощёнными Всевышним Аллахом ?

Четвертая причина прощения грехов , связанных с намазом – это дуа (мольба) после поднятия от поясного поклона. Передают со слов Абу-Хурайры, да будет доволен им Аллах , что Пророк ﷺ сказал: «Сами"а-ллаhу лиман ẍамида», вы скажите «Аллаhумма раббана ляка-ль-ẍамд» , поистине тот, чьё слово окажется произнесённым вместе с ангелами, тому простятся прошлые его прегрешения ».

Пятая причина , связанная с намазом – коллективная молитва . Имамы аль-Бухари и Муслим передают от Анаса Ибн Малика, да будет доволен им Всевышний , что тот сказал: «Я сидел рядом с Посланником Аллаха , как вдруг пришёл человек и сказал : "О Посланник Аллаха , поистине я совершил то, за что заслуживаю наказания, так исполни же его надо мною ". Тогда

Вопрос:

Мне очень нужна ваша помощь, как я знаю, что я, без сомнения, попаду в Ад. Я девушка, которой только что исполнилось 14 лет, и я сделала нечто очень-очень плохое. Я не могу перестать плакать. Я никогда не попаду в Рай. Мне действительно страшно. Я совершила богохульство — я оскорбила моего Господа! Я не знаю, зачем я это сделала. Эти слова просто выскочили из моего рта. Я чувствую себя ужасно виноватой. Это были вполне ясные слова. Я не думаю, что Аллах может простить меня. Я не знаю, что делать. Может быть прощено богохульство, если человек действительно раскаивается? Я очень испугалась. Пожалуйста, помогите мне. Я не знаю, что мне делать. Я уже произнесла шахаду и обновила свой иман. Что еще я должна сделать, чтобы успокоиться и избавиться от этого ужаса и страха? Мне очень нужна ваша помощь, я не думаю, что Аллах простит такой грех!

Ответ:

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух!

Ваше раскаяние и страх являются явным признаком вашего имана. Если бы вы были лишены имана, вы бы не страдали так и не волновались. Именно ваш иман побуждает вас к покаянию. Вы совершенно правильно сделали, что попросили прощения у Аллаха и обновили свой иман.

Кроме того, помните, что шайтан – наш явный враг. Он пытается сбить нас с толку различными способами. Первый раз ему удалось поймать вас, заставив вас произнести нечто оскорбительное для Всевышнего. Теперь, после того, как вы раскаялись, он снова нападает на вас, пытаясь вселить в вас отчаяние в милости Аллаха.

Вы смогли преодолеть его нападки в первый раз, покаявшись и обновив свой иман. Не давайте сейчас ему победить вас. Аллах повелевает верующим не отчаиваться в Его милости. Он сказал в Коране:

{قُلْ يَا عِبَادِيَ الَّذِينَ أَسْرَفُوا عَلَى أَنْفُسِهِمْ لَا تَقْنَطُوا مِنْ رَحْمَةِ اللَّهِ إِنَّ اللَّهَ يَغْفِرُ الذُّنُوبَ جَمِيعًا إِنَّهُ هُوَ الْغَفُورُ الرَّحِيمُ} [الزمر: 53]

«Скажи (о, Посланник): «О, рабы Мои, которые излишествовали во вред самим себе (совершая неверие или иные грехи) , не отчаивайтесь в милости Аллаха! Поистине, Аллах прощает грехи полностью (тем, которые обращаются к Нему с покаянием, какими бы эти грехи ни были): ведь поистине, Он – Прощающий, Милосердный!» (39, 53).

Сомнение в милости Аллаха – это также вид неверия. Шайтан сейчас пытается ввести вас из одного вида неверия в другое (из богохульства к отчаянию). Сохраняйте себя от его ловушек. Вы сделали ошибку, но альхамдулиллях, вы сожалеете о ней и раскаиваетесь. Аллах обещает прощение для тех, кто раскаивается. Так доверяйте тому, что говорит Аллаха и не поддавайтесь наущениям шайтана.

Избавьтесь от негативных мыслей с помощью положительных. Радуйтесь тому, что Аллах внушил вам раскаяние – тем самым, поместив вас среди тех, кто удостоился Его милости, ведь кающиеся – это любимцы Аллаха.

إِنَّ اللَّهَ يُحِبُّ التَّوَّابِينَ

«Поистине, Аллах любит кающихся и любит очищающихся» (2, 222).

Будьте уверены в том, что если вы были искренни в вашем раскаянии, вы стали любимцем Аллаха. Он не отвергает вас. Устремляйтесь вперед, чтобы заслужить близость к Аллаху и вместе с ней Рай.

А Аллах знает лучше.

Хафизуррахман Фатихмахомед,

студент Даруль Ифта, Нидерланды,

Проверено и одобрено муфтием Ибрагимом Десаи

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «nikanovgorod.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «nikanovgorod.ru»