28. Верны ли следующие суждения о современной науке? А. Успешное функционирование современной науки зависит от специального оборудования, поддержки со стороны государства. Б. Успешное функционирование современной науки зависит от состояния системы образования, специальных научных организаций. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Ответ: 3.
Картинка 28 из презентации «Духовная сфера жизни общества» к урокам философии на тему «Духовная жизнь»Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока философии, щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Духовная сфера жизни общества.ppt» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива - 106 КБ.
Скачать презентациюДуховная жизнь
«Сфера духовной культуры» - Отличия духовных ценностей от материальных. Культура личности. Дополнительное образование. Черты сходства и отличия понятий. Плотина. Сложный характер. Высшее профессиональное образование. Суждения об элитарной культуре. Пути получения образования. Ответь на вопрос теста. Сфера духовной жизни. Культурный человек.
«Духовная сфера» - Духовная культура. Духовная сфера жизни общества. Взаимоотношение культуры и личности. Отдельные личности, группы создают новые материальные и духовные ценности. Формы культуры. Черты современной духовной культуры России. Термин «культура» применяется при описании: Культура – результат развития духовной сферы жизни общества.
«Экология души» - Экология. Экология души. Сила человека. Самоактуализация. Альтруизм. Великодушие. Интуиция. Инициология. Мужество. Душевная экология. Тактичность. Дружба.
«Духовная сфера жизни общества» - Мораль. Определенный аспект культуры. Процесс. Теоретическое обобщение. Что свойственно религии в отличие от других областей культуры. Наука и научные учреждения. Процесс самообразования. Верны ли следующие суждения об образовании. Верны ли следующие суждения о морали. Выводы, которые человек делает.
«Внутренний мир человека» - Пословицы и поговорки о душе. Душа у С.А. Есенина – нечто одушевленное. Душа – внутренний мир. Л.Н. Толстой в атобиографической трилогии. Зимой цветок теряет лишь свой вид, но сохраняет душу, хоть и спит. Нет ничего нежнее и ранимее, чем душа человека. Душа – это мы. К душе, как к создателю, за силой, за помощью обращается А.Ахматова.
«Духовная культура человека» - Природа. Сфера духовной культуры. Творческая игра «Капля». Рождение нового знания. Схема «Культурный человек». Игра «Найди пару». Особенности духовной культуры. Работа с иллюстративным материалом. Использование интерактивных методов. Особенности языка. Белая шляпа. Мозговой штурм. Прием “Пометки на полях”.
Всего в теме 19 презентаций
275. Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?
А. Наука имеет возможность прогнозировать последствия важнейших достижений и
направления развития современного общества.
Б. Наука активно участвует в решении глобальных проблем современного общества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ: 3
276. Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?
А. Наука помогает человеку познавать мир и объяснять законы его развития.
Б. Каждая наука в соответствии со своим предметом и особенностями вырабатывает свой понятийный аппарат.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ: 3
277. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Популярные телесериалы – отличная тема для разговоров с друзьями и знакомыми. (Б) По данным социологического опроса в 74% случаев телезрители смотрят сериалы не реже чем два-три раза в неделю. (В) Настораживает, что для многих работающих людей просмотр сериалов стал идеальным вариантом выходного дня после трудной недели.
1) отражают факты
2) выражают мнения
Ответ: 112
278. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Гражданам, участвующим в социологическом опросе, был задан вопрос: «Чем объясняется повышение значения науки в современном мире?». (Б) Большинство опрошенных связывают повышение значения науки с тем, что научные открытия способствуют развитию техники и технологий, помогают побеждать болезни. (В) Интересно, что уровень образования опрошенных не влияет на оптимистичную оценку значения науки в современном обществе.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения
Ответ: 112
279. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) 25-летним и 55-летним гражданам, участвующим в социологическом опросе, был задан вопрос: «Чем объясняется повышение значения науки в современном мире?». (Б) Большинство 25-летних опрошенных связывают повышение значения науки с тем, что научные открытия способствуют развитию техники и технологий, а большая часть 55-летних - с тем, что научные открытия помогают побеждать болезни. (В) Примечательно, что люди старшего возраста связывают повышение значения науки с её социальными функциями.
А. Религия влияет на отношение верующего к окружающему миру.
Б. Религия, в отличие от других форм (областей) культуры, использует систему доказательств гипотез и теорий.
Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Вторая половина XX века отмечена достижениями науки и техники. (Б) Наиболее развитые страны мира увеличивают финансирование науки и образования, создания новых технологий. (В) Главное, чтобы расширение научно-технических возможностей человечества всегда использовалось во благо общества.Определите, какие положения текста
1) отражают факты 2) выражают мнения
Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?
А. Наука помогает человеку систематизировать знания об окружающем мире.
Б. Наука стремится к достоверности получаемых результатов.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения о роли науки в жизни человека?
А. Наука помогает человеку понять явления и процессы окружающего мира.
Б. Наука помогает человеку преобразовывать окружающий мир.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
16.Установите соответствие между отличительными признаками и формами (областями) культуры:
Что отличает религию от других областей (сфер) духовной культуры?
1) получение достоверных знаний о природе и обществе
2) вера в божественное происхождение мира и человека
3) многообразие художественных стилей
4) обоснованность и доказательность выводов
Верны ли следующие суждения о науке?
А. Достижения современной науки способствуют возникновению новых отраслей промышленности.
Б. Последствия научных достижений не всегда можно достоверно предсказать.
1.верно только А 2.верно только Б 3.верны оба суждения 4.оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения о религии?
А. Религия опирается на представления людей о влиянии сверхъестественных сил на их жизнь.
Б. Религия устанавливает определённые правила поведения.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения о современной науке?
А. Наука участвует в решении глобальных проблем современного общества.
Б. Современная наука вносит значительный вклад в модернизацию общества.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Вариант № 434158
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответами к заданиям 1-20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1-29.5).
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Реформа и революция являются
1) проявлениями социальной динамики
2) элементами структуры общества
3) видами социальных связей
4) типами социальных институтов
Ответ:
Относительная истина - это знание
2) неполное
3) непроверенное
4) необоснованное
Ответ:
В ходе лекции профессор привёл черты, характерные для обществ различных типов. Какая из приведённых черт отражает особенность индустриального общества?
1) развитие гражданского общества
2) бурный рост машинного производства
3) автономия общества от государства
4) возникновение и развитие науки
Ответ:
Верны ли следующие суждения о современной науке?
Наука в современном обществе
А. достигла высокого уровня развития в таких областях, как кибернетика, ядерная физика, генная инженерия.
Б. сделала открытия, которые представляют собой угрозу человеческой жизни, гуманистическим идеалам и ценностям, здоровью людей.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения не верны
Ответ:
Рыночная экономика, в отличие от командной
1) исключает инфляцию
2) порождает товарный дефицит
3) обеспечивает полную занятость
4) порождает конкуренцию товаропроизводителей
Ответ:
Трактор, приобретённый фермерским хозяйством для сельскохозяйственных работ, относится к такому фактору производства, как
2) капитал
4) предпринимательство
Ответ:
Видом налога, взимаемого с физических лиц, является
1) налог на имущество предприятий
2) налог на добавленную стоимость
3) налог на имущество
4) налог на прибыль
Ответ:
На рисунке отражена ситуация на рынке общественного питания: линия спроса на услуги ресторанов и кафе японской кухни D переместилась в новое положение D1 (P – цена товара, Q – объем спроса товара).
Это перемещение может быть связано, прежде всего, с
1) повышением таможенных пошлин на ввоз морепродуктов
2) повышением цен на суши и роллы
3) удешевлением продуктов для производства суши
4) ростом доходов потребителей
Ответ:
Верны ли следующие суждения о затратах?
А. Внешние затраты предприятия обязательно отражаются в документах бухгалтерской отчетности.
Б. Внутренние затраты влияют на размер бухгалтерской прибыли, но не учитываются при расчете экономической прибыли.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
Какие нормы закрепляют представления о прекрасном и безобразном?
1) правила этикета
2) правовые
3) обычаи и традиции
4) эстетические
Ответ:
В книге «Юности честное зерцало» молодым дворянам рекомендовалось чистить ногти, мыть руки, «не дуть в ушное». Это примеры
1) норм этикета
2) норм морали
3) традиций
4) народной мудрости
Ответ:
Верны ли следующие суждения об открытом и закрытом обществах?
А. В открытом обществе высоко ценится достигаемый статус и существуют относительно широкие возможности для перемещения из одной социальной группы в другую.
Б. Закрытое общество оказывает предпочтение предписанному статусу и всячески затрудняет переходы из одного слоя в другой.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
Республика – это форма
1) государственного устройства, при которой разделены полномочия между центром и регионами
2) правления, характеризующаяся выборностью главы государства и высших законодательных органов
3) многопартийной политической системы
4) правления, при которой существует наследственный порядок передачи верховной власти
Ответ:
Цель политики современного государства в области развития политических процессов и институтов –
1) упрочение представительной демократии, расширение участия народа в подготовке и принятии законов.
2) защита наиболее неимущих, незащищенных слоев населения, целевая поддержка молодежи, лиц престарелого возраста.
3) осуществление защиты отечественного производителя от конкуренции иностранных товаропроизводителей.
4) ослабление налогового бремени на мелкий и средний бизнес, льготное налогообложение небольших предприятий.
Ответ:
Главой государства Z является наследственный правитель, власть которого не имеет ограничений. Он издаёт законы, руководит правительством, влияет на принятие важнейших судебных решений. Какая форма правления установлена в этом государстве?
1) парламентская республика
2) конституционная монархия
3) президентская республика
4) абсолютная монархия
Ответ:
Верны ли следующие суждения о политической системе?
А. В большинстве демократических государств религиозные организации относятся к политической системе общества.
Б. Политическая система определяет цели, задачи, пути развития общества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
Документом, закрепляющим правовое положение личности, порядок организации и компетенцию органов власти и управления в центре и на местах, является
1) Гражданский кодекс РФ
2) Закон о гражданстве РФ
3) Конституция РФ
4) Закон о местном самоуправлении РФ
Ответ:
Какой орган призван осуществлять надзор над точным и единообразным исполнением законов на территории государства?
1) нотариат
2) прокуратура
4) адвокатура
Ответ:
В РФ экономический спор между юридическими лицами по вопросу о признании права собственности подведомствен суду
1) арбитражному
2) мировому
3) присяжных
4) конституционному
Ответ:
Верны ли следующие суждения о праве?
А. Правовые нормы выражают государственную волю, за которой в демократическом обществе стоит воля народа.
Б. Все правовые нормы принимаются высшим судебным органом власти.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
Запишите слово, пропущенное в схеме.
Ответ:
Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух являются характеристикой политического процесса. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
Ответ:
Установите соответствие между видами юридической ответственности и отраслями права: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д | Е |
Ответ:
Найдите в приведённом ниже списке формы государственно-территориального устройства. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) абсолютная монархия
2) парламентская республика
3) федерация
4) унитарное государство
5) тоталитарное государство
6) конфедерация
Ответ:
Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
(A) Учёные насчитали несколько десятков научных направлений изучения человека. (Б) Защищено немало диссертаций по этим направлениям. (B) Но знание о человеке все ещё имеет фрагментарный характер, не позволяет уяснить многие важные аспекты. (Г) Сущность человека проявляется на нескольких уровнях: биологическом, психологическом, социальном. (Д) Вряд ли удастся в ближайшее время осуществить прорыв в изучении человека на социальном уровне.
Определите, какие положения текста имеют
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
3) характер теоретических утверждений
Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.
A | Б | В | Г | Д |
Ответ:
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«В философии под отражением объективной действительности в сознании человека понимается процесс ________(А). Учёные выделяют две его ступени. Одна из ступеней - ________(Б) - характеризуется получением информации о предметах и явлениях окружающего мира с помощью органов чувств и проявляется в форме ощущений, восприятия и________(В). Она является исходным пунктом освоения мира, в результате которого создаётся________(Г). Другая ступень познавательного процесса - _______(Д) - обеспечивает постижение сущности предметов и явлений. Эту ступень отличает понятийный, абстрактно-теоретический (связанный только с мыслительной деятельностью) характер. К основным мыслительным операциям относятся анализ, синтез, сравнение, уподобление. В результате этих операций формируются понятия,_______(Е), умозаключения».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.
A | Б | В | Г | Д | Е |
Ответ:
Продюсер В. создал музыкальную группу: пригласил трёх солисток и нескольких музыкантов, записал с ними десять песен и отправился в гастрольный тур по стране. Выберите в приведённом ниже списке характеристики данной группы и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) малая группа
2) неформальная группа
3) большая группа
4) референтная группа
5) профессиональная группа
6) формальная группа
Ответ:
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Парламент , правительство , суд общей юрисдикции , орган власти , арбитражный суд .
Ответ:
Какие два основных инструмента рыночного ценообразования указаны в тексте? Как автор определяет значение информации, распространяемой системой цен для участников рынка?
Прочитайте текст и выполните задания 21-24.
Механизм цен в рыночной экономике
Изучение взаимодействия спроса и предложения, конкуренции как основных инструментов ценообразования позволяет вести результативный поиск элементов эффективного механизма рыночной саморегуляции... В условиях рыночной экономики цена выполняет ряд важных функций.
Цены передают информацию. Система цен автоматически распространяет информацию для всех участников рынка об устойчивом росте или снижении спроса на тот или иной вид товара. Это побуждает их наращивать или, наоборот, сокращать объём производства до тех пор, пока вновь рост или падение цен не пошлют сигналы о дефиците или перепроизводстве товарной продукции...
Вместе с тем ценовая система усложнена благодаря искажениям ценовой информации, что объясняется рядом причин. Прежде всего, стоит отметить вмешательство государства в экономические процессы. Негативную роль играет деятельность монополий, стремящихся к извлечению максимально высокой прибыли, в том числе путём взвинчивания цен. Искажающим фактором является также инфляция, особенно если она имеет высокий уровень и неустойчивый характер.
Цены выполняют важную стимулирующую функцию. Каждое предприятие стремится снизить издержки производства, справедливо усматривая в этом один из проверенных временем рычагов роста прибыли. В этих целях используются достижения научно-технического прогресса, инновационные и конкурентоспособные технологии, ноу-хау, всевозможные виды менеджмента и др. Себестоимость продукции, трудоёмкость её выпуска являются основой формирования рыночных цен. Каждое предприятие располагает на этом пути своими возможностями и резервами, используя их для достижения поставленной цели. Тем самым цена стимулирует внедрение достижений научно-технического прогресса, способствует снижению издержек производства и повышению качества продукции.
Цены участвуют в регулировании производства товаров и услуг, а также влияют на распределение доходов, на изменение структуры их использования. Эта функция вне государственного воздействия носит стихийный характер. Рост цен, например, способствует увеличению производства товаров, но до известных пределов, так как высокие цены ограничивают спрос.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какие три функции цен в условиях рынка рассмотрены в тексте? Укажите их и проиллюстpируйте каждую конкретным примером.
Прочитайте текст и выполните задания 21-24.
Механизм цен в рыночной экономике
Изучение взаимодействия спроса и предложения, конкуренции как основных инструментов ценообразования позволяет вести результативный поиск элементов эффективного механизма рыночной саморегуляции... В условиях рыночной экономики цена выполняет ряд важных функций.
Цены передают информацию. Система цен автоматически распространяет информацию для всех участников рынка об устойчивом росте или снижении спроса на тот или иной вид товара. Это побуждает их наращивать или, наоборот, сокращать объём производства до тех пор, пока вновь рост или падение цен не пошлют сигналы о дефиците или перепроизводстве товарной продукции...
Вместе с тем ценовая система усложнена благодаря искажениям ценовой информации, что объясняется рядом причин. Прежде всего, стоит отметить вмешательство государства в экономические процессы. Негативную роль играет деятельность монополий, стремящихся к извлечению максимально высокой прибыли, в том числе путём взвинчивания цен. Искажающим фактором является также инфляция, особенно если она имеет высокий уровень и неустойчивый характер.
Цены выполняют важную стимулирующую функцию. Каждое предприятие стремится снизить издержки производства, справедливо усматривая в этом один из проверенных временем рычагов роста прибыли. В этих целях используются достижения научно-технического прогресса, инновационные и конкурентоспособные технологии, ноу-хау, всевозможные виды менеджмента и др. Себестоимость продукции, трудоёмкость её выпуска являются основой формирования рыночных цен. Каждое предприятие располагает на этом пути своими возможностями и резервами, используя их для достижения поставленной цели. Тем самым цена стимулирует внедрение достижений научно-технического прогресса, способствует снижению издержек производства и повышению качества продукции.
Цены участвуют в регулировании производства товаров и услуг, а также влияют на распределение доходов, на изменение структуры их использования. Эта функция вне государственного воздействия носит стихийный характер. Рост цен, например, способствует увеличению производства товаров, но до известных пределов, так как высокие цены ограничивают спрос.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Известно, что в условиях рынка цены устанавливаются под влиянием спроса и предложения. Однако, по мнению ряда экономистов, и в этих условиях государство должно проводить собственную ценовую политику, контролировать уровень цен на некоторые товары и услуги. Укажите предположения о ценовой политике государства.
Прочитайте текст и выполните задания 21-24.
Механизм цен в рыночной экономике
Изучение взаимодействия спроса и предложения, конкуренции как основных инструментов ценообразования позволяет вести результативный поиск элементов эффективного механизма рыночной саморегуляции... В условиях рыночной экономики цена выполняет ряд важных функций.
Цены передают информацию. Система цен автоматически распространяет информацию для всех участников рынка об устойчивом росте или снижении спроса на тот или иной вид товара. Это побуждает их наращивать или, наоборот, сокращать объём производства до тех пор, пока вновь рост или падение цен не пошлют сигналы о дефиците или перепроизводстве товарной продукции...
Вместе с тем ценовая система усложнена благодаря искажениям ценовой информации, что объясняется рядом причин. Прежде всего, стоит отметить вмешательство государства в экономические процессы. Негативную роль играет деятельность монополий, стремящихся к извлечению максимально высокой прибыли, в том числе путём взвинчивания цен. Искажающим фактором является также инфляция, особенно если она имеет высокий уровень и неустойчивый характер.
Цены выполняют важную стимулирующую функцию. Каждое предприятие стремится снизить издержки производства, справедливо усматривая в этом один из проверенных временем рычагов роста прибыли. В этих целях используются достижения научно-технического прогресса, инновационные и конкурентоспособные технологии, ноу-хау, всевозможные виды менеджмента и др. Себестоимость продукции, трудоёмкость её выпуска являются основой формирования рыночных цен. Каждое предприятие располагает на этом пути своими возможностями и резервами, используя их для достижения поставленной цели. Тем самым цена стимулирует внедрение достижений научно-технического прогресса, способствует снижению издержек производства и повышению качества продукции.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно. На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).
Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.
Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).
29.1 Философия: «Человек - это живое противоречие и в этом качестве - живая загадка» (С. Булгаков)
29.2 Экономика: «Инфляция - золотое время для возврата долгов» (К. Мелихан)
29.3 Социология, социальная психология: «Когда люди вступают в тесное общение между собой, то их поведение напоминает дикобразов, пытающихся согреться в холодную зимнюю ночь. Им холодно, они прижимаются друг к другу, но чем сильнее они это делают, тем больнее они колют друг друга своими длинными иглами. Вынужденные из-за боли уколов разойтись, они вновь сближаются из-за холода, и так - все ночи напролет» (А. Шопенгауэр)
29.4 Политология: «Не будет свободы в том случае, если судебная власть не отделена от власти законодательной и исполнительной» (Ш. Монтескье)
29.5 Правоведение: «Законы обязаны своей силой нравам» (К. Гельвеций)
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.
1. Какая черта отличает науку от других отраслей культуры?
1) вера в сверхъестественные силы
2) теоретическое обоснование законов развития природы и общества
3) выражение субъективного отношения к миру
4) предложение законченной мировоззренческой системы
2. Наука отражает мир в
1) понятиях и терминах
2) художественных образах
3) символах веры
4) обыденных представлениях
3. Культурно-мировоззренческая функция науки проявляется в ее способности участвовать в решении вопросов:
1) управление общественными процессами
2) совершенствования производства
4) возникновения и сущности жизни
4. Социальная функция науки проявляется в ее способности участвовать в:
1) познании строения Вселенной
2) совершенствовании техники
3) решении глобальных проблем современности
4) изучении вопросов происхождения и сущности человека
5. Ученые-вулканологи, обследовав склон вулкана, предупредили местных жителей об опасности извержения. Какая функция науки проиллюстрирована этим примером?
1) познавательно-объяснительная
2) культурная
3) социальная
4) мировоззренческая
6. Какую функцию науки иллюстрирует создание и распространение устойчивых к болезням и вредителям сортов растений:
1) познавательно-объяснительную
2) мировоззренческую
3) производительную
4) социальную
7. Верны ли суждения о роли науки в современном обществе?
А. Проблема социальной ответственности ученого за последствия своих научных открытий была осознанна много столетий назад.
Б. В современном обществе вопросы социальной ответственности ученого утратили свою актуальность.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
8. Верны ли суждения о науке?
А. Наука вырабатывает и теоретически систематизирует объективные знания о действительности.
Б. Наука создает эмоционально-чувственный образ объективной реальности.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
9. Процесс приобщения к ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется:
2) искусством
3) образованием
4) творчеством
10. Какое из следующих понятий соответствует определению «Самостоятельная работа по приобретению знаний о природе, обществе, личности»?
1) самоанализ
2) самообразование
3) самореализация
4) самодеятельность
11. К основным функциям школы как социального института относится:
1) развитие научных знаний
2) социализация личности
3) создание новых рабочих мест
12. Гуманизация образования предполагает:
1) разнообразие образовательных услуг
2) компьютеризацию учебных заведений
3) унификацию требований к учебному оборудованию
4) особое внимание к общественным дисциплинам
4) высшее профессиональное образование
15. Верны ли суждения о роли образования в современном обществе?
А. Образование остается одним из важнейших каналов социализации личности.
Б. В системе современного образования все большее значение приобретает тенденция к его гуманизации, к учету индивидуальных особенностей школьников.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
16. Верны ли суждения об образовательной системе в нашем обществе?
А. Все дополнительные образовательные услуг являются бесплатными.
Б. Дошкольное образование является ступенью общего образования.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
17. Верны ли суждения о социальной функции образования?
А. Социальная функция образования заключается в том, что человек овладевает социальным опытом, происходит социализация личности.
Б. Социальная функция образования заключается в том, что оно непосредственно регулирует социальные процессы в обществе.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
20. Ступенью общего образования в Российской Федерации является
3) основное общее образование
4) профессиональное общее образование
21. Закон РФ «Об образовании» называет следующие ступени образования
1) дошкольное, общее образование
2) дошкольное, общее, профессиональное, дополнительное образование
3) дошкольное, начальное, профессиональное, дополнительное образование
4) основное, профессиональное образование
22. Укажите признак, характеризующий среднее образование в РФ
1) среднее образование является обязательным в РФ
2) государство гарантирует всем гражданам РФ изучение русского языка
3) повышения качества образовательных услуг
4) увеличение дисциплин, изучаемых в школе
29. Установите соответствие: к каждому определению, данному в первом столбце, подберите соответствующее понятие из второго столбца.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЕ
1) приобретение знаний путем А) самообразование
самостоятельных занятий, без преподавателя Б) самопознание
2) претворение в жизнь значимых В) самореализация
для человека целей, планов, идей, проектов
3) познание личностью самой себя, своего Я,
своих возможностей, качеств
30. Установите соответствие: к каждому виду деятельности , данному в первом столбце, подберите соответствующее направление культуры из второго столбца
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ
1) создание художественного образа А) наука
2) выдвижение гипотез Б) искусство
3) экспериментальная проверка теоретических
4) формирование чувства прекрасного
Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем, получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов)
31. Установите соответствие между признаком и отраслью культуры, которую он характеризует: к каждой позиции в первом столбце подберите соответствующую позицию из второго столбца
ПРИЗНАК ОТРАСЛЬ КУЛЬТУРЫ
1) образность А) наука
2) логическая доказательность Б) искусство
3) эстетическое освоение мира
4) воздействие на эмоции человека
5) комплексное описание объекта
Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем, получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов)
32. В приведенном ниже списке выберите науки, изучающие те или иные аспекты культуры. Обведите цифры, под которыми они указаны.
2) педагогика
Обведенные цифры запишите в порядке возрастания.
Ответ: ______126______________
33. Назовите любые три функции современной науки.
Ответ:
· культурно-мировоззренческая,
· функция науки как непосредственной производительной силы общества,
· функция катализатора процесса непрерывного совершенствования производства,
социальная функция.
34. Назовите два проявления социальной функции науки и приведите два примера ее осуществления.
Ответ:
· проявления социальной функции науки: социального развития и управления, социального прогнозирования,
· примеры:
· демографы, анализируя динамику численности и состава населения страны, вносят коррективы в социальные программы правительства,
· экономисты анализируют текущие экономические показатели страны, динамику развития внутреннего и мирового рынков, полученные данные ложатся в основу разработки бюджета страны на следующий год правительством,
· ученые-экологи пытаются определить масштабы глобальных изменений природных процессов и будущие контуры человеческого общества.
35. Прочитайте текст и выполните задания к нему.
Образование в обществе.
Образование получило широкое распространение в течение последних двух или трех веков. Почему это происходило так долго?...
Первой из коренных перемен стала демократическая революция. Как видно на примере Французской революции конца XVIII в., она была вызвана растущим стремлением неаристократических классов…участвовать в политических делах. В ответ на это требование были прежде всего расширены возможности получения образования: ведь новые актеры на политической сцене должны представлять «невежественные народные массы». Поэтому в 30-е годы XIX в. Реформаторов образования в США волновала проблема повышения грамотности будущих избирателей, их осведомленность в социальных вопросах и способность принимать разумное решение при голосовании…Идеал общества равных возможностей представляет собой другой аспект демократической революции…Равные социальные возможности стали почти синонимом равных возможностей получения образования…
Важнейшим событием…стала промышленная революция…Развитие промышленности в широких масштабах потребовало расширения системы образования для подготовки квалифицированных работников, которые могли бы выполнять новые, более сложные виды деятельности…В странах, конкурирующих между собой в борьбе за мировой рынок, быстро осознали, что превосходство в промышленном развитии тесно связано с более высоким уровнем образования…
Важная перемена…была связана с развитием самого института образования. Когда социальный институт укрепляет свое положение, его члены обычно образуют группу, объединенную общими законными интересами, и предъявляют требования к обществу – например, относительно поддержания своего престижа или материальной поддержки со стороны государства…(К тому же) американцы всегда были склонны верить: чем выше уровень их образования, тем больше вероятность добиться успеха в жизни.
Н. Смелзер
1.С какими тремя изменениями в общественной жизни связывает автор становление современной системы образования?
2. В тексте упомянуты или охарактеризованы три задачи, которые было призвано решить образование в XIX – XX вв. Назовите их.
3. Автор характеризует систему образования как социальный институт. Опираясь на знание обществоведческого курса, назовите любые четыре социальных института (помимо института образования). Какие две особенности социальных групп, складывающихся вокруг социальных институтов, он упоминает?
4. В тексте утверждается: американцам свойственно верить в то, что образование повышает шансы человека на «успех в жизни». Какое понятие следует употребить для характеристики движения человека к «успеху в жизни»? С какой функцией образования связаны эти надежды? Приведите термин, известный вам из курса обществознания, и назовите любые два других социальных института, выполняющих данную функцию.