Коучинг как новая технология развития и обучения персонала. Коучинг. Основные принципы коучинга и этапы Из каких этапов состоит техника работы коучинг

Подписаться
Вступай в сообщество «nikanovgorod.ru»!
ВКонтакте:

Этапы коучинга

Коучинг состоит из серии встреч коуча и клиента и самостоятельной работы клиента между встречами. Продолжительность коучинга зависит от цели, которую поставил перед собой клиент. Средняя продолжительность коучинга – от 3-х месяцев до 1 года.

Условно работу коуча с клиентом можно разделить на следующие этапы:

1. постановка цели;

2. анализ реальности: существующие ресурсы, ограничения, возможности;

3. поиск решения: рассмотрение вариантов, выбор варианта достижения цели;

4. составление пошагового плана достижения цели.

Рассмотрим каждый этап.

1. Постановка цели

Постановка цели – первый и очень важный этап коучинга. Он можетдлиться не одну сессию. Не каждый клиент может сразу сформулировать свою цель.

Чего вы хотите достичь?

Что будет идеальным результатом нашей работы?

Зачем вам это нужно?

Пример постановки цели

К коучу обращается руководитель крупной торговой сети: «У меня проблемы. Мы интенсивно растем, открываем по несколько филиалов в год, но несмотря на всю поддержку головного офиса, большинство филиалов работает в минус, команды на местах работать не хотят, большая текучка кадров. Моя цель: сохранив наши темпы расширения, в каждом филиале подобрать нормальную команду, в ближайшие полгода вывести убыточные филиалы в плюс».

Коуч просит дать несколько формулировок этой цели. В результате формулировка меняется, но акцент в ней остается на «сохранив наши темпы расширения». Коуч интересуется: «Что для вас интереснее в этой цели: сохранить темпы расширения, сформировать толковые команды, вывести филиалы в плюс»? На первое место ставится рост количества филиалов.

Следующая череда вопросов: что стоит за этим, зачем вам рост такими темпами? В результате приходят к тому, что руководитель – хороший «захватчик», у него отлично получается заходить на новые территории, как он говорит, «бизнес – это всегда оккупация новых территорий, это интенсивный рост, а не какая-то там рутина». Таким образом, этот руководитель постоянно подбирает директоров филиалов под себя, то есть таких же захватчиков, избегающих всякой рутины в работе.

Все это про себя бизнесмен сам проговаривает и тут же хлопает себя по лбу: «Вот это да! Ведь у меня нет ни одного директора-хозяйственника, который умеет разрабатывать уже захваченную территорию, заниматься развитием, а не завоеванием – а ведь это очень даже рутинная, кропотливая работа! Да и система материального стимулирования у нас нацелена больше на расширение клиентской базы, а не на ее развитие».

После того как ситуация прояснилась, цель была сформулирована так: «Найти директоров-хозяйственников и разработать для них систему стимулирования».

2. Анализ реальности

Вопросы, которые задает коуч на данном этапе:

Как выглядит ситуация на данный момент?

В чем состоит текущая ситуация, если её представить более детально?

В какой мере вы лично контролируете результат?

Кто еще кроме вас может повлиять на результат?

Какие действия вы предприняли в данном направлении до сих пор?

Какие возможности есть для достижения цели?

Какие ресурсы у вас уже есть?

Какие существуют ограничения для достижения цели?

3. Поиск решения

Вопросы, которые задает коуч на данном этапе:

Расскажите, что вы можете сделать, чтобы достичь цели?

Какими способами вы можете достичь цели?

Что еще можно было бы сделать?

Что вы могли бы сделать, если бы имели больший бюджет, больше времени или больше полномочий?

Какая из возможностей даст лучший результат?

Какое из рассматриваемых решений вам больше всего нравится? Принесет вам наибольшее удовлетворение?

Какую возможность или возможности вы выбираете для реализации?

4. Составление плана

Вопросы, которые задает коуч на данном этапе:

Расскажите, что вы собираетесь делать?

С чего бы вы хотели начать?

В какой степени выбранные варианты обеспечат достижение поставленных целей?

Каковы ваши критерии и способы измерения успеха?

Когда точно вы намереваетесь начинать и заканчивать каждое действие?

Имеются ли внутренние или внешние факторы, препятствующие выполнению намеченного плана? В чем они заключаются?

Что вы будете делать, чтобы устранить эти факторы?

Поддержка клиента во время движения к цели

На протяжении всех этапов работы очень важной задачей коуча является поддержка клиента. Коуч поддерживает у клиента уверенность в том, что он может добиться поставленной цели. И часто это оказывается решающим для достижения успеха.

Пример

Коуч проводил сессию с сотрудником крупной компании, которому руководство поручило разработать и реализовать проект по снижению издержек на производстве. В связи с этим клиент сформулировал цель: «Разработать и реализовать проект по снижению издержек на производстве». Но он говорил об этом как о практически невыполнимой задаче. Коуч спросил, что у клиента уже есть для достижения цели, что уже сделано. Клиент рассказал, что он уже давно работает в компании и еще до того, как ему поручили проект, задумывался над проблемой снижения издержек, изучал опыт предприятий, решавших подобную задачу. Клиент обсудил тему проекта со своими коллегами. Они ему доверяют и готовы участвовать в проекте.

Затем коуч спросил, что клиент может сделать, чтобы достичь цели. Клиент предложил реалистичный план. В конце разговора коуч напомнил ему о тех успехах, которых он уже добился. Это придало клиенту уверенности. Теперь разработка и реализация проекта представляется клиенту совершенно реальной целью, достижимой к определенному сроку.

Коучинг позволяет не сбиться с пути

С одной стороны, коуч поддерживает клиента, а с другой – выступает дисциплинирующим фактором, не дает клиенту отвлечься и сбиться с пути. Поясним, о чем идет речь.

Притча «Карл Роджерс и лошадь»

Однажды деревенский мальчик Роджерс увидел заблудившуюся и забредшую к ним на ферму незнакомую лошадь.

Он взял да и отвел ее хозяину. Хозяин удивился: откуда мальчик узнал, куда надо вести лошадь?

«А я и не знал – лошадь знала. Я только не давал ей сбиться с пути», – ответил мальчик».

Что делал этот мальчик? Он не позволял лошади отвлекаться: слишком часто останавливаться, беззаботно щипать траву, бегать за бабочками...

Коуч управляет беседой, следит за ее конструктивностью, не позволяет клиенту отвлекаться от темы.

5. Этапы и задачи коучинга

коучинг личность концентрация производительность

Коучинг не имеет одного единственно верного варианта реализации. Его рамки определяют стремление к осознанию действительности за счет получения достоверной информации о ней и основанное на самоуважении, самомотивации, опоре на свои силы, принятие ответственности за свои действия и жизнь в целом.

Его основным инструментом служат: активное слушание, вопросные технологии, эффективные вопросы (подобные тем, которые в своих диалогах использовал Сократ), элементы тренинга, элементы и техники НЛП.

В организационном коучинге успешно применяются испытанные приёмы современного менеджмента (метод SMART, GROW, техники постановки целей).

Его ключевые задачи - это:

1. Определение задач и целей (расстановка целевых ориентиров, приоритетов);

2. Исследование текущей ситуации:(определение имеющихся ресурсов и ограничений)

коуч: старается понять текущую ситуацию (проблему) задавая вопросы и активно слушая;

сотрудник: исследует ситуацию и свое отношение к ней совместно с коучем.

3. Определение внутренних и внешних препятствий на пути к результату:

коуч: старается понять, что мешает сотруднику в достижении цели, и помочь ему в осознании и исследовании препятствий;

сотрудник: исследует свои внутренние и внешние препятствия.

4. Выработка и анализ возможностей для преодоления препятствий:

коуч: задает вопросы и использует другие методы, провоцирующие сотрудника к поиску решений и преодолению ограничений;

сотрудник: исследует возможности для преодоления препятствий.

5. Выбор конкретного варианта действий и составление плана:

коуч: помогает сотруднику в анализе возможностей;

сотрудник: анализирует возможности, выбирает конкретный вариант и составляет план действий.

Коуч и сотрудник договариваются о том, что конкретно должно быть сделано к следующей встрече (определенному сроку).

Итогом всей работы является бизнес-план и конкретные намеченные шаги с установленными сроками их достижения.

Исследование детско-родительских отношений в период ранней юности

В жизни семьи, как динамической системе, исследователи выделяют определённые стадии. Одной из таких стадий, по мнению Ильина . С появлением ребёнка Ильин рассматривает семью как принципиально новый организм и считает...

Исследование особенностей базисных компонентов личности у детей с задержкой психического развития

Таким образом, наше эмпирическое исследование складывалось из четырех этапов. этап. Анализ научной литературы зарубежных и отечественных авторов. этап. Построение методической базы исследования...

Исследование причин семейных конфликтов

Супружеские отношения постоянно развиваются и меняются. Время от времени в отношениях супругов могут возникнуть некоторые «непредвиденные» изменения, однако существует ряд закономерных, «нормативных» изменений...

Консультирование клиентов

1. Подготовка к консультированию Это обязательный переходный этап между интервьюированием и консультированием. По времени он может занимать от нескольких минут до нескольких дней, недель, а может быть...

Личностные особенности выпускника колледжа в контексте профессиональной адаптации к работе по специальности

могут считаться следующие: 1.начальная адаптация (низкий разряд, заработная плата, пассивность в общественной работе, редкое посещение собраний); 2.приемлемая адаптация (работник в принципе соответствует требованиям предприятия); 3...

Психологический мониторинг в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися с использованием дистанционных технологий

Слово «мониторинг» произошло от латинского слова «monitor» - в переводе означает напоминающий или предостерегающий. Понятие «мониторинг» может рассматриваться и как способ исследования реальности, используемый в различных науках...

Развитие психики в процессе биологической эволюции

В понятие онтогенеза входят возрастные этапы. Возраст - это качественно специфическая ступень развития индивида. Каждый возраст в человеческой жизни имеет нормативы...

Ресурсы и ограничения внутреннего консультанта организации в процессе коучинга в гештальт-подходе

Описание практики в индивидуальном формате В начале данной работы я хочу привести несколько определений понятия «коучинг», чтобы найти затем специфические особенности проведения коучинга в гештальт-подходе. Тим Гэллвей }

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «nikanovgorod.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «nikanovgorod.ru»