Кем утверждается план финансово хозяйственной деятельности учреждения. Из чего формируется план финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации. Цель составления пфхд

Подписаться
Вступай в сообщество «nikanovgorod.ru»!
ВКонтакте:

План финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения (план ФХД) – это документ отображающий модель финансирования того или иного проекта. Все бюджетные учреждения (муниципалитеты) обеспечиваются денежными средствами на основе плана, который каждый год составляется и утверждается заново. План ФХД на 2018 год надо будет составлять по-новому, ввиду изменений приказа № 81н в соответствии с указанием от 29.08.2016 года № 142н.

Общая информация об изменениях

План финансово-хозяйственной деятельности отражает в себе состав финансирования госзаданий, капиталовложений и других видов деятельности бюджетной организации, которые могут принести какой-либо доход. Срок планирования будет исходить из периода, на который будет утвержден бюджет финансирования муниципалитетов. Это может быть один финансовый год или плановый период на один-два года.
Шаблон составления документа для бюджетных организаций устанавливается особым учредительным органом в отдельном распоряжении. Основной типовой шаблон плана ФХД бюджетного учреждения на 2018 год образец его заполнения и указания к последовательности его составления утверждены Министерством финансов Российской Федерации приказом №81н от 28 июля 2010 года.
План финансово-хозяйственной деятельности, установленный особым учредительным органом или органом, уполномоченным принимать учредительные решения, составляется на следующих основаниях:

  1. Утверждение государственных или муниципальных заданий, а так же предоставление отчётности о качестве и объёме, оказываемых бюджетным учреждением муниципальных услуг.
  2. Прогноз размеров материальной прибыли, полученной в результате предпринимательской или другой деятельности, призванной приносить доход.
  3. Получение финансирования в размере, необходимом для совершения необходимых запланированных трат.
  4. Перечень нужд и потребностей бюджетного учреждения, удовлетворение которых является основой выполнения государственного задания и поддержания жизнедеятельности всей организации.
  5. Экономическое обозначение всех затрат, произведенных для удовлетворения потребностей учреждения.

Изменения плана ФХД в 2018 году

План финансово-хозяйственной деятельности на 2018 год, новая форма которого была скорректирована на основе приказа Минфина от 29 августа 2016 года №142н, отличается от старого образца степенью открытости информации. Поэтому в плане ФХД необходимо указывать следующие дополнительные сведения:

  • все доходы и расходы учреждения, относительно реализуемых видов финансового обеспечения;
  • сведения о целевых направленных средствах, выделенных на осуществление капитального строительства;
  • планирование закупок на будущий финансовый год.

Учредительным органом была установлена необходимость предоставлять вместе с планом ФХД обоснование к нему. Обоснование представляет из себя расчёты по производимым расходам. План ФХД бюджетного учреждения на 2018 год, образец которого рекомендован в Приложении№2 Приказа№81н. На основании требований предусмотрено заполнение 18 документационных форм, которые могут быть дополнены на усмотрение бюджетной организации.
Новая форма плана ФХД на 2018 год дополнена графой 5.1 «Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования», в которой должны отображаться все отчетные данные о расходах и доходах за счёт денежных средств ОМС.
Внесенные в документ коррективы не являются окончательным, так как Министерство финансов планирует исключить из плана ФХД Положение, на основании которого каждое бюджетное учреждение должно отчитываться о всех манипуляциях с участием целевых среосред из утвержденного бюджета.

Заполнение плана ФХД

Процесс заполнения плана финансово-хозяйственной деятельности должен происходить в соответствии со следующими рекомендациями:

  1. В шапке «Утверждаю» на главной странице плана ФХД необходимо указать наименование организации и ФИО её руководителя (учредителя), который к утвердил план. На странице ниже вносятся данные об исполнительном бюджетном учреждении: наименование организации, ФИО руководителя, номера ИНН и КПП, а так же числовые коды, указанные в заголовках.
  2. Необходимо заполнить «Содержание» плана. Цели, задачи и виды деятельности организации прописываются в соответствии с Уставом.
  3. В «Таблица 1» вносится информация о всех обязательствах организации, финансовых и нефинансовых активов.
  4. В «Таблица 2» вносятся все данные о финансовых показателях на планируемый финансовый год.
  5. «Таблица 2.1» должна содержать данные о планируемых расходах на осуществление закупок.
  6. «Таблица 3» и «Таблица 4» содержат данные о тех денежных средствах, которые поступили в пользование организации на временной основе.
  7. В Приложении должны быть приведены все расчёты по расходам на издержки производственного и организационного процессов: оплата труда, уплата налогов и задолженностей, содержание прикомандированных сотрудников, оплата больничных листов и отпуска.

Особые изменения в плане ФХД на 2018 год

В новом образце плана финансово-хозяйственной деятельности теперь отображаются все данные по расходам организации с приложенным к нему обоснованием (расчёты), а также перечисляются все нормы и стандарты в соответствии с которыми было произведено заполнение формы плана. Например, при расчете размера страховых взносов во внебюджетные организации, необходимо приводить данные по тарифным планам страховой организации.
В перечне расходов по страховым взносам теперь не указываются 213 КОСГУ мероприятия по уменьшению и пресечению получения производственных травм и профессиональных заболеваний. Вся документация, относящаяся к данному виду расходов в обязательном порядке должна прилагаться к плану ФХД.
При формировании пункта расходов по налогам, стоит учитывать ставки и сроки уплаты налогов, налогооблагаемую базу, а также льготы. При составлении отчета по выплатам учитываются трудовые, технические и материальные ресурсы.
Относительно отчётности о доходах организации, в отдельную графу помещается источник дохода «Субсидия на финансовое обеспечение государственного задания из ФФОМС» («Таблица 2», приказа №81н), выделенные из федерального, регионального и местного бюджетов средства указываются единой суммой.

После того как учредитель утвердит вам государственное или муниципальное задание на 2019 год, составьте план ФХД. При этом учтите последние изменения, которые ввели чиновники.

Из нашей статьи вы узнаете, как составить план финансово-хозяйственной деятельности в 2019 году с учетом последних изменений в законах. Скачайте готовый образец плана ФХД на 2019 год и справочные таблицы, которые помогут вам быстрее и без ошибок сформировать план.

Последние изменения

Минфин утвердил изменения в Единые требования к Плану ФХД (Приказ Минфина от 30.10.2018 №221н). Новые правила гласят: по строкам 110–180 указывают коды аналитической группы подвида доходов бюджетов, по строкам 300–420 – коды аналитической группы вида источника финансирования дефицитов бюджетов.

План ФХД поможет определить учреждению его ожидаемые доходы и плановые расходы на предстоящий 2019 год. Последние изменения, которые нужно учесть при формировании плана ФХД, были внесены приказами Минфина России № 227н от 13 декабря 2017 г. и № 142н от 29 августа 2016 г.

1. Показатели плана финансово-хозяйственной деятельности теперь нужно подтверждать расчетами (обоснованиями). Каждую статью плана ФХД надо рассчитать и обосновать с точки зрения потребностей учреждения для достижения целей и задач, ради которых его создал учредитель.

2. В таблице 2 плана ФХД появилась новая графа 5.1 «Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования».

Общие требования к плану ФХД

Требования к Плану ФХД утверждены приказом Минфина № 81н от 28 июля 2010 г. (далее - Требования к Плану ФХД). План финансово-хозяйственной деятельности на 2019 год учреждения формируют в Электронном бюджете.

План ФХД составляйте в порядке и по форме, которые установит учредитель с учетом Требований к Плану ФХД. Он также вправе вас попросить сделать в документе дополнительную детализацию показателей. Например, поквартально, помесячно или в разрезе видов финансового обеспечения, как в отчете по .

План финансово-хозяйственной деятельности формируйте на периоды, которые утвердил закон о бюджете. То есть если финансовый год – то на один год, если финансовый год и плановый период – на очередной год и плановый период.

Показатели в плане ФХД указывайте с нового порядка применения КОСГУ .

В плане ФХД на 2019 год заполните все три части: заголовочную, содержательную и оформляющую. Расскажем о них подробнее.

В конце статьи скачайте образец заполнения плана финансово-хозяйственной деятельности на 2019 год

Заголовочная часть

В шапке «УТВЕРЖДАЮ» пропишите наименование и Ф.И.О. руководителя учреждения, также нужна его подпись и крайнюю дату, когда надо утвердить план ФХД. Обычно эту дату устанавливает учредитель. Обязательно укажите период, на который составлен план ФХД (финансовый год или финансовый год и плановый период).

1. Текстовая (описательная);

2. Табличная:

  • показатели финансового состояния (таблица 1);
  • показатели по поступлениям и выплатам (таблица 2);
  • выплаты по расходам на закупку товаров, работ, услуг (таблица 2.1);
  • сведения о средствах во временном распоряжении учреждения (таблица 3);
  • справочную информацию (таблица 4).

В первой части укажите цели и виды деятельности учреждения в соответствии с уставом, а также перечень платных услуг. Во второй - общие сведения о деятельности учреждения и его необходимые финансовые показатели.

Как заполнить показатели финансового состояния учреждения (таблица)

В таблице 1 отразите общую балансовую стоимость недвижимого и движимого имущества, включая ОЦДИ. Данные берите на дату составления плана ФХД. Информацию приводите в разрезе стоимости имущества, которое:

  • закреплено учредителем на праве оперативного управления;
  • приобретено за счет средств, выделенных учредителем, или доходов от платной деятельности.

Как заполнить показатели по поступлениям и выплатам (таблица)

На этапе, когда формируют проект бюджета на очередной год (плановый период) начинайте заполнять таблицу 2. Заполните ее с учетом детализации по источникам финансирования:

  • субсидии на выполнение госзадания из федерального бюджета, бюджета субъекта РФ (местного бюджета) (графа 5);
  • субсидии на выполнение госзадания из ФФОМС (графа 5.1);
  • целевые субсидии (графа 6);
  • субсидии на капвложения (графа 7);
  • средства ОМС (графа 8);
  • поступления от оказания услуг (выполнения работ) на платной основе и от иной приносящей доход деятельности (графа 9), из них гранты (графа 10).

Показатели по поступлениям

Сведения о субсидиях, грантах в форме субсидий, бюджетных инвестициях и публичных обязательствах формируйте на основании информации учредителя. Отмечу, что данные плановых показателей по поступлениям целевых субсидий или субсидий на капвложения должны соответствовать Сведениям об операциях с целевыми субсидиями (ф. 0501016).

Информацию о поступлениях от приносящей доход деятельности формируйте исходя из планируемого объема работ или услуг и их предполагаемой стоимости реализации. Если в течение планируемого года учреждение получит доходы, которые не учтены в плане ФХД, внесите изменения в план.

Если учредитель принял решение о возврате остатка целевой субсидии в бюджет, суммы возврата отразите в разделе плановых показателей по поступлениям отдельной строкой со знаком минус (письмо Минфина № 02-06-10/225 от 24 января 2013 г.).

Показатели по выплатам

Плановые показатели по выплатам формируйте по затратам, которые направлены:

  • на выплаты сотрудникам и начисления на зарплату;
  • на социальные и другие выплаты населению;
  • на налоги, сборы и другие платежи;
  • на безвозмездные перечисления организациям;
  • на прочие расходы;
  • на закупку товаров, работ, услуг. Общую сумму этих расходов детализируйте в плане закупок и плане-графике.

Плановые расходы обоснуйте. Если учредитель установил, что расходы в плане ФХД по источникам разделяются, то обоснования составляйте раздельно по каждому источнику финансового обеспечения. В противном случае - все показатели по выплатам отражайте только в графе 4. Исключение – строка 260 «Расходы на закупку товаров, работ, услуг». По ней расходы всегда делите по источникам их финансирования (субсидии на госзадание, на капвложения и иные цели, средства ОМС, доходы от платной деятельности). Основание - пунктах 8.1, 11 Требований к плану ФХД.

Оформляющая часть

Оформляющая часть плана ФХД включает в себя сведения о должностных лицах, которые ответственны за его содержание:

  • руководителе учреждения или подразделения,
  • начальника финансово-экономической службы,
  • главном бухгалтере,
  • исполнителе документа.

Далее план ФХД необходимо утвердить, процедура отличается для бюджетных и автономных учреждений. После утверждения опубликуйте план на официальном сайте: http://www.bus.gov.ru .

Ежеквартально в составе бухгалтерской отчетности учреждения представляют учредителю отчет об исполнении плана ФХД по .

Перед сдачей плана ФХД, обязательно Эксперты журнала Учет в учреждении выбрали восемь ошибок, которые, как правило, не вызывают беспокойства у ваших коллег. Между тем для казначеев такие «мелочи» наверняка станут поводом для предписания или даже для штрафа. По каждой ошибке подготовлен мини-тест: вы сразу узнаете, есть ли у вас проблема, и поймете, как найти и исправить неточность.

Образец плана ФХД на 2019 год

Скачайте план финансово-хозяйственной деятельности на 2019 год.

В связи утверждением приказа Минфина № 186н порядок составления плана ФХД на 2020 год медучреждениям придется составлять по-новому.

Как именно изменился порядок составления плана ФХД на 2020 год, что делать, если произошло изменение показателей и куда отправлять электронную версию документа, расскажем в статье. Новая инструкция доступна для скачивания.

Больше статей в журнале

Главное в статье

Обоснования доходов

Чтобы соблюсти порядок составления плана ФХД на 2020 год, медучреждения должны применять новый документ – приказ Минфина № 186н от 31.08.2018 года : полный текст приказа с приложениями смотрите в Системе Главный врач.

С момента начала действия этого приказа утратил силу предыдущий документ – приказ 81н.

Главные изменения:

  1. В приказе отсутствует текстовый формат.
  2. Вместо 5 таблиц в тексте документа содержится 2 раздела – выплаты и поступления, а также сведения по выплатам на закупку услуг, товаров и работ.
  3. Соответственно, формируя новый план ФХД на 2020 год, важно учитывать показатели не только по выплатам, но и по поступлениям.
  4. Медучреждения, у которых есть долгосрочные обязательства, могут составлять документ не на текущий срок и плановые период, но и на более долгий срок. Такие расходы включают в графу 8 – «За пределами планового периода».
  5. Бюджетный блок теперь содержит разбивку выплат и поступлений по годам – отдельные таблицы по каждому году заполнять больше не нужно.

С 2020 года вступают в силу новые правила для ФХД. Инструкция от Минфина, как составить предварительный план ФХД на 2020 год, приведена в журнале «Экономика ЛПУ в вопросах и ответах».

Обоснование доходов – одна из ключевых частей финансового плана клиники. Плановые поступления необходимо разбить на показатели по каждому подразделению.

Доходы рассчитываются исходя из стоимости и объемов услуг, которые оказывает медучреждение.

Если в конце финансового года учредитель организации решил вернуть остаточные целевые субсидии в бюджет – укажите этот возврат в соответствующей графе поступлений отдельной строкой.

Рядом с суммой должен стоять знак «минус» (разъяснения Минфина в письме № 02-06-10/225 от 24.01.2013 года).

Доходы медучреждений от хозяйственной деятельности формируются в основном за счет платных услуг. Запланировать эти доходы поможет представленный ниже алгоритм, состоящий из 5 шагов.

При этом руководители клиник должны помнить, что на платной основе можно оказывать только те медуслуги, которые содержатся в лицензии. Их список и цены следует закрепить в прейскуранте.

Единая форма прейскуранта не утверждена, поэтому клиника может разработать собственный вариант.

Названия и коды услуг должны соответствовать номенклатуре медуслуг, которая утверждена приказом Минздрава № 804н от 13.10.2017 года.

Прямого требования в законе нет, но следование номенклатуре поможет избежать замечаний надзорных органов.

Обоснования расходов

План ФХД на 2020 год должен содержать подробное обоснование расходов медицинской организации. Все правила к обоснованиям содержит все тот же приказ Минфина № 186н.

Отметим несколько моментов:

1. В действующих требованиях Минфина на содержится форма обоснований – их должен довести до клиники ее учредитель. Если он этого не сделал, организация разрабатывает формы самостоятельно.

2. Расчеты следует производить по видам расходов – на страховые взносы, оплату труда, транспортные услуги, услуги связи и т.д.

3. Расчет отчислений по каждому виду затрат следует делать по правилам, указанным в пп. 24-43 приказа 186н.

Например, расходы на плановое повышение квалификации врачей считайте исходя из количества обучаемых и стоимости обучения на одного человека.

4. Отдельно в план ФХД на 2020 год, скачать инструкцию по заполнению можно в начале статьи, включите показатели по каждому коду видов расходов (КВР).

5. По требованию учредителя медорганизация предоставляет расчеты отдельно по каждому источнику финансирования. Например, если медучреждение платит зарплату сотрудникам за счет дохода от платных услуг и средств ОМС – составьте две разные таблицы для обоснования этих расходов.

6. Для обоснования своих расходов для ФХД, медорганизация может использовать действующие регламенты и стандарты, нормы расчета материально-технических и трудовых ресурсов, СанПиНы, ГОСТы, СНиПы и т.д.

Обратите внимание , что законом не установлена обязанность по использованию кодов услуг. Медорганизация вправе самостоятельно сформировать прейскурант, а также принять решение, руководствоваться утвержденной номенклатурой медуслуг и соответствующими кодами или нет.

6. Несмотря на то, что новый план ФХД на 2020 год не содержит требования указывать источники финансирования, выделять их все-таки нужно, если того требует учредитель.

7. Оформляющая часть содержит подписи сотрудников, ответственных за содержательную часть.

Обычно это уполномоченные главврачом сотрудники, например, главный экономист, а также сам руководитель организации.

Федеральные медорганизации должны сформировать план ФХД в информационной системе «Электронный бюджет». Документ будет принят, если будет подписан усиленной квалифицированной ЭЦП.

Также для организации работы с предварительным планом Минздрав разработал специальный программный комплекс, через который клиники предоставляют расчеты-обоснования для проверки и согласования учредителем.

Муниципальные и региональные больницы формируют планы своей финансовой деятельности с помощью региональных систем.

Утверждение плана

Каждая медорганизация должна утверждать план по требованиям учредителя, также на ход этой процедуры влияет тип организации.

Сроки сдачи отчётности также устанавливает учредитель, Минфин на них не влияет. Поэтому в этом году сдавать ФХД необходимо в сроки, которые определил учредитель.

Период планирования также может быть разным у каждой организации. Обычно это следующий финансовый год и плановый период на один год, но он может быть больше.

Для многих организаций выбор периода зависит от того, на какой срок принят муниципальный или региональный закон о бюджете.

Если у клиники имеются долгосрочные обязательства, которые превышают периоды бюджетного планирования, отдельные части плана могут быть реализованы в периоды сверх этого срока.

Для этого в плане ФХД выделена отдельная графа.

Бюджетные медучреждения сдают свои планы в региональные департаменты или министерство здравоохранения.

В некоторых случаях учредители клиник передают это право руководителям организаций. Для автономных учреждений схема другая – сначала план ФХД одобряет наблюдательный совет, а потом – руководитель.

Корректировка показателей

Как бы тщательно медицинская организация ни планировала свои финансы, в некоторых случаях в план ФХД приходится вносить изменения.

Когда это может понадобиться:

  • необходимо распределить остатки средств на начало текущего финансового года, в том числе остатки субсидированных средств;
  • меняются объемы выплат и поступлений;
  • реорганизация юридического лица.

Чтобы внести корректировки, составьте обоснования новых показателей и сформируйте новый план. Если сократились выплаты, нужно убедиться, что они не меньше кассовых расходов, которые уже были произведены.

Если в план ФХД на 2020 год нужно внести корректировки, учредитель может их не согласовать.

Это возможно в двух случаях:

  • медорганизация не заплатила штраф, платежи по суду, не вернула в бюджет субсидии;
  • в текущем финансовом году поступила дебиторская задолженность, недостачи и т.д.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «РИНХ»

Факультет Экономики и Финансов

Кафедра Финансы

Доклад

на тему: План финансово-хозяйственной деятельности государственных образовательных учреждений

Выполнил: Хамидов М.

Ростов-на-Дону - 2015 г.

Для каждого образовательного учреждения предусмотрено составление плана финансово-хозяйственной деятельности (далее - ПФХД) в соответствии с Требованиями к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденными приказом Министерства финансов РФ от 28 июля 2010 г. № 81-н (в ред. Приказа Минфина России от 2 октября 2012 г. № 132н).

Указанным выше приказом установлены особенности составления и утверждения ПФХД. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе установить особенности составления и утверждения Плана для отдельных учреждений.

На этапе формирования проекта бюджета на очередной финансовый год бюджетным/автономным образовательным учреждением составляется проект ПФХД на основании представленной учредителем информации о планируемых объемах:

субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания;

целевых субсидий;

бюджетных инвестиций;

публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, полномочия по исполнению которых от имени органа исполнительной власти (органа местного самоуправления) передаются в установленном порядке учреждению.

После утверждения закона (решения) о бюджете проект ПФХД уточняется.

Цели составления ПФХД:

планирование общих объемов поступлений и выплат;

определение сбалансированности финансовых показателей;

планирование мероприятий по повышению эффективности использования средств, поступающих в распоряжение учреждения;

планирование мероприятий по предотвращению образования просроченной кредиторской задолженности учреждения;

управление доходами и расходами учреждения.

ПФХД составляется на финансовый год в случае, если закон о бюджете утверждается на один финансовый год, либо на финансовый год и плановый период, если закон о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период. В ПФХД указываются показатели финансового состояния учреждения (данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления ПФХД).

Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, при установлении порядка вправе предусматривать дополнительную детализацию показателей Плана, в том числе по временному интервалу (поквартально, помесячно).

Плановые показатели по поступлениям указываются в разрезе видов услуг (работ). Плановые объемы выплат, связанных с выполнением учреждением муниципального задания, формируются с учетом нормативных затрат, определенных в соответствии с утвержденным порядком определения расчетно-нормативных затрат на оказание учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) и содержание их имущества.

ПФХД подписывается должностными лицами, ответственными за содержащиеся в ПФХД данные - руководителем учреждения (уполномоченным им лицом), руководителем финансово-экономической службы учреждения, главным бухгалтером учреждения и исполнителем документа.

Согласно пунктам 21, 22 установленного порядка, план государственного (муниципального) автономного учреждения (План с учетом изменений) утверждается руководителем автономного учреждения на основании заключения наблюдательного совета автономного учреждения. План государственного (муниципального) бюджетного учреждения (План с учетом изменений) утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе в установленном им порядке предоставить право утверждать План (План с учетом изменений) руководителю государственного (муниципального) бюджетного учреждения.

Данное решение влечет для себя ряд значимых последствий для образовательного учреждения. В первую очередь, они выражаются в серьезном реальном ограничении формально предусмотренных возможностей бюджетного учреждения по распоряжению финансовыми средствами. Автономные учреждения, самостоятельно утверждающие план, в этом смысле действительно свободно распоряжаются средствами, с учетом требований законодательных актов. Бюджетные же учреждения поставлены в зависимость от позиции учредителя, который может, не утверждая план с теми или иными показателями, оказывать тем самым давление на бюджетное учреждение в плане решения вопросов финансово-экономической деятельности.

Отдельные учредители передают возможность утверждения плана самому образовательному учреждению, тем самым фактически предоставляя ему ту финансовую свободу, которая предусмотрена законодательством. Примером такого учредителя может служить Министерство образования и науки Российской Федерации.

Некоторые же бюджетные учреждения сталкиваются с рядом типичных проблем. В первую очередь, это оказание давления с целью того или иного распределения доходов от приносящей доход деятельности, в формате отказа подписать план ФХД до тех пор, пока устраивающее учредителя распределение расходов не будет отражено в плане. Теоретически такая ситуация легко решается в судебном порядке, однако фактически не все учреждения готовы судиться со своими учредителями. Второй типичной проблемой является крайне низкая оперативность утверждения планов, когда учреждения сталкиваются с ситуацией, в которой внести изменения в план ФХД возможно лишь в следующем квартале, полугодии, либо, в самых плохих случаях, на следующий финансовый год. Формально принудить учредителя рассмотреть план ФХД в определенные сроки невозможно, у него есть право потратить на рассмотрение такое количество времени, которое он считает нужным. Реально же такое решение приводит к тому, что, не передавая утверждение планов учреждениям, учредители, тем не менее, не справляются в таким объемом работы, и оперативно изменить документ становится просто невозможно. Такая ситуация толкает учреждения на нарушения и серьезно мешает работе.

финансовый хозяйственный муниципальный бюджет

Приложениек Порядку составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, подведомственного министерству образования Ростовской области

от «_____» __________________20______г.

УТВЕРЖДАЮ

Министр образования Ростовской области

(подпись)

(расшифровка подписи)

"_______"________________ 20____г.

План финансово - хозяйственной деятельности

на 20___ год

Форма по КФД

"_____"___________________ 20___г.

Наименование государственного бюджетного учреждения (подразделения)

Единица измерения: руб.

Наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя

Министерство образова ния Ростовской области

Адрес фактического местонахождения государственного бюджетного учреждения (подразделения)

I. Сведения о деятельности государственного бюджетного учреждения

1.1. Цели деятельности государственного бюджетного учреждения (подразделения):

1.2. Виды деятельности государственного бюджетного учреждения (подразделения):

1.3. Перечень услуг (работ), осуществляемых на платной основе:

II. Показатели финансового состояния учреждения

Наименование показателя

I. Нефинансовые активы, всего :

1.1. Общая балансовая стоимость недвижимого государственного имущества, всего

в том числе:

1.1.1. Стоимость имущества, закрепленного собственником имущества за государственным бюджетным учреждением на праве оперативного управления

1.1.2. Стоимость имущества, приобретенного государственным бюджетным учреждением (подразделением) за счет выделенных собственником имущества учреждения средств

1.1.3. Стоимость имущества, приобретенного государственным бюджетным учреждением (подразделением) за счет доходов, полученных от платной и иной приносящей доход деятельности

1.1.4. Остаточная стоимость недвижимого государственного имущества

1.2. Общая балансовая стоимость движимого государственного имущества, всего

в том числе:

1.2.1. Общая балансовая стоимость особо ценного движимого имущества

1.2.2. Остаточная стоимость особо ценного движимого имущества

II. Финансовые активы, всего

2.1. Дебиторская задолженность по доходам, полученным за счет средств федерального бюджета

2.2. Дебиторская задолженность по выданным авансам, полученным за счет средств федерального бюджета всего:

в том числе:

2.2.1. по выданным авансам на услуги связи

2.2.2. по выданным авансам на транспортные услуги

2.2.3. по выданным авансам на коммунальные услуги

2.2.4. по выданным авансам на услуги по содержанию имущества

2.2.5. по выданным авансам на прочие услуги

2.2.6. по выданным авансам на приобретение основных средств

2.2.7. по выданным авансам на приобретение нематериальных активов

2.2.8. по выданным авансам на приобретение непроизведенных активов

2.2.9. по выданным авансам на приобретение материальных запасов

2.2.10. по выданным авансам на прочие расходы

2.3. Дебиторская задолженность по выданным авансам за счет доходов, полученных от платной и иной приносящей доход деятельности, всего:

в том числе:

2.3.1. по выданным авансам на услуги связи

2.3.2. по выданным авансам на транспортные услуги

2.3.3. по выданным авансам на коммунальные услуги

2.3.4. по выданным авансам на услуги по содержанию имущества

2.3.5. по выданным авансам на прочие услуги

2.3.6. по выданным авансам на приобретение основных средств

2.3.7. по выданным авансам на приобретение нематериальных активов

2.3.8. по выданным авансам на приобретение непроизведенных активов

2.3.9. по выданным авансам на приобретение материальных запасов

2.3.10. по выданным авансам на прочие расходы

III. Обязательства, всего

3.1. Просроченная кредиторская задолженность

3.2. Кредиторская задолженность по расчетам с поставщиками и подрядчиками за счет средств федерального бюджета, всего:

в том числе:

3.2.1. по начислениям на выплаты по оплате труда

3.2.2. по оплате услуг связи

3.2.3. по оплате транспортных услуг

3.2.4. по оплате коммунальных услуг

3.2.5. по оплате услуг по содержанию имущества

3.2.6. по оплате прочих услуг

3.2.7. по приобретению основных средств

3.2.8. по приобретению нематериальных активов

3.2.9. по приобретению непроизведенных активов

3.2.10. по приобретению материальных запасов

3.2.11. по оплате прочих расходов

3.2.12. по платежам в бюджет

3.2.13. по прочим расчетам с кредиторами

3.3. Кредиторская задолженность по расчетам с поставщиками и подрядчиками за счет доходов, полученных от платной и иной приносящей доход деятельности, всего:

в том числе:

3.3.1. по начислениям на выплаты по оплате труда

3.3.2. по оплате услуг связи

3.3.3. по оплате транспортных услуг

3.3.4. по оплате коммунальных услуг

3.3.5. по оплате услуг по содержанию имущества

3.3.6. по оплате прочих услуг

3.3.7. по приобретению основных средств

3.3.8. по приобретению нематериальных активов

3.3.9. по приобретению непроизведенных активов

3.3.10. по приобретению материальных запасов

3.3.11. по оплате прочих расходов

3.3.12. по платежам в бюджет

3.3.13. по прочим расчетам с кредиторами

III. Показатели по поступлениям и выплатам учреждения

Наименование показателя

Код по бюджетной классификации операции сектора государственного управления

Всего (операции по лицевым счетам, открытым в органах областного казначейства)

Планируемый остаток средств на начало планируемого года

Поступления, всего:

в том числе:

Субсидии на выполнении государственного задания

Целевые субсидии

Бюджетные инвестиции

Поступления от оказания государственным бюджетным учреждением (подразделением) услуг (выполнения работ) , предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, всего

в том числе:

Услуга № 1

Услуга № 2

Поступления от иной приносящей доход деятельности, всего:

в том числе:

Поступления от реализации ценных бумаг

Планируемый остаток средств на конец планируемого года

Выплат, всего:

в том числе:

Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда, всего

Заработная плата

Прочие выплаты

Начисления на выплаты по оплате труда

Оплата работ, услуг, всего

Услуги связи

Транспортные услуги

Коммунальные услуги

Арендная плата за пользование имуществом

Работы, услуги по содержанию имущества

Прочие работы, услуги

Безвозмездные перечисления организациям, всего

Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям

Социальное обеспечение, всего

Пособия по социальной помощи населению

Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления

Прочие расходы

Поступление нефинансовых активов, всего

Увеличение стоимости основных средств

Увеличение стоимости нематериальных активов

Увеличение стоимости непроизводственных активов

Увеличение стоимости материальных запасов

Объем публичных обязательств, всего

Руководитель государственного бюджетного учреждения (подразделения)

(уполномоченное лицо)

(подпись)

(расшифровка подписи)

Руководитель финансово-экономической службы государственного бюджетного учреждения (подразделения)

(подпись)

(расшифровка подписи)

Главный бухгалтер государственного бюджетного учреждения (подразделения)

(подпись)

(расшифровка подписи)

Исполнитель

(подпись)

(расшифровка подписи)

"_____"________________ 20___ г.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Правовое положение, организационная структура и задачи УВО при УВД Пензенской области. Специфика анализа финансово-хозяйственной деятельности организации, пути ее улучшения. Информационные технологии, используемые для финансово-хозяйственной деятельности.

    отчет по практике , добавлен 15.06.2011

    Особенности налогообложения образовательных учреждений. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности автономного образовательного учреждения: порядок получения и расходования бюджетных средств, порядок уплаты налогов и анализ налоговой нагрузки.

    дипломная работа , добавлен 26.09.2010

    Анализ финансового состояния и оценка эффективности некоммерческой организации. Использование ресурсов в учреждении. Особенности анализа финансово-хозяйственной деятельности медицинских учреждений. Характеристика баланса Центральной районной больницы.

    курсовая работа , добавлен 12.05.2019

    Основные виды финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Методика анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия на примере ООО "Энергосервис". Разработка рекомендаций по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности.

    дипломная работа , добавлен 17.07.2011

    Задачи и информационная база анализа финансово-хозяйственной деятельности бюджетной организации. Анализ формирования и исполнения сметы доходов и расходов бюджетной организации. Пути повышения результативности использования бюджетных средств организации.

    дипломная работа , добавлен 20.12.2011

    Сущность и значение экономического анализа деятельности предприятий. Анализ состава и структуры персонала, производительности труда. Комплекс мероприятий, направленных на улучшение финансово-хозяйственной деятельности учреждения, оценка их эффективности.

    дипломная работа , добавлен 18.04.2014

    Экономическая сущность финансов предприятия. Система основных показателей финансово-хозяйственной деятельности и методы проведения анализа. Анализ эффективности системы управления финансово-хозяйственной деятельностью предприятия ПРЗ ОАО "КАМАЗ".

    дипломная работа , добавлен 25.08.2014

    Описание внешней и внутренней среды хозяйственной деятельности. Анализ динамики и структуры активов и пассивов. Показатели платежеспособности и ликвидности. Разработка мероприятий по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности фирмы.

    курсовая работа , добавлен 04.06.2013

    Характеристика финансовой деятельности современного предприятия. Основные показатели финансово–хозяйственной деятельности организации. Анализ платежеспособности, деловой активности, прибыльности, рентабельности. Соблюдение расчетной, кредитной дисциплины.

    курсовая работа , добавлен 28.01.2014

    Экономическая природа и сущность финансово-хозяйственной деятельности, характеризующие ее показатели, меры по повышению эффективности, перспективы, принципы управления. Анализ хозяйственной деятельности и финансового состояния исследуемого предприятия.

В 2015 году Минфин России утвердил программу разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора. В действующей редакции программа включает 29 стандартов. Они будут вступать в силу поэтапно с 01.01.2018. Окончательный переход к применению стандартов запланирован на 2020 год. Одновременно будут вноситься изменения в действующие инструкции по ведению учета и составлению отчетности, формы первичных учетных документов и регистров.

Стандарт Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности - это базовый документ, который определяет единые требования к ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности в организациях госсектора. Положения Стандарта применяются одновременно с другими утвержденными стандартами, а также нормативными правовыми актами, которые регулируют ведение бухгалтерского (бюджетного) учета и составления отчетности.

Как отразить налог на прибыль и НДС

Налог на прибыль и НДС отражайте в плане ФХД в показателях по поступлениям: в специальных строках, если это предусмотрено формой плана, или в уменьшение доходов, если форма не содержит отдельных строк для налогов. В настоящий момент Минфин готовит проект приказа, который будет действовать в 2019 году. В плане ФХД обособят суммы налога на прибыль и НДС. Выплаты, уменьшающие доход, будут указывать со знаком «минус».

Если отдельных строк для налогов в плане ФХД нет, уменьшите показатель доходов, за счет которых планируете заплатить налог. Таким образом, вы согласуете доходы в плане с будущими показателями лицевого счета. Выбирайте статью доходов с учетом плановых поступлений так, чтобы на момент уплаты на ней точно были доходы. Этот вариант согласуйте с учредителем.

Как показать возвратные средства

Возвратные средства – это деньги, которые Вы перечисляли для обеспечения деятельности учреждения с условием их возврата: обеспечение заявки на участие в закупке или обеспечительный взнос по договору аренды. Их тоже нужно отражать в плане ФХД учреждения. Но возвратные платежи не относят к доходам или расходам учреждения, поскольку их получают во временное распоряжение, а потом возвращают.

К доходам и расходам не относят и деньги по агентскому договору, которые учреждение-агент получает от граждан или организаций, а потом перечисляет принципалу. Общими требованиями к плану ФХД для этих сумм предусмотрены строки 310 «увеличение остатков средств» и 410 «уменьшение остатков средств». В них отразите возвратные и агентские средства.

Как заполнять таблицы с обоснованиями по выплатам к плану ФХД

Расходы, которые Вы включите в план ФХД на 2018 год, надо обосновать. А в 2019 году учреждениям предстоит обосновать еще и поступления. Появится новая графа, учитывающая переходящие контракты.

Какими документами обосновать расходы

Документы, по которым вы сможете проверить свои цифры, смотрите в таблице. Например, когда будете заполнять расчеты (обоснования) по выплатам персоналу, руководствуйтесь штатным расписанием с учетом того, что в 2018 году все учреждения должны перейти на эффективный контракт. В таком случае возникает вопрос, какую сумму указывать в графе «Стимулирующие выплаты»? Ведь она непостоянная и зависит от качества выполненной работы. Ставьте максимальную сумму, которую способен заработать сотрудник. Больше нее Вы платить не вправе. А если выплата будет меньше, тогда сможете обосновать такой расход документом, в котором прописали критерии показателей эффективности.

Таблица. Подтверждающие документы к таблицам с обоснованиями.

Виды расчетов

Что учитывать

Чем подтвердить
расчеты

Выплаты персоналу

Показатели по оплате труда:

  • расчетная численность работников;
  • должностные оклады;
  • ежемесячные надбавки к окладу;
  • компенсационные и стимулирующие
  • выплаты;
  • иные выплаты;
  • индексация выплат

Штатное расписание.
Положение об оплате труда.
Коллективный договор.
Другие локальные акты, в которых закреплены выплаты сотрудникам из ФОТ

Выплаты, которые не входят в ФОТ:

  • возмещения сотрудникам командировочных: суточные, проезд, проживание;
  • компенсация обязательных медосмотров;
  • другие выплаты.

Не учитывайте расходы на проезд и проживание, медосмотры, если оплачиваете их по договорам или контрактам со сторонними организациями, – это закупка

План командировок на 2018 год.
Размеры возмещения командировочных.
Списки сотрудников, которые проходят обязательные медосмотры.
Документы по спецоценке условий труда.
Прайс-листы

Выплаты персоналу по уходу за ребенком

Численность сотрудников, которые получают компенсацию на момент расчета

Копии приказов об отпуске

Страховые взносы

Тарифы страховых взносов

Тарифы на 2018 год

Расходы на уплату налогов, сборов и иных платежей

Объект налогообложения.
Особенности определения налоговой базы. Налоговые льготы. Налоговые ставки

Декларации по налогам на 1 января 2017 года. Показатели нефинансовых активов на 1 июля 2017 года

Расходы на оплату услуг связи

Расходы на стационарную связь:

  • количество абонентских номеров;
  • абонентская плата;
  • срок предоставления услуги;
  • размер повременной оплаты междугородних,
  • международных и местных телефонных соединений.

Расходы на почтовую связь:

  • количество пересылаемой корреспонденции;
  • стоимость пересылки почтовой корреспонденции за единицу услуги.

Расходы на интернет:

  • абонентская плата;
  • стоимость аренды интернет-канала;
  • повременная оплата интернет-услуг;
  • интернет-трафик

Копии договоров на услуги связи по состоянию на 1 января 2017 года.
Копии договоров, заключенных в течение 2017 года

Расходы на оплату транспортных услуг

Перевозка (транспортировка) грузов, больных, обучающихся, сотрудников.
Количество заключенных договоров.
Количество сотрудников, чья работа носит разъездной характер.
Стоимость транспортных услуг

Копии договоров 2017 года.
КП или прайс-листы от потенциальных исполнителей на 2018 год.
Список сотрудников, чья работа носит разъездной характер

Расходы на оплату коммунальных услуг

Количество заключенных договоров на газоснабжение и другое топливо, транспортировку топлива, электроснабжение, теплоснабжение, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение.
Тарифы, в том числе с учетом применяемого одноставочного, дифференцированного по зонам суток или двуставочного тарифа на электроэнергию.
Расчет потребности планового потребления услуг.
Затраты на транспортировку

Ответ коммунальных организаций на письменный запрос о тарифах на 2018 год.
Копии договоров 2017 года.
Информация о факте потребления ресурсов с учетом плановых показателей до конца года

Расходы на оплату аренды имущества

Арендуемая площадь, количество арендуемого оборудования, другого имущества. Количество месяцев (суток, часов) аренды. Цена аренды в месяц (сутки, час). Стоимость возмещаемых услуг по содержанию имущества, охране, коммунальных услуг

Копии договоров аренды на 2017 год.
Лист-согласование с арендодателем плановой стоимости аренды имущества на 2018 год

Расходы на оплату работ, услуг по содержанию имущества

Планы ремонтных работ и их сметная стоимость.
Графики работ по ремонту оборудования.
Объем вывоза твердых бытовых отходов.
Территория для дезинфекции, дезинсекции.
Противопожарные мероприятия.
Прочие виды работ по содержанию имущества

ЛСР, дефектные ведомости, графики ремонтных работ. Информация о тарифах на вывоз ТБО

Расходы на оплату прочих работ, услуг

Выплаты на страхование (в том числе на ОСАГО).
Потребность в услугах повышения квалификации, профессиональной переподготовки сотрудников.
Плановые медосмотры сотрудников.
Медосмотры водителей. Сопровождение бухгалтерских программ и иного ПО.
Прочие услуги

Плановый расчет страхования имущества.
План обучения. КП или прайс-листы.
Списки сотрудников на обучение.
Документы по спецоценке и прайс-лист из медучреждения. Перечень ПО и информационных систем.
Копии договоров на сопровождение ПО на 2017 год

Расходы на приобретение основных средств, материальных запасов

В расчете на закупку основных средств:

  • средний срок эксплуатации амортизируемого имущества;
  • нормы обеспечения имуществом в натуральных показателях.

В расчете на закупку матзапасов:

  • потребность в продуктах питания, лекарствах, ГСМ, запасных частях к оборудованию и транспортным средствам, хозяйственных товарах и канцелярских принадлежностях, мягком инвентаре и спецодежде;
  • нормы обеспечения указанным имуществом

Обоснование потребности учреждения в основных средствах и материальных запасах.
Прайс-листы или коммерческие предложения для подтверждения плановой цены


Как дополнить таблицы с расчетами

Расчетные таблицы – это не составная часть плана, а отдельный информационный блок справочных сведений. Их форма носит рекомендательный характер, то есть, при необходимости, Вы можете дополнить эти таблицы новыми графами и строками. Но при этом соблюдайте структуру, которую предложили чиновники или ваш учредитель. Такой вывод следует из пункта 11 Требований № 81н.

Рассмотрим на примере расчет оплаты земельного налога. Минимальный набор информации, который указан в Требованиях № 81н, можно составить с дополнительными показателями в развернутом виде. В частности, ввести графы «Наименование субъекта», «Расширенное использование» и т. д. Тогда вопросов к расчету у учредителя не будет.

В системе «Электронный бюджет» все изменения вносите через вкладку «Дополнение». Если у Вас есть дополнительная информация к плану ФХД, а Вы ее не представили в системе, тогда у Вас не сойдутся данные в расчетах с итоговым значением. Минфин предупреждает, что лучше вносить все дополнения в систему, иначе ревизоры могут применить санкции.

часа в сутки
7 дней в неделю

Команда «Первого БИТ» ежедневно решает сотни задач и вопросов Клиентов.

Попробуйте сопровождение у профессионалов «Первого БИТа» бесплатно!

Если вы нуждаетесь в консультации и помощи квалифицированных специалистов, эксперты «Первого БИТа» помогут вам в решении любых задач.

Заказать бесплатную консультацию эксперта!

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «nikanovgorod.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «nikanovgorod.ru»