Из чего сделан стержень авторучки. Значение словосочетания «шариковая ручка. Методы брендирования металлических ручек

Подписаться
Вступай в сообщество «nikanovgorod.ru»!
ВКонтакте:
14 октября 2010, 17:06

Учеными установлено, что одной шариковой ручкой можно написать, в среднем, 50000 слов. А теперь посмотрите внимательно на свою шариковую ручку: на кончике ее находится маленький шарик, который переносит чернильную пасту из баллончика на бумагу. На первый взгляд, кажется, все очень просто. Но так ли это на самом деле? В действительности разработать удобную шариковую ручку было нелегко. В октябре 1888 года Джон Д. Лауд из Массачусетса запатентовал "авторучку с вращающимся наконечником" . Он использовал маленький шарик, который одной стороной находился в чернилах. За последующие тридцать лет Патентное Ведомство США выдало 350 патентов на аналогичные шариковые ручки, но, ни одна из них не стала товаром. Обратившись к этому историческому факту, можно сделать вывод, что родоначальником идеи шариковой ручки был Джон Д. Лауд. Однако, не так давно, армянскими археологами был обнаружен свиток, датированный 1166 годом, на котором было изображено странное орудие письма. Они попытались воссоздать его при помощи тех средств, которые были указаны на рисунке, - бамбуковый ствол, внутри которого полый шарик с красящей жидкостью. Когда эксперимент был завершен, исследователи с удивлением обнаружили у себя в руках... древнюю шариковую ручку. Во времена Джона Д. Лауд главным препятствием были чернила. Слишком жидкие оставляли кляксы на бумаге и пачкали карман. Слишком густые застывали на шарике. Иногда удавалось создать подходящие контролируемые условия, и тогда чернила действовали как надо... пока не изменялась температура воздуха. Лучшее, что удалось создать, - шариковую ручку, которая писала, как правило, при температуре воздуха 70 0F (21 0C), но ниже 64 0F (18 0С) засорялась, а выше 77 0F (25 0С) - подтекала и оставляла кляксы. Тогда за эту проблему взялись братья Биро (Biro). После первой мировой войны 18-летний Ладислав Биро , демобилизовавшись из венгерской армии, перепробовал ряд занятий. Он изучал медицину, искусство, увлекался гипнозом, но, ни одна из профессий не заинтересовала его настолько, чтобы стать специальностью. Газетным делом он занялся случайно. В 1935 году Биро издавал небольшую местную газету и часто сердился на свою авторучку. Чернила вытекали из ручки на газетный лист, который впитывал жидкость как губка, а конец пера рвал в этом месте бумагу. В общем, получалась не надпись, а фиолетовое болотце. Тогда Ладислав позвал своего брата Георга, химика по профессии, и братья Биро начали разрабатывать новые авторучки. После опробования десятков моделей братья Ладислав и Георг, не зная, что до них уже была сделана 351 попытка, изобрели шариковую ручку.
Ладислав Биро Как-то во время отпуска, находясь на берегу Средиземного моря, братья заговорили о своем изобретении с неким пожилым господином. Они показали прекрасно пишущую ручку, которая ему понравилась. Оказалось, что этот господин был на то время президентом Аргентины, Аугусто Юсто . Он предложил братьям Биро построить в его стране фабрику шариковых ручек. Несколько лет спустя началась вторая мировая война, и братья решили покинуть Венгрию. Они вспомнили своего старого знакомого и устремили взоры в сторону Южной Америки. Юсто признал их, и вскоре с помощью президента им удалось заручиться поддержкой нескольких инвесторов. В 1943 году в городе открылась новая фабрика. Казалось бы, дело их жизни было обречено на успех. Но вопреки всем ожиданиям, произошел грандиозный провал. Братья Биро совершили ту же ошибку, что и все их предшественники, - они положились на силу тяжести, под воздействием которой чернила попадали на шарик. Это означало, что ручку надо было непременно держать строго вертикально. Но даже и тогда поток чернил был прерывистым, и на бумаге оставались сгустки. Ладислав и Георг вернулись в лабораторию, и вскоре придумали новую конструкцию, капиллярную. Сифонная подкачка заставляла чернила перемещаться к шарику независимо от положения ручки. Уже через год братья Биро выпустили в продажу в аргентинских магазинах новую модель. Однако расходились ручки вяло. В конце концов, у братьев кончились деньги, и производство пришлось остановить. На помощь братьям пришли пилоты ВВС США, часто бывавшие в Аргентине во время войны, они сделали для себя открытие, что аргентинскими ручками можно писать снизу вверх на любой высоте и их не требуется часто заряжать. Госдепартамент США предложил американским фабрикантам изготавливать такие же ручки. Американская компания "Эберхард Фабер" решила попробовать монополизировать рынок и заплатила 500000 долларов за права на производство шариковых ручек; таким образом, братья впервые получили прибыль за свое изобретение. Но одна проблема все же оставалась: несмотря на шумиху, затеянную вокруг новинки, ручки работали неважно. Они, то подтекали, погубив немало важных документов и отличных рубашек, то в них пересыхали чернила. Объем продажи начал медленно ползти вниз. Цена также последовала за объемом продаж – также вниз. Шариковые ручки, совсем недавно считавшиеся предметом роскоши, стали продаваться всего за девятнадцать центов. Но однажды купив ручку даже за эти гроши и попробовав писать, покупатели ругались, на чем свет стоит, и клялись не покупать шариковых ручек до конца своей жизни. В то время во Франции жил известный фабрикант перьевых ручек и письменных принадлежностей, которого звали Марсель Биш (Bich). Именно он заставил покупателей отречься от подобных клятв. Марсель с профессиональным интересом отнесся к шариковым ручкам. Сначала он выступал в роли обыденного наблюдателя, как их популярность взлетала, а потом камнем падала на землю и рассыпалась в прах, потом решил, что сможет завоевать рынок, если сумеет создать надежную шариковую ручку и снизить ее стоимость - новинка ему нравилась, но возмущала ее высокая цена при столь низком качестве. Братья Биро продали Бишу права на изобретение, и тот приступил к работе. В течение двух лет Марсель Биш скупал все появлявшиеся на рынке модели шариковых ручек и педантично испытывал их, выявляя положительные и отрицательные стороны. В 1952 году Биш добился триумфа: дешевая шестигранная ручка из прозрачного пластика писала мягко, не подтекая и не засыхая. Миллиарды ручек, стиль которых почти не изменялся, продавались, использовались, терялись, разбирались на части, пропадали неизвестно где, просто выбрасывались. Таким образом, шариковая ручка достигла полагаемого и заслуженного успеха на рынке Франции, а затем и во всем мире.Изучив международный рынок, Биш понял, что со своим именем ему в Америке не пробиться. Тогда он изменил написание имени так, чтобы его могли правильно и легко произнести повсюду, где будет продаваться его новая ручка, - Бик . А вот какие модели предлагают производители ручек сейчас:


и даже ручки с диктофном,часами и камерой:

Мало кто будет задумываться, покупая обыкновенную шариковую ручку, когда и кто изобрел ее. Еще меньше людей знают, что второе название ручки - это «биро». До середины 70-х годов прошлого века оно часто встречалось в обиходе западных стран. По сей день в Аргентине, когда говорят о пишущем средстве, произносят слово «бироме». Такое название обращает наш взгляд в историю. В военные годы в этой испаноязычной стране нашел свое пристанище Ласло Биро, автор-изобретатель шариковой ручки. Когда и как это произошло, попытаемся разобраться.

Кто родитель

На вопрос «В каком году изобрели шариковую ручку?» однозначного ответа не найти. Ошибается тот, кто думает, что родом она из прошлого столетия. Не так давно ученые из Армении исследовали свиток, датированный второй половиной XII века. И по указанному чертежу воссоздали нечто похожее на современную шариковую ручку. Палочка бамбука из двух частей в середине имела полый шарик, который, очевидно, заполнялся каким-то подобием чернил или еще какой густой краской. Поэтому вопрос изобретения весьма спорный и остается открытым.

Известно, что над рабочей версией ручки бились многие умы и не один десяток лет. Фамилии, проставленные на лейблах фирменных экземпляров, говорят нам об участниках шариковой эпопеи продолжительностью почти 100 лет.

Отцом современного варианта шариковой ручки признан Ласло Биро, журналист из Венгрии. Но задолго до его разработок в одной только Америке похожие изобретения патентовали более 300 раз.

Первые шаги изобретения

История создания шариковой ручки приводит нас в конец XIX века, в 1888 год. Безызвестный изобретатель из Массачусетса Джон Лауд запатентовал свое средство для письма с вращающимся наконечником. Нехитрый механизм был устроен так, что на конце стержня, наполненного чернилами, находился крутящийся шарик. Некоторые историки считают, что именно Лауд и был тем, кто изобрел шариковую ручку.

И когда изобретение стали испытывать, то быстро разочаровались: конструкция была недоработанной, шарик то застревал, то отваливался, а чернила ничего не выдавали, кроме клякс.

По следам Джона Лауда в поисках «лучшей ручки» шли многие изобретатели. Среди них были Джордж Паркер (1904 г.) и Ван Вечтен Райзберг (1916 г.). У этих джентльменов получилось не только запатентовать свое детище, но и поставить на коммерческую основу. Но их предприятия потерпели фиаско по тем же причинам, что и у Лауда.

Надо, чтобы писала

В теории шариковой ручки все было сложено хорошо, но на практике она почти не писала. Если что-то и выходило, то это лужицы, портящие бумагу. Как оказалось, проблема была в чернилах, которые реагировали на изменяющуюся температуру воздуха: подтекали, мазали или застывали. Чтобы они хоть что-то более или менее могли выдать, температура должна была быть в пределах 18-23 градусов по Цельсию. В противном случае толку от них не было.

Сразу стало понятно: нужны иные чернила. Над их изобретением и ломали голову долгие годы. Первым, у кого получилось создать что-то подходящее, стало «Бруден Бюро». Его сотрудники могли добиться особой вязкости, взяв за основу воду и масло. Но и этот состав еще какое-то время дорабатывался в пропорциях и ингредиентах. Таким образом было установлено, что самые работающие чернила для шариковых ручек - на масляной основе.

Братья Биро

Венгерский журналист Ласло Биро, в силу своей по профессии, постоянно имел проблемы с ручками, которые могли так некстати и в самый ответственный момент перестать писать или потечь чернилами, испортив нужные записи. Как-то Биро заметил, что краска, используемая в типографии для газет, быстро высыхает на бумаге и не оставляет никаких потеков. Наблюдение натолкнуло его на некоторые мысли.

В 1938 году, вдохновенный идеей, он принимается за разработку ручки-мечты, подключая своего брата Джорджа, химика по профессии. Им удалось усовершенствовать перьевую ручку, заменив ее конец на стержень с чернилами, на конце которого вращался шарик. Этот год является датой рождения шариковой ручки.

Ожидалось, что изобретение принесет прибыль и славу его создателям, но на деле путь оказался более тернист.

Похититель идеи

С приходом Второй мировой войны братья вынуждены были эмигрировать в Аргентину, спасаясь от Третьего рейха. Там они еще раз запатентовали свое изобретение и наладили производство, открыв фабрику Eterpen. Вскоре ручки поступили на прилавки магазинов. В год продавалось около 7 миллионов штук. Но наивные Биро, находясь в своем триумфе, и не подозревали, какие акулы бизнеса плавали рядом. Их идея была украдена.

Американский делец Милтон Рейнолдс навел справки о понравившейся ему новинке. И узнал, что ручки журналиста запатентованы всего в двух странах. Это пахло большими деньгами, учитывая, что самый большой рынок - США - остался открытым.

Рейнолдс ловит удачу, не теряя времени. В 1943 году 10 июня он оформляет патент с заявлением, что он тот, кто изобрел шариковую ручку. И когда запускается ее серийное производство, последовавший успех превзошел самые смелые ожидания бизнесмена, сделав из него миллионера. В прессе он неустанно комментировал, что в своем изобретении опирался на работу своего соотечественника Джона Лауда.

Биро пытались отвоевать свое право на американский патент, но проиграли в суде.

Марсель Биш

Это отдельное имя, заслуживающее внимания в истории шариковой ручки. Французский бизнесмен и производитель письменных канцелярских принадлежностей Марсель Биш какое-то время внимательно наблюдал за взлетами и падениями шариковой ручки на мировых рынках. Профессиональный интерес подстегивает его принять вызов и разобраться со всеми минусами этой ручки, чтобы создать более качественную версию. Марсель покупает право на изобретение у братьев Биро и начинает работать.

Около 2 лет бизнесмен занимался исследованиями ручки, изучая все нюансы положительных и отрицательных свойств. Он делает шарики на конце стержня диаметром всего 1 миллиметр, используя швейцарский способ обработки металла, из-за чего чернила перестали просачиваться через пишущий узел.

Победа пришла в 1952 году. Усовершенствованная ручка с новым дизайном из прозрачного пластика писала намного мягче, не пачкая бумагу и пишущих людей. Но что еще важно, она стала разборной. В продажу также поступили отдельно стержни для шариковых ручек.

Позже Марсель меняет свою фамилию на Бик, делая ее удобопроизносимой и завоевывает мировой рынок. Он заставил покупателей по-новому взглянуть на шариковые ручки и по достоинству их оценить.

Товар буржуев

В Советском Союзе шариковые ручки появились значительно позже относительно других стран. Планируемая сделка с Паркером после капитуляции Германии не состоялась. Это был самостоятельный путь исканий и разработок. И долгое время ничего не получалось: шарики не были похожи на шарики, а чернила не давали нужного эффекта.

В 60-е годы появились поставки шариковых ручек из Европы. История помнит, какая активная пропаганда велась против пишущих средств буржуев. Работы учащихся оценивались на «два», если они были написаны не отечественным пишущим средством. Но народ не сдавался, по достоинству оценив удобство письма ими. Школьники были в восторге, когда в продажу поступили цветные шариковые ручки. Начался настоящий бум.

Лишь в 1965 году, после закупки швейцарского оборудования, Советскому Союзу наконец-то удалось наладить собственное массовое производство шариковых ручек. Дело пошло на лад.

Вам с микрофоном или фотокамерой?

На сегодняшний день шариковая ручка не просто средство для письма или шикарный сувенир с известным лейблом. В нее умудрились приспособить микрофон, радиоприемник, фонарик, часы, фото и видеокамеры. Последнее изобретение - ручка-компьютер. И судя по всему, это еще не конец фантазии. Более серьезные модели служат атрибутом престижа, успеха и достатка. Оценивается все: материал, дизайн, функциональность.

В бизнесе ручка давно перестала быть канцелярской принадлежностью. Сейчас это одна из важных деталей делового имиджа. На подписании договоров бизнесмены берут не абы какую ручку, а шариковую латунь, которая становится прекрасным завершением сделки. Или еще лучше, преподносят ее в качестве подарка своим партнерам или дорогим клиентам.

  • В первой рекламе ручки было заявлено, что она способна писать под водой. Нанятый заказчиком пловец демонстрировал это наглядно.
  • Первоначально стержни шариковых ручек были сделаны гармошкой, для вмещения большего количества чернил.
  • Одной ручкой можно начертить неотрывную линию протяженностью 6 км.
  • Шариковые ручки способны писать при низких температурах, было зафиксировано до -35 градусов.
  • Когда-то ручки считались предметом роскоши и богатства.
  • Ежегодно от шариковой ручки умирают люди.
  • Самая популярная ручка - это Bic Crystal, ежедневно ее производят по 14 миллионов штук.
  • 92 % людей на Земле пользуются шариковыми ручками.
  • Платиновую авторучку Montegrappa стоимостью 1 миллион евро занесли в Книгу рекордов Гиннесса.

Изрядно намучившись с перьями, мир вздохнул свободно, когда изобрели шариковые ручки. И кто способен не оценить этого, если повседневная жизнь никак без них не обходится?

В этой статье рассмотрим технические характеристики проморучек: конструкции, материалы, покрытия и стержни. Сравним разные методы нанесения логотипа. Выясним, какие ручки лучше и для каких целей: какую ручку купить, если вы планируете массовую промораздачу, а какую — в качестве персонального подарка.

Конструкции шариковых ручек

Ручки из ассортимента «Topgifts» разбираются, что позволяет при необходимости заменить стержень. Детали большинства моделей соединяются резьбой и легко раскручиваются. Резьбовое соединение может находиться как посередине корпуса, так и на конце: у некоторых ручек откручивается носик.

Модели без резьбы — с конусным соединением или с фиксаторами различных конструкций — разобрать сложнее. В месте крепления нужно с усилием потянуть или повернуть деталь. Мы не рекомендуем разбирать такие ручки: собрать их обратно бывает проблематично.

Есть и неразбираемые исключения: это недорогие шариковые ручки, цена которых сопоставима с ценой нового стержня. Такие ручки оптимальны для промораздачи, замена пасты для них попросту нецелесообразна.

Больше, чем просто ручка. Конструкция ручек Construction от немецкого бренда Troika включает в себя стилус, линейку, уровень и две отвертки.

Механизмы включения ручки: нажимной и поворотный

Существует мнение, что количество деталей прямо пропорционально частоте поломок. Это миф. Поворотный и нажимной механизмы одинаково надежны, а их применение зависит только от задумки дизайнера.

Материал корпуса

Пластиковые шариковые ручки

Распространены четыре вида покрытия: глянцевое непрозрачное (solid), матовое прозрачное (frost), глянцевое прозрачное (transparent) и матовое непрозрачное (matt solid). Каждый эффект достигается перекрестным использованием двух типов пластика (прозрачного и непрозрачного) и двух типов пресс-форм (полированной — для глянцевых и специально «ошкуренной» — для матовых). Кроме четырех основных видов выделим также пластик с покрытием софт-тач и пластик с эффектом «металлик».

Для получения эффекта «металлик» (satinated) на белый пластик наносится металлизированное порошковое напыление.

Особое, приятное на ощупь, «теплое» покрытие софт-тач достигается путем нанесения на пластик тонкого слоя эластичного резиноподобного материала на основе полиуретана. Если на такой ручке появились темные участки, очистите их теплой водой с мылом или просто сотрите ластиком.

Правило контраста работает и для ручек, поэтому дизайнеры часто сочетают разные типы поверхностей в одной модели.

Глянцевый прозрачный клип и матовый прозрачный корпус

Глянцевый прозрачный клип и глянцевый непрозрачный корпус

Глянцевый прозрачный клип и корпус с покрытием софт-тач

Металлические шариковые ручки

В производстве шариковых ручек используются алюминий, латунь и нержавеющая сталь. Металл часто покрывают краской или лаком. Как и у пластиковых ручек, распространено сочетание разных поверхностей в рамках одной модели. Например, покрытия софт-тач и рифленого металла.

Для каждого металла и типа покрытия существуют свои особенности гравировки. Читайте о них ниже.

Кроме привычных материалов, металла и пластика, в изготовлении ручек может использоваться дерево . Ручки в корпусе из клена, ореха, розового дерева, дуба и бука, объединенные в набор, — необычный статусный подарок.


Стержни

В каталоге ручки с пастой только самого востребованного — синего цвета. На заказ можно изготовить стержни, которые пишут красным, зеленым или черным.

Большинство производителей использует стандартные длину и диаметр стержней. Поэтому стержень одной марки подойдет к ручке другой. Но соответствие может быть не идеальным: стандартизация не касается толщины носика стержня. Новый стержень, подходящий по длине, может оказаться толще отверстия в корпусе. И не влезть. Или, наоборот, тоньше — что смотрится некрасиво.

Металлические ручки служат дольше пластиковых, поэтому комплектуются стержнями большей емкости.

Толщина линии письма

На конце стержня с чернилами расположен пишущий узел (наконечник). Он состоит из металлической трубки и маленького металлического шарика. Благодаря небольшому зазору между ними, шарик легко вращается и переносит чернила на бумагу. Диаметр шарика определяет толщину линии письма.

Как правило, европейские производители используют диаметр шарика 1,0-1,2 мм, азиатские — 0,5-0,7 мм. Но это правило не всегда соблюдается, и производитель может менять этот параметр на свое усмотрение. Даже у одной модели ручки толщина варьируется от партии к партии. Кроме того, все мы пишем по-разному: кто-то выводит буквы с нажимом, а кто-то пишет, едва касаясь бумаги.

Роллерные стержни

Ручки-роллеры отличаются от обычных использованием чернил меньшей вязкости. Линия, оставленная роллером, похожа на след от перьевой ручки. Чернила лучше впитываются бумагой и быстрее высыхают.

Недостаток роллерных стержней — отсутствие стандартизации. Найти идеальную замену старому стержню может быть затруднительно. Еще один минус — жидкая паста быстро сохнет не только на бумаге, но и в самом стержне, что существенно ограничивает срок хранения таких ручек.

Сами же перьевые ручки, за сходством с которыми гонятся роллеры, давно стали элементом имиджа. И среди них есть как яркие, условно молодежные, модели, так и строгие классические пишущие инструменты премиум-класса. Какие ручки лучше, зависит только от целей дарения.

Альтернатива ручкам и чернилам — карандаши . Легкие и недорогие, они как будто приглашают поиграть. Нанесение в сочетании с простой, но креативной упаковкой преображает предмет и выводит коммуникацию на новый уровень.

Упаковка

Дорогие ручки всегда комплектуются футляром. Подарочная упаковка дает дополнительное пространство для персонализации, в том числе, если нанесение на сам предмет невозможно или нежелательно.


Упаковка превращает ручку средней цены в персональный подарок.

Нанесение изображений на ручки

Какую ручку купить, зависит в том числе и от того, какой дизайн вы хотите на ней напечатать.

Распространенные способы нанесения логотипа на пластиковых ручках:

Тампопечать,
- УФ-печать.

Методы брендирования металлических ручек:

Тампопечать,
- УФ-печать,
- лазерная гравировка.

Ручки из алюминия легкие и недорогие. Корпус обычно покрыт краской, которая хорошо гравируется любым типом лазера. При гравировке проступает светлый матово-серебристый цвет металла. Чтобы добавить алюминиевым ручкам веса и «солидности», производители могут помещать внутрь корпуса утяжелители.

Ручки с корпусом из латуни часто покрывают цветным лаком. Лак выглядит эффектно и дорого, но прихотлив к гравировке. При нанесении на ручку логотипа со слишком мелкими деталями возможно появление мелких зазубренных сколов.

«Натуральный» цвет латуни — матово-желтый, проступая при гравировке, он идеально сочетается с золотистыми деталями ручки (клипом, носиком, кольцами, другими декоративными элементами). Если же детали хромированные, латунный корпус перед нанесением лака или краски проходит специальную обработку, которая создает серебристое устойчивое покрытие. Лазер его «не берет», таким образом цвет корпуса после гравировки соответствует цвету деталей.

Ручки из нержавеющей стали смотрятся эффектно и брутально. Как правило, ничем не покрываются: сталь плохо принимает на себя как краску, так и лак. При гравировке дает натуральный цвет металла — темно-серый с малой примесью оттенка желтого.

Золотое правило при подготовке макета нанесения на ручку звучит так: чем меньше мелких деталей, тем лучше! Крупные лаконичные изображения не только лучше пропечатываются или гравируются, на небольшом предмете они и смотрятся эффектнее.

Рекомендуемая толщина линий для тампопечати — 0,3 мм и более, минимальная — 0,1 мм. На ручках темных цветов при тампопечати необходим дополнительный слой-подложка. Иначе сквозь светлую краску печати будет пробиваться темный цвет корпуса.

Прямая УФ-печать дает яркое полноцветное изображение с тончайшими линиями (до 0,05 мм). Печать возможна как на металлических ручках, так и на пластике, в том числе с покрытием софт-тач.

Рекомендуемая минимальная толщина линий для гравировки отличается для разных материалов: неокрашенные поверхности — 0,12 мм (для вывороток — 0,25 мм), окрашенные и покрытые лаком — 0,2 мм и 0,3 мм соответственно. Следует помнить, что разное оборудование дает разные результаты, поэтому рекомендуем всегда заказывать тестовый экземпляр.

Техническая подкованность и знание «матчасти» — заметное преимущество, если вы выбираете ручку для своего бренда или помогаете определиться с выбором заказчику. И хотя порой на первый план выходят цена и тираж, дизайн имеет значение. Помните, что внешний вид и качество рекламной ручки порой говорят о бренде больше, чем напечатанный на ней слоган.

Все современные ручки можно разделить на два больших класса: авторучки и традиционные ручки .

По конструкции пишущего узла ручки подразделяются на:

  • шариковые (включают в себя шарик, выполненный из металла);
  • капиллярные (работают по принципу фломастера, подавая чернила по волокнам);
  • перьевые.

«Линерами» принято называть ручки, у которых пишущий узел представлен иглой. «Линеры» аналогичны рапидографу.

Точно сказать, какие ручки называются «роллерами» не так-то просто. Часто понятие «роллер» относится к любым шариковым ручкам от европейских производителей. По сути «роллер» - это обычная ручка шариковая с различными видами подачи чернил.

Еще одно разделение ручек основано на типе красящего состава и способе подачи чернил. Абсолютно все ручки, кроме капиллярных, располагают пишущим элементом, выполненным из твердого и компактного материала. Чернила у таких ручек так же имеют непроницаемый состав. Чернила большинства ручек не могут проходить прямо сквозь наконечник, а вынуждены медленно стекать по поверхности пишущего элемента.

Если выделять из всех современных ручек ту, которая стоит ближе всего к традиционным ручкам, то выбор следует остановить на перьевой авторучке. Основным новшеством перьевой авторучки по сравнению с ее предшественницами является отсутствие необходимости постоянного применения чернильницы. Чернила в перьевых авторучках находятся внутри специального резервуара или внутри картриджа. Перьевые авторучки нуждаются для своей работы в самых простых чернилах.

Шариковые ручки, пишущий элемент которых представлен металлическим шариком, отличаются от перьевых тем, что не способны царапать бумагу. Вращаясь, шарик принимает на себя чернила, находящиеся в корпусе ручки, и мягко отдает их бумаге. Чернила либо помещаются в тюбике, который и заканчивается наконечником в виде шарика, такая конструкция носит название «стержень», либо в особом патроне. Наличие патрона характерно для роллеров современного образца.

Чернила для шариковых ручек существенно отличаются по своему составу от «перьевых» чернил. Такие чернила обязательно включают в себя различные смолы, придающие чернилам свойства долговечности и низкой текучести.

В последние годы большой популярностью стали пользоваться чернила, называемые «масляными». Эти чернила применяются для шариковых ручек, а от традиционных «шариковых» чернил их отличает необходимость применения пишущего элемента очень маленького диаметра. Солидные производители письменных принадлежностей выпускают особые «масляные» ручки для своих масляных» чернил.

Роллеры вобрали в себя все достоинства, как перьевых ручек, так и шариковых. У роллеров имеется шарик, обеспечивающий гладкость письма. А вот чернила роллеров создаются на водной основе, что роднит их с чернилами для перьевых ручек. Однако, несмотря на свою водную основу, чернила для роллеров не высыхают настолько быстро, как это делают чернила для перьевых ручек.

Благодаря особой конструкции накопителя чернил, контактирующей с шариком, роллеры умеют писать практически в любом положении. Некоторые модели эффективно работают не только по вертикальным поверхностям, но и в положении «концом вверх».

Большинство специалистов связывает будущее принадлежностей для письма с гелевыми ручками. Гелевые чернила имеют консистенцию самого настоящего геля, позволяющего значительно уменьшить величину трения шарика о наконечник и придать письму дополнительную легкость. Гелевые чернила ни в чем не уступают чернилам для шариковых ручек по таким характеристикам, как блеск и глубина цвета. В то же самое время они значительно более водо- и светостойкие, чем чернила для роллеров. В настоящий момент производство гелевых ручек и чернил для них быстрыми темпами набирает обороты.

Имеются на рынке письменных принадлежностей и ручки, оснащенные системами подачи чернил, носящие названия «инк-резервуар» и «фри-инк». По своей сути это - роллеры. Для системы «инк-резервуар» характерно наличие накопителя чернил, имеющего волокнистую структуру. Такая структура используется во фломастерах. Система «инк-резервуар» позволяет расходовать чернила очень экономно, но в то же самое время медленное вытекание чернил существенно затрудняет письмо.

Система «фри-инк» представляет собой систему прямой подачи чернил, гарантирующую плавность и легкость письма. Отрицательной стороной «фри-инк» является высокий расход чернил.

А какими ручками пользуетесь вы?

Несмотря на всеобщую компьютеризацию, переход на электронный документооборот, развитие интернет-сервисов для обмена письменными сообщениями и достижения техники в сфере фиксации информации, старая добрая ручка не сдает своих позиций. Представить себе жизнь и работу многих людей без этого простого и распространенного пишущего инструмента невозможно. Как бы быстро ни развивались технологии, от «аналогового» письма человечество не откажется еще очень долго. А вместе с ним будет потребность и в ручках.

Кстати, говоря «ручка», мы имеем в виду авторучку, то есть устройство, в котором чернила из встроенного резервуара поступают на пишущий узел. Традиционное значение этого слова как предмета для писания, который нужно было обмакивать в чернила, уже не используется.

Есть занимательная статистика. 92% жителей планеты используют ручки. Если вспомнить, что недавно население Земли перевалило за 7 миллиардов жителей, а в год каждый человек покупает по 4-5 ручек, то не трудно подсчитать ежегодный объем рынка - более 30 миллиардов проданных ручек в год.


Ручки во всем их многообразии

Сегодня на рынке огромный выбор. Дешевые варианты для тех, кому нужно просто писать, продвинутые дизайнерские ручки, «демонстраторы» статуса и финансовых возможностей, коллекционные издания, изделия из драгметаллов как произведения искусства... Все эти ручки совершенно разные и по конструкции, и по функциональности, но все они могут делать одно - оставлять следы на бумаге.

Рассмотрим, чем они отличаются.

Типы ручек по конструкции

Несмотря на то что человечество постоянно стремится совершенствовать письменные принадлежности, типов ручек придумано не так уж и много. Логично, что первыми стали перьевые авторучки. Пробовать прикреплять к перу емкость с чернилами начали еще в середине XIX века, но до поры до времени эксперименты завершались неудачно. Ручки получались ненадежными и то вообще не писали, то выплескивали много чернил, оставляя кляксы.

В 1884 году ситуацию исправил страховой брокер Льюис Эдсон Вотерман. Упустив из-за отказавшей ручки выгодный контракт (во всяком случае, так гласит легенда), он задался целью разработать более совершенный пишущий прибор. Вотерман первым догадался, что для бесперебойной подачи чернил нужно организовать приток воздуха в резервуар. Для этого он стал использовать два канала между резервуаром и наконечником - по первому «шли» чернила в одну сторону, по второму - воздух в обратном направлении. Ручка Вотермана по современным меркам была примитивной, но для своего времени стала громадным прорывом. Ею уже реально можно было пользоваться. Впрочем, недостатков тоже хватало - перьевая ручка работала только при обычном атмосферном давлении, а, например, на высоте начинала течь.


Современная перьевая ручка

Довольно скоро было предложено заменить в наконечнике перо на шарик. Идею запатентовал еще в 1888 году Джон Лауд, но создать товарную массовую модель не удавалось очень долго. Родителем современной шариковой ручки считается венгерский журналист Ласло Биро.

Принцип работы ручек этого типа прост. Канал для подачи чернил заканчивается маленьким металлическим шариком. При письме он катится по поверхности бумаги, с тыльной стороны смачиваясь новыми чернилами. Такая простая схема оказалась самой надежной и работоспособной. Шариковые ручки писали даже в таких условиях, где перьевые уже переставали, а кроме того, они были дешевы и очень практичны.


Шариковая ручка

В 1953 году специалисты компании en:Rotring разработали капиллярную ручку. В ней используется специальная игла, которая при нажатии на бумагу открывает канал для подачи чернил. Силой нажатия можно регулировать количество чернил. Капиллярные ручки редко используются для письма, зато незаменимы в чертежном деле. Тоньше и стабильнее пишущих предметов нет.

Сегодня подавляющая часть ручек - шариковые. Перьевые встречаются крайне редко, в основном как элитные и дорогие изделия. Писать ими труднее, и это требует определенной сноровки, кроме того, такие ручки дороже в эксплуатации. Капиллярные ручки вообще исчезают как класс, прежде всего из-за того, что от руки сейчас почти никто не чертит - в этой сфере компьютерная техника смогла одержать победу.

Капиллярная ручка

Классификация по виду чернил

Новых типов ручек никто уже давно не предлагал, все исследователи переключились на разработку чернил. Эксперименты в основном проводятся с шариковыми ручками, как самыми распространенными и популярными.

Традиционно в шариковых ручках использовалась (и используется) специальная паста, которая состоит из смол, масел, красителей или пигментов и некоторых других компонентов. Особенность пасты - низкая текучесть, чтобы чернила не покидали стержень слишком быстро. Несмотря на это, дешевые и низкокачественные шариковые ручки текут на ура, потому что чернила зависят не только от состава, но и от качества изготовления. Паста очень дешева и достаточно блекла при письме, считается, что она оказывает самое слабое воздействие на глаза, но при этом она очень нестойкая и быстро выцветает.

После пасты были изобретены масляные чернила. Они были обусловлены использованием узкого наконечника и маленького шарика. Традиционные чернила для такой конструкции не подходили, поэтому были изобретены другие, менее вязкие. Такие чернила обеспечивают более мягкое и аккуратное письмо практически без нажима. Они гораздо практичнее - не расплываются под водой, не выцветают со временем, экономичные. Однако производство таких чернил сложнее, так что ручки с ними стоят дороже, чем с традиционной пастой.

Роллерная ручка

Следом появились так называемые роллеры. Это шариковые ручки, в которых чернила похожи по составу на те, что используются в перьевых ручках. Чернила эти создаются на основе воды и очень практичны в использовании: сохнут медленнее, пишут четче - хотя, конечно, не очень дешевы и быстро расходуются.

Гелевые ручки были изобретены последними и считаются самыми перспективными. Особая гелевая консистенция этих чернил позволяет обеспечить наименьшее трение между шариком, чернилами и наконечником. Эти приводит к тому, что качество письма повышается, а оставляемая на бумаге линия становится мягче и четче. Гелевые чернила очень практичны: они яркие и заметные, долго сохнут, но устойчивы к свету и воде, кроме того, такой вид чернил весьма недорог. Единственный минус - высокий расход, который вынуждает часто менять стержни и увеличивает себестоимость письма.

Гелевые ручки

Помимо чернил активные разработки ведутся в области конструкции резервуаров. Из последних достижений можно отметить системы, которые называются «инк-резервуар» и «фри-инк». Особенность первого - волокнистый накопитель, похожий по структуре на тот, что используется во фломастерах. Благодаря ему чернила расходуются экономнее, правда, и контрастность письма от этого падает. «Фри-инк», наоборот, система прямой подачи чернил, которые текут практически без препятствий. От этого линии становятся ярче и жирнее, зато расход увеличивается. В обеих системах около шарика имеются специальные накопители чернил, которые позволяют какое-то время писать острием вверх. Обычная шариковая ручка такой способности лишена.

Цены и бренды

Ценовой разброс на ручки огромен. Простую можно купить за 1,5-2 рубля, а стоимость на самые дорогие устремляется в небеса. Можно выделить три ценовых сегмента.

Дешевые ручки стоят до 10 рублей. Эти изделия можно найти в любом канцелярском магазине, газетном киоске, супермаркете - они продаются везде. Это шариковые ручки без пружины с пастой в качестве чернил. Пишут не слишком качественно, текут на ура, зато экономичны. Для тех, кому приходится писать много, - лучший выбор. Самыми популярными изделиями этого сегмента являются ручки типа «927» и Corvina. Это не бренды, а именно типы ручек, их производят на массе заводов, большинство в Китае, но часть в России и даже Европе. Эти модели сверхпопулярны, сложно представить человека, который их ни разу не видел. Если вы не узнали их по названию, то посмотрите на фото и сразу вспомните. В дешевом сегменте также находятся самые простые гелевые ручки.

Ручка типа «927»

Ручка типа Corvina

От 10 до 30 рублей стоят ручки средней ценовой категории. Тут уже встречаются гелевые изделия известных производителей, а также ручки с пружинами, которые могут прятать пишущую часть и обходиться без колпачков. Выбор в этом сегменте самый большой, производителей представлено очень много. Можно отметить Schneider, Pentel, Staedtler, Faber-Castel, Erich Krause и Proff. Пытаться как-то классифицировать ручки в этой ценовой группе дело бесполезное - настолько их много. Производители не только не стремятся сокращать количество моделей, а наоборот, нарочито вводят новые, пытаясь сыграть на интересе к новинке.

Дорогие ручки стоят от 30 рублей. И этот сегмент можно дополнительно разделить на три части: умеренно дорогие, просто дорогие и очень дорогие.

Стоимость умеренно дорогих не выходит за 100 рублей. Их покупают для бытового использования люди, неравнодушные к качеству пишущих предметов. Сюда можно отнести топовые ручки брендов, названных выше, а также Rotring, Senator и Lecce Pen. Тут можно встретить и шариковые ручки, и гелевые, и даже чернильные. В этом сегменте находятся и доступные перьевые ручки.

В подсегменте просто дорогих ручек лидирует Parker. Такие ручки часто выступают в качестве подарка, могут использоваться в «статусных» случаях, а также фанатами для регулярного письма. Последнее происходит достаточно редко, все-таки стоимость как самой ручки, так и расходников к ней кусается.

Ручка Parker

Очень дорогие ручки стоят от 1000 рублей. Сюда входит все, что по цене не попало в предыдущие сегменты, - дизайнерские ручки, коллекционные, из драгметаллов. Такими ручками пишут только в исключительных случаях, потому что это ценность или предмет искусства.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «nikanovgorod.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «nikanovgorod.ru»