Бог, отец Иисуса Христа - кто это и как он появился? Скифские боги: Папай История христианства с приходом Мессии

Подписаться
Вступай в сообщество «nikanovgorod.ru»!
ВКонтакте:

Как и все Лица (Ипостаси) Святой Троицы Бог Отец единосущен Им, обладает единой (природой) с Сыном и Святым Духом. Как и всем Лицам (Ипостасям) Святой Троицы Ему воздается единое и нераздельное поклонение, то есть поклоняясь Богу Отцу, христиане поклоняются вместе с Ним Сыну и Святому Духу, постоянно имея в виду Их общее Божество, единую Божественную сущность.

От двух Других Лиц Святой Троицы Бога Отца отличает личностное (ипостасное) свойство. Оно заключается в том, что Бог Отец предвечно рождает ипостась Сына и предвечно изводит ипостась Святого Духа. «Естество в Трех, пишет св. , единое – Бог, единение же – Отец, из которого Другие, и к которому Они возводятся, не сливаясь, а сопребывая с Ним, и неразделяемые между Собою ни временем, ни хотением, ни могуществом».

Следуя Святым Отцам, Бог Отец есть Божественный Ум (Разум), порождающий в вечности Слово и изводящий Святого Духа. «Он – Ум, Бездна Разума, Родитель Слова и чрез Слово Изводитель Духа, Который Его открывает», – учит св. . Само учение о Святой Троице есть учение «Ума, Слова и Духа – единой соприродности и божественности», как сказал о Ней св. Григорий Богослов.
«Первый Ум Сущий, Бог единосущное в Себе имеет Слово с Духом соприсносущным, без Слова и Духа никогда не бывая» – учит св. Никита Студийский. Именем Отец Божественный Ум наименовал Себя желая раскрыть Свое родительское отношение к Своему Сыну – Слову. Это отношение человек постигает из отношения своего ума к к внутреннему слову (мысли), поскольку является Образом Божьим – Образом Святой Троицы.
«Ум наш – образ Отца; слово наше (непроизнесенное слово мы обыкновенно называем мыслью) – образ Сына; дух – образ Святого Духа, – учит . – Как в Троице-Боге три Лица неслитно и нераздельно составляют одно Божественное Существо, так в троице-человеке три лица составляют одно существо, не смешиваясь между собой, не сливаясь в одно лицо, не разделяясь на три существа. Ум наш родил и не перестает рождать мысль, мысль, родившись, не перестает снова рождаться и вместе с тем пребывает рожденной, сокровенной в уме. Ум без мысли существовать не может, и мысль – без ума. Начало одного непременно есть и начало другой; существование ума есть непременно и существование мысли. Точно также дух наш исходит от ума и содействует мысли. Потому-то всякая мысль имеет свой дух, всякий образ мыслей имеет свой отдельный дух, всякая книга имеет свой собственный дух. Не может мысль быть без духа, существование одной непременно сопутствуется существованием другого. В существовании того и другого является существование ума».

Личное свойство Бога Отца

Учение православной Церкви о личном свойстве Бога Отца имеет самые твердые основания в св. Писании. Сюда относятся:

а) слова Спасителя: якоже Отец имать живот в себе, тако даде и Сынови живот имети в себе (), откуда видно, что Отец ни от кого не получил бытия, ни от кого не сотворен, не рожден и не исходит;

б) все те места, где Он называется Отцем по отношению к Сыну, которых бесчисленное множество, например: никтоже знает Сына, токмо Отец: ни Отца кто знает, токмо Сын, и емуже аще волит Сын открыти (); да еси чтут Сына, якоже чтут Отца, – а иже не чтит Сына, не чтит Отца пославшего его (); или где говорится, что Он рождает Сына: Господь рече ко мне: сын мой еси ты, аз днесь родих тя (); из чрева прежде денницы родих тя ();

в) наконец, места, представляющие Отца началом по отношению и к Св. Духу: егда же приидет утешитель, егоже аз послю вам от Отца, Дух истины, иже от Отца исходит, той свидетельствует о мне (); мы не духа мира сего прияхом, но Духа, иже от Бога ().

Отсюда –
а) становится понятным, почему Отец в порядке Божеских Лиц занимает обыкновенно первое место () и называется первой Ипостасью Св. Троицы, или, как иногда у древних, само-богом, перво-богом, Богом начальным и под.;
б) ясно также, что в Боге есть только одно начало Божества, Отец, – мысль, которую весьма часто повторяли древние учители и доселе содержит православная : ибо Сын и Св. Дух от Него единого приемлют свое бытие;
в) ясно, наконец, что Отец служит как бы связью и единением для Лиц Св. Троицы, которые хотя едино по существу, но раздельны, как Лица: ибо Сын и Св. Дух, приемля от Него начало, к Нему же единому и возводятся, как своему Виновнику.


Бог Отец
Бог Сын (Иисус Христос)
Бог Святой Дух

Христианство верит, что Он - Творец мира и человека : «Отец - есть предначинательная причина всего существующего » . Догмат о Боге Отце закреплён в Никео-Цареградском Символе веры :

По причине того, что Бог Отец не являлся людям в видимом образе, Стоглавый собор запретил особые изображения Бога Отца: Сопрестолие , Отечество (икона) , Ветхий денми , Распятие в лоне Отчем , Саваоф , Шестоднев , Всевидящее Око , Отче наш , Премудрость Божия и другие. Единственным достойным признано символическое изображение Бога Отца в образе одного из трёх Лиц на иконе Троица преподобного Андрея Рублёва [ ] . В некоторых православных храмах присутствуют изображения Бога Отца в виде седовласого Старца , вверху иконостаса в чине праотцов , в куполе храма, на иконах .

Согласно «Лекциям по философии религии» Гегеля , Бог Отец - первое определение абсолютной идеи. Это чистая идеальность и чистое единство с самим собой, абстрактное мышление всеобщего предмета, диалектически вызывающее абсолютное разделение, а далее триединство .

См. также

  • о христианстве . Вы можете помочь проекту, дополнив её.

    Отрывок, характеризующий Бог Отец

    Наряд Сони был лучше всех. Ее усы и брови необыкновенно шли к ней. Все говорили ей, что она очень хороша, и она находилась в несвойственном ей оживленно энергическом настроении. Какой то внутренний голос говорил ей, что нынче или никогда решится ее судьба, и она в своем мужском платье казалась совсем другим человеком. Луиза Ивановна согласилась, и через полчаса четыре тройки с колокольчиками и бубенчиками, визжа и свистя подрезами по морозному снегу, подъехали к крыльцу.
    Наташа первая дала тон святочного веселья, и это веселье, отражаясь от одного к другому, всё более и более усиливалось и дошло до высшей степени в то время, когда все вышли на мороз, и переговариваясь, перекликаясь, смеясь и крича, расселись в сани.
    Две тройки были разгонные, третья тройка старого графа с орловским рысаком в корню; четвертая собственная Николая с его низеньким, вороным, косматым коренником. Николай в своем старушечьем наряде, на который он надел гусарский, подпоясанный плащ, стоял в середине своих саней, подобрав вожжи.
    Было так светло, что он видел отблескивающие на месячном свете бляхи и глаза лошадей, испуганно оглядывавшихся на седоков, шумевших под темным навесом подъезда.
    В сани Николая сели Наташа, Соня, m me Schoss и две девушки. В сани старого графа сели Диммлер с женой и Петя; в остальные расселись наряженные дворовые.
    – Пошел вперед, Захар! – крикнул Николай кучеру отца, чтобы иметь случай перегнать его на дороге.
    Тройка старого графа, в которую сел Диммлер и другие ряженые, визжа полозьями, как будто примерзая к снегу, и побрякивая густым колокольцом, тронулась вперед. Пристяжные жались на оглобли и увязали, выворачивая как сахар крепкий и блестящий снег.
    Николай тронулся за первой тройкой; сзади зашумели и завизжали остальные. Сначала ехали маленькой рысью по узкой дороге. Пока ехали мимо сада, тени от оголенных деревьев ложились часто поперек дороги и скрывали яркий свет луны, но как только выехали за ограду, алмазно блестящая, с сизым отблеском, снежная равнина, вся облитая месячным сиянием и неподвижная, открылась со всех сторон. Раз, раз, толконул ухаб в передних санях; точно так же толконуло следующие сани и следующие и, дерзко нарушая закованную тишину, одни за другими стали растягиваться сани.
    – След заячий, много следов! – прозвучал в морозном скованном воздухе голос Наташи.
    – Как видно, Nicolas! – сказал голос Сони. – Николай оглянулся на Соню и пригнулся, чтоб ближе рассмотреть ее лицо. Какое то совсем новое, милое, лицо, с черными бровями и усами, в лунном свете, близко и далеко, выглядывало из соболей.
    «Это прежде была Соня», подумал Николай. Он ближе вгляделся в нее и улыбнулся.
    – Вы что, Nicolas?
    – Ничего, – сказал он и повернулся опять к лошадям.
    Выехав на торную, большую дорогу, примасленную полозьями и всю иссеченную следами шипов, видными в свете месяца, лошади сами собой стали натягивать вожжи и прибавлять ходу. Левая пристяжная, загнув голову, прыжками подергивала свои постромки. Коренной раскачивался, поводя ушами, как будто спрашивая: «начинать или рано еще?» – Впереди, уже далеко отделившись и звеня удаляющимся густым колокольцом, ясно виднелась на белом снегу черная тройка Захара. Слышны были из его саней покрикиванье и хохот и голоса наряженных.
    – Ну ли вы, разлюбезные, – крикнул Николай, с одной стороны подергивая вожжу и отводя с кнутом pуку. И только по усилившемуся как будто на встречу ветру, и по подергиванью натягивающих и всё прибавляющих скоку пристяжных, заметно было, как шибко полетела тройка. Николай оглянулся назад. С криком и визгом, махая кнутами и заставляя скакать коренных, поспевали другие тройки. Коренной стойко поколыхивался под дугой, не думая сбивать и обещая еще и еще наддать, когда понадобится.
    Николай догнал первую тройку. Они съехали с какой то горы, выехали на широко разъезженную дорогу по лугу около реки.
    «Где это мы едем?» подумал Николай. – «По косому лугу должно быть. Но нет, это что то новое, чего я никогда не видал. Это не косой луг и не Дёмкина гора, а это Бог знает что такое! Это что то новое и волшебное. Ну, что бы там ни было!» И он, крикнув на лошадей, стал объезжать первую тройку.

Кто есть Бог-Отец, до сих пор является темой дискуссий богословов всего мира. Его считают Творцом мира и человека, Абсолютом и одновременно – триединым в Святой Троице. Эти догматы вместе с пониманием сути Вселенной заслуживают более детального внимания и анализа.

Бог Отец - кто он?

О существовании единого Бога-Отца люди знали задолго до Христова Рождества, примером тому – индийские «Упанишады», которые были созданы за полторы тысячи лет до н. э. Там говорится, что вначале не было ничего, кроме Великого Брахмана. Народы Африки упоминают об Олоруне, превратившем водный Хаос в небо и землю, а на 5 день создавшем людей. Во многих древних культурах имеется образ «высший разум - Бог Отец», но в христианстве есть главное отличие – Бог – триедин. Чтобы вложить это понятие в умы поклонявшихся языческим божествам, появилось триединство: Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух Святой.

Бог-Отец в христианстве – это первейшая ипостась , Его почитают, как Творца мира и человека. Богословы Греции называли Бога-Отца основой целостности Троицы, который познается через Своего Сына. Намного позже философы назвали Его первоначальным определением высшей идеи, Бог-Отец Абсолют – первооснова мира и начало сущего. Среди имен Бога-Отца:

  1. Саваоф – Господь Воинств, упоминается в Ветхом Завете и в псалмах.
  2. Яхве. Описывается в истории о Моисее.

Как выглядит Бог-Отец?

Как выглядит Бог, Отец Иисуса? Ответа на этот вопрос нет до сих пор. В Библии упоминается, что Бог говорил с людьми в виде горящего куста и столба огня, а увидеть Его воочию не может никто и никогда. Посылает вместо себя ангелов, потому что не может человек узреть Его и остаться в живых. Философы и теологи уверены: Бог-Отец существует вне времени, потому меняться не может.

Поскольку Бог-Отец никогда не показывался людям, Стоглавый собор в 1551 году наложил запрет на Его изображения. Единственным допустимым каноном стал образ Андрея Рублева «Троица». Но сегодня есть и «Бог-Отец» икона, созданная гораздо позже, где Господь изображен, как седой Старец. Ее можно увидеть во многих храмах: на самом верху иконостаса и на куполах.

Как появился Бог-Отец?

Еще один вопрос, на который тоже нет внятного ответа: «Откуда появился Бог Отец?» Вариант был один: Бог существовал всегда, как Творец Вселенной. Поэтому теологи и философы дают два объяснения такой позиции:

  1. Бог не мог появиться, потому что тогда не существовало понятия времени. Он его создал, вместе с пространством.
  2. Чтобы понять, откуда появился Бог, нужно мыслить за пределами Вселенной, вне времени и пространства. Человек на такое пока не способен.

Бог-Отец в православии

В Ветхом Завете нет обращения к Богу от людей «Отец», и не из-за того, что не слышали о Пресвятой Троице. Просто положение в отношении к Господу был другим, после согрешения Адама людей изгнали из рая, и они перешли в стан Божьих врагов. Бог-Отец в Ветхом Завете описывается, как грозная сила, наказывающая людей за непослушание. В Новом Завете Он уже – Отец всем, кто в Него верует. Единство двух текстов в том, что в обоих для спасения человечества говорит и совершает деяния один и тот же Бог.

Бог-Отец и Господь Иисус Христос

С появлением Нового Завета, Бог-Отец в христианстве упоминается уже в примирении с людьми через Сына Своего Иисуса Христа. Во этом Завете говорится, что Сын Божий был предвестником усыновления людей Господом. И теперь верующие получают благословение не от первой ипостаси Пресвятой Троицы, а от Бога-Отца, поскольку грехи человечества искупил на кресте Христос. В священных книгах написано, что Бог - Отец Иисуса Христа, который во время крещения Иисуса в водах Иордана явился в виде и повелел людям слушаться Своего Сына.

Пытаясь разъяснить суть веры в Пресвятую Троицу, теологи излагают такие постулаты:

  1. Все три Лица Бога имеют одинаковое Божеское достоинство, на равных. Так как Бог в Своем существе – един, то и свойства Божии присущи всем трем ипостасям.
  2. Различие только в том, что Бог-Отец ни от кого не исходит, а Сын Господа родился от Бога-Отца превечно, Дух Святой исходит от Бога-Отца.

Наряду с древним культом домашнего очага и антропоморфными матриархальными богинями природы, у скифов существовал и патриархальный культ предка-родоначальника.

Геродот сообщает, что своим отцом и верховным богом скифы называли небесного бога Папая. Геродот приравнивал его (по созвучию с греческим ) к греческому богу — небесному отцу Зевсу. Скифы считали Папая своим родоначальником, супругом скифской и отцом богини реки Борисфена. Папай - небесный бог, соответствовал, по замыслу Геродота, небесному громовержцу Зевсу, отцу богов и людей…

Греческий бог Гермес держит жезл, напоминающий навершие скифского бога Папая.

По-видимому, именно, небесный бог Папай представлен на уникальном скифском навершии, найденном в одном из курганов в центральной области скифов (ныне Днепропетровская обл.)

В центре конического навершия изображена нагая фигура бородатого бога Папая, над ним летящая птица с распростёртыми крыльями.

С четырёх сторон света его окружают стилизованные отростки, украшенные фигурками четвероногих животных и увенчанные четырьмя летящими птицами с длинными изогнутыми шеями и головами грифонов, держащими в клювах, на хвосте и на крыльях звенящие колокольчики, весящие на длинных цепочках. При встряхивании навершие издаёт мелодичный звон.

Скифский верховный бог Папай, окружённый птицами небесными, играл роль могучего оберега, который своим видом и звоном колокольчиков отгонял злых духов и оберегал своих земных детей.

К концу IV - началу III в. до н.э. образ патриархального божества Папая, постепенно, выдвигался на первое место, оттесняя матриархальные женские божества на второй план. Сопоставляя сюжеты двух ритонов из кургана Карагодеуашха и из Мерджан, относящихся примерно к одному времени, мы видим, что бог-мужчина занимает доминирующее положение. На одной из диадем боспорского царя Рискупорида III (211-229 гг.), найденной в 1837 г. в кургане села Глинище (в Керчи), бог изображен в виде всадника, сидящего на коне и приветствующего богиню, сидящую перед жертвенником.

На скифском надгробии изображён верховный бог Папай передающий священный ритон скифскому войну. Близкое по сюжету изображение есть на бляшке золотого венца из погребения, открытого в 1841 г. близ Керченских каменоломен и на золотом венке, найденном в Керчи в 1910 г. Греческая богиня победы Ника венчает золотым венцом всадников.

Танаис - античный город, существовавший с III в. до н. э. по V в. н. э. в устье реки Дон (р. Танаис), в 30 км к западу от Ростова-на-Дону, у посёлка Недвиговка, крупнейший в России археологический музей-заповедник.

В I веке н. э. входил в состав Боспорского царства. Поскольку город Танаис был торговым, в нём поклонялись греческому божеству Гермесу – богу торговцев и путешественников. Археологи находят изображения Гермеса в домах купцов и торговцев.
Танаиты считали покровителем города речного бога Танаиса и устраивали в его честь празднества. Бог Танаис на Дону, был подобен богу Борисфену, почитаемому в Ольвии. Его изображение мы видим на монетах Ольвии. По свидетельствам античных греческих авторов, бог Танаис был сыном Океана и Тефиды, и почитал лишь одного бога войны Ареса. За это греческая богиня Афродита наказала его страстью к своей матери. Танаис покончил с собой, кинувшись в реку, с тех пор река стала носить его имя — Танаис (Дон).

Жители античного Танаиса почитали бога-всадника. Конный бог изображён и на мраморном рельефе, найденном в городище у посёлка Недвиговка, с надписью о праздновании дня Танаиса. Длиннобородый всадник с ритоном в руке, изображен перед горящим пламенем алтаря, за которым находится дерево обвитое змеёй.

С.А. Жебелев считал, что этот сюжет близок изображениям посвятительных рельефах. Светоносному богу, попирающему поверженного противника, уподобляется и Царь, почитающий бога.

Папая изображали хорошо вооружённым воином, его оружие топор — секира, стрелы, короткий меч — акинак.

Секира — оружие скифского война, украшено фигурками бегущего оленя — Приднепровье — VII в. до н.э.

Множество можно встретить на территория Причерноморья, Кубани, Приуралья и Алтая.

Куль-Оба (Боспорское царство). Священные животные — Олень, Волк, Лев, Заяц, Грифон, Змей,Овен

Удивительный образ человеко-зверя в скифском колпаке (фракийский колпак), скифского война, вооруженного секирой мы видим на уникальном барельефе Георгиевского собора, построенного в 1234 году в местечке Юрьев Польской, Владимирская область, Россия.

Георгиевский собор — 1234 г., Юрьев Польской, Владимирская обл.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «nikanovgorod.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «nikanovgorod.ru»