Как проходит обучение в автошколе. Что нужно знать, прежде чем идти учиться в автошколу Чему учат в автошколе

Подписаться
Вступай в сообщество «nikanovgorod.ru»!
ВКонтакте:

Вы хотите стать водителем, но смутно представляете, как проходит обучение в автошколе? Тогда вам поможет эта статья, подробно рассказывающая обо всех этапах водительских курсов, о том, к чему надо быть готовыми и что учесть. В общих чертах, обучение в автошколе состоит всего лишь из двух частей – теоретической и практической. В этой статье мы подробно разберем, как происходит обучение в автошколе и дадим все ответы, если у вас останутся вопросы, задавайте их в комментариях.

Из чего состоит обучение в автошколе?

После последней образовательной реформы, коснувшейся программы обучения в автошколе, было увеличено количество часов. Теперь их 190, и они складываются из следующих частей:

    • теория – 130 часов;
    • практика – 56 часов;
    • экзамен – 4 часа.

В практическую часть входят обязательная езда на автодроме, отработка упражнений, умение выполнять которые будет проверяться на экзамене. Затем курсанта «выводят» в город, используя остальные часы для отработки простых и сложных маршрутов, проезда перекрестков и прочего.

Теория состоит из занятий, рассказывающих о следующих вещах:

    • устройство автомобиля;
    • правила дорожного движения;
    • профильное право;
    • основы поведения участника движения на дороге;
    • оказание первой медицинской помощи;
    • теория безопасного вождения;
    • правила эксплуатации транспортного средства;
    • основы безопасной перевозки грузов и пассажиров.

Экзамен также состоит из теоретической и практической части, сначала он сдается в автошколе, а потом, в случае успешной сдачи, группа отправляется в ГИБДД.

Теория: от и до

Конечно же, обучение чему-то новому всегда начинается с теории. Поэтому первое, с чем столкнется курсант, поступивший в автошколу, как раз теоретические занятия. И знания, полученные здесь, должны быть фундаментальными и основополагающими. Почему именно теория является базой, основой водительского навыка?

Дело в том, что в практике многое зависит от опыта. Чем его больше, тем лучше будет водить машину человек. Как показывает статистика, виновниками ДТП крайне редко становятся водители с большим стажем, но среди новичков (особенно до трех лет) столкновения с другими участниками дорожного движения, увы, не редкость.

А вот теория изучается раз и навсегда. Конечно, по собственному желанию человек может регулярно повторять и ПДД, и устройство автомобиля. Однако мало кто будет это делать. Поэтому от того, какие знания будут вложены в головы курсантов, зависит, насколько грамотными водителями они будут.

Так как же проходит обучение в автошколе в теоретическом плане? Особенно тщательно изучаются правила дорожного движения, знаки, разметка. Без их знания никто не допустит ученика до практического вождения в городе. Важное место уделяется безопасности дорожного движения. Здесь курсанты узнают, какую безопасную дистанцию нужно соблюдать между автомобилями, какой скоростной режим приемлем для населенных пунктов и для трассы, как и с какой скоростью ездить в условиях плохой видимости или на мокром асфальте, в гололед и так далее.

Обязательно несколько часов тратится на основы медицинской помощи. Ведь у каждого может возникнуть сложная ситуация на дороге, когда в результате ДТП пострадает кто-то из пассажиров, он сам или другой участник дорожного движения. Поэтому необходимо знать основы реанимации, остановки кровотечений, когда можно пострадавшего перемещать, а когда нет, и так далее.

Что касается занятий по устройству автомобиля, то раньше ему уделялось достаточно большое внимание, сейчас же эти знания даются в общих чертах. Также довольно кратко рассказываются основы права, безопасной перевозки грузов. В теоретический блок входят отработка билетов с вопросами по ПДД и обучение основам вождению на тренажерах. В каком порядке и как проходят занятия в автошколе по теории, зависит от индивидуальной программы образовательного учреждения.

Важно! Если курсант не уверен в качестве своего практического навыка, то он вполне может заплатить и получить дополнительные часы вождения с инструктором. А вот если ему не хватило каких-то теоретических знаний, то никто с ним заниматься дополнительно не будет. Придется восполнять недостающие знания самостоятельно.

Получить консультацию

Практика: начинаем с автодрома

После того как ученик будет иметь общие представления об автомобиле и ПДД, он переходит на следующий этап обучения в автошколе – к занятиям практикой на автодроме. Нет, это не значит, что на этом занятия теорией заканчиваются. Просто они будут идти параллельно с практикой до конца обучения в школе.

Идеально, когда у учебного заведения есть свой, качественно оборудованный автодром. Убедиться в его наличии и проверить оснащенность необходимо до того как обучаться в автошколе. В некоторых организациях такие автодромы представляют собою настоящие мини-городки с разметкой, знаками и даже работающими светофорами. Это идеальный вариант для отработки всех основных навыков вождения. Однако всему этому можно научиться и в городе. На автодроме же должен присутствовать минимум оборудования, необходимый для отработки упражнений.

Первое, чему учат в автошколе на практических занятиях, это как правильно сесть в автомобиль, что нужно сделать перед запуском двигателя, как смотреть в зеркала, как завести двигатель, для чего нужны педали и рычаг коробки передач, что присутствует на панели приборов, как тронуться с места и так далее.

Затем начинается отработка начальных навыков вождения, старта и остановки, поворотов, переключения скоростей (на механике). И только когда курсант будет более-менее уверенно держаться за рулем, приступают к важному пункту программы обучения вождению: отработке упражнений.

Практика: упражнения

Упражнения необходимы не только для сдачи экзамена в ГИБДД. На самом деле, все они имеют вполне практическое применение в условиях настоящей езды в городе. К ним относятся:

  1. «Змейка». Представляет собою езду по изогнутой разметке, в которой чередуются плавные повороты направо и налево.
  2. «Повороты на 90 градусов». Нужно максимально четко выполнить поворот направо и поворот налево под прямым углом, причем в ограниченном пространстве.
  3. «Заезд в бокс задним ходом». Это упражнение хорошо для отработки заезда в гараж или на парковочное место задним ходом. Заехать нужно, не зацепив «стены» бокса.
  4. «Параллельная парковка задним ходом». Еще одно упражнение для заезда на парковочное место. Двигаться нужно задним ходом по специальной траектории.
  5. «Эстакада». Это искусственная «горка» с наклоном. Суть упражнения в том, чтобы остановиться на наклонном участке, а потом правильно тронуться, без отката назад.

Получить консультацию

Если вы после окончания автошколы хотите иметь реальные знания и достаточные практические навыки вождения, то вам надо сделать правильный выбор. Среди все возрастающего количества подобных учебных заведений есть разные. Одни дают фундаментальные знания, другие – только корочки об окончании.

Настоящий уровень автокурсов можно определить, внимательно изучив некоторые аспекты их деятельности. О том, какие документы нужны для обучения в автошколе, помимо , какую автошколу выбрать, сколько действует обучение, как получить на машину без автошколы, расскажем в данном поучительном материале.

Как правильно выбрать автошколу

У администрации школы должна быть лицензия на подготовку водителей и программа обучения на все , в том числе и новые. Согласование программы с ГИБДД обязательно. В противном случае вас не допустят к экзаменам на права.

Теперь что касается самого обучения. Во всех без исключения школах процесс обучения складывается из четырех составляющих:

  1. Теория.
  2. Занятия на тренажерах.
  3. Практика на автодроме.
  4. Практика в городе.

Вот на что надо обратить внимание в каждом из случаев. Надеемся, эти полезные советы рассказали, как выбрать автошколу.

Более подробно о правилах выбора автошколы расскажет данное видео:

Теория

В этот курс входит изучение правил дорожного движения и устройство авто, причем упор по понятным причинам делается на правила. Практикуется два способа обучения. В группах по фиксированным дням и индивидуальный, когда ученик получает задание от инструктора и приходит на консультации. Обратите на это внимание. Про правила обучения в автошколе на тренажерах читайте далее.

Занятия на тренажерах и на автодроме

Уточните, какие у них тренажеры и где они находятся. Число занятий тоже существенно. Не следует этим злоупотреблять. Достаточно несколько раз.

Поинтересуйтесь, где расположен автодром и как организована доставка туда. Важен и автомобиль, на котором проходит обучение. Его размеры должны соответствовать машине при сдаче экзаменов.

Вождение в городе

Есть несколько вопросов, которые надо затронуть:

  • Марка автомобиля и есть ли право выбора.
  • Время, на которое обычно назначается тестирование.
  • Маршрут, на котором отрабатывается практика вождения.

Кроме этого, есть еще два вопроса, ответы на которые надо получить заранее:

  1. Квалификация преподавателей.
  2. Величина оплаты. Что в нее входит. Надо ли будет вносить дополнительные деньги сверх уже согласованных при поступлении.

О том, как проходит обучение вождению в автошколе, расскажет следующий раздел.

О важных нюансах обучения в автошколе поведает видео ниже:

Как происходит обучение

По новым правилам обучение во всех автошколах проводится по типовым программам, которые предусматривают модульную схему обучения, по теории и практике. Сроки обучения в автошколе могут различаться, в зависимости от региона и водительских категорий. Так программа обучения по категории «B» составляет сто девяносто часов и включает:

  • Теоретическую часть – сто тридцать часов.
  • Практику вождения – пятьдесят шесть часов.
  • Экзамены – четыре часа.

Теоретические занятия

Теоретические занятия проходят в группах не более тридцати человек. Срок обучения зависит от расписания занятий, которое может быть:

  • Дневное, два или три раза в неделю.
  • Вечернее, после работы.
  • В выходные дни (суббота и воскресенье).

В некоторых школах практикуется индивидуальная форма обучения, когда инструктор дает задание, а после проверяет, насколько оно усвоено. Время обучения и стоимость обучения в такой автошколе зависит от внутренних правил.

Но в любом случае объем предлагаемых знаний неизменный:

  • Ознакомление с законодательством по тематике дорожной безопасности.
  • Изучение (главная часть теории).
  • Оказание первой помощи пострадавшим в аварии.
  • Правила поведения на дорогах, в том числе в экстремальных ситуациях.
  • Основы безопасных приемов вождения.

Практика по вождению

Практическому вождению курсанты обучаются на специально переоборудованных для этого автомобилях. У сидящего рядом инструктора должна быть педаль для экстренной остановки авто. Длительность одного занятия дольше двух часов не рекомендуется.

Практика должна проходить на автодромах и главное внимание при этом уделяется экзаменационным упражнениям. Маршруты уроков вождения по городу согласовываются с ГИБДД.

Экзамены

Выпускные экзамены являются обязательной проверкой знаний ПДД и умения водить автомашину в различных условиях. Они состоят из трех частей:

  • Экзамен на знание ПДД.
  • Экзамен на выполнение упражнений на автодроме.
  • Экзамен по практике вождения в городских условиях.

Теоретическая часть экзамена может состоять их 40 вопросов. Для успешной сдачи зачета правильный ответ надо дать на 38 из них. В некоторых школах число вопросов может быть меньше.

На автодроме проверяется техника выполнения пяти упражнений:

  • Змейка.
  • Эстакада.
  • Параллельная парковка.
  • Ограниченный разворот.
  • Заезд задним ходом.

Самый сложный этап – движение по городу. Здесь проверяется не только вождение, но и применение на практики знаний дорожных правил. Экзаменатор оценивает правильность ваших действий и наличие ошибок штрафными баллами по правилам ГИБДД. Особое внимание уделяется:

  • Способности плавно трогаться с места.
  • Умению найти свое место в потоке машин.
  • Владению коробкой передач.
  • Правильной реакции на сигналы светофора и требования дорожных знаков.

В случае провала одной из частей экзамена, ее можно пересдать в короткие сроки. Теорию можно пересдавать не более двух раз, а практику в течение трех месяцев. Если это не удалось, то придется пересдавать экзамен полностью. Стоимость пересдач фиксирована.

Присылайте свои истории об обучении в автошколе. Мы обязательно добавим их на наш сайт. Наш адрес: infoсайт

Заметки об экзаменах в ГИБДД

Автор заметок: Алексей Подъячев

Заметка 1

Вот и я не смог удержаться.... Россия - страна возможностей:)

Поговаривали, что сдать на права по честному весьма сложно... но я даже и не догадывался наскольско все запущено в этой системе. Масштабы коррупции просто поражают воображение. Для примера, в группе в которой довелось сдавать мне в первый раз было 27 человек... не смотря на то что при мне завалили пол-группы только площадку, так еще и город у некоторых был под большим вопросом... по факту по честному с первого раза сдала только одна девушка... но на пересдачу было отправлены документы всего девяти человек:)

Думаю основная проблема - это якобы честные инспектора... в первый раз принимавший инспектор был ну очень и очень придирчив, пытался поймать на всем что только можно. По честному с первого раза сдать мне не удалось:) дважды пересек невидимую стоп линию;)

И тем не менее 2/3 потока успешно прошли. Особенно смешным выглядел момент, когда в городе севшая за руль девушка, проехав 50 метров, выходит и говорит что сдала:)

Во второй раз инспектор был не в пример адекватен, причем даже очень. Это просто резко контрастированло с предыдущей сдачей. Успешно пересдав площадку мы оотправились на сбор перед городом. Как потом мне объяснили у тех кто проплатил был другой сборный пункт на городе, и пока скупые сдающие ждали инспектора и инструкторов в официальном сборном пункте платники успешно откатали и поехали ждать водительские удостоверения;)

С остальными все было по честному, никаких завалов со стороны инспектора(честь и хвала ему (в отличие от первого)), кроме своих собственных неудач:) и уродов которые водят свои колымаги по дорогам - несколько человек при мне не сдало из-за автолюбителей нарушавших правила и создавших реальные аварийные ситуации. К слову, второй раз я не сдал сам;) Волновался, забил на разметку:) Третья попытка ждет. Будем надеятся на встречу с таким же объективным инспектором.

Заметка 2

Прошло две недели:
Итак, пришло время третьего раза:) Начало не предвещало ничего хорошего: с первых слов инспектора "если кто-то что-то дал из денег через кого-то, то нужно забрать обратно, ибо здесь все будет объективно"... практика показывает что с такой речи как правило начинают те кому проплатило прямое большинство) Результат был таковым что почти всех сдававших площадку в тот день мы снова постречали в городе на месте сбора:)

Итак, экзамен. Надо сказать что инспектор весьма быстрый мужчина, сдача проходила со скоростью 1 кандидат в минуту. Мне удалось проехать 40 секунд, выполнив за это врея один разворот:)

Ситуция: перекресток без разметки и прочих условностей... визульно полосы по две в каждую сторону... после разворота, инспектор справедливо сказал: а Вы знаете, что такой порот выполняется с левой полосы? на ответ что я выполнил разворот из максимально левого положения по габаритам авто он просто сказал: СПОРИМ я выполнил бы это с более левого положения:)) понятное дело смысла дальнейших пререканий просто не было:) Вынужден заметить, что следом за мной сдавал платник, так сказать случайный знакомый, его эмоции выразились фразой в духе "Цирк, да и только...". Вежливый инспектор показывал ему как ехать, что в ключать, помогал педалями, ну и вообще надежным советом:)

Чтож, пришлось мне в очередной раз оставить надежду сдать до следующей попытки...

Заметка 3

В ближайшее время нового экзамена не намечалось, но автошкола решила помочь/заработать на "жадных"... - таких как мы набралось уже человк 30 - целая группа исключительно на пересдачу:). День сдачи настал, Инспектор был весьма нормален, никакой чепухи про деньги и прочая... все по делу и серьезно. Насколько объективно принмался экзамен достаточно ясно, на сдачу города пришла примерно половина сдававших площадку.

Сдача города: без приключений удалось развернуться на Т-образном перекрестке, напоследок при повороте налево возникла заминка... по встречным полосам движение закончилось, но там где-то за перекрестком, была возможность еще под мигающий зеленый проскочить левой учебке, но инструктор явно оттормозил человека. Мой инспектор мне говорит: ну чтож вы так, типа все хорошо, а встречку не пропуситили? ну я разумно аргументировал что он никуда и не ехал;) в итоге первоначальное высказывание "Эх не сдал", перефразировалось в "Ладно, приходи за правами". Мораль: Не бойтесь аргументировано спорить с инспектором при сдаче. Итог: семь человек получили права из примерно 12-15 сдававших город.

Total cost: Обучение в школе: 6000 теория + 6400 практика + 300 учебники=12700. Сдача экзаменов: Первый раз: госпошлины 60руб (сдача теории)+100руб (практика)+200руб (удостоверение) = 360руб.

Пересдача: 100руб (госпошина) + 200руб (включение в группу от автошколы) + 500руб (дармоеду инструктору за подачу машины на 5 мин.) + 100руб (накладные расходы на маршрутки, кофе и прочая) = 900руб x 3 пересдачи= 2700 руб

Конечная сумма: 12700+360+2700 = 15760.

Мораль: не разводите коррупцию, всем нам еще в этой стране жить.

Была такая история в автошколе: идёт вечернее занятие, вдруг в дверь стучится мужик (не из группы), входит, спрашивает сурово:
- Петрова есть?
Препод:
- Нет, не подходила...
Мужик грозно:
- Т-а-к... Спасибо...
Уходит. Вся группа ржёт. Препод:
- Зря смеётесь, у меня за тридцать лет работы два случая были: приходили жены, спрашивали, действительно ли есть "НОЧНОЕ ВОЖДЕНИЕ"?!

Тест автошколы No. 13

Вопpос - 1. Вы замечаете, что вас собиpаются обгонять. Ваши действия?
Сместиться влево, подпyстить обгоняющего поближе, pезко нажать на тоpмоз и затем на "газ" до yпоpа. Повтоpить несколько pаз. - (5 баллов).
Дать обгоняющемy поpавняться с вами и затем pезко yвеличить скоpость, не давая емy yйти с полосы встpечного движения - (4 балла)
Hепpеpывно подавать звyковой сигнал и максимально yвеличить скоpость - (3 балла)
Hе снижая скоpости начать маневpиpовать по всей шиpинепpоезжей части - (2 балла)
Пpинять максимально влево, включить левый повоpотник и пpодолжать спокойно двигаться пpямо - (1 балл)

Вопpос 2. Что означает пpеpывистая pазметка вдоль доpоги?
Абсолютно ничего - (5 баллов)
Разделительнyю линию полос движения: для "чайников" - спpава, для вас - слева - (4 балла)
Линию, с котоpой пpи движении должна совпадать пpодольная ось автомобиля - (3 балла)
Объект ежегодного списания кpаски для доpожной слyжбы - (2 балла)
Вспомогательнyю линию для контpоля пpямолинейности движения автомобиля - (1 балл)

Вопpос 3. В каких слyчаях нyжно пpопyскать машины, въезжающие на пеpекpесток с кpyговым движением?


Если это ваша машина - (4 балла)
Если въезжающая машина сyщественно "кpyче" вашей - (3 балла)
Въезжающая машина обоpyдована бyльдозеpным ножом - (2 балла)
Если въезжающие вам абсолютно не мешают - (1 балл)

Вопpос 4. Что означает синий знак, похожий на колесо с двyмя кpасными спицами?
Hичего не означает - (5 баллов)
Конец всяких огpаничений - (4 балла)
Платная стоянка - (3 балла)
Разpешает кpyговое движение на обычном пеpекpестке - (2 балла)
Остановка pазpешена, но только "на минyткy" - (1 балл)

Вопpос 5. Вы движетесьв плотном потоке в пpавом pядy, а вам нyжно сpочно повеpнyть налево. Ваши действия?
Резко сyете "нос" в ближайший минимальный pазpыв и давите на сигдал. Повтоpяете пpоцедypy по меpе необходимости - (5 баллов)
Включаете повоpотник, опyскаете стекло и, пpижавшись вплотнyю к левомy соседy, yстало и pаздpаженно спpашиваете: "Hy ты че, козел, не видишь ни хpена?" Если в пеpвом автомобиле оказывается не козел - спpашиваете следyющего - (4 балла)
Включаете повоpотник, останавливаетесь и ждете, пока освободится левый pяд или движение пpекpатится полностью - (3 балла)

Вопpос 6. Что такое пpавила доpожного движения?
Те, что нyжно знать всем, чтобы не мешать вам ездить - (5 баллов)
Абсолютно неинтеpесная, плохо иллюстpиpованная тоненькая книжечка - (4 балла)
Пояснительное пpиложение к пpейскypнтy штpафов - (3 балла)
Сбоpник запyтанных толкований и надyманных yсловностей - (2 балла)
Унивеpсальный доpожный атлас - (1 балл)

Вопpос 7. Что такое "главная доpога"?
Доpога, по котоpой вы едете - (5 баллов)
Тpасса Казань - Б.Матюшкино - (4 балла)
Доpога без pытвин и кочек - (3 балла)
Знак в виде кpиво подвешенного желтого квадpата - (2 балла)
Участок железнодоpожного пyти, пеpесекающий автодоpогy - (1 балл)

Вопpос 8. Что означают числа "40", "50", "60" и т.д. в кpасном кpyжке, pазвешиваемые на столбах?
Hичего не означают - (5 баллов)
Hомеp столба, считая от Главпочтамта - (4 балла)
Остоpожно! Впеpеди в кyстах засада - (3 балла)
Тесты для пpовеpки показания спидометpа - (2 балла)
Hе пей водкy, коньяк, чачy, спиpт за pyлем - (1 балл)

Вопpос 9. В каких слyчаях можно ехать по полосе встpечного движения?
По настpоению - (5 баллов)
Если вы только что веpнyлись из Англии (Австpалии, Японии) - (4 балла)

Вопpос - 10. Что означают включенные кpасные и синий пpоблесковые маячки на кpыше или под pешеткой pадиатоpа?
В гоpоде пpаздник - (5 баллов)
Какой-то "кpyтой" едет на пpаздник - (4 балла)
Гаишники боятся потеpять дpyг дpyга в плотном потоке - (3 балла)
Hyжно съехать на обочинy, остановиться и кpепко подyмать: "А вы чего достигли в жизни?" - (2 балла)
Если y вас нет таких же маячков, то не останавливаясь нyжно включить дальний свет, освещение салона, аваpийнyю сигнализацию, пpотивотyманный фонаpь, пеpеноскy, зажигалкy или спички, чтобы максимально обозначить свое пpисyтствие на доpоге - (1 балл)

Вопpос - 11. В каком слyчае ваш автомобиль может быть поставлен на штpафнyю стоянкy ГАИ?
Hи в каком - (5 баллов)
Если стоянка yдобно pасположена вблизи вашего дома - (4 балла)
Если y вас нет докyментов, вы изpядно "накатили" и это не ваша машина - (3 балла)
Пpи наличии свободных мест - (2 балла)
Если вас остановили за непpистегнyтый pемень, а вы, оказав сопpотивление, скpылись с места наpyшения - (1 балл)

Вопpос - 12. В каких слyчаях нyжно пpопyскать пешеходов, идyщих к стоящемy на остановке общественномy тpанспоpтy?
Hи в коем слyчае - (5 баллов)
Если они вам не мешают - (4 балла)
Если к тpамваю идете вы - (3 балла)
Если остановка pасположена на тpотyаpе - (2 балла)
Если сpеди пешеходов есть люди кpепкого телосложения - (1 балл)

Вопpос - 13. Зачем в комплекте автопpинадлежностей необходимо иметь аптечкy, огнетyшитель и знак аваpийной остановки?
Об этом мне ничего не извесно - (5 баллов)
Чтобы было - (4 балла)
Для боpьбы с поносом и пожаpом в спокойной обстановке - (3 балла)
Чтобы не захламлять кваpтиpy - (2 балла)
Для yдовлетвоpения нездоpового любопытства инспектоpа - (1 балл)

Вопpос - 14. Что нyжно делать, если ваш автомобиль заглох на подъеме, а стояночный тоpмоз не pаботает?
Завеси двигатель - (5 баллов)
Убедительно попpосить yпеpеться стоящего сзади yпеpеться pешеткой pадиа тоpа в ваш фаpкоп и дотолкать до веpха - (4 балла)
Попытаться pазвеpнyться попеpек подъема, дабы исключить скатывание - (3 балла)
Попpосить пассажиpа выйти и подстаить ногy под колесо. Если пассажиpа нет - попpосить пpохожего - (2 балла)
Выжать одной ногой сцепление, дpyгой нажать на педаль "газа" и попытаться запyстить двигатель, не отпyская пpи этом педаль тоpмоза - (1 балл)

Вопpос - 15. С какой максимальной скоpостью можно двигаться в населенном пyнкте?
150-160 км/ч, потомy что больше на "девятке не полyчится - (5 баллов)
Максимальная возможная скоpость yказана на спидометpе - (4 балла)
Зависит от настpоения, состояния доpожного покpытия, качества покpышек и вpемени сyток - (3 балла)
В каждом конкpетном слyчае этой инфоpмацие владеет инспектоp ГАИ - (2 балла)
Если денег немного, то к числy, yказанномy на ближайшем знаке добавить от 10 до 30 км/ч. Если денего в избытке, чтобы полyчить максимальнyю допyстимyю скоpость от 30 км/ч и более - (1 балл)

Вопpос - 16. Что хочет инспектоp ГАИ, когда машет жезлом пеpед вашей мащиной?
Попpиветсвовать вас - (5 баллов)
Показать, что вы пеpесекли линию финиша - (4 балла)
Рассказать об особенностях движения на данном yчастке - (3 балла)
Обменяться мнениями по поводy какой-нибyть статьи ПДД - (2 балла)
Похвалиться новым pадаpом и показать забавные цифиpьки в окошечке - (1 балл)

Подсчитайте баллы.

Если вы набpали:
Менее 16 баллов: - вы безнадежный сyндyк, тоpмозила, котоpомy не стоит поpтить воздyх на Hаших Улицах;
16-20 баллов: - вы чайник, пpигодный ездить летом на дачy и обpатно;
20-40 баллов: - вы можете pаботать инстpyктоpом в автошколе и обyчать вождению интеллегентных женщин;
40-80 баллов: - вам поpа менять "классикy" на "зyбило", фланелевyю пижамy на adidas
80 баллов: - вы настоящий мастеp, каких оставшихся в живых по пальцам пеpесчитать можно.

Насколько важны знания, полученные в автошколе, понимаешь только тогда, когда вплотную сталкиваешься с различными ситуациями на дороге. И то, насколько был прилежным ученик в автошколе, настолько он будет прилежным водителем. Так, чему же учат в автошколе и насколько это может пригодиться в реальной жизни?

Преподавание в автошколе ведется в двух уровнях, теоретической части и практики, то есть непосредственно, вождения. Обучение начинается с теоретической части. Это в первую очередь, правила дорожного движения, изучение дорожных знаков и разметок. Сейчас обучение в автошколе вышло на новый, компьютеризированный уровень. Каждый из учеников автошколы самостоятельно справляется с ситуацией, возникшей на виртуальной дороге.

Кстати, следует внимательно присматриваться именно к компьютерным задачкам. Ведь на экзамене в ГИБДД все тесты проходят в электронном режиме. Там придется несладко. Ведь нужно будет не только правильно отвечать на вопросы, но и уложиться в отведенный отрезок времени. Практически никто не сдает электронные тесты с первого раза. Некоторые ученики от волнения путаются и забывают правила, а некоторые не могут сразу найти правильный выход в виртуальной дорожной ситуации.

Изучить досконально всевозможные ситуации на дороге физически невозможно, ведь каждый день преподносит новый сюрприз, но знать основные правила движения каждый водитель должен знать назубок, как таблицу умножения. Иногда инспекторы ловят водителей именно на незнании элементарных правил, что уж говорить о сложных дорожных ситуациях, грозящих перерасти в дорожно – транспортное происшествие.

Чему же учат в автошколе?

Большой объем занимает теоретическая часть, без которой очень затруднена практика. Хотя многие опытные водители не очень сильны в теоретической части. С компьютеризацией автошкол все зачеты сдаются по специальным программам. Мало того, что нужно очень хорошо знать теорию (нужно ответить как минимум на 49 вопросов из 50), необходимо уложиться по времени. А это значит, что времени на раздумье нет и нужно действовать оперативно. Такие жесткие меры на экзаменах обусловлены большим количеством аварий на дорогах, ведь множество аварийных ситуаций возникают именно по вине водителя, нарушающего правила дорожного движения то ли по незнанию, то ли по легкомыслию.

Перед началом тестирования нужно подготовиться морально. Собраться с мыслями и быть предельно внимательным, и в то же время не медлить с ответом, ведь времени дается на каждый вопрос, всего ничего. С другой стороны нельзя нервничать и лихорадочно тыкать в кнопки. В реальности вариантов не существует. Нужно принять одно, но верное решение, ведь речь идет о здоровье и даже жизни водителя и пассажиров. Незнание теории зачастую подводит и опытных водителей, что же говорить про тех автолюбителей, что впервые сели за руль? Поэтому к экзаменам теории в ГАИ преподаватели автошколы готовят своих учеников тщательно, буквально разжевывая каждый пункт.

Не стоит надеяться, что на зачете могут попасться легкие вопросы. Легких вопросов в принципе не бывает. Билеты составлены так мудрено, что не сразу сообразишь. А соображать нужно быстро, так как теория это первый шаг в практике. В некоторых пунктах ситуации настолько каверзны, что не сразу понимаешь, как правильно поступить. Именно эти ситуации и являются подводными камнями в компьютерном тестировании.

Главное, во время зачета ни спешить, ни нервничать и быть предельно внимательным. Часто от формулировки вопроса зависит выбор правильно ответа. Прежде чем спешить с ответом, несколько раз перечитать вопрос. В итоге правильный ответ может разительно отличаться от выбранного варианта ответа. Не стоит думать, что теория пригодится только на экзаменах. Зачастую мы получаем штрафы за абсолютное незнание теории, даже если на практике их не нарушаем. Все это нужно учитывать и внимательно изучать теорию во время занятий в автошколе, а не надеяться на удачу.

Практическая часть в автошколе

В настоящее время все курсанты после прохождения курса теории должны сдать экзамены по вождению. При этом экзамен проходит в два этапа - на специальной площадке и в условиях городских улиц. Важен и тот и другой экзамен, поскольку на автодроме отрабатываются необходимые упражнения, которые невозможно провести на улицах города.

Основной целью экзаменов в автошколе является проверка курсантов навыков вождения в различных условиях. На автодроме выявляются навыки специальных маневров, а на городских улицах проверяются практические навыки, касающиеся взаимодействия с другими участниками дорожного движения, кроме того, курсанты учатся контролировать показания приборов, чувствовать габариты автомобилей и приобретаю другие навыки, необходимые для вождения автомобиля по городским дорогам.

Упражнения, выполняемые курсантами на автодроме:

  • остановка и трогание автомобиля на подъеме и эстакаде. Курсантам предлагается тронуться с места и остановиться на склоне;
  • параллельная парковка задним ходом. Курсант должен осуществить парковку транспортного средства задним ходом параллельно краю проезжей части. Во время отработки этого маневра позволяет курсанту научиться чувствовать габариты автомобиля и правильно выстраивать траекторию маневра;
  • змейка. Во время выполнения данного упражнения курсанты должны объехать препятствия на дороге. Отрабатывается навык пользования рулевым колесом.
  • въезд в бокс. Очень важное упражнение. Включает в себя парковку автомобиля перпендикулярно краю проезжей части, въезд в гараж.

После того как курсанты освоили необходимые упражнения на автодроме, они приступают к вождению по городу. Самыми важными моментами являются плавное торможение, уверенность при вхождении в поворот, навык при перестройке из одного ряда в другой, уверенная ориентация в знаках дорожного движения. Курсанты должны научиться замечать светофоры, знаки и правильно их интерпретировать. Считается, что для начинающего водителя самым сложным является левый поворот на нерегулируемом перекрестке, а также движение на узких улочках.

Когда курс вождения в автошколе завершен, необходимо сдать экзамен в ГИБДД. Все курсанты сдают практическую часть сначала на автодроме, а потом на улицах города. На площадке потребуется выполнить три упражнения на выбор инспектора ГИБДД (как правило, обязательным является заезд на эстакаду).

Если все испытание пройдены с положительными оценками, вам выдается водительское удостоверение.

Получить водительские права на управление транспортным средством, а вместе с темпрофессию водитель , можно уже в восемнадцать лет. Но мало, кто в этом возрасте понимает, что именно является основой для безаварийного и правильного управления автомашиной.

Большая часть молодежи считает, что достаточно всего лишь уметь управлять автотранспортом, не понимая, что перед тем, как самостоятельно выехать на дорогу, стоит не только отлично помнить ПДД, но уметь применять эти знания и на практике. Вождение по городу должно даваться легко, поэтому будущему водителю необходимо пройти полное обучение в автошколе, сдать экзамены и, соответственно, получить водительское удостоверение . Данное понимание даст возможность молодому водителю в дальнейшем значительно снизить количество неприятных ситуаций на дорогах.


Преимущества учебы в автошколах.

Основным преимуществом обучения в автошколах является тот факт, что для получения необходимых навыков и знаний всегда можно найти автошколу, расположенную недалеко от дома, например, автошкола метро Авиамоторная, благодаря чему сокращается время на дорогу до места учебы.


Обучаясь в автошколе, ученик может научиться грамотно анализировать ситуацию, и в этом ему поможет опытный преподаватель, который обязательно разъяснит все непонятные для обучающегося моменты и в подробностях расскажет обо всех тонкостях ПДД и нюансах запоминания правил . Обучаясь во время групповых занятий, будущий водитель сможет получить больше знаний, поскольку преподавателю придется отвечать не только на его вопросы, но и на вопросы других обучающихся, что укрепит его знания в теоретической части.

Иногда во время занятий преподаватель может задать ученику вопрос, на который ему придется ответить. Если ответ не удовлетворил преподавателя, то не стоит беспокоиться, поскольку он обязательно все разъяснит по этому вопросу в подробностях.

Научиться правильно водить можно только при помощи хорошего инструктора. Существует много опытных водителей, но найти среди них опытного преподавателя практически невозможно. Инструктор научит не только управлять автомобилем, но и подскажет, что и когда следует предпринять при различных ситуациях и как совершать маневры. Чтобы подыскать для себя подходящую автошколу с грамотными преподавателями стоит всего лишь посетить вот эту страничку со списком автошкол .


← Вернуться

×
Вступай в сообщество «nikanovgorod.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «nikanovgorod.ru»