Стандартные размеры ворот для ограды. Калитки и ворота. Как самому сделать калитку и ворота на даче. Важные моменты при строительстве ворот въездных ворот

Подписаться
Вступай в сообщество «nikanovgorod.ru»!
ВКонтакте:

Калитка и ворота — элементы входа на территорию дачного участка, поэтому должны строиться отдельно. Традиционно различаются два вида ворот и калиток — деревянные и металлические.

Деревянные сочетаются с материалом забора, а металлические хорошо смотрятся с камнем, кирпичом. Распашные ворота должны открываться створками внутрь двора.

Калитки могут быть большими и маленькими. Северные народы всегда отдавали предпочтение тяжелым и высоким калиткам, южане находили, что маленькая легкая калитка — наилучший вариант для загородного дома. Но в любом случае калитки обычно делаются метровой ширины.

Ворота должны иметь высокопрочную раму, которая крепится либо на металлических, либо на деревянных столбах, просмоленных в нижней части. Столбы вкапываются в землю на глубину 0,5—0,7 м, засыпаются щебнем, который затем трамбуется и заливается бетоном.

Какие должны быть размеры ворот и калитки

Общая ширина ворот, состоящих из двух створок, должна быть 3,2—3,4 м для въезда грузовых машин или 2,4—2,6 м для въезда на территорию участка легковых автомобилей. Просвет между створками ворот и землей — 10—15 см, чтобы была возможность открыть ворота после снегопада. Летом этот просвет можно легко уменьшить, прикрепив съемные доски к нижней части ворот.

В любом случае при постройке забора, ворот и калитки необходимо помнить об их функциональной нагрузке, а также о том, чтобы они смотрелись эстетично и сочетались с общим декором дачного дома и сада. Тогда беспокойства о сохранности имущества на территории дачного участка и заботы о внешнем виде дачи просто не будет.

Современные строительные технологии позволяют использовать на дачных участках калитки, разнообразные по форме, дизайну и применяемым строительным материалам. Калитка может быть изготовлена из дерева, металли-ческих прутьев, металлической сетки, натянутой на раму, она может быть выкована или сделана из профнастила или пластмассы. Главное, чтобы калитка выполняла свою основную функцию — осуществляла «вход» и «выход» на Дачный участок.

Как построить деревянную калитку своими руками

Деревянные калитки чаще всего встречаются на дачных участках. В качестве основных древесных пород используются лиственница, дуб, кедр. Дерево, используемое для строительства калитки, обязательно пропитывают антисептическим раствором, препятствующим гниению древесины и продлевающим срок службы калитки до 10 лет и более.

Одним из наиболее распространенных типов калитки является калитка, изготовленная из деревянного штакетника.

Этапы установки деревянной калитки

Этап 1. Начальный этап работы по установке калитки можно назвать самым важным и ответственным. Он связан с определением расстояния между опорными столбами, на которые будет навешиваться калитка. В том случае, если опорные столбы будут установлены неправильно, калитка может не закрываться или «гулять» от малейшего толчка. В качестве столбов-опор можно использовать деревянные, металлические или бетонные столбы, поскольку материал, из которых изготовлены опорные столбы, не играет значительной роли.

На землю укладываются опорные столбы, между которыми помещается калитка. Положение калитки между столбами фиксируется с помощью нескольких штакетников, которые прибиваются к столбам гвоздями либо прикрепляются проволокой, если столбы металлические или бетонные.

Этап 2. После определения расстояния между опорны-ми столбами наступает этап монтажа опорных конструкций. Для этого выкапываются ямы глубиной 0,8-1 м, на дно которых насыпается слой битого кирпича, щебня или гальки. Опорные столбы устанавливаются таким образом, чтобы между нижней планкой калитки и поверхностью земли обязательно образовывался зазор, позволяющий ка-литке свободно закрываться и открываться. Опорные столбы дополнительно фиксируются в вертикальном положении с помощью распорок и заливаются строительным раствором, приготовленным из смеси песка и цемента.

Прежде чем приступать к монтажу двери калитки, следует убедиться, что столбы стоят вертикально, а раствор хорошо схватился.

Если грунт песчаный, снимите верхний слой по линии и забетонируйте промежуток между столбами

Этап 3 . На третьем, завершающем, этапе к опорным столбам прикрепляются петли, если это деревянные конструкции, или привариваются, если опорные столбы изготовлены из металла. Готовая конструкция дверки калитки навешивается на петли так, чтобы нижняя граница дверки калитки не касалась земли.

Если опорные столбы были установлены с соблюдением всех технических рекомендаций, калитка будет висеть идеально.

В том случае, если при сооружении калитки возникает дефицит строительных материалов, калитку можно изготовить из круглого дерева, при этом одна из сторон калитки, удерживаемая с торцевой стороны закрепленными стальными штырями, будет выполнять функции навеса. Опорные столбы такой калитки лучше всего изготавливать из дуба, а штакетник и перекладины калитки — из ели.

Этап 1 . Сначала делается стойка калитки. Для этого в землю закапывают кругляк длиной около 30 см, верхняя часть которого должна возвышаться над поверхностью земли на 5-10 см. В центр кругляка-упора вбивают на 10 см металлический штырь диаметром 1 см. Чтобы из-бежать растрескивания древесной породы, из которой из-готовлен кругляк, прежде чем вбивать штырь, можно сделать сверлом отверстие 7-8 мм, в которое будет вбиваться штырь. В том случае, если нет штыря, можно заменить его гвоздем 20 см.

Этап 2 . На свободный конец штыря надевают нижнюю часть стойки калитки, в центре которой делается отверстие при помощи сверла. В верхней части стойки также с помощью сверла делают отверстие, в которое вбивают наполовину еще один штырь длиной 10 см. Чтобы калитка могла свободно открываться и закрываться, необходимо использовать металлическую полоску толщиной 0,4-0,6 см и шириной 0,4-0,5 см. Размеры полоски подбирают индивидуально в зависимости от диаметра столбов, используемых при монтаже калитки. В металлической пластинке просверливают отверстие, в которое вставляют металлический штырь. Второй конец пластинки крепят к опорным столбам ограждения гвоздями.

Чтобы калитка свободно открывалась в обе стороны, между стойкой калитки и опорным столбом ограждения должно быть выдержано расстояние в 5 мм, а опорный столб ограждения должен быть выше опорной стойки калитки на 1-5 мм.

2,5-3 см. Длина хомута может быть больше или меньше, в зависимости от диаметра используемых опорных столбов. Полоску металла перегибают 2 раза, образуя петлю, концы которой прикрепляют к опорным столбам ограждения с помощью болтов.

Хомут-защелка легко надевается сверху на столбы, удерживая калитку в закрытом положении.

Другие виды калиток

Более дорогим и элегантным внешним видом обладают кованые калитки, служащие изысканным украшением дачи. Однако их высокая стоимость делает их редким элементом на дачном участке.

В том случае если в конструкции ограждения используется профнастил, калитку и ворота, ведущие в дом, целесообразно изготовить из этого же материала. Для того чтобы установить калитку из профнастила, сначала из металла изготавливают специальную раму, к которой прикрепляют лист профнастила. Такая калитка крепится к каменным опорным столбам на металлические петли. Стандартная ширина калитки из профнастила составляет 1 м, а высота зависит от высоты ограждения.

Калитки из профнастила могут представлять собой конструкцию из двух соединенных листов, прикрепленных к металлическому каркасу, что делает калитку более устойчивой и прочной. К числу часто встречающихся на дачных участках типов калиток относятся калитка, изготовленная из сетки-рабицы, приваренной к металлическому каркасу, и сварная калитка, изготовленная из профильной трубы.

Современные строительные фирмы изготавливают каркасы для калиток любой конструкции и из любого металла, которые можно заказать и приобрести в специализиро-ванных магазинах. Чтобы калитка в ходе эксплуатации не деформировалась, в том случае если покосятся опорные столбы, рекомендуется в верхних точках опорных столбов установить трубу-стяжку, делающую конструкцию калитки более прочной.

Ворота на даче

Ворота на дачном участке устанавливаются так же, как калитка. В последние годы наиболее распространенным строительным материалом становится профнастил, поэтому мы рассмотрим пошаговую схему установления на даче именно таких ворот.

Этапы установки ворот

Этап 1. Поскольку опорные столбы под конструкцию ворот устанавливаются еще в процессе возведения ограждения дачи, начало работы по монтажу конструкции следует начинать с приваривания петель на левой и правой стойках ворот.

Этап 2. Приварив петли, между стойками ворот и опорными столбами устанавливают металлические прокладки, которые прижимают друг к другу с помощью струбцин. Затем измеряют расстояние между верхними стойками ворот, согласно которому отрезают фрагмент трубы. Этот фрагмент приваривают сваркой между верхними и нижними стойками ворот.

Этап 3 . Далее находят центр верхней и нижней горизонтальных труб ворот и определяют расстояние между ними. По снятым меркам отрезают еще один кусок трубы, который затем приваривается ровно по центру ворот, таким образом разделяя их на две равные части.

Этап 4 . В нижнюю часть ворот приваривают дополнительно горизонтальную металлическую трубу, необходимую для установки высечки.

Этап 5. На следующем этапе приваривают трубы в центре получившихся половинок ворот. Используя болгарку, по намеченной в центре линии ворота разрезают на две половинки.

Этап 6 . Готовые части ворот осторожно укладывают горизонтально на деревянный настил. С помощью болгарки удаляют лишние фрагменты металла и металлических труб. Затем поверхность ворот покрывают красочным слоем.

Этап 7 . Когда красочный слой полностью подсохнет, по внутреннему периметру ворот, используя саморезы, крепят предварительно выкрашенные трубы.

Этап 8 . Полоску из металла 25-30 см крепят саморезами для того, чтобы ликвидировать щель, образовавшуюся между створками ворот.

Этап 9. На готовый каркас ворот с помощью заклепок, изготовленных из алюминия, монтируют листы профнастила, при этом допускается крепление либо одностороннее, либо двустороннее.

Этап 10 . Из остатков труб делают засовы для ворот, после чего ворота вешают на сделанные на первом этапе работы петли. В последнюю очередь монтируют металлические трубы на глубину 0,5 м для крепления нижних засовов ворот, которые для прочности заливают раствором бетона.

Калитка и ворота должны не только выполнять функцию по защите двора, но быть удобны и декоративны. Чтобы они смотрелись красиво и органично, нужно выбрать правильный материал, который будет также и долговечен. Помимо этого нужно сохранять технологии установки, чтобы ворота не свисли.

Выбор размеров калитки и ворот

Прямых правил по выбору размеров нет. Можно учитывать следующие рекомендации по выбору характерных линейных размеров.

Калитка

Калитка должна позволять одновременно проходить через нее без затруднений и не быть слишком широкой. Чем шире полотно, тем больше будут нагрузки на петли. Оптимальной является метровая ширина калитки из профнастила. Через нее можно будет занести мебель и иные габаритные предметы.

Что касается высоты калитки, то она не должна быть выше 2 метров. Если участок огорожен высоким забором, то установка высокой калитки не будет выглядеть удачно, к тому же большая площадь материала увеличивает нагрузку на петли, из-за чего калитка может свиснуть. Если проход большой, то с верхней части можно установить перекладину между столбами, которая улучшит их устойчивость и сохранит от перекосов.

Ворота

Ширину ворота нужно выбирать исходя из учета того, что будет проезжать в них. Ширина автомобилей отечественных производителей составляет от 1,5 – 1,7 метров, а внедорожники достигают почти 2 метра в ширину. Поэтому, исходя даже из этого, нужно делать ворота не менее 2,5 метров шириной. Также стоит учитывать, что над ними нельзя будет оборудовать перекладину, потому что возможно потребуется, чтобы заехала более габаритная машина.

Высоту ворот обычно делают такой же, как калитки, или можно сделать вровень с установленной перекладиной.

Из какого материала делать калитку и ворота

После того как с размерами определено, стоит начинать выбирать материал, который будет использоваться для покрытия каркаса ворот и калитки. Все больше ворот и забора можно встретить из профнастила. Так почему она пользуется такой популярностью? Разобраться в этом можно рассмотрев достоинства профнастила.

  • Стойкость к коррозии. Изготавливается данный материал из стального листа, который проходит специальную обработку оцинкованным покрытием. Благодаря этому хорошо переносит воздействие воды, холода и высоких температур.
  • Сохраняет цвет. Имеет устойчивость к ультрафиолетовым лучам благодаря технологии окраски: изнутри покрыто лаком, а снаружи полимером.
  • Простой в применении. Монтаж конструкций из профнастила производится за очень короткие сроки.
  • Декоративность. Калитка из профнастила получается интересным, благодаря изогнутой структуре листа, а большая цветовая гамма материала позволит подобрать под любой экстерьер дома.

  • Неприхотливый уход. Отмывается профнастил очень легко, не требует особого и тщательного ухода.
  • Долговечность. Конструкция из профнастила простоит как минимум 30-35 лет, если соблюдать технологию резки листа.

Использование профнастила для установки калиток и ворот является самым оптимальным решением. Сегодня на первый план уже выходят такие составляющие как практичность и долговечность.

Как сделать калитку из профнастила своими руками

Выбор в пользу профнастила падает все чаще, поэтому нужно разобраться вопрос о самостоятельном изготовлении калитки.

Необходимые инструменты и материалы

Для выполнения успешных работ нужно подготовить следующие инструменты и материала:

  1. Строительный уровень.
  2. Шуруповерт.
  3. Дрель.
  4. Рулетка.
  5. Шлифмашинка.
  6. Сварочный электроаппарат.
  7. Кровельные саморезы под цвет профлиста.
  8. Профнастил.
  9. Прямоугольная труба 60 на 40 мм.
  10. Замок, петли.
  11. Болгарка или ножницы по металлу.
  12. Бетонный раствор и гравий.
  13. Лопата.

Установка столбов

После того как все нужные инструменты и строительные материалы подготовлены можно начинать подготовку к установке калитке.

Первым делом необходимо установить опорные столбы. Только после их установки нужно делать каркас калитки, потому что будет легче подогнать ширину калитки под расстояние между столбами, нежели наоборот.

Лучше всего конечно ставить столбы из железных труб. Если в кирпичном заборе, то можно сделать опорные столбы из кирпича или бетона. Но даже в этом случае устанавливаются трубы как основа столба.

В независимости от конечной формы опор их нужно устанавливать надежно и крепко. Поэтому выкапывать ямы под трубы нужно ниже глубины промерзания грунта.

После того как ямы выкопаны, в них засыпается щебневая или песчаная подушка. Нужно также защитить бетон от излишней влаги гидроизоляцией по бокам ямы. Делается цементно-песчаный раствор и заливается 5-10 см слой. После этого ставят столб и начинают заливать раствором бетона. При этом нужно проверять вертикальный уровень столба со всех сторон.

Второй столб устанавливается также, только в этом случае нужно не только смотреть вертикальный уровень, но и ровность по отношению к следующему столбу.

Важно! Частая проблема калиток – пучение труб зимой из-за неглубокой их усадки. Даже в случае если столб будет установлен на нужную глубину, ее может сдвинуть. Поэтому можно использовать следующий метод: выкопать от нижней части столба две траншеи длиной в 0,5-0,8 метра. Приварить к ним трубы и сделать столб в форме перевернутой буквы Т.

Каркас

Изготавливается каркас из прямоугольных профилей. Продается профиль незащищенным, поэтому прежде чем начинать из него сваривать раму, нужно будет очистить от ржавчины. Для этого можно использовать обычную металлическую щетку или шлифмашинки.

Затем нужно снова измерить ширину между столбами и убедиться, что они выставлены по намеченному плану в 1 метр шириной. Если есть небольшие отклонения, то учесть их в плане по изготовлению каркаса.

Из вычищенного профиля подрезаются необходимые по размерам куски, из которых будет собираться контур рамы. Торцы профилей по периметру нужно подрезать под углом 45 градусов и подчищать шлифмашинкой. Кроме рамы нужно будет устанавливать один средний профиль, который будет служить ребром жесткости. Или сделать две диагональные профили, которые будет сходиться в средней точке с одной из сторон рамы.

После того как все детали подготовлены, их нужно прикрепить друг другу электросваркой. Во время сварки нужно избежать перекосов, поэтому сначала все соединения прихватываю небольшими швами.

К готовому каркасу нужно сразу же приварить петли и пластину под установку замка. После нужно вычистить все швы от окалин и подготовить всю поверхность под грунтовку и окраску. Хорошо защищенный каркас прослужит дольше.

Установка каркаса на опорный столб

После того как столбы установлены, фундамент подсох через несколько дней, можно устанавливать калитку.

Чтобы повесить раму на столб нужно под нее подложить брус. Проверяя строительным уровнем вертикальность рамы, на столбе отмечаются места от ответных частей петель. Стоит помнить, что вешать калитку близко к земле не нужно. Зимой будет собираться снег, наледь, поэтому чтобы он открывался свободно, нужно не менее 10 см пространство под ним.

По отмеченным местам слегка прикрепляются ответные части от петель, вешают на них калитку и проверяют работу петель. Если калитка открывается и закрывается хорошо, то петли можно приварить сплошным швом.

При установке калитки нужно не забыть проверить, чтобы она не открывалась или закрывалась самостоятельно. Чтобы петли не проворачивались в обратную сторону на них нужно приварить ограничители.

После завершения всех сварочных работ, необходимо убрать угловой шлифмашиной окалины с петель и столба, загрунтовать и окрасить. Краску нужно использовать специальную по металлу.

Ну и последняя из частей работы – установка замка на раму. Чтобы отметить место ответной части замки, можно намазать ригели чем-нибудь, например, зубной пастой. Замок закрывается и по оставшимся следам на столбе можно определить место, куда будет заходить запорный механизм.

Если замок не имеет ответного блока, то по отмеченным местам можно просто высверлить отверстия и выровнять их напильником до необходимого размера. Если же у замкового механизма имеется ответный блок, то нужно подготовить место под ее установку. Для этого применяют болгарку, затем подготавливаются отверстия под крепежи ответной планки.

Монтаж проф листа на каркас

После того как каркас подвешен на петли, замок монтирован, стоит приступать к последней части работы. Использование профнастила часто требует подгонки листа под нужный размер.

Делать раскрой болгаркой не советуют, потому что высокооборотный инструмент повреждает защитное покрытие, которое в последствие станет очагами коррозии. Поэтому лучше всего использовать ножницы по металлу.

После того как лист нужного размера вырезан, ее прикручивают к раме. Крепежи должны быть на каждом гребне профнастила, так будет достигнута наибольшая прочность соединения.

Чтобы защититься от порезов и скрыть неровности раскроя используют декоративную планку из оцинкованного металла. Частенько используют отличный цвет от основного листа.

Как сварить каркас

Изготовление и установка калитки и ворот всегда являются важными этапами строительства дачного дома. Выполняются они на завершающих стадиях, словно финальный аккорд всех строительных работ.

Ворота олицетворяют радушие хозяев дома, их отношение к удобству, безопасности, отражают их материальные возможности. Ворота не только ограничивают проход и проезд внутрь участка или в помещение гаража, но и помогают контролировать все перемещения. Рынок предлагает большое разнообразие конструкций и материалов ворот. Чтобы помочь разобраться, какие именно ворота могут подойти для вашего участка, мы предлагаем познакомиться с разными вариантами ворот и способами их установки.

Важные моменты при строительстве ворот въездных ворот

Размеры ворот

Чаще всего ворота проектируются вместе с оградой. Ворота являются частью въездной зоны, и от их внешнего вида может зависеть самое первое впечатление от вашего участка.

Ворота

Размеры ворот. Высота ворот обычно 1,6—1,8 м Важным параметром въездных ворот служит ширина, а она зависит от типа автотранспорта, на который рассчитаны ворота. Если въезд рассчитан только на легковые машины, то ширина может быть до 3 метров.

Если к вам на участок будут въезжать машины грузовые, в том числе и большегрузные, для подвоза строительных материалов: бетона, топлива, удобрений и т. д., то ширина ворот должна быть приблизительно 4 метра и более. Такие размеры целесообразны и с точки зрения противопожарной безопасности, особенно при расположении дома в глубине участка.


Въездные ворота

Другой немаловажный фактор при строительстве ворот - какой ширины улица, с которой будут заезжать машины. Узкая улица требует большого мастерства водителя, поэтому чем она уже, тем шире должны быть ворота.

Если на вашем участке узкий, меньше 2,5 м, проезд, то откатные ворота не получится создать из-за отсутствия места. В этом случае подойдут распашные ворота со створками, которые имеют разную ширину: к примеру, ширина одной 1м, другой -3 м. Такие ворота очень удобны. Для легкового автомобиля может быть достаточно и трех метров для въезда, поэтому в каждодневном пользовании можно использовать одну створку. Если приезжает более крупный автомобиль, то можно открыть и вторую створку. Если используется автоматика, то привод можно установить только на широкую створку, а вторую створку открывать в случае необходимости руками.


Распашные ворота с неодинаковыми створками

Материал для ворот

Внешний вид ворот очень важен, выбор материала зависит от степени безопасности, которую вы планируете обеспечить на вашем участке и от общего дизайна участка, дома и забора. Створка ворот состоит из рамы, на которую нашивают панель из определенного материала

  • Гофрированный оцинкованный лист толщиной 0,5-0,7 мм, который затем окрашивается;
  • Гладкий черный листовой металл толщиной не менее 2 мм;
  • Профнастил, покрытый пластиковым покрытием;
  • Сварные металлические конструкции *;
  • Кованый металл;
  • Сендвич-панели;
  • Древесина.

* Сварные конструкции полотен ворот создаются при помощи газовой или электродуговой сварки, они могут иметь кованые элементы рисунка. При изготовлении обычно применяется фактурный прокат, то есть на металлический пруток накатывается вальцами, или же набивается молотом рисунок. Места сварки прячут под хомутами, сделанными как декор, или же зачищают и заделывают. Есть изделия, которые создаются кузнечными работами сваркой с хомутами и клепками.

Защита материала ворот

Деревянные ворота:

  • Покраска;
  • Обработка антисептиком.

Защитные покрытия металлических ворот и металлических деталей ворот:

  • Окраска асфальтовыми, битумными и пековыми лаками;
  • Кремнийорганические (КО);
  • Каучуковое (КЧ);
  • Фенольное (ФЛ);
  • винилхлоридные (ХС);
  • полиуритановые*;
  • эпоксидные*;
  • порошковые краски (наносятся в заводских условиях - порошок наносят на металл, а затем подвергается термической обработке в печи).

* краски для наружных работ - с маркировкой цифрой 1, проставленной после буквенного обозначения

По типу открывания, ворота , ведущие на ваш участок, могут быть:

  • Распашные;
  • Откатные;
  • Подъемные решетчатые ворота.

Распашные ворота

Данный вид считается традиционным.


Распашные ворота из древесины

Они подойдут для устройства въезда на участок, выполненного в любом стиле. Конструкция распашных ворот состоит из двух створок. Створки распашных ворот открываются наружу или внутрь на 90 градусов и больше, если есть свободное пространство за ними. Закрытые створки запираются на замок.

Достоинства распашных ворот:

Простота установки - можно установить своими силами (пример установки см. ниже).

Недостатки распашных ворот:

  • Необходимо очищать пространство для открытия створок.
  • Необходимо свободное пространство для открытия створок.
  • При ветрах большой силы возможна деформация створок, и чем больше ширина створки, тем сильнее деформация.

В закрытом положении створки упираются в ограничитель, установленный посередине въезда, в открытом — запираются пружинным фиксатором. Для эксплуатации ворот зимой нужно оставить просвет между обрешеткой и полотном дороги приблизительно 100-150 мм.


Устройство распашных ворот

Распашные ворота бывают автоматическими и ручными. Обычно при автоматизации распашных ворот требуется два привода. Большинство приводов для распашных ворот открывают ворота вовнутрь, поэтому нужно убедиться, что внутри участка хватает места для открывающихся створок.

Перед установкой ворот нужно обратить внимание на то, чтобы со стороны, в которую открываются ворота, подъездная дорога не имела подъема, чтобы при открывании створки ворот нижнем краем не задевали полотно дороги.

Петли распашных ворот


Крепление створок ворот при помощи петель

Для ворот необходимы обычно 4 петли. Диаметр стержня выбирается не меньше, чем 12 мм. Проверьте качество петли: стержень должен входить в другую половинку с очень маленьким зазором, это проверяется, слегка покачав петлю - стержень должен минимально отклоняться от центра. К петлям с двух сторон приваривают металлические пластины толщиной 5-6 мм по всему контуру касания пластины с петлей.


Приваривание пластин

Если ворота делают несъемными, то в таком случае их нельзя будет поддеть ломом и проникнуть на участок, то петли располагаются навстречу друг другу. Для этого перед привариванием можно разложить петли и пластины на плоскости, как на рисунке.


Раскладывание петель ворот перед привариванием


Зазор между решеткой и столбом

Петли ворот делают с подшипниками или бронзовыми втулками, они устанавливаются строго вертикально. Строители говорят, что петли на подшипниках (см.рис.) более износостойкие, чем петли с шариками: благодаря подшипнику обеспечивается плавное скольжение штыря. К створке и столбу петля крепится сваркой.


Подшипниковая петля для ворот

Петли с шариками - возможный, но, по мнению строителей, не лучший вариант (см.рис.).

Петля с шариками

Столбы распашных ворот могут быть изготовлены из дерева, стальной трубы, железобетона, кирпича. Створки ворот могут быть коваными, сделаными из дерева - сплошные и решетчатые, гладких металлических листов, металлической сварной решетки, профнастила, из сэндвич-панелей - в зависимости от того, из какого материала изготовлен забор. Раму створок делают из деревянных брусков, металлических труб, уголков.

Форма створок может быть самая разная - от прямоугольной до арочной, полотно створок украшается любыми декором: коваными петлями, шпилями, проушинами и т.д.


Формы створок распашных ворот


Пример установки ручных распашных деревянных ворот с деревянными столбами

Деревянные ворота и калитки состоят из рамы и обрешетки.

  • Соберите рамы. Рамы ворот прямоугольной формы делают из брусков сечением 50х100 мм с диагональной укосиной для предупреждения провеса створок ворот. Рамы лучше собирать с применением эпоксидного клея. Соединения дополнительно укрепляют шурупами или нагелями.
  • Уложите ворота на землю.
  • Поместите по бокам столбы.


Столбы сбитые деревянными рейками

  • Сбейте столбы рейками (чтобы при установке выдержать правильное расстояние между столбами). Нижняя рейка должна совпадать с нижним обрезом калитки или ворот.
  • Под столбы выкопайте ямы шире столбов на 10 см до 1,5 м глубины.
  • Насыпьте на дно битого кирпича или камня.
  • Опустите столбы в ямы так, чтобы между поверхностью земли и нижней рейкой ворот оставалось не менее 100—150 мм в расчете на снежный покров зимой (летом можно ниже рамы набить доски, чтобы под воротами не проходили животные).
  • Забетонируйте основания, закрепив столбы при помощи распорок в вертикальном положении (распорки снимают через две недели).
  • Прежде чем оставить бетон застывать, проверьте горизонтальность и вертикальность расположения деталей.
  • Навесьте створки ворот на петли.
  • После навески рам прибейте обрешетку, начиная от середины ворот: первую планку прибивают к одной из половин точно по стыку рам: она закроет стык, образуя фальц, необходимый для запирания ворот.
  • Прикрепите защелку, закрывающую створки.

Установите подпятники — небольшие столбики, которые удерживает ворота и не дают перекашиваться и открываться в обратную сторону, когда створки ворот закрыты.


Подпятник для ворот

Откатные ворота

Откатные или раздвижные (сдвижные) в настоящее время тоже очень популярны.

Ворота состоят из элементов - полотна ворот и направляющих с системой роликов. Ролики могут быть изготовлены из металла, копролонового материала. Створки двигаются по роликовым опорам, параллельным линии забора. Для установки ворот необходим фундамент, где будут располагаться опорные ролики.

Ворота, открываясь, двигаются горизонтально, поэтому различные возвышения со стороны отката ворот недопустимо. Неровное полотно забора со стороны отката створки также является препятствием для установки откатных ворот.

Для откатных ворот необходимо пространство для отката вдоль забора (расстояния для отката зависят от вида ворот, описание см. ниже)

Панели откатных ворот могут быть изготовлены из разных материалов (о материалах можно прочесть в статье ). В последнее время часто используют сэндвич-панели, которые состоят из двух листов оцинкованной стали (как вариант: анодированного алюминия), а между ними располагается слой пенополиуритана.

Откатные ворота бывают нескольких видов:

  • подвесные;
  • консольные;
  • откатные по рельсу.

О бщие достоинства откатных ворот:

  • Компактность, не требуют пространства для распахнутых створок перед въездом.
  • Выдерживают сильные ветровые нагрузки.
  • Нет необходимости расчищать пространство для открытия ворот.

Общие недостатки откатных ворот:

  • Необходимо следить за очищением роликовых опор.
  • Нужно иметь достаточно места для отката панелей ворот (зависит от вида ворот - см. ниже).

Виды откатных ворот

Подвесные

Используются очень редко. Над проемом ворот устанавливается балка. К этой балке на роликах привешивались ворота.


Подвесные откатные ворота

Достоинства:

  • Устойчивость к взлому.

Недостатки:

  • Ограничение по высоте при въезде (увеличение высоты расположения балки влечет за собой увеличение толщины столба и увеличение площади створки ворот, что ведет к удорожанию конструкции; а также увеличение парусности, то есть снижение устойчивости к ветровым нагрузкам). В случае, если в ваши подвесные ворота вдруг должен въехать высокий автомобиль, то они верхняя балка станет для него препятствием.
  • Необходимо очищать от снега направляющие.

Откатные по рельсу

Такие ворота используются часто.


Ворота откатные по рельсу

Они не требуют большого пространства для отката и могут закрывать большие проемы - до 6 м. Вдоль проема ворот на уровне земли укладывается рельс, на него на колесиках устанавливается панель ворот, сверху на столбе два ролика удерживают ворота в вертикальном положении, и ворота катятся по рельсам.

Достоинства:

  • Используются при ограниченном пространстве въезда на территорию.
  • Нет необходимости расчищать пространство перед въездом, необходимое для распахивания створок (при распашных воротах).

Недостатки:

  • Нужно следить за чистотой рельса.
  • Нужно пространство для отката.

Консольные откатные ворота

Такие ворота не имеют рельсов под воротами и балок над ними.


Консольные откатные ворота

Панель консольных откатных ворот нависает над проемом. Откат консольных ворот: при ширине проезда 4 м нужно минимум 2 м дополнительного пространства для отката створки вдоль забора.

Этот тип ворот по типу установки балки делится на виды:

  • балка сверху,
  • балка в середине,
  • балка снизу, (иногда встречается вид с телескопической балкой).

Ворота, открываясь, двигаются горизонтально, поэтому нужно проверить, чтобы не было препятствий на их пути со стороны отката: горки, мусора и т.п. Извилистый забор со стороны отката ворот также является препятствием движению.

Достоинства консольных откатных ворот:

  • Некоторые виды могут быть установлены на небольшой высоте от земли - около 10 см, и благодаря этому даже во время снегопадов сохраняют свою работоспособность и подвижность.
  • Не имеют ограничения по высоте.

Недостатки консольных откатных ворот:

  • считаются сложными в исполнении.

Виды консольных откатных ворот

Балка консоли сверху (из двутавра) у консольных откатных ворот


Балка консоли посередине


Балка консоли снизу

Стоимость откатных консольных ворот (например, с обшивкой рамы листом профнастила) при ширине панели 4 м и высоте 2 м - 1,5 тыс. дол. С добавлением автоматики стоимость увеличится на 1 тыс. дол.

Подъемные решетчатые ворота

Данный вид ворот делают обычно из дерева.


Подъемные решетчатые ворота

В последнее время их используют нечасто. Шарнирные слеги ворот (верхнюю и нижнюю) навешивают на осях в парных воротных столбах. На конец верхней слеги закрепляют противовес, уравновешивающий створку с обрешеткой из штакетника. Створка шарнирно скреплена с верхней и нижней слегами. На парных столбах ворот делают запорное устройство, закрепляют шнур для опускания и подъема створки.

Достоинства:

  • Перекрывает проемы до 3 м.
  • Можно изготавливать из подручного материала.

Недостатки:

  • Неудобны в эксплуатации;
  • Неэстетичны.

Калитки

У распашных ворот калитки чаще всего устраиваются отдельно, но они также могут быть встроены в полотно распашных ворот, обычно их ширина около 1 м.


Калитки распашных и откатных ворот

У откатных ворот калитки могут быть встроенными и отдельно стоящими. По удобству на первом месте калитки отдельные, так как у встроенных калиток есть порог, неудобный для входящих. Встроенные калитки имеют порог, иногда высокий, через который неудобно переступать.

В случае, если вы решите устроить откатные ворота на месте забора или распашных ворот, то стоит заранее продумать, не будет ли мешать калитка.


Место для отката ворот

Оборудование ворот

Ворота и калитку стоит оборудовать звонком, переговорным устройством и электромагнитным замком. Такое оборудование очень удобно при расположении дома в глубине участка. Электромагнитный замок может управляться из дома, и не нужно каждый раз ходить к калитке. Проводку оборудования обычно делают по нижним кромкам ограды. Для защиты от воров можно использовать датчики движения (статья ), которые подают сигнал или включают освещение: они могли бы включать свет, когда вы заезжаете или заходите на свой участок.

Выводы

Частный дом начинается с въездных ворот, которые создают настрой, с которым хозяин въезжает на свой участок. Ворота, ведущие на участок, отвечают за безопасность, должны быть красивы и прочны, поэтому и выбор их должен быть продуман до мелочей с учетом особенностей местности, стиля вашего дома, и, конечно, материальных возможностей. Они могут быть ручными и автоматизированными, выполненными из суперсовременных материалов или из подручных средств, главное, чтобы они обеспечивали своим хозяевам комфорт и чувство защищенности.

Внимание: Цены актуальны на 2009 год.

Владельцы собственных коттеджей, организуя пространство приусадебного участка, нередко задумываются, какого размера строить въездные ворота. Они должны гармонично дополнять основной комплекс забора, также являться максимально функциональными. Чаще всего ворота строятся для заезда машины, поэтому нужно разумно планировать строительные работы, рассчитывая легковой, грузовой транспорт.

Сложно предугадать необходимые моменты, которые придется разрешать, однако существуют спои определенные стандарты, зависящие от материала, общей секции. Если участок только строится, возможно будут завозиться дополнительные строительные материалы, соответственно стоит участь высоту, ширину створок. Важно учитывать один момент: заборы ставятся изначально, ограждая площадку строительства основного жилого дома, коттеджа, дачи. Именно поэтому выстраивая систему ограждения, учитывая параметры, предусмотренные ГОСТами, плюс необходимую ширину, предусмотренную здравым смыслом.

Захватывать чужую, общедомовую земельную территорию категорически нельзя. Именно поэтому важно расположить створки, чтобы избежать лишних вопросов, претензий соседей. Само расположение необходимо грамотно продумать, обеспечив себе нормальный, удобный заезд, не препятствуя движению остальных машин.

Важно улавливать момент: улица – общая собственность, поэтому многие СНиПы рекомендуют делать створки открыванием внутрь. Однако практически осуществить это непросто, потому что, открывая двери внутрь, хозяин дачного участка «крадет» площадку двора. Створы установленные открыванием наружу, нужно максимально осторожно открывать. Запрещено затруднять заезд других участников движения, строить слишком близко к проезжей части.


Ширина ворот на участок

Стандартная ширина, необходимая для заезда легковых автомобилей, составляет около 2,4 метра. Однако стоит помнить, случаются ситуации, когда потребуется помощь грузового автомобиля, его ширина составляет более 2,5 метров. Соответственно, большинстве случаев расширяют проем трехметровой ширины.

Проездной минимум зависит большинством случаев отличается минимальным поворотным радиусом автомобиля. Допустим, величина между внешними краями проезжей части, створками равняется радиусу разворота автомобиля или превышает тогда авто, заезжающее практически перпендикулярно, будет проезжать свободно относительно обеих сторон. Расстояние меньше поворотного радиуса, возможность заехать под определенным углом, однако заднюю ось может чрезмерно занести. Не каждый водитель может легко справиться, проехав данный поворот. Заехать подобным образом несколько раз несложно, однако ежедневно подвергать себя, автомобиль испытаниям готовы немногие. Существует несколько вариантов решения данного вопроса.

  • Для данных ситуаций изначально лучше предусмотреть заведомо широкий проем, составляющий около 3,5-5 метров. Кажется, это очень внушительное расстояние, однако совершать заезды будет гораздо проще. Удобные ворота порадуют малоопытных водителей, сложно справляющимся непростым заездом. Однако важно учитывать, оптимальная ширина пропорциональна конструкции забора. Слишком большие массивные створы плохо смотрятся совместно хрупким профлистовым забором.
  • Другой вариант – отступить вглубь участка примерно 1-1,5 метра. Конечно, украдется часть двора, однако открывание вовнутрь займет очевидно больше. Можно обеспечить себе заезд под нужным углом. Также если сместить ворота, получится небольшое углубление, которое можно ставить автомобиль, иногда необязательно загонять его внутрь двора.
  • Средний поворотный радиус занимает примерно 6 метров, грузовые 7 метров, пожарные машины, автомобили, оборудованные выносными лестницами – 10 метров. Изначально подобный минимум кажется слишком большим, однако правильность решения выбора ширины приходит позже, когда секциями реально начинают пользоваться.


Типы конструкций ворот для въезда на участок

Зависимо нужд заказчика, конструкции классифицируются различными типами. Некоторые владельцы участков предпочитают сэкономить, поэтому не устанавливают специальные автоматические механизмы. Другим наоборот очень важно подъезжая ко двору открывать створы, беспрепятственно заезжая внутрь двора. Конечно, постоянно выходить из машины, открыть двери кому-то покажется сложной задачей, особенно если улица оживленная: движущиеся сзади машины без особого удовольствия будут ждать, пока хозяин загонит машину. Однако конструкции стоят гораздо дешевле, благодаря отсутствию автоматического привода чинятся самостоятельно, обслуживаются достаточно просто, работают дольше. Хотя у разных видов есть неоспоримые плюсы.

Распашной тип ворот

Распашной тип иногда называют створчатым. Он состоит из одной или нескольких закрывающихся створ. Устанавливая створы технологически правильно, необходимо подобрать достойные опоры. Чаще всего основой любых конструкций служат профилированные трубы. Даже кирпичные строения обязательно дополняют металлизированным каркасом. Необходимость металлического каркаса обусловлена высокой нагрузкой, появляющаяся при открывании, закрывании дверей. Только прочные механизмы способны прослужить максимально долго. Стоит учитывать момент того, что если ворота будут установлены плохо, завалятся, то скорее всего потянут следом часть забора. Распашной тип требует много пространства. Открывается пультом, либо вручную. Как правило, данные методы комбинируются, ввиду возможности отсутствия электроэнергии. В случае автоматизации петли дополняются специальными двигателями, закрывающими, открывающими механизмы. Работы регулируются специальным пультом.


Возможны вариации количества дверей. Наиболее часто встречающийся тип – двухдверные. Допустим, планируется во двор ставить легковой автомобиль. Данный случай подразумевает наличие проема примерно 3 метра. Поэтому ширина каждой створки составит 1,5 метра. Более редкие вариант – однодверная конструкция. Подобные ворота делаются поддерживающим колесиком незакрепленной стороны. Данный тип менее удобен ввиду широкой, трехметровой ширины одной двери.

Раздвижной тип ворот

Раздвижной тип стал пользоваться огромной популярностью. Он прекрасно экономит пространство, заезжая непосредственно, закрывая изнутри каркас забора. Данный тип располагает чаще всего одной створкой, передвигающейся внутри участка. Подобный тип станет идеальным вариантом, когда приусадебный участок достаточно узкий, нет возможности поставить створы, открывающиеся наружу либо внутрь. Поэтому при наличии необходимого расстояния, дверь просто скользит по специальным салазкам, открываясь вбок. Важно, чтобы общая длина забора позволяла створке окончательно заходить, полностью открываться. Строятся рельсового и самонесущего типа. Важный момент – нельзя преграждать калитку. Вдруг ворота каким-либо образом заклинит, хозяину придется перелазить через забор. Названия дают максимум информации. Рельсовые конструкции движутся по специально установленным рельсам роликами, периодически смазывающаяся специальным машинным маслом, предотвращающая заедания, старение механизма. Направляющая устанавливается прямо на столбик, фиксирует определенное положение створы, обеспечивая плавный ход. Важный момент данной конструкции – избегать засоров. Особенно возникает много проблем зимой. Снег, лед негативно действуют, усложняя открывание, закрывание двери. Избегая этого, рельсу устанавливают немного выше уровня самого проезда. Подобным образом избегают также грязи, поднимающаяся сверху верхнего слоя почвы. Поднимая рельсу выше, образуется небольшой бугорок земли при въезде, хотя это наименьший негативный фактов. Удобство применения, привлекательная цена сделали раздвижные ворота, пожалуй, самыми популярными среди россиян. Главное – грамотно рассчитать расстояние двери, полного открывания, иначе конструкция проработает недолго. Опытный мастер сразу сможет оценить ситуацию, сделав необходимые замеры.


Складывающийся тип ворот

Складывающийся тип популярен среди владельцев узких участков. Принцип работы довольно прост: ворота делается небольшими секциями, прячущиеся при открывании, укладываясь слоями. Конструкция складывается внутрь двора. Конечно, внутри потребуется немного больше пространства относительно дома, чтобы пластины сложились вместе, хотя они достаточно компактные. Прежде чем проводить работы установки данного типа также необходимо провести важные замеры, оценить площадь, характер основного забора.


Роликовый тип ворот

Отдельной графой идет роликовый тип. Данные варианты тоже пользуются невероятной популярностью. Данный тип характеризуется складыванием металлического листа наверх, либо его скручивания. Конечно, понадобится специальный дополнительный каркас, удерживающий основную тяжелую массу ворот. Подобные конструкции аналогичны ролеттам, просто больше размерами. Обычно устанавливаются совместно с козырьком, гаражом, закрывающим автомобиль. Установка отдельного козырька позволяет поставить сразу укрепленный каркас, служащий нескольким целям. Держится он также профилированными трубами различных основ, учитывая тип забора. Основная масса также ложится на боковые опоры, только помимо самого ролетта, они поддерживают тяжесть передней части козырька.


Устанавливая ворота важно понимать, что как многие строения, они должны выполняться строго соблюдая стандарты строительства, иначе постройка окажется ненадежной, недолго прослужит, будет постоянно требовать ремонта. Выбирая нужный тип, следует сразу провести необходимые замеры, помогающие понять, какой вид получится поставить на определенном частном участке. Независимо от вида открывного комплекса, немаловажную роль для удобства хозяина играют размера проезда. Следует проводить работы изначально качественно, продуманно, избегая впоследствии нежелательных переделок.

Высота и ширина ворот - все это подбирается индивидуально. Но я попробую рассказать о моментах, которые помогут определиться с нужными параметрами.

Высота

Определиться с высотой проще, так как ориентир всегда должен быть на забор - ворота с ним должны быть одного роста. Так вид ограждения будет более эстетичным и привлекательным. Например:

Но это не строгий критерий и иногда ворота могут быть на сантиметров 10-30 выше забора за счет кованного верха. Удачный пример:

Также удачно будет смотреться плавный переход с возвышением в виде арки:

Ширина

Калитка должна быть удобной для того, чтобы в нее свободно вмещался один человек - это около 80 см. Но если человек несет в руках сумки или пакеты, ему придется идти боком.У себя на даче делал калитку

шириной 1 метр - считаю это оптимальным размером.

По поводу ворот слышал размышления от некоторых знакомых, мол зачем они нужны, если нет машины. Но это неправильная позиция, так как в жизни в любо случае возникнет ситуация, когда понадобится подъезд к дому. И лучше всего рассчитывать ширину таким образом, чтобы во двор мог зайти грузовой автомобиль - тогда ширина должна составлять примерно 3,2-3,4 м (оптимально) .

Пространство во дворе не всегда позволяет сделать ворота таких размеров. Тогда нужно оставить место, чтобы смог въехать обычный легковой автомобиль. В среднем ширина автомобиля составляет 1,8 м. Но, чтобы автомобиль мог более менее нормально маневрировать, рекомендую еще с каждой стороны добавить по 0,3 м. Тогда получается, что минимальный размер ширины ворот 2,4 м.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «nikanovgorod.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «nikanovgorod.ru»