Центральная избирательная комиссия российской федерации (цик россии). Главные по выборам: чем запомнились руководители Центризбиркома

Подписаться
Вступай в сообщество «nikanovgorod.ru»!
ВКонтакте:

Центральная избирательная комиссия РФ является постоянно действующим коллегиальным органом государственной власти.
Центральная избирательная комиссия РФ осуществляет свою деятельность на основе Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 5 сентября 1997 г. с изменениями от 30 марта 1999 г. Она осуществляет руководство деятельностью избирательных комиссий по выборам Президента РФ, депутатов Государственной думы, а также иных федеральных государственных органов, предусмотренных Конституцией РФ и по проведению референдума Российской Федерации.
Центральная избирательная комиссия состоит из пятнадцати членов, и срок ее полномочий - четыре года. Формируется она особым способом. Пять членов Центральной избирательной комиссии назначаются Государственной думой. Кандидатуры на эти должности предлагают депутатские объединения. Пять членов назначаются Советом Федерации. Кандидатуры на эти должности предлагают законодательные и исполнительные органы субъектов РФ, и пять членов Центральной избирательной комиссии назначает персонально Президент РФ. Из своего состава Центральная избирательная комиссия путем тайного голосования избирает председателя, заместителя председателя и секретаря.
В своих действиях Центральная избирательная комиссия полностью самостоятельна, она неподконтрольна и неподотчетна никакому органу государственной власти. Центральная избирательная комиссия издает инструкции и разъяснения по вопросам единообразного применения избирательного законодательства, вопросам подготовки и проведения выборов, определения их результатов и т.д. Документы, издаваемые Центральной избирательной комиссией, регулируют практически все сферы подготовки и проведения выборов.
В соответствии с законом полномочия Центральной избирательной комиссии довольно значительны.

  • Совместно с избирательными комиссиями субъектов РФ она в первую очередь:
    • осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан РФ и их права на участие в референдумах, контроль за законностью выборов, организует общегосударственную систему регистрации избирателей;
    • организует разработку нормативов технологического оборудования, необходимого для работы избирательных комиссий, и осуществляет контроль за их соблюдением;
    • осуществляет меры по организации системы финансирования выборов и референдумов, контролирует их целевое использование;
    • оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь избирательным комиссиям и т.д.

Центральная избирательная комиссия утверждает персональный состав территориальных избирательных комиссий краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов. Центральная избирательная комиссия осуществляет меры по организации единообразной системы подведения итогов голосования, используя в том числе и систему "ГАС - выборы". Члены Центральной избирательной комиссии работают под руководством председателя и могут быть досрочно освобождены от своих должностей только по решению органа, назначившего их на эту должность. Более конкретно и детально полномочия Центральной избирательной комиссии определяются в законах о выборах Президента РФ, выборах депутатов Государственной думы, проведении референдума в РФ.
Изменения в статусе Центральной избирательной комиссии могут быть внесены только в связи с принятием новых федеральных избирательных законов.

- феде ральный государственный орган, возглавляющий систему избирательных комиссий, комиссий референдума, образуемых для подготовки и проведения выборов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также референдумов (всенародного голосования) в Российской Федерации. Учрежден указом Президента РФ от 29 сентября 1993 г. № 1505. Согласно действующему законодательству Российской Федерации основными функциями ЦИК России являются: подготовка и проведение выборов и референдумов в Российской Федерации; обеспечение единообразного исполнения законодательства о выборах и референдумах; руководство деятельностью нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума; обеспечение и защита избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, общественных объединений; контроль за подготовкой и проведением выборов и референдумов всех уровней. ЦИК России, равно как и возглавляемая ею система избирательных комиссий, по специфике своих функций и правовой природе не может быть отнесена ни к одной из трех ветвей государственной власти, установленных Конституцией РФ 1993 г., а занимает самостоятельную нишу в механизме Российского государства. Комиссия действует на постоянной основе и является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, другие печати и штампы, а также эмблему. Официальное сокращенное наименование комиссии, согласно ее Регламенту, - ЦИК России. Порядок формирования, правовой статус и правила работы ЦИК России закреплены в Федеральном законе «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», других федеральных законах о выборах, Федеральном конституционном законе «О референдуме Российской Федерации», а также в Регламенте ЦИК России. Отдельный федеральный закон, определяющий статус ЦИК России, до настоящего времени не принят. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, самостоятельно решает вопросы, относящиеся к ее ведению, и не связана решениями политических партий и иных общественных объединений. Независимый статус ЦИК России, а равно и других избирательных комиссий, комиссий референдума, закрепленный законодательно, является важной гарантией самостоятельной ответственной деятельности ЦИК России и руководимых ею комиссий. Порядок формирования Комиссии, установленный ст. 21 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», который конкретизируется в Регламентах Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, отличается тем, что это единственный федеральный государственный орган, который формируется на паритетных началах тремя другими высшими государственными органами, представляющими различные ветви власти. Этот порядок призван обеспечить представительство в комиссии различных политических сил, их сбалансированность, принятие беспристрастных решений, выражающих общегосударственные, общенародные интересы. Состав комиссии установлен в количестве 15 членов с правом решающего голоса. При этом по пять членов комиссии назначают Совет Федерации, Государственная Дума и Президент РФ. В соответствии с законом и Регламентом руководители ЦИК России - председатель, заместитель председателя, секретарь - избираются самой комиссией из своего состава тайным голосованием с использованием бюллетеней. Деятельность комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного, открытого и гласного обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию. Члены комиссии организуют работу по конкретным направлениям деятельности ЦИК России и несут ответственность за результаты этой работы. Регламентом ЦИК России установлено 14 направлений работы. Распределение обязанностей между членами комиссии по этим направлениям осуществляется постановлением ЦИК России. ЦИК России совместно с другими государственными органами и органами местного самоуправления организует государственную систему регистрации (учета) избирателей, участников референдума, экспертизу законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ, регулирующих избирательные права и право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, осуществляет другие важные функции, связанные с подготовкой и проведением выборов и референдумов. Воля ЦИК России как государственного органа выражается в актах, принимаемых Комиссией. Акты Комиссии в зависимости от характера вопроса принимаются большинством от установленного числа членов комиссии либо от числа присутствующих на заседании членов комиссии. Они носят разные названия: инструкция, положение, устав, правила, разъяснения, методические рекомендации. Все эти наименования вторичны, поскольку утверждаются постановлением ЦИК России - единственным официальным актом, принимаемым Комиссией как коллегиальным органом. Акты Комиссии не подлежат регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации, на них не распространяется прокурорский надзор. Тем не менее они обязательны для исполнения органами исполнительной власти, местного самоуправления, всеми коллективными и индивидуальными субъектами (участниками) избирательных кампаний, референдумов, а также нижестоящими избирательными комиссиями, комиссиями референдума. Решения Комиссии публикуются в официальном печатном органе ЦИК России - журнале «Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации», передаются в другие средс тва массовой информации и размещаются в Интернет-сайте ЦИК России. Акты Комиссии, в отличие от актов органов исполнительной власти, не могут быть отменены в административном порядке. Они могут быть отменены полностью или частично только Верховным Судом РФ при подаче заинтересованными организацией либо лицом соответствующего заявления и если к этому имеются законные основания. Литература: Федеральный конституционный закон «О референдуме Российской Федерации» от 28 июня 2004 г. № 5-ФКЗ // Российская газета. 2004. 30 июня; Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права научастие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ // 2002. № 24. Ст. 22.53; Регламент Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. М., 2003. © Биктагиров Р.Т.

Центризбирком (нынешний) был создан в декабре 1993 года Ельциным, совершившим государственный переворот. Для проведения "референдума" по "конституции" и выборов "госдумы".

Председателем был назначен Рябов Николай Тимофеевич, 1946 г.р., зампред Верховного Совета России (а до избрания депутатом - замдиректора сельхозтехникума), удачно в октябре 1993 г. перебежавший на сторону Ельцина, за что известен как "курвочка Ряба".
После проведения выборов был создан новый состав Центризбиркома (из представителей, назначенных президентом, СФ, госдумой). Рябов и в этом составе остался председателем ЦИК. В ноябре 1996 года (т.е. после успешно проведенной фальсификации выборов Ельцина) снят с должности, направлен послом в Чехию. Потом посол в Молдавии.
Сняли его, уводя от ответственности - был шанс что Ельцин вскоре даст дуба, после чего могло быть всякое, а желающих повесить его (причем за гениталии) было достаточно. Так что мог вполне заслуженно за фальсификацию выборов сесть на несколько лет.

Иванченко Александр Владимирович. Председатель ЦИК с ноября 1996 г по март 1999.

Родился 8 января 1954 г. в Краснодарском крае; окончил Высшую школу МВД СССР в 1980 г., доктор юридических наук; работал в московской милиции; 1983-1988 - преподавал конституционное право; 1988-1993 - работал в аппарате Верховного Совета РФ, занимался вопросами организации и проведения выборов; в сентябре 1993 г. был назначен заместителем председателя Центральной избирательной комиссии РФ; в декабре 1994 г. был назначен в новый состав Центральной избирательной комиссии по квоте Государственной Думы Федерального Собрания РФ, в марте 1995 г. на первом заседании нового состава Центризбиркома был избран заместителем председателя комиссии; ноябрь 1996 г. - март 1999 г. - председатель Центральной избирательной комиссии РФ.
Ныне - председатель Совета директоров Независимого института выборов, т.е. никто и звать никак.

Биография с сайта Центризбиркома.
Родился 24 ноября 1952 года в деревне Байкалово Приморского района Архангельской области. Закончил Архангельское мореходное училище, Ленинградское высшее инженерное морское училище, Дипломатическую академию Министерства иностранных дел Российской Федерации.
В 1968 году после восьмилетней школы поступил в Архангельское мореходное училище, которое окончил с отличием. С 1973 по 1979 год работал на судах Северного морского пароходства, одновременно учась в Ленинградском высшем инженерном морском училище им. адмирала С.О. Макарова, где и получил высшее инженерное образование.
В 1979 году был избран заместителем секретаря комитета ВЛКСМ Северного морского пароходства, затем работал старшим инспектором отдела организации работы с моряками загранплавания пароходства. В 1983 году был избран заместителем секретаря парткома, а в 1985 году – секретарем парткома Северного речного пароходства.
С 1987 по 1990 год работал секретарем Архангельского горкома КПСС, избирался депутатом Архангельского городского Совета народных депутатов. В это время прошел обучение в Ленинградской высшей партийной школе.
В марте 1990 года был избран народным депутатом РСФСР, затем – заместителем Председателя Совета Республики Верховного Совета РСФСР, позднее был председателем подкомиссии Комиссии Совета Республики по транспорту, связи, информатике и космосу. Работу в Верховном Совете РСФСР совмещал с обучением в Дипломатической академии Министерства иностранных дел Российской Федерации по специальности “международное право”, которую окончил в 1995 году.
С ноября 1993 года по март 1994 года работал советником Департамента морского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.
С марта 1994 года А.А. Вешняков работал в Аппарате Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, а в 1995 году Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации назначен членом Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и затем избран секретарем Комиссии. В 1999 году Государственной Думой снова назначен в состав ЦИК России и в марте того же года единогласно избран ее Председателем. В марте 2003 года Указом Президента Российской Федерации вновь назначен в состав Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и избран единогласно Председателем ЦИК России.
А.А. Вешняков активно участвовал в разработке и реализации концептуальных решений реформы избирательного законодательства в Российской Федерации, направленных на обеспечение избирательных прав граждан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, на установление федеральных стандартов демократических выборов, обязательных для применения на всех уровнях.
По инициативе и с участием А.А. Вешнякова разработаны вступившие в 2001 - 2004 годах в силу федеральные законы “О политических партиях”, “О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации “Выборы”, внесены и реализованы предложения по комплексному совершенствованию и принятию в новой редакции федеральных законов “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации”, “О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации”, “О выборах Президента Российской Федерации”, Федерального конституционного закона “О референдуме Российской Федерации”.
А.А. Вешняков осуществлял функции официального представителя Президента Российской Федерации В.В. Путина при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации проектов вышеназванных федеральных законов, внесенных в парламент в порядке законодательной инициативы.
При участии А.А. Вешнякова были созданы правовые основы и условия для участия граждан, проживающих на территории Чеченской Республики, в формировании российских и республиканских органов государственной власти, в 2003 году в Чеченской Республике проведены референдум по принятию Конституции, избирательных законов республики и выборы Президента Чеченской Республики.
Под руководством А.А. Вешнякова происходил процесс становления и развития Государственной автоматизированной системы Российской Федерации “Выборы”, разработка ее правовой основы использования и эксплуатации. При его участии подготовлена и реализована утвержденная ЦИК России “Программа развития ГАС “Выборы” на 2001 – 2004 годы”.
А.А. Вешняков - автор ряда научных работ по вопросам международного и избирательного права, а также многочисленных публикаций на тему выборов и референдумов в периодических печатных изданиях. Председатель ЦИК России является ответственным редактором и одним из авторов учебника для вузов “Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации”, выпущенного в 2003 году.
В ноябре 1999 года А.А. Вешняков был избран в состав Исполнительного совета Ассоциации организаторов выборов стран Центральной и Восточной Европы (АОВЦВЕ), а в 2002 - 2004 годах являлся его Председателем.
Подготовленный ЦИК России в рамках АОВЦВЕ проект европейской Конвенции о стандартах выборов, избирательных прав и свобод рекомендован сессией ПАСЕ и Венецианской комиссией Совета Европы для принятия за основу в качестве одного из международно-правовых документов Совета Европы.
По инициативе А.А. Вешнякова подготовлена вступившая в законную силу в 2003 году Конвенция о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах - участниках Содружества Независимых Государств.
А.А. Вешняков - кандидат юридических наук. В 1997 году защитил диссертацию на тему “Избирательные стандарты в международном праве и их реализация в законодательстве Российской Федерации”.
А.А. Вешняков награжден орденом “За заслуги перед Отечеством” III и IV степени, медалями “Защитнику свободной России”, “300 лет Российскому Флоту”, “В память 850-летия МОСКВЫ”, другими медалями.
За личный вклад в становление российской демократии А.А. Вешняков в 2003 году был отмечен Всероссийской общественной наградой - премией “Российский Национальный Олимп” с вручением “Ордена Гражданской Чести”.
А.А. Вешняков является лауреатом национальной общественной премии имени Петра Великого в номинации “За выдающийся личный вклад в развитие демократии и совершенствование избирательной системы Российской Федерации”, национальной премии “Персона года-2003” - Гран-при “За личный вклад в становление российской демократии” с вручением ордена “Слава России”, удостоен награды Союза журналистов России “За открытость в общении с прессой”, отмечен другими общественными наградами.
Женат, имеет сына и дочь.

Чуров Владимир Евгеньевич - председатель ЦИК с марта 2007.

Физик по специальности (и по 23 годам работы), сотрудник Путина в мэрии СПб, депутат годумы от ЛДПР.

/ИТАР-ТАСС/. Владимир Чуров родился в Санкт- Петербурге 17 марта 1953 года. Свое новое назначение он получил спустя 10 дней после того, как ему исполнилось 54 года. Чуров беспартийный, хотя в Госдуму 2003 года избрался по списку ЛДПР. Новый глава ЦИК один из двух членов Центризбиркома, не имеющих юридического образования. Он закончил физический факультет Ленинградского государственного университета имени Жданова. И как сообщил он накануне в интервью корр.ИТАР-ТАСС, одновременно обучался на двухгодичном общественном факультете журналистики того же университета и даже работал в петербургских СМИ.
Владимир Чуров профессор, владеет английским языком. С 1977-1990 года он был сотрудником ОКБ аэрокосмической аппаратуры "Интеграл" при ЛГУ. В 1990-1993 годах - депутатом Ленинградского /Санкт-Петербургского/ городского совета народных депутатов. А с 1991 по 2003 работал в Комитете по внешним связям мэрии Санкт-Петербурга, который возглавлял Владимир Путин. В 2003 году Владимир Чуров был избран депутатов Госдумы РФ четвертого созыва и стал заместителем председателя Комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками. 9 марта он был назначен Госдумой членом ЦИК РФ. Назначение Чурова политологи СМИ прогнозировали все последние дни. В прессе отмечалось, что Чуров имеет опыт работы на выборах, поскольку входил в миссии международного наблюдения за выборами, в том числе и во время "цветных революций" на Украине и в Киргизии.

Краткий комментарий.
(Задумчиво) Так его поставили проводить "цветную реолюцию" или предотвращать ее?

Подчеркну, что выборы нового председателя ЦИК именно сейчас, в марте 2007 г. - действие штатное. Раз в 4 года создается новый состав ЦИК и в марте избирает своего председателя.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «nikanovgorod.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «nikanovgorod.ru»