Творческий проект фартук социальная сеть. Творческий проект (фартук). Цели: Оценить свои возможности в области проектной деятельности. Разработать и выполнить проект. По проекту изготовить фартук. учительнице, я приобрела свой кусочек

Подписаться
Вступай в сообщество «nikanovgorod.ru»!
ВКонтакте:

I Подготовительный этап________________________________3

Выбор и обоснование проекта

Требования к модели
Выбор инструментов и материалов

Выявление традиций, истории и тенденций

II Технологический этап__________________________________________5

Конструирование и моделирование

Технология изготовления

III Заключительный этап_________________________________9

Экономический расчет

Экологическое обоснование

Вывод

Использованные ресурсы_____________________________________10

I Подготовительный этап

Выбор и обоснование проекта:

На уроках технологии мы изучали тему: «Технология изготовления фартука». Возникла проблема, как изготовить фартук для кулинарных работ. Я решила разработать и изготовить не только фартук, но прихватку.

Цель моего проекта: изготовить фартук и прихватку для кулинарных работ.

Задачи:

1). Разработать модель фартука.

2). Подобрать материалы, сочетающиеся по фактуре и цвету.

3). Из остатков ткани после шитья фартука изготовить прихватку в одном стиле с фартуком.

4). Выбрать способы соединения деталей.

5). Оценить проделанную работу.

Требования к модели:

Выбор инструментов и материалов:

МАТЕРИАЛЫ:

бумага для чертежа и моделирования, ткань, нитки.

ИНСТРУМЕНТЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

линейка, сантиметровая лента, ножницы, игла, распарыватель швов, швейная машина, утюг, гладильная доска.

Выявление традиций, истории и тенденций:

Фартук (или передник) широко распространенная и почти не меняющаяся часть одежды с древних времен до наших дней. История его начинается с Древнего Египта. Уже в ранний период существования этой страны мужчины, состоящие на государственной службе, и пользовались примитивной драпировкой. Она прикреплялась спереди к поясу, который представлял собой узкую полоску кожи или связанные (сплетенные) тростниковые стебли.

С течением времени передник становится повсеместно распространенным видом одежды. Это был кусок ткани, средняя часть которой, собранная в складки, прикладывалась к корпусу спереди, остальная обертывалась вокруг тела и крепилась свободным концом, заправляемым за среднюю часть. Держался передник с помощью пояса. Средняя часть его имела трапециевидную, треугольную или веерообразную форму.

Эта часть одежды играла очень важную роль в церемониальном облачении правителей, о чем свидетельствуют многочисленные памятники.

Передник являлся также частью одежды других древневосточных народов. Так, например, он был широко распространен в Западной Азии.

С Востока передник «перекочевал» в Европу. На Крите и в Микенах в эпоху бронзы (XIX-XVIII вв. до н.э.) мужчины носили широкий кожаный пояс, которым вокруг бедер крепился передник. Он надевался таким образом, что спереди ниспадал углом, а его вертикальная кромка шла наискось от бедра к колену другой ноги. Ткань передника была украшена вытканным цветным узором.

А так же известно, что в Древней Греции мужчины сначала тоже носили передник, повязанный вокруг бедер, а поверх его надевали хлену (большой шерстяной платок). Позже передник стали повязывать поверх хитона.

Передник был характерной принадлежностью мужской одежды и у этрусков. По виду он напоминал критский, однако его надевали поверх блузы с рукавами. А у римлян передник известен только как часть одежды у жрецов, солдат некоторых вспомогательных видов войск и гладиаторов.

Начиная с эпохи средневековья передник, практически становится практически постоянной принадлежностью рабочей одежды. Повседневное платье во время работы следовало чем-то прикрывать. Передник носили кузнецы, сапожники, повара… Цеховые мастера считали передник неотъемлемой частью своей профессиональной одежды.

Женский передник со временем стал принадлежностью туалета замужней женщины. В XVI в. два передника составляли юбку. Он так же украшал жен именитых горожан. В Германии жены бюргеров носили фартуки (белые или цветные), иногда даже двойные (спереди и сзади).

Передник периодически входит в моду среди высших слоев населения. Француженки во времена правления Людовика XIV(1660-1710) дома и на прогулке повязывали маленький передник с богатой отделкой по краю. Иногда, правда, желая отдать дань моде, женщины совершенно не задумывались над тем, насколько комично это выглядит. По примеру городской знати стали расшивать и всячески украшать свои передники крестьянские девушки. Хитрая на выдумку европейская мода изобрела несколько видов передников для разных случаев жизни. Так, например, уважающая себя европейская женщина, когда выходила к столу, обязана была прикрывать платье большой салфеткой. Так появился специальный передник – таблье (от французского слова «стол»). Другой тип передника с похожим названием – таблион, но совершенно иной по назначению. Это передник для особо торжественных случаев, пришиваемый к плащу спереди и сзади. Он был заимствован из церемониальной византийской одежды и для императора делался из шелковой парчи с узором, а для придворных – из гладкой, одноцветной материи, но затем освоился с новой для себя ролью модного аксессуара.

Со временем передник стал частью праздничного народного костюма. В некоторых областях Германии широкий передник надевался лишь по особо торжественным случаям. В Молдавии отличительной чертой народной одежды были два передника, охватывающие корпус спереди и сзади, не сходящиеся на боках, с богатым цветным узором.

Традиционный русский передник изготовляли из домотканой ткани в клетку, с отделкой по краям и красными завязками. На Севере передник был вышитым и мог иметь рукава.

Интересен передник конца XIX в. из г. Каргополя Олонецкой губернии. Вышитые на нем затейливые узоры представляют собой не что иное, как древние земледельческие календари. Шесть лепестков и шесть ростков круга обозначают 12 месяцев, а условные значки снаружи – важнейшие вехи годичного круга полевых работ. Подобные месяцесловы вышивали еще и на подолах рубах и полотенцах. Можно понять, как дорожили этими вещами, бережно передавая их из поколения в поколение по наследству. Характерно, что в некоторых областях России (например, в Забайкалье) традиционный передник сохранился в качестве части праздничного одеяния вплоть до середины прошлого века.

Во время Первой мировой войны передник оказался совершенно необходимой частью одежды. Многие женщины должны были выполнять мужскую работу: становились дорожными рабочими, механиками и т.п. В это время «одежда горничных» фартук превращается в рабочую женскую одежду. Пожалуй, именно с этого времени он перестает существовать как чисто декоративный элемент и становится принадлежностью бытовой одежды для работы в домашних условиях, а так же является производственной одеждой.

Однако в наши дни фартук начинает постепенно утрачивать эту функцию. Для защиты от вредных производственных факторов разрабатывается новая специальная одежда – это халаты и комбинезоны. Исчезает фартук и из гардероба домохозяек.

II Технологический этап

Эскизы моделей:

Я выбрала модель №1, так как она мне показалась более нарядной и интересной. Теперь я постараюсь подобрать необходимую ткань.

Конструирование и моделирование:

  1. Снятие мерок:

Ст = 28 см.

Сб = 35 см.

Дн =16 см.

Днч = 42 см.

  1. Моделирование:

разрезать и раздвинуть

разрезать и раздвинуть

отрезать

Образцы ткани:

Технология изготовления:

1). Раскрой деталей.

2). Обработка отдельных деталей.

Обработка нижнего среза оборки швом вподгибку с закрытым срезом,

Присбаривание оборки,

Обработка бретелей и концов пояса обтачным швом,

Обработка накладных карманов швом вподгибку с открытым срезом.

3). Соединение деталей.

Соединение оборки с нижней частью фартука стачным швом взаутюжку,

Обработка боковых срезов нижней части фартука швом вродгибку с закрытым срезом.

Соединение карманов с нижней частью фартука накладным швом,

Соединение бретелей с нагрудником,

Соединение нагрудника с нижней часть фартука и с поясом.

4). Окончательная обработка.

нитки

40 руб. (1 катушка)

40 руб.

игла

0 руб.

Была дома

электроэнергия

60 Вт х 10ч х 0,04руб

24,00 руб.

24,00 руб.

работа

100 руб.

Всего:

444 руб.

Сравнив изготовленные изделия с образцами из магазина, можно сделать вывод, что моё изделие дороже по стоимости. Но такого фартука как у меня больше нет ни у кого.

Экологическое обоснование:

  • Практически безотходное производство, нет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, почву, водоемы.
  • Рациональное использование природных ресурсов.
  • При работе нет вредного для организма человека запаха.
  • При эксплуатации не вредно для кожи человека.

Ателье «СЕВИЛЬ». Наши фартуки и прихватки из натурального хлопка представлены в разнообразных расцветках. Ваша одежда будет всегда чистой, а вы будете выглядеть как настоящий шеф-повар.

Заказы принимаются по адресу: ул. Дружбы народов 10/1 каб 101.

Вывод:

Я довольна своей работой, так как добилась желаемой цели.

Изготовленные мною фартук и прихватка получились красивыми и удобными. Кроме того, они получились очень экономичными. Изготовить такие изделия было нелегко, но я справилась, а значит приобрела навыки шитья и буду дальше их совершенствовать.

Использованные ресурсы:

1. Технология, Учебник для учащихся 5 классов общеобразовательной школы (вариант для девочек)/Под редакцией Сасовой, М.: Вентана-Граф, 2015г.

2. Технология, Учебник для учащихся 5 классов общеобразовательной школы (вариант для девочек)/Под редакцией В.Д. Симоненко, М.: Вентана-Граф, 2010г.

3. http://www.myshared.ru

4. http://tehnologia.59442s003.edusite.ru/p61aa1.html

МБОУ «Аловская средняя школа»

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Фартук на поясе»

Выполнила: ученица 5 класса

Пелагейкина Настя

Руководитель: Сорокина П.Н.

с.Алово, 2015

ПЛАН ПРОЕКТА

Исследование

ВЫВОД: Для того чтобы точно

представить процесс

проектирования, необходимо

составить план - схему

выполнения проекта.

Потребность

Есть люди, от которых зависит, как мы будем

выглядеть, как нас будут воспринимать

окружающие. Все очень просто - ведь

«встречают по одежке».

А эту самую одёжку из различных

материалов шьёт человек с профессией «портной».

Мне тоже очень нравится шить и вышивать.

Благодаря моей учительнице Сорокиной Полине Николаевне,

я приобрела некоторые навыки шитья. Вместе с ней на

уроках технологии мы научились вышивать крестиком,

вязать крючком, изучили многие виды ручных

декоративных швов.

В новом учебном году мы решили сшить фартук.

Фартук является символом

домашней одежды, он символизирует чистоту

и опрятность. Новый фартук пригодиться также и

на уроках труда.

Я уверена, что смогу самостоятельно сшить фартук!

Задача

Разработать и изготовить фартук.

Исследование:

Цветовой круг Гёте.

Вывод: Я исследовала цвета
и

решила подходит белый цвет,

если я захочу сделать контрастную отделку,

то возьму холодные оттенки тесьмы и

аппликаций.

Дизайн-спецификация.

Предназначено

Для девочки 10 лет

Практические

Время выпол.

Стоимость

Не дороже 100 руб

Изготовить

Детали кроя фартука

на поясе.

1. Нижняя часть фартука, 1деталь

со сгибом

2. Карман, 1 деталь со сгибом

3. Пояс,2 детали

Технологическая последовательность

изготовления фартука

на поясе.

    Приготовь детали кроя к сметыванию

    Обработай накладной карман

    Соедини карман с нижней частью фартука

    Обработай нижний срез,боковые срезы

фартука

    Обработай верхний срез

    Обработай пояс

    Обработай верхний срез фартука приточным

поясом

Расчет себестоимости.

С и = С 1 + С 2 + С 3

С 1 = стоимость материала=50 руб

С 2 = стоимость электроэнергии

1 квт/ч=5 руб

С 3 = затраты труда ученицы1час/5руб

(10час * 5руб=50)

Вывод: стоимоть фартука=105руб

Оценка проделанной

работы.

Мне всегда очень нравилось шить куклам наряды.

И вот, наконец, я попробовала сшить и для себя.

С помощью полученных знаний на уроках трудового обучения,

я изготовила фартук. Выполнила его с учетом своих

индивидуальных особенностей и требований всего

технологического процесса. Пошила несложную модель

фартука, приобрела необходимые знания и навыки. Научилась

применять полученные знания по моделированию, подбору

цвета, по художественному оформлению одежды. Я получила

огромное удовольствие от качественно проделанной работы –

машинные строчки прямые, ровные по всей длине, удалены все

временные строчки, одинаковая ширина кармана и пояса по

всей длине, выполнена влажно-тепловая обработка.

В дальнейшем я планирую разработать и сшить более

сложный фартук, но уже не для себя, а в подарок маме. Ведь

она так вдохновляла меня все это время. Благодаря ей и моей

учительнице, я приобрела свой кусочек

«ДАМСКОГО СЧАСТЬЯ» .

Самооценка фартука.

Изделие выполнено:

  • Приятно выглядит

Оценка мамы.

Воспитывать ребенка – значит не только

указывать на его ошибки,

а еще и обязательно поощрять его,

если ему что-то удалось.

Добрые слова, ободряющие и одобряющие,

делают ребенка крепче эмоционально и увереннее в себе.

Эти слова не нужно экономить – только хвалить

надо правильно, от души!

Сейчас я хочу похвалить свою дочь за проделанную работу,

которая внесла в её жизнь новые знания, умения, эмоциональное

довольство собой. Мне очень понравился сшитый Настей фартук.

Теперь она часто пользуется им по назначению.

Оцениваю работу своей дочери на

отлично и желаю новых успехов в достижении поставленных целей!


Последовательность выполнения проекта: Обоснуй возникшую проблему и потребность.Обоснуй возникшую проблему и потребность. Выбери модель. Составь описание внешнего вида модели.Выбери модель. Составь описание внешнего вида модели. Выбери ткань.Выбери ткань. Выбери необходимые инструменты, приспособ- ления и оборудование.Выбери необходимые инструменты, приспособ- ления и оборудование. Выполни конструирование и моделирование изделия.Выполни конструирование и моделирование изделия. Выполни раскрой изделия.Выполни раскрой изделия. Составь технологическую последовательность изготовления изделия.Составь технологическую последовательность изготовления изделия. Рассчитай себестоимость изделия.Рассчитай себестоимость изделия. Оцени проделанную работу.Оцени проделанную работу. Защити проект.Защити проект.














Модель 4. Фартук из льняной ткани с цельнокроеным нагрудни­ ком и карманами в рельеф- ных швах. В качестве отдел- ки на карманах и нагруд- нике предлагается апплика- ция. Модель рекомендуется для практических занятий на урокахтехнологии Модель рекомендуется для практических занятий на уроках технологии


Модель 5. Фартук из хлопчато­ бумажной ткани с печатным рисунком, с мягкими складками от верхнего среза, карманами-вставками из отделочной ткани. Верхний срез обработан притачным поясом, нижний швом вподгибку с закрытым срезом. Модель рекомендуется для практических занятий на уроках технологии




Выбор модели. Из нарисованных мной моделей фарту­ков я выбрала модель 5. Этот фартук имеет вместительные карманы, в нем будет удобно работать на практических занятиях по технологии. Для изготовления фартука этой модели потребуется минимальное количество ткани.Выбор модели. Из нарисованных мной моделей фарту­ков я выбрала модель 5. Этот фартук имеет вместительные карманы, в нем будет удобно работать на практических занятиях по технологии. Для изготовления фартука этой модели потребуется минимальное количество ткани. Выбор ткани. Для изготовления фартука я выбрала хлопчатобумажную ткань ситец: в качестве основной с печатным рисунком, в качестве отделочной гладко­крашеную.Выбор ткани. Для изготовления фартука я выбрала хлопчатобумажную ткань ситец: в качестве основной с печатным рисунком, в качестве отделочной гладко­крашеную.

Минченко Анастасия Сергеевна

Разработка фартука на поясе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

МБОУ « Мишковская СОШ»

По технологии

На тему:

« Фартук»

Выполнила ученица 5 класса:

Минченко А.С.

Проверила учитель технологии:

Минченко Н. И.

2015 год

Цель проекта

  1. Оценить свои возможности в проектной деятельности.
  2. Разработать и выполнить проект.
  3. Изготовить по проекту фартук.
  4. Оценить проделанную работу.

Последовательность выполнения проекта

  1. Обосновать возникшую проблему и потребность.
  2. Выбрать модель. Описать её внешний вид.
  3. Выбрать ткань.
  4. Определить необходимые инструменты, приспособления и оборудование.
  5. Выполнить конструирование и моделирование изделия.
  6. Выполнить раскрой изделия.
  7. Составить технологическую последовательность изготовления изделия и изготовить его.
  8. Оценить проделанную работу.
  9. Защитить проект.

Обоснование

В школе на уроке технологии мне предстоит сшить фартук. Я выбрала модель фартука из хлопчатобумажной набивной ткани с рисунком на красном фоне. Два кармана и нижний срез фартука отделаны красным кружевом в тон фартука.

Звёздочка обдумывания


Измерение фигуры

Материалы и инструменты: сантиметровая лента, учебник, рабочая тетрадь.

Технология выполнения работы

  1. Выбрать модель фартука (один – на поясе, другой – с нагрудником).
  2. Зарисовать выбранную модель фартука в рабочую тетрадь.
  3. Заполнить таблицу в рабочей тетради, записывая туда те мерки, какие мне пригодятся при построении конструкции фартука.

Последовательность

Обозначение

Мерок

Название

Мерок

Результаты

Измерений

Ди

Длина изделия

Ст

Полуобхват талии

33,5

Сб

Полуобхват бедер

44,5

Выбор оборудования,

Инструментов и приспособлений

  1. Швейная машина.
  2. Утюжильная доска, утюг.
  3. Нитки хлопчатобумажные 40 – для швейных и ручных работ.
  4. Ручная игла № 3, булавки, ножницы, наперсток.
  5. Сантиметровая лента, линейка, мелок.
  6. Учебник, рабочая тетрадь.

Дополнительные материалы: бумага для построения выкроек.

Технология выполнения работы

Построение чертежа фартука на поясе

Название отрезков

Расчет

Построение

1.Определение линии талии

От точки Т построить прямой угол

2. Определение линии низа

Ди = 40 см

От точки Т вниз отложить величину мерки Ди и поставить точку Н

3.Определение ширины фартука

Сб: 2 + 6 = 28 см

От точек Т и Н олот-

жить влево получен- и поставить точки Т1 и

Н1 . Соединить точки прямой линией. Построить квадрат.

4.Местоположение кармана

Постоянная величина

От точки Т вниз отложить 6 см и поставить точку К. От точки К вниз отложить 14 см и поставить точку К 1 . От точек К и К 1 влево отложить 10см, провести прямые линии и поста - вить точки К 2 и К 3 .

Соединить точки линией.

5.Определение ширины пояса

9 см

От точки П отложить ширину пояса 9 см. поставить точку П 1 .

6.Определение длины пояса

Ст * 2 + 20 = 33 * 2 + 20 = 86 см

От точки П 1 отложить длину пояса 86 см о построить прямоугольник.

Выбор модели

Описание модели

Я выбрала модель фартука из хлопчатобумажной набивной ткани с рисунком на красном фоне. Два кармана и нижний срез фартука отделаны красным кружевом в тон фартука.

Моделирование

Я выбрала модель №4

Конструирование фартука

Материалы, инструменты и приспособления: линейка, угольник, карандаш, ластик, сантиметровая лента, бумага для построения выкроек, учебник, рабочая тетрадь.

П П 1

Т 1 Т

КК К 2 К

К 3 К 1

Н 1 Н 2

П 2 П 3

Технология изготовления

Фартука на поясе


Подготовка ткани к раскрою

  1. Выявить дефекты ткани с помощью учителя.
  2. Определить лицевую и изнаночную стороны ткани.
  3. Определить направление долевой нити в ткани.
  4. Отутюжить ткань.

« 2

Детали кроя фартука на поясе:

1 – нижняя часть фартука, одна деталь со сгибом;

2 – пояс, две детали;

Направление долевой нити.

Технологическая последовательность изготовления фартука на поясе

1. Подготовлю детали кроя к сметыванию.

2. Обработаю накладной карман.

3 . Соединю карман с основной деталью фартука.

4 . Обработаю нижний и боковые срезы фартука.

5 . Обработаю верхний срез фартука (сборки).

6 . Обработаю пояс.

7 . Обработаю верхний срез фартука притачным поясом.

Безопасность труда

  1. Техника безопасности на уроке труда при работе с ручным инструментом
  • Ножницы, иголки и шило необходимо хранить в специально предназначенных для этого местах и доставать только для использования по прямому назначению;
  • Перед работой необходимо проверить отсутствие ржавых иголок и булавок. Запрещается использовать их для выполнения заданий, так как они плохо прокалывают ткань и могут сломаться и поранить руку;
  • Использованные инструменты необходимо класть на место, нельзя оставлять открытые ножницы. Если их надо передать кому-то, то они должны при этом быть закрыты и направлены рукояткой к получателю;
  • Запрещено держать ножницы острыми частями вверх, а также использовать их при наличии ослабленного центрального крепления;
  • При использовании ножниц проденьте в кольца большой и средний палец, указательным пальцем придерживайте их с нижней стороны. Узкое лезвие должно находиться снизу, а остриё направлено от себя. Нельзя резать на ходу;
  • Шить ткань необходимо, используя наперсток;
  • Для крепления ткани надо вкалывать в неё булавки только острыми концами от себя;
  • Нельзя перекусывать нити зубами или рвать их, а также вкалывать свободные булавки в одежду или любые непредназначенные для этого предметы, необходимо использовать специальные подушечки;
  • При работе со спицами надо их держать не ближе чем 35 сантиметров от глаз. Нельзя использовать гнутые и ржавые спицы;
  • Сломанные иглы и булавки необходимо сдать учителю труда.
  1. Правила безопасности на уроке труда при работе со швейной машинкой
  • Длинные волосы заправить под колпак или косынку, а манжеты рукавов застегнуть;
  • Необходимо убедиться в работоспособности швейной машинки, отсутствии видимых повреждений и наличии неповрежденного заземления. Проверить прочность креплений иглы и лапки, а также присутствие диэлектрического коврика под ногами;
  • Перед выполнением шитья надо убрать с платформы швейной машины все посторонние предметы;
  • Перед стачиванием изделия убедитесь, что в нем не осталось иголок или булавок;
  • При шитье не наклоняйтесь близко над швейной машинкой, следите за правильной осанкой, не держите пальцы в опасной близости от рабочей иглы. Плотные места прошивайте с использованием пониженных оборотов;
  • По окончанию выполнения задания отключите швейную машинку от источника электропитания.
  • При работе, со швейной машиной оснащенной ручным приводом из инструкции по технике безопасности извлекаются пункты, касающиеся электропитания оборудования.
  1. Инструкция по соблюдению правил безопасности на уроке труда при работе с электроутюгом
  • Длинные волосы заправить под колпак или косынку;
  • Убедится в исправности шнура и вилки, наличии заземления и диэлектрического коврика под ногами, а также термостойкой подставки под утюгом.
  • Перед началом работы, если это предусмотрено в классе, надо включить вытяжную вентиляцию;
  • Надо касаться электрического шнура, переключателя и вился только сухими руками;
  • Необходимо правильно выбирать на утюге термический режим глажения;
  • Не оставлять горячий утюг без присмотра и следить чтобы его подошва не касалась проводов и посторонних предметов;
  • При глажке стоять ногами на диэлектрическом коврике. Не касаться рукой горячих поверхностей утюга и не смачивать обильно проглаживаемую ткань водой;
  • В конце выполнения задания на уроке труда надо отключить утюг от электропитания и установить его на термостойкую подставку.
  • Каждый ученик обязан соблюдать правила по технике безопасности на уроке труда во избежание травм и пожара. Преподаватель должен следить за соблюдением техники безопасности на уроке труда и оперативно устранять возможные риски.

Расчёт себестоимости фартука

Красные кружева

Х/б красная нить

10 (1 мотка)

Себестоимость фартука равна 30,4 руб.

Чтоб не пачкалась одежда,
И пореже чтоб стирать,
Вам советую на кухне
Фартук сверху надевать.
Вид опрятный сохраняет,
Экономит много сил,
Вас хозяйкой представляет.
Просто фартук. Правда мил?

Фирма « Одежда для дома» выпустила НОВУЮ модель фартука!

Оценка проделанной работы

Чтобы оценить проделанную работу я для себя ответила на следующие вопросы.

  1. Насколько трудно мне было работать, что мешало в работе и что помогало?
  2. Качественно ли сделана работа, то есть, правильно ли выполнена обработка фартука (прямые и ровные ли по всей длине получились машинные строчки; удалены ли все временные строчки; одинакова ли ширина кармана и пояса по всей длине; хорошо ли отутюжено изделие)?
  3. Понравилось ли мне выполнять творческий проект и почему?
  4. Хочется ли мне разработать и сшить более сложное изделие?

Защита проекта

Все выше изложенное я повторю на защите проекта, представлю творческий проект, чертежи выкроек и готовое изделие. Учитель и жюри из одноклассниц зададут мне вопросы по оформлению проекта и изготовлению фартука, выскажут своё мнение о внешнем виде и качестве изделия.

Стр.

  • Цель проекта………………………………………………………………………………….3
  • Обоснование………………………………………………………………………………….4
  • Звёздочка обдумывания……………………………………………………………….4
  • Измерение фигуры………………………………………………………………………..5
  • Выбор оборудования, инструментов и приспособлений………….5
  • Построение чертежа фартука на поясе………………………………………..6
  • Выбор модели……………………………………………………………………………….7
  • Моделирование…………………………………………………………………………….8
  • Конструирование фартука…………………………………………………………….9
  • Технология изготовления фартука на поясе………………………………..10
  • Безопасность труда……………………………………………………………………….11-12
  • Расчёт себестоимости фартука……………………………………………………13
  • Рекламный проспект…………………………………………………………………….14
  • Оценка проделанной работы………………………………………………………..15
  • Защита проекта………………………………………………………………………………15

Src="https://сайт/presentation/1/199580796_443764391.pdf-img/199580796_443764391.pdf-1.jpg" alt="Творческий проект на тему >. Выполнила: Ученица 5 а класса Куракина Александра Преподаватель технологии:"> Творческий проект на тему >. Выполнила: Ученица 5 а класса Куракина Александра Преподаватель технологии: Шамшурина Любовь Геннадьевна 04. 02. 2018

Обоснование возникшей проблемы и потребности. Я люблю вместе с моей бабушкой готовить еду подметать пол, мыть посуду, вытирать пыль и по - этому я иногда мараю одежду, чтобы не запачкаться я сделала фартук.

Определение конкретной задачи и её формулировка Я хочу сделать фартук, для того чтобы: 1. Готовить еду и не запачкаться приготовлении. 2. Вписывался в интерьер кухни. 3. Был по вкусу мне.

Выявление основных параметров и ограничений. Должен быть: 1. Аккуратный; 2. Оригинальный; 3. Красивый; 4. Качественно сделан; 5. Удобный; 6. Практичный.

Исследование, выявление традиций, истории, тенденции. Считается, что первые фартуки появились у мужчин Древнего Египта, которые состояли на службе, а также у фараонов, с целью подчеркнуть свой статус. Передник выглядел как драпировка из ткани, прикрепленная к кожаному поясу. Позже фартук изготавливался более широким, чтобы его можно было обернуть вокруг тела и закрепить спереди. Фасад этой ложной юбки мог быть трапециевидной, веерной или треугольной формы. Древние греки также носили фартук, закрепляя его поверх нижней части блузы – хитона. У критских жителей передник одевался наискось, прикрывая бедро одной ноги до колена, и украшался вышитыми узорами. В Древнем Риме фартук носили воины, гладиаторы и жрецы. В Средневековье передник стал распространяться по Европе. Надеваясь в качестве униформы, он стал неотъемлемой частью одежды кузнецов, сапожников, цеховых мастеров, поваров и различного рода ремесленников.

Src="https://сайт/presentation/1/199580796_443764391.pdf-img/199580796_443764391.pdf-6.jpg" alt="Составление >. "> Составление >.

Анализ идей и выбор оптимального варианта. Мне нравятся все мои идеи фартуков, но просмотревши их ещё раз, больше всего мне понравился это вариант фартука:

Выбор ткани, инструментов, приспособлений, оборудования. Ткань: 1. Ситец Приспособления: 1. Иглы 2. Нити 3. измерительная лента (сантиметр) 4. Линейка 5. Ножницы 6. Обои или ватман (для выкройки) Оборудования: 1. Швейная машинка.

Последовательность изготовления изделия. 1. 2. Проложить прямыми стежками линии середины нагрудника, нижней части фартука, пояса, карманов. Проложить прямые копировальные стежки в местах расположения кармана. Обработать боковые срезы нагрудника швом в подгибку с закрытым срезом. 2. Наложить обработанные бретели на изнаночную сторону нагрудника (швами к середине), приколоть и приметать к изнаночной стороне нагрудника. Поверх бретелей наложить обтачку лицевой стороной вниз. Уравнять верхние срезы нагрудника и обтачки. Боковые срезы обтачки заметать на изнаночную сторону и приутюжить, наметать и настрочить обтачку шириной шва 0, 7 см. Отогнуть обтачку на лицевую сторону нагрудника и выметать шов. Подогнуть нижний срез обтачки на 0, 5 - 0, 7 см на изнаночную сторону. Вставить кружево под нижний край обтачки. Наметать и настрочить на 0, 2 - 0, 3 см от подогнутого края обтачки. Концы обтачки и кружева подшить мелкими косыми стежками. Обработка нижней части фартука Обработка боковых срезов швом вподгибку с закрытым срезом: подогнуть боковые срезы нижней части фартука на 0, 5 см, а затем на 1 см. и заметать. Застрочить боковые стороны фартука на 0, 1 -0, 2 см от подогнутого края. Удалить смёточные стежки. Приутюжить боковые стороны фартука.

Обработка нижнего среза швом в подгибку. Проутюжить. свободный срез пояса в сторону лицевой стороны нижней части фартука, шов стачивания заутюжить в сторону нагрудника. Отогнуть свободный срез пояса на 1 см внутрь, наметать и настрочить пояс на 1– 2 мм от подогнутого края. Удалить сметочные стежки, выполнить ВТО (влажно-тепловую обработку). Подвернуть припуск верхнего края кармана на лицевую сторону. Заметать по линии верхнего края кармана, вставить кружево, приметать. Обтачать верхний припуск кармана по боковым сторонам. Вывернуть подгибку на изнаночную сторону, выправить уголки, проутюжить. Проложить по закругленным уголкам кармана строчку для стягивания, немного отступив внутрь от намеченной линии. Заметать припуски на изнаночную сторону и проутюжить. Соединение карманов с нижней частью фартука накладным швом Наложить и приколоть карманы, совмещая стороны с копировальными стежками. Приметать и настрочить карманы. На верхних уголках выполнить закрепки. Соединение пояса, нагрудника с нижней частью фартука Сложить нагрудник с нижней частью изнаночными сторонами внутрь, совмещая середины деталей, и, уравнивая срезы, сколоть.

Наложить на нагрудник пояс лицевой стороной к лицевой стороне нагрудника, совмещая и уравнивая срезы деталей, наметать, настрочить. Отогнуть свободный срез пояса в сторону лицевой стороны нижней части фартука, шов стачивания заутюжить в сторону нагрудника. Отогнуть свободный срез пояса на 1 см внутрь, наметать и настрочить пояс на 1– 2 мм от подогнутого края. Удалить сметочные стежки, выполнить ВТО (влажно-тепловую обработку). Обработать концы пояса обтачным швом. Выметать пояс.

Экономическое обоснование. Название Цена Ткань 42 руб Нитки 62 руб 98 коп Иголка 71 руб 3 коп Тесьма 105 руб ИТОГО: 181 руб 1 коп

Контроль качества. 1. Сочетание материалов цветом. 2. Элемент выполнен ровно и аккуратно, в соответствии с технологией. 3. В целом изделие производит благоприятное впечатление.

Коррекция. Мне кажется что я б могла сделать швы ровнее и чуточку аккуратнее. А что касается ткани то она чуть- чуть врезана не ровно. В принципе я больше не вижу того что нужно корректировать.

Контроль, испытание. Сшитый мною фартук прошел испытание, он справился и предотвратил мою главную проблему на кухне. Фартук не дал

Изготовление изделия. Учитель научил меня шить фартук. Его я шила под руководством учителя и со старанием к правильности изготовления. Мне не трудно было выполнить проектную работу - сшить фартук и написать проект, так как в этом мне помогли знания, которые я получила при пошиве фартука в классе

Самооценка. Я считаю что фартук я сшила на пятерку, за качество, правильность изготовления самого изделия

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «nikanovgorod.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «nikanovgorod.ru»