Скачать презентацию на тему лук. Презентация на тему: "Лук - зелёный друг" презентация к уроку (младшая группа) на тему. «Лук – от семи недуг»

Подписаться
Вступай в сообщество «nikanovgorod.ru»!
ВКонтакте:

Лук – зелёный другисследовательская работа
МБОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная
школа №2»
Научный руководитель:
учитель высшей категории
начальных классов
Безруких Н.М.
п. г. т. Октябрьский
2016 год

Цели:
Выяснить исторические данные о луке;
Вырастить на окне зелёный лук в зимнее время;
Вызвать познавательный интерес в выращивании лука на перо в
комнатных условиях.
Задачи:
Изучить историю появления лука;
Собрать информацию о луке у одноклассников;
Выполнить практическую работу о луке.
Гипотеза:
Лук полезен для здоровья, так как в нём много витаминов и его
можно вырастить в комнатных условиях в зимнее время.

Актуальность:
Лук – это растение, которое находится в большом почёте, богат
витаминами, используется, как лечебное средство в народной
медицине и косметологии, а самое важное – это экологический
продукт, который выращен своими руками.
Объект исследования:
Зелёный лук.
Участники:
Дети, родители, классный руководитель.
Формы работы:
Чтение специальной литературы;
Проведение соцопроса;
Выращивание лука;
Поделки и рисунки о луке;
Салаты с зелёным луком;
Анализ информации, собранной в ходе исследования.

Загадка

Говорят, что этот друг
Ото многих от недуг.
Станешь друга раздевать Станешь слёзы проливать.
Догадались? Этот друг Огородный чудо-лук.
Чудо-лук, бочок круглённый,
На макушке - чуб зелёный.

Родина лука
←Китай
Индия→

Родина лука
← Египет
Европа →

Пирамида Хеопса

Испанский праздник «Кальсотада»

Блюдо тюря, приготовленное с ржаным хлебом, квасом и луком.

Памятники луку.
Московская область,
село Мячково
Страна Венгрия,
Город Мако

Татарстан, село Танайка
Памятник установлен к 70 – летию
Победы в ВОВ.

Виды лука.
Существует более 650 видов лука.
В нашей стране выращивают примерно от 350 – 400 видов.
Самые популярные виды:
Лук репчатый;
Лук – порей;
Лук – слизун;
Крымский лук;
Лук – шалот.

Применение лука в медицине.

Лук в кулинарии.

Посадка и уход за луком.
Лук, лук, лук,
Ты наш зелёный друг.
Ты быстрей расти
И здоровью помоги!

Наблюдения и опыты.

День Результаты наблюдений
день
Результаты наблюдений
1.
Нет изменений
10.
Корешки имеют длину
5см
2.
Нет изменений
11.
Появились 2 стрелки
3.
Нет изменений
12.
Стрелки растут
4.
Появились маленькие
корешки
13.
Стрелки становятся
длиннее
5.
Корешки растут
14.
Длина стрелок 2см
6.
Корешки растут
15.
Стрелки увеличиваются
7.
Корешки растут
16.
Стрелки увеличиваются
8.
Корешки увеличились
17.
Стрелки увеличиваются
9.
Появился маленький
росток
18.
Стрелки выросли,
можно срезать

Беседа с поварами.
Наименование
Расход лука в течение года составляет
Детский сад
«Радуга»
210 кг
Детский сад
«Ёлочка»
230 кг
МБОУ ОСОШ № 1
400 кг
МБОУ ОСОШ № 2
300 кг

Лук востребован даже в детских учреждениях!
Лук очень полезен для здоровья!
Ни одно блюдо не обходится без ЛУКА!

Результаты соцопроса.
Вопросы
Да
Нет
Вам нравится, когда в пище лук?
51
3
Кто из вас пробовал свежие побеги лука?
54
-
Кому понравилось их употреблять в
салате?
54
-
Доводилось пробовать печёный лук?
Какой по вкусу?
48
сладкий
мягкий
6
Как вы считаете полезен ли лук для
организма человека?
54
-
Как часто употребляете лук?
54
-
Какие болезни лечит лук?
Грипп – 35
ОРВИ – 18
Цинга – 1
В соцопросе приняло участие 54 человека.

Спасибо за внимание!
Береги своё здоровье,
Витамины уважай!
И не стой с утра в аптеке,
Лучше лук в землю сажай!
Не страшна тогда ангина,
Грипп, простуда, ОРВИ…
Лук снимает напряжение,
Улучшает аппетит!

Литература:

Разговор о правильном питании: Методическое пособие
для учителя, Олма-Пресс, 2000.
Дурейко Л.И. Питание и здоровье. Минск: Персей, 1999.
Мартынов С.М. Овощи + фрукты + ягоды = здоровье. М.:
Просвещение, 1993.
Гуркин В.А., Докучаева Г.Н.
«Лук - от 100 недуг»издательства “АиН”1998.
Николаев Л. Аптека на подоконнике,Феникс 2006
Надеждина Н.“Где щи, там и нас ищи!”. – М.: Малыш, 1989.

«Полезное насекомое» - Цель проекта. Подсчёт количества полезных насекомых на разных грядках. Изучить видовой состав, возможность привлечения полезных насекомых в сады и огороды. Не применяйте сильнодействующие яды. Работа над проектом. Основные вредители, отмеченные нами на школьном участке. Не уничтожайте на участке все дикорастущие растения!

«Характеристика насекомых» - Кровеносная система. Живые цветы. Жук скарабей. Класс Насекомые. Пищеварительная система. Органы выделения. Муравьиная настойка. Роль насекомых в природе. Головоломка. Колорадский жук. Чёрная туча. Развитие насекомых. Капустная белянка. Ноги. Тип Членистоногие. Нервная система. Осы. Признаки насекомых.

«Мир насекомых» - У насекомых нет голосового аппарата. Работа в группах «насекомые защищаются». Цель урока. Куколки бабочки-капустницы. Значение насекомых. Творческий проект «Жизнь насекомых». Майский жук, краб, водомерка. У самки комара ротовые органы колюще-сосущие. Причины процветания класса насекомых. Количество видов насекомых.

«Класс насекомые биология» - Почему насекомых так называют? Полезные насекомые. Назовите отделы тела насекомого. Почему нужно привлекать птиц в сады и огороды? Насекомые. Внешнее строение насекомого. Насекомые – самые многочисленные в мире животные. Вопросы для повторения. Назовите насекомое, приносящее пользу человеку. Вредные насекомые.

«Биология насекомые» - И.И.Акимушкин. Итоговым завершением будет внеклассное мероприятие. Частные вопросы. Состав УМП. Аннотация. Мир животных. Творческое название проекта. Основополагающий вопрос. Класс насекомые. Проект на тему «Насекомые» рассчитан на учащихся 7 класса. Этапы проекта. Контекст проекта. Проект рассчитан на 1 месяц.

«Насекомые-вредители сельскохозяйственных растений» - Интерес к насекомым зародился в глубокой древности. Методы борьбы. Насекомые – вредители поля и огорода. Кровяная тля. Типы повреждения растений насекомыми-вредителями. Майский жук. Медведка. Колорадский жук. Вредители сельскохозяйственных растений. Классификация.

Проект «Лук – зеленый друг» Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с №4 «Березка» Егорова Е.И.

Актуальность: огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Дети тесно общаются с природой. Они хорошо знают растения, животные, кто обитает рядом с ними. Умение вырастить на своем земельном участке овощи, плоды и ягоды, вселяет в них чувство гордости и победы, а самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты. Дети ежегодно видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных целях. Но ни разу не задумывались: как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен?

Проектная идея: объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности, выращивание лука на подоконнике зимой и в огороде летом.

Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.

Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.

Задачи проекта:

  • воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях;
  • закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;
  • формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).
  • выработка навыков посадки лука на землю и в стакан с водой;
  • выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста;
  • способствование возникновению интереса к процессу роста и пользе лука.

Выводы: в результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают насколько ценен лук. По итогам работы было отмечено:

Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.

Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку.

Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Лук – зеленый друг».

Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.

Заключение:

  • Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисковое – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.
  • Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
  • Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим ЛУК. Выход на следующий проект «Выращивание лука в огороде»

Лук, лук, лук,

Ты наш зелёный друг!

Ты быстрей расти

И здоровью помоги.


Цель работы: изучить условия выращивания зелёного лука в зимнее время.

Задачи:

  • изучить литературу о репчатом луке;
  • расспросить взрослых о луке;
  • составить план исследования;
  • провести наблюдения за ростом лука в домашних условиях.

Гипотеза исследования: лук можно выращивать на зелень (на «перо») круглый год.


  • Родина лука - Средняя Азия и Афганистан. Лук распространился по всему миру. У нас в ""России его выращивают в каждом огороде.

  • Лук репчатый - многолетнее травянистое растение относится к семейству лилейных. Самая важная часть этого растения - луковица, которая по своей форме похожа на репку, почему его и называют репчатый. В луковице много витаминов, необходимых для здоровья человека. Особенно много витаминов в зелёных листьях лука. Вот поэтому именно зимой надо употреблять в пищу зелёный лук. (Это я узнала от учителя биологии Головковой Т.А.)

  • Использование лука в приготовлении пищи.
  • В пищу употребляют зелёные листья и луковицы лука. Их добавляют в салаты, используют как приправа, украшают мясные и рыбные блюда, просто едят в свежем виде.

  • Лечебные свойства лука издавна знают на Руси. Отсюда и поговорки: «Лук от семи недуг», «Кто сеет лук, тот избавится от мук». Вот некоторые применения в лечебных целях, о которых рассказала фельдшер Гурьева Е.С.

1 .для повышения иммунитета;

2. при ОРЗ, ангинах, бронхитах;

З.при желудочных заболеваниях;

4. при зубной боли;

5.при гнойных ранах;

6. при выпадении волос;

7. B косметических целях.

В России во время эпидемии во всех домах вывешивали связки лука и верили, что он охраняет обитателей дома от болезней.


  • Интересное изречение - фразеологизм, который используют в наше время «Горе ты моё, луковое» - так говорили на Руси о человеке, совершающем какие-либо несуразные поступки.

Также этому растению посвящено столько загадок, сколько ни одному другому.

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Начали щипать-

Стали плакать и рыдать (лук).


Выращивание лука репчатого «на перо» в домашних условиях.

  • 12сентября, выбрав луковицу, я поместила в баночку с водой комнатной температуры. Поставила на стол. Луковицу поливала по мере испарения воды. Через 5дней показались зелёные листочки-пёрышки. Каждый день я стала внимательно наблюдать за ростом «перышек». За 2недели перья выросли до24см. Я обрезала, у меня в руке был целый пучок зелёного лука. А через 18дней луковица дала новый урожай.



  • Заключение: проведённая мной работа дала много знаний о репчатом луке, его выращивании и значении для здоровья человека.
  • Выдвинутые предположения подтвердились.
  • Свои исследования продолжу дальше. Летом буду выращивать репчатый лук на грядке.


2010 год по славянскому календарю - Луковый год. Имена двенадцатилетнему кругу лет славяне давали по названию полезных даров природы: репный, липовый, хлебный, малиновый, морковный, капустный, луковый, яблочный, огуречный, гороховый, смородинно-берсяной (берсень крыжовник) и медово-хмельной.






















Родиной репчатого лука считается Средняя Азия и Афганистан. Распространение лука на Руси активно началось в 7-8 веках, и уже сегодня по данным исследований, среднее потребление лука в России приходится до 10 кг на человека за год. Чеснок - мощный антибиотик, кроме того, он снижает кровяное давление и уровень холестерина в крови.


Лук-шалот разновидность репчатого лука, имеет множество видов. Отличается от лука-репки тем, что луковица небольшая, имеет в гнезде более 10 зачатков, поэтому образует много листьев и выглядит мощным кустом. Луковицы у него очень жгучие, а верхушки на удивление нежные и ароматные. Лук слизун относится к салатным лукам. По своим питательным свойствам лук- слизун, а еще иногда его называют луком поникающим, превосходит лук репчатый. На вкус он не острый, листья широкие и плоские, светло-зеленой окраски.


Лук-батун внешне похож на репчатый лук. Соцветие состоит из большого количества цветков желтоватого цвета. Встречается три подвида этого лука - японский, китайский и русский. В листьях батуна много витамина С, сахара и других полезных веществ. Лук многоярусный произрастает во многих странах мира. В диком виде не встречается. Многоярусный лук имеет свои особенности. Во время цветения выбрасывает стебель до 80 см в высоту, но вместо цветков на нем в несколько ярусов образуются воздушные луковички.


Лук шнитт появляется на поверхности земли сразу как стает снег, раньше всех сорняков и травы. При уборке листья срезаются почти у основания, но впоследствии отрастают вновь. Он образует своеобразную «кочку», состоящую из мелких луковичек. В пищу употребляют длинные тонкие полые трубчатые листья темно-зеленого цвета. Вкус листьев довольно острый. Лук-порей по внешнему виду отличается от лука репчатого. Он не имеет луковицы, а оканчивается утолщенным стеблем. Порей слабоострый, нежный и не имеет специфического лукового запаха. В пищу чаще используется белая «ножка» – видоизмененная луковица.






Лук семь недугов лечит Лук да чеснок – братья. Чеснок – лекарство бедняков. Кто сеет лук – избавится от мук. Голо, голо, а луковицу во щи надо! Хрен да редька, лук да капуста лихого не допустят. Луком торговать – луковым плетнем (мочалом) и подпоясываться. Вот тебе луковка попова, облуплена – готова; знай, почитай, а умру – поминай. Наешься луку, ступай в баню, натрись хреном, да запей квасом! Пословицы о луке Пословицы о луке


Сидит ступка в семи юбках; кто ни взглянет, всяк заплачет. Лук семь недугов лечит Сидит дед в шубу одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает. Сидит баба на грядках, вся в заплатках, кто заплатку оторвет, всяк заплачет и уйдет. Что без боли и печали приводит в слезы? Пришла Таня в желтом сарафане:стали Таню раздевать, давай плакать, рыдать.




← Вернуться

×
Вступай в сообщество «nikanovgorod.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «nikanovgorod.ru»