Архитектурные стили в хронологическом порядке. Стили и направления в мировой архитектуре

Подписаться
Вступай в сообщество «nikanovgorod.ru»!
ВКонтакте:

Архитектурный стиль отражает общие черты в оформлении фасадов зданий, планов, форм, конструкций. Архитектурные стили формировались в определенных условиях экономического и социального развития общества под влиянием религии, государственной структуры, идеологии, традиций зодчества и национальных особенностей, климатических условий, ландшафта. Появление нового вида архитектурного стиля всегда было связано с техническим прогрессом, изменениями в идеологии и геополитических структур общества. Рассмотрим некоторые виды архитектурных стилей, послужившие основой разнообразных направлений в зодчестве в разные периоды времени.

Геометрия стала предметом почитания того, как она отражает состав Вселенной. Архитектура обычно использует прагматическую часть геометрии. Не каждая форма подходит для строительства или использования человеком. Только формы духовного значения, первичные формы редко становятся зданиями. Круг и сфера символизируют божественное совершенство. Но это Бог философов, принцип сущности, обезличенный, без активных отношений с миром.

Сфера имеет долгую архитектурную карьеру, с доисторическим происхождением - крыши примитивных хижин. Религиозная и архитектурная символика перекрывает, как кажется, с самого начала. Но до 18-го века сфера использовалась лишь частично, в виде калота, чаще всего полушария. Романский пантеон кажется небольшим исключением; сфера, включенная в нее, предлагается только и, следовательно, может быть более восприимчивой к современной чувствительности.

Архаичная архитектура

Сооружения, возводившиеся до 5 в до н.э., принято относить к архаичной архитектуре. Стилистически сооружения Месопотамии и Ассирии (государства Передней Азии) родственны строениям Древнего Египта. Их роднит простота, монументальность, геометричность форм, стремление к большим размерам. Существовали и отличия: для египетских строений характерна симметрия, в архитектуре Месопотамии присутствует ассиметрия. Египетский храм состоял из анфилады комнат и был вытянут по горизонтали, в месопотамском храме помещения кажутся пристроенными друг к другу случайным образом. Кроме того, одна из частей храма имела вертикальную направленность (зиккурат (sigguratu - вершина) - храмовая башня, характерная черта храмов вавилонской и ассирийской цивилизаций).

Его интерьер, недоступный человеку, можно только увидеть. Необыкновенное сферическое пространство - это предложение и место поклонения геометрическому идолу, в данном случае итоническая природа - характер программы и технология эпохи, символизирующая вечность, еще один аспект абстрактного идола. Свет проникает во французскую сферу через центральную оккулу, похожую на Пантеон.

Подход не случайный - римский политеистический храм является излюбленной моделью любителей геометрической архитектуры. В качестве намека на работу известного физика вершина сферы была бы перфорирована после того, как небесная карта нарисована на ее поверхности, так что полученный эффект будет представлять звездное небо. Внутри сферического пространства такая же недоступность. Таким образом, Боул оправдывает вариант: сферическое тело при любых обстоятельствах является образом совершенства; Геометрия первичных тел рассматривается как естественная высшая природа, которая переводит на нее божественный характер природы: О, природа, как верно сказать, что вы книга книг, универсальная наука!

Античный стиль

Античность, как вид архитектурного стиля, относится к Древней Греции. Греческие сооружения строились по подобию жилого дома «мегарона» крито-микенской эпохи. В греческом храме стены делали толстыми, массивными, без окон, в крыше делали отверстие для света. В основе строительства была модульная система, ритмичность и симметрия.

Без тебя мы не сможем! Французский архитектор даже предлагает поклонение природе, в храме, чья работа он нарисовал. Исходя из веры в геометрический состав вселенной, Бакминстер Фуллер построил свою новую синергетическую дисциплину. Сфера - это не только идеальная архитектурная форма, но и идеальная структура - трехмерная тетраэдрическая система. Это, по крайней мере, идеологически, связано с относительным положением сфер, которые занимают данный объем настолько эффективно, насколько это возможно.

Объединив их центры, это как раз и тетраэдрическая структура. Геодезический купол сочетает в себе форму и сферическую структуру. Фуллер пошел на поклонение геометрии, составив синергетическую версию молитвы нашего Отца: «Наша королева, которая в вашей геометрии, является вашим домом, как на Земле, так и во Вселенной Аминь». Синагога Микве Израиль Луи Кана восстанавливает связь между религиозной духовной вселенной и геометрией. Его план принимает форму семенного каббалистического символа - дерева сефирот.

Мегарон - означает в переводе «большой зал» - дом прямоугольного плана с очагом посередине (начало 4 тыс. до н.э.)

Античный архитектурный стиль стал основой для развития ордерной системы. В ордерной системе существовали направления: дорическое, ионическое, коринфское. Дорический ордер появился в 6 веке до н.э., он отличался строгостью, массивностью. Ионический ордер более легкий и изящный появился позже, и был популярен на территории Малой Азии. Коринфский ордер появился в 5 в. до н.э. Признаком этого вида архитектурного стиля стали колоннады. Архитектурный стиль, фото которого расположено ниже, определяется как античный, дорического ордера.

Он вносит в стоимость весь геометрический состав вселенной, на этот раз с гностической точки зрения, через иерархическую структуру ряда кругов. Чистое искусство, «очищенное» из-за ограничений самоограничения, но особенно религиозных, больше не имеет прямых связей с необходимостью более высокого порядка. Его присутствие - это четко определенный вариант определенных течений - конструктивизм, пуризм - в то время как его отсутствие предполагается на поляризационной линии другими художественными движениями - кубизмом, экспрессионизмом, сверхреализмом или, наконец, деконструктивизмом.


Римляне, завоевавшие Грецию, переняли архитектурный стиль, обогатили его декором и привнесли ордерную систему в строительство не только храмов, но и дворцов.

Романский стиль

Вид архитектурного стиля 10-12 вв. - получил свое название «романский» только в 19 в. благодаря искусствоведам. Сооружения создавались как конструкция из простых геометрических форм: цилиндров, параллелепипедов, кубов. В этом стиле строили замки, храмы и монастыри с мощными каменными стенами с зубцами. В 12 в. у замков-крепостей появились башни с бойницами, галереи.

Уместность в области архитектуры - это мышление Ле Корбюзье. Пуристы смотрят на искусство с психологической точки зрения. То, что впечатляет человека на самом глубоком уровне, должно стать основой нового искусства. Исходя из оскорбительного обобщения результатов экспериментальной психологии и влияния черного искусства на европейцев в начале 20-го века, было желательно создать искусство, которое научно соответствует духовным потребностям человека. Порядок, который они воплощают, считается человеческой константой, предпосылкой типа эмоции: «Все пластические удовлетворения возникают из-за геометрии».


Основные постройки той эпохи - храм - крепость и замок. Здания этой эпохи представляли собой простые геометрические фигуры: кубы, призмы, цилиндры, при их возведении создавались сводчатые конструкции, сами своды делались цилиндрическими, крестово-реберными, крестовыми. В раннем романском архитектурном стиле стены расписывали, а к концу 11 в. на фасадах появились объемные каменные рельефы.

Или «человек - геометрическое животное» или: Формы простой геометрии производят самое сильное воздействие на нас. Как и в случае с другими архитектурными идолами, вывод выполняет роль гипотезы, предшествующей демонстрации. Последнее легко отделяется от исторического исследования, если мы знаем, что искать. Тот же самый обсуждаемый Афинский Акрополь служит для демонстрации универсальности как геометрического порядка у Ле Корбюзье, так и диссонанса, ритма или асимметрии у Бруно Зеви. Каждая идеология ассимилирует ценности, которые признаются с целью установления своих собственных выводов.

Архитектурные стили: Барокко

В

Викторианский стиль: престиж и элегантность

Архитектура, популярная в XIX веке на Туманном Альбионе и в колониях, не сдает позиций и сегодня. Викторианские дома – это 2-3 этажа, асимметрия, сложная, многогранная крыша, мансарда, нередко круглая башенка, просторное крыльцо, отделка резным деревом либо металлом, белый или бежевый цвет. Впрочем, викторианский стиль имеет множество вариаций, в зависимости от времени и места его проникновения в конкретную культурную среду.

При деконтекстуализации некоторые вещи могут, как было замечено, иметь противоположные значения. После того, как геометрический порядок неадекватен, все, особенно ретроспективно, связано с ним. Процесс разворачивается постепенно, дедуктивным определением: Природа прекрасна только по ссылке на искусство.

Превращение между экзо и эзотерическими значениями развернулось по всей истории архитектуры. Готическое здание, например, вне формального уровня приема, также может пониматься под влиянием схоластического мышления, с которым оно разделяет иерархическую структуру, валоризацию световой рациональности. Кроме того, корпорации строителей вложили в камень ипостаси и божественные символы и гильдию, понятые сквозь призму мистицизма назидания. Различные способы передачи сообщения работают вместе с той же целью, образуя единую.


Викторианский стиль



Г

Готика в архитектуре: чеканная загадочность



Архитектурные стили: Готика

Голландский стиль: непритязательный покой


Голландский архитектурный стиль

Современная эпоха также показывает разрыв прошлого. С большой скоростью он достигал противоположных позиций: архитектура кодируется в идеологическом или гностическом ключе. Послание частично теряет свой эзотерический характер, поскольку программы художественных течений являются публичными. Соответствующим симптомом преднамеренного незнания формального уровня приема является отказ или даже криминализация орнамента. Невидимая публика начала 20-го века находится в положении эмигранта со словарем - он в основном имеет ключ, но практически не может эффективно использовать его.

Д

Деконструктивизм: не такой как все

Стилистика деконструктивизма не оставляет шансов ни одному из архитектурных абсолютов. Она внедряется в любую среду кричащими ломаными формами и конструкциями, сложными для визуального восприятия.
Деконструктивизм называют не направлением архитектуры, а её отрицанием, тем не менее у деконструктивистов все же есть точка опоры – конструктивизм и постмодернизм.
Архитекторы сознательно искажают принципы и композиционные мотивы этих стилей и на выходе получают динамичный и индивидуальный строительный объект.
Подробнее про


Архитектура деконструктивизма

Все, что он может сделать - это подождать времени и привычки исправить ситуацию. Современная архитектура заявляет, что гуманизм является наиболее подходящим - это наиболее подходящий канал для направления потенциала свободы. Оппозиция академической классике также отражена в этом плане: человек сложный и не может быть удовлетворен, как человек с жестким, неизменным архитектурным языком. После этой фазы поиска, в эволюционирующей логике, мы искали бы подходящие способы выхода из тупика через постепенное изменение.

Современная революционная идеология имеет другое отношение к диагнозу: все остальное предпочтительнее нынешней ситуации, или, что более радикально, требуется прямая противоположность конструктивных упражнений на практике. Симметрия используется до сих пор - рекомендуется асимметрия; была запрошена гармония - рекомендуется диссонанс. Такое изменение не учитывает фундаментальные отношения человека с окружающей средой, заканчивается в том же порядке отрицательного порядка, в антигуманизме.

Е

Европейский стиль: популярная универсальность


Европейский стиль в экстерьере

И

Итальянский архитектурный стиль: утонченный драматизм


Итальянский стиль в экстерьере

Человек относится к окружающей среде через отдельные, но похожие модели в общем культурном пространстве. Этот объем опыта и информации составляет единую и упорядоченную, поскольку внутренняя склонность человека к космологизации воспринимаемого грубого факта. Любая новая информация сравнивается с этой системой знаний и интегрируется двумя способами.

Если возможны аналоги с любым существующим компонентом базы данных, происходит упорядоченная иерархическая интеграция; добавление не влияет на согласованность системы. В той степени, в которой новая информация соответствует стоимости валоризации системы, она принимается как способ расширения существующих ранее напряжений. Суть проблемы - знание автором текущей ситуации соответствующих культурных моделей. Это не подразумевает простого наблюдения за функциональными привычками этой системы, а только за использование ее потенциала. Если новая информация не может сравниваться по сравнению с любым ранее существующим элементом, она также интегрируется, но парадоксально, по странности. Ситуация глубоко затруднительна для приемника, потому что система теряет согласованность. Проблема тем более, что элемент находится в активной, непосредственно экспериментальной сфере среды приемника. Другими словами, странности приемлемы как информация и отвергаются как эксперимент. После серии размерности, релевантной системному растяжению, такая категория успешно интегрирует модель, усиливая ее сложность - процесс просто называется: привычкой. Механизм интегративного знания, описанный здесь, хотя обычно и человек, лучше всего иллюстрируется методом познания позиций природы - в этом случае, однако, применяется сознательно и рационально, таким образом, легче контролировать. Модели также имеют аксиологическую ценность и, следовательно, ориентацию. . Современное искусство наложило в качестве единственного критерия эстетической ценности эпистемологический шок, вызванный интегрируемыми элементами как парадоксы.

К

Дом в стиле Кантри: теплота и душевность

Этот стиль многолик и опирается на местные порядки: скажем, во Франции «сельские» дома из камня, а в Канаде из бревен. В любом случае кантри-стайл предполагает традиционное и натуральное сырье. Отличительные штрихи такого экстерьера – рустикальность (облицовка внешних стен гранеными камнями), вкрапление предметов хенд-мейда (это могут быть кованные дверные ручки или подкова у входа), цвет фасада, напоминающий оттенки глины, дерева, песка. Двор прихорашивают уместной архаикой: птичьими гнездами на шестах, клумбами на повозках, моделью мельницы.

Различие в двух пунктах выше, с архитектурной точки зрения, относится к трем типам моделей: формальным, антропометрическим и функционально-символическим. Было предложено три варианта: путем формального поиска моделей путем навязывания идеологических принципов, вытекающих из «научного» знания человека, и углубленного изучения успешных примеров на их прямом и экспериментальном уровне их отбора и понимания культурных моделей.

Предыдущее является ключом к подлинно гуманистическим изменениям. Новизна должна была быть принята только на основе совпадения аксиологических систем архитекторов и общественности, предположительных доказательств, из-за действия в «духе эпохи». Независимое продвижение архитекторов на пути идеологической мотивации инноваций приравнивается к фактическому кодированию сообщения с универсальным предполагаемым ключом.



Архитектурные стили: Кантри

Классический стиль в экстерьере: подражание лучшему

Архитектура такого строения зиждется на эталонах классики – на античных канонах, на лучших образцах итальянского Ренессанса, английского георгианства или русского зодчества. Классика в экстерьере это симметрия здания (парадный вход является осью, вокруг которой расположены пристройки), присутствие колонн, треугольные фронтоны, портики, балюстрады, балясины и другие аксессуары той или иной архитектурной эпохи. Дома классического типа облагораживают пилястрами и молдингами. Предпочтительный материал, конечно же, камень, однако, в наше время элементы для декора неплохо делают из гипса или полиуретана. Классические особняки – чаще двухэтажные, светлого цвета.


Классический архитектурный стиль



Колониальный стиль в архитектуре: скромное очарование

Обеспеченные иммигранты и плантаторы строили свои домовладения, совмещая «привозные» капитальность и комфорт с местной экзотикой. Именно так возник колониальный экстерьер.

Дома в этом стиле монументальны, в два этажа. Планировка прямолинейная, подъезд поддерживает колоннада. Возводят их из камня, штукатурка нейтрального цвета. Дверь массивная, деревянная. Почти всегда в наличии терраса. Постройки отличается большими, панорамными окнами, которые открывают вид на сад или дикую природу.

Пожалуй, самый известный подвид колониального экстерьера – бунгало, одноэтажный или с мансардой особняк, с раздольной верандой на всю ширину фронтона. Цвет его традиционно белый, светоотражающий, ведь строились бунгало в тропиках, сочетая черты традиционного английского коттеджа, армейских палаток и восточных шатров.


Колониальный стиль в экстерьере

Л

Лофт экстерьер: модная фундаментальность

Самый новый, трендовый стиль. Его идея – в переделке технологических помещений, заводских цехов, гаражей или ангаров в богемные, элитные апартаменты.

Дом в стиле лофт – весьма просторное, высокое, подчеркнуто геометрическое здание с минимальным количеством внутренних перегородок. Несомненный плюс такого проекта – недорогие строительные материалы: бетон, цемент, кирпич. Лофт-фасаду чужда любая отделка, не требует он и сайдинга. Крыша может быть плоской или двускатной, с металлической кровлей. Обязательно большое, высокое окно. Жилище-лофт должно напоминать промышленное сооружение, даже если выстроено с нуля.

М

Дом в стиле Модерн: восхитительный шик

Минимализм в архитектуре: свобода и свет

Н

Дома в немецком стиле: сказочная самобытность

Домики эти будто «выпрыгнули» из сказок Гофмана и братьев Гримм. Они компактны и очень опрятны на вид. Немецкому стилю присущи экономность, продуктивность, отсутствие замысловатой отделки и натуральный цвет фасада. Такое жилище имеет квадратную или прямоугольную форму, цоколь покрывают камнем, а двускатную крышу черепицей красных оттенков. Украшают немецкий дом балкончик либо мансарда, а еще тонированные доски – элементы фахверка. Оригинальная деталь – окна, разделенные перемычками и защищенные ставнями. Дверь окрашивают в цвет, который выделяется на фоне дома.


Немецкий стиль в экстерьере



Норвежский стиль: компактность и экологичность

П

Архитектура в стиле Прованс: деревенский романтизм

Почему этот стиль не знает границ? Потому что прованс – воплощение и блеска, и наивности, а еще символ семейных ценностей. Считается, название стилю дал французский регион, но «прованс» означает «провинция»: пасторальность, простодушие, неспешность и размеренность – вот его главные «козыри».

На юге Франции дома, главным образом строят из дикого камня, широко используя гальку и сланец. В иных местах прибегают к имитации, гипсовым панелям и плитам. Но крыши всегда черепичные, часто многослойные, различного уровня. Северная стена обязательно глухая. Окна нижнего этажа могут отличаться по размеру от остальных, их нередко дополняют створками. Преимуществом пользуются природные цвета: молочно-белый, травяной, соломенный. Приветствуются пристройки – веранды, террасы, кухни, амбары. Дверь деревянная, увесистая, с коваными петлями и смотровым окошком. Двор устилают брусчаткой.


Архитектурные стили: Прованс

Р

Стиль Ранчо: хозяйственность и основательность

Такой экстерьер, один из самых популярных в одноэтажной Америке. Впитав в себя нюансы других стилей, черты бунгало и «построек прерий», он окончательно сложился в начале прошлого столетия. Невысокие дома-ранчо «распластаны» вширь, усложнены пристройками, оштукатурены и окрашены светлыми красками. Фишка – раздвижные стеклянные двери. Внешний облик дома в стиле ранчо напоминает о том, что строить такое жилье начали фермеры: люди суровые, неприхотливые, ценящие труд, но также полноценный отдых.


Стиль Ранчо в экстерьере



Рококо в архитектуре: безудержная роскошь

Такие дома предпочитали французские аристократы. Классическая ордерная система, на основе которой они воздвигались, практически незаметна из-за обильного, витиеватого декора. Стены дома-рококо буквально тонут в сквозных узорах и кружевных деталях – завитках, рокайлях, картушах. Игривые арки, стройные колоннады, изящные карнизы и перила придают помещениям праздности, а бытию приятной легкости. Артистизм и манерность пронизывают здание-рококо, как солнце хрустальный осколок. Традиционная расцветка – нежные пастельные тона.



Архитектурные стили: Рококо

Романский стиль в архитектуре: мой дом – моя крепость

Истоки экстерьера кроются в Средних веках, когда повсюду возникали замки-цитадели. Их характерные черты – примитивность силуэта, массивность и брутальность, ведь защита и укрытие были главной задачей подобных обителей.

Царствовал, ясное дело, камень. Разнообразили постройку апсиды, башни с куполами и арочные своды. Проемы окон были узкими, словно бойницы.

Конечно, в современной версии романский особняк выглядит не так тривиально и грубо, как на старинных гравюрах. Окна стали существенно больше, дикий камень заменила нарядная стилизация. Но незыблемым остался принцип: особняки в романском стиле должны быть большими, грузными и неприступными на вид.

Русский архитектурный стиль: домик-игрушка

Дизайн экстерьера в русском стиле не так однообразен, как может показаться. Это и дома, типичные для славянского деревянного зодчества, и особняки в стиле русского купечества, и дворянские усадьбы.

Бал, конечно, правит древесина. Жилище в русском жанре редко превышает два этажа, крыша двускатная, окна небольшие, убранные наличниками, весьма желательно и крытое крыльцо. Балкончики, лесенки, башенки придадут особняку сходство со сказочной избушкой, а мудреная резная отделка, открытая веранда на фигурных опорах – с боярскими хоромами.


Русский стиль



С

Скандинавский стиль в экстерьере: характер нордический

Четкие контуры, натуральные строительные материалы, минимум декора, но максимум удобств – дома с такими свойствами получили название скандинавских.

Среди особенностей этого жилища – стеклянные двери, огромные окна (или же целая прозрачная стена), что продиктовано дефицитом солнечного света. Покрывают скандинавские дома либо белой штукатуркой, либо деревянной вагонкой, которая выполняет и эстетическую миссию: темной древесиной окантовывают дверь и окна, светлой обшивают стены или же наоборот. Крыша может быть как плоской, так и двускатной. Скандинавские особняки «нафаршированы» энергосберегающими технологиями и часто оснащены солнечными батареями.



Скандинавский стиль в экстерьере

Дом в Средиземноморском стиле: гламур и нега

Резиденции, полюбоваться которыми можно было лишь на теплом побережье, также вошли в энциклопедию дизайна.

Их особенность – светлый и радостный цвет (белый, кремовый, розовый); плоская, черепичная крыша; полуоткрытые, увитые зеленью веранды; просторные балконы и ротонды; наличие бассейна и, конечно, патио. Постройка может состоять из нескольких частей, перетекающих друг в друга. Окна и дверные проемы часто подковообразные. Предпочтение отдается природному камню, керамике, дереву.



Средиземноморский стиль в экстерьере

Современный стиль в архитектуре: свобода выбора

Ценность его – в демократизме. Этот дизайн приемлет любые строительные материалы, вплоть до новейших. Дом отличается простотой – и внешней, и в его эксплуатации. Он не нуждается в украшательстве, в тех или иных стилистических трюках. Двускатная крыша, достаточное пространство и панорамное остекление – пожалуй, все, что требуется.


Современный стиль



Т

Стиль Тюдоров: благородное наследие

Тюдоровский дом – материальное воплощение истинно английского характера. Он импозантен и немного старомоден, как стопроцентный джентльмен.

Сформировавшись в XVI веке, объединивший штрихи готики и Возрождения, фламандские и итальянские мотивы, тюдоровский стиль до сих пор остается востребованным.

Его атрибуты – толстые стены, высокие дымоходы, башенки, стрельчатые проемы. Ну и, конечность, фахверк – наружный каркас. В старину такие дома возводились из камня и дерева, сегодня же используют газобетон, панели и блоки. Балки, карнизы и ставни, как и раньше, выделяются темным цветом. Главный фасад почти всегда содержит эркер, бывает, в виде башенки. Нельзя не упомянуть о кровле: тюдоровские крыши сложные, с длинными вальмами и высокими фронтонами, с небольшими слуховыми окнами. Вход – в виде арки, выложенной камнем и украшенной семейным гербом. Территорию у дома оформляют каменными тротуарами, мощеными тропинками, коваными оградами и, конечно, английским газоном.

Ф

Дома в стиле Фахверк: старинный колорит

Проблески этого стиля появились в XV веке в Германии. Спустя несколько столетий фахверк «захватил» всю Западную Европу. Обращаются к нему и сегодня.

По сути, техника фахверк – каркасный метод строительства. Его основа — крепления из деревянных балок, стоек, ригелей, раскосов. Некогда их делали из дуба, ювелирно соединяя меж собой «потайными» врубками и деревянными шпильками. Пустоты между балками уплотняли глиной, галькой, соломой. Стены штукатурили, белили, а каркас красили в коричневый, вишневый или черный цвета. Он и служил орнаментом фасада, деля его на четкие сегменты. Дома, расчерченные деревянными узорами, до сих пор называются фахверком.



Архитектурные стили: Фахверк

Фермерский стиль: максимум воздуха

Фермерские дома чаще одноэтажные, светлого цвета, с ненавязчивым декором. Приметная черта – большое крыльцо или открытая веранда, которая, если позволяет площадь, может тянуться по периметру дома. Для отделки выбирают либо древесину, либо материалы, которые ей подражают. Окна большие, с хорошим обзором, дверь нередко тоже стеклянная.



Фермерский стиль

Финский стиль: аромат дерева

Еще одна разновидность деревянного экстерьера. Для обшивки фасада финны используют брус, вагонку или планкен. Стены при строительстве прокладывают утеплителем, к примеру, минеральной ватой. Высота – в полтора — два этажа, крыша двускатная, керамо-черепичная, перед домом нередко терраса, а над ней застекленный балкон. Цвет фасада – от белого до деревянных оттенков. Изюминка финского дома, само собой, сауна.


Финский стиль



Стиль Фьюжн: гармония противоречий

Удивительный этот стиль отметает законы и правила. Архитектор и дизайнер вольны использовать любые материалы, формы, фактуры… И даже принципы. В отличие от эклектики, которая переплетает в целое отдельные детали сходных экстерьеров, фьюжн – это дерзкая попытка объединить диаметрально противоположное. Например, промышленный дизайн (лофт) и фрагменты барокко. Или готику с этно. Кроме того, стиль предполагает использование сложной цветовой гаммы, разнообразие декора… Ну и, конечно, тонкое художественное чутье, которое не даст скатиться в архитектурную какофонию и дизайнерскую ересь.


Архитектурные стили: Фьюжн

Х

Хай-тек в архитектуре: на грани фантастики

Эти дома – вызов традициям и демонстрация научных достижений. Недвижимость в стиле хай-тек заметна издали благодаря ветрогенераторам и солнечным батареям. Планировка предполагает значительные размеры жилища и кубические формы. Стены абсолютно ровные, структура гладкая, материалы – бетон, стекло, металл и пластик. Цветовое решение – белый, черный, серебристый, оттенки различных металлов. Дома отличаются также максимальной площадью остекления: часто застекляется один из фасадов. Терраса может быть открытой, но центральная дверь тоже стеклянная, раздвижная. Крыши плоские, в виде ровных площадок, которые легко приспособить для отдыха. Фасады оснащают подсветкой. Наружные инженерные коммуникации выполняют функцию предметов декора.

Ч

Чешский стиль: укромное местечко

Дизайн чешских коттеджей перекликается с немецкими и общеевропейскими архитектурными традициями. Чешские особняки отличаются правильной геометрией, приземистостью, высокими и многогранными черепичными крышами, каменным фундаментом. Впрочем, вместо черепицы они, бывает, покрыты соломой, что гармонирует с сельским пейзажем. Окна и двери обтекаемой, округлой формы.


Чешский архитектурный стиль

Ш

Дома в стиле Шале: надежная защита

Трудно поверить, что в прошлом, шале – всего лишь домик пастуха у подножия гор. Отрезанный от цивилизации, этот приют обязан был отличаться стойкостью, неуязвимостью, иметь необходимый уровень комфорта. Фундамент и первый этаж сооружали из камня, мансарду возводили из бревен. Крыша альпийских домиков двускатная, пологая, со значительными выступами, переходящими в навесы. Главный фасад обращен к востоку, жилые комнаты к югу. Шале предполагает хотя бы один вместительный балкон. Украшеньем служит деревянная резьба.

Шале в современном виде – не только камень и древесина, но также кирпич и бетон, а еще панорамные окна и большая веранда. Логичным дополнением к такому жилищу будут альпийская горка, деревья хвойных пород, мангал или жаровня-барбекю.

Дом в стиле Шато: дворянское гнездо

Собственно, так назывались загородные усадьбы французских вельмож, состоящие из замка, парка и, нередко, винодельни. Прославленный Версаль – по сути, шато.

Стилистику такого экстерьера определяют классические пропорции, большое количество стрельчатых окон, украшенных переплетами, многоскатная крыша, изящные фронтоны, широкие террасы, просторные балконы с кованными, филигранными перилами и эркеры. Стены могут быть отделаны рустовым камнем, кирпичом, разукрашены лепниной. Цоколь обычно из натурального камня, а кровля из черепицы. Фасад в стиле шато – гордый знак фамильного благородства.



Архитектурные стили: Шато

Шведский стиль: милая естественность

Являясь частью скандинавского стиля, шведская «домашняя» архитектура продолжает традицию эффектной простоты. Особенность шведского коттеджа – контрастный цвет: стены его окрашены красным, а углы, оконные рамы и двери рельефно подчеркнуты белым. Постройки чаще деревянные, окна большие, потому что солнечный свет в здешних краях ценится особо.


Шведский стиль

Э

Этностиль: от терема до вигвама

Национальный почерк – душа этностиля. Это может быть дом, напоминающий русский сруб, построенный с использованием древесины и увенчанный коньком на крыше. Или особняк с восточным «акцентом» в виде арабского орнамента, персидских решеток и изразцов. Иными словами, сколько культур, строительных традиций – столько и источников, питающих разнообразный этно-экстерьер.


Этно-стиль, африканские мотивы


Стиль Этно, тайские мотивы

Я

Японский стиль в архитектуре: лаконизм и легкость

Загородные дома японского толка можно увидеть не только в стране Восходящего Солнца. Это объясняется тем, что японский стиль невероятно органичен. Его сильные стороны – ясность, безупречность, незатейливость линий. Материалы – камень, стекло и дерево, палитра сдержанная. Раздвижные двери в таком доме бывают с каждой стороны; центральный вход часто дополняют ступенчатым настилом, напоминающим крыльцо и мостик. У дома может быть и крытая, с широким обзором веранда, и открытая терраса. Продолжение японского жилища – аутентичный ландшафт: мини-пруд, несколько живописных глыб и пара карликовых сосен даже заурядное жилье превратят в прибежище философа.
Подробнее про

Архитектурные стили.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «nikanovgorod.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «nikanovgorod.ru»