Анкета по правилам поведения в школе. Основные правила поведения в общественных местах для детей. Зачем нужно понятие «общественное место»

Подписаться
Вступай в сообщество «nikanovgorod.ru»!
ВКонтакте:

Анкетирование с последующим качественным анализом проводит кура­тор учебной группы в декабре на курсах 1-9, 3-9 и 2-11. Результаты исследования предназначены для заместителя директора по воспитательной работе, куратора учебной группы.

На улице и в общественном месте

1. Как здороваются юноша и девушка?

а) первой подает руку девушка;

б)первым подает руку юноша;

в) лучше ограничиться кивком головы;

г) лучше ограничиться словесным приветствием.

2. Кто первым протягивает руку при знакомстве?

а) младший - старшему;

б) старший - младшему;

в) начальник - подчиненному;

г) подчиненный - начальнику.

3. Всегда ли во время знакомства юноша встает?

а) всегда;

б) только при знакомстве с девушкой;

в) по своему усмотрению.

4. Может ли юноша, знакомясь с девушкой, свободную руку держать в кармане?

б) может только в том случае, если у него в кармане кошелек с крупной суммой денег;

в) не может - он должен вынуть руку из кармана.

5. Может ли юноша здороваться с сигаретой во рту?

а) может, особенно если сигарета импортная и дорогая;

б) сигарету лучше держать в руке, а не во рту;

в) приветствие и беседа с сигаретой недопустимы.

6. Нужно ли, здороваясь, смотреть человеку в глаза?

а) обязательно, все ваше внимание должно быть сосредоточено на собе­седнике;

б)совсем не обязательно - глядя в глаза, можно смутить собеседника;

в) подавая для приветствия правую руку, лучше глядеть чуть левее голо­вы того, с кем здороваешься, - это поможет вам обоим избежать сму­щения.

7. Нужно ли улыбаться, приветствуя человека?

а) конечно нет - это несерьезно;

б) смотря по настроению;

в) приветливая улыбка желательна всегда.

8. Может ли юноша подать для рукопожатия руку в перчатке?

а) может, если он обменивается рукопожатием с ровесником;

б) не может;

в) может - в сильный мороз.

9. Должна ли девушка снимать перчатку, здороваясь?

а) не должна;

б) должна, если хочет проявить уважение к тому, с кем здоровается, осо­бенно если этот человек старше ее по возрасту;

в) может не снимать, если температура воздуха ниже -50 °С.

10. Можно ли не принять руки, протянутой для рукопожатия?

б) нельзя;

в) это может позволить себе в отдельных случаях женщина.

11. Каким должно быть рукопожатие при знакомстве?

а) крепким и продолжительным;

б) слабым и непродолжительным;

в) крепко сожмите руку нового знакомого и несколько секунд потряси­те ее, как бы скрепляя союз;

г) рукопожатие должно быть дружелюбным, но недолгим.

12. Сколько раз в день можно здороваться с одним и тем же человеком?

а) только раз - при первой встрече;


б)каждый раз при встрече;

в) несколько раз, если встречи разделяют более или менее значитель­ные промежутки времени.

13. Нужно ли здороваться с людьми, с которыми вы не знакомы, но часто встречаетесь?

а) конечно, ведь это так естественно;

б) зачем здороваться, если человек не знаком?

в) это возможно, если этот человек проявляет к вам повышенный интерес;

г) ни в коем случае.

14. Нужно ли здороваться со знакомым, увидев его в автомашине?

а) необязательно;

б) обязательно;

в) только в том случае, если знакомый не сидит за рулем.

15. Незнакомый человек на улице поздоровался с вами, обознав­шись. Как быть?

а) сделать вид, что вы не заметили приветствия;

б) ответить приветствием;

в) объяснить человеку его ошибку.

16. Вы обгоняете идущую по улице впереди вас знакомую. Кто из вас двоих должен поздороваться первым?

а) тот, кого обгоняют;

б) тот, кто обгоняет.

17. Как поступить, если вы увидели знакомого слишком поздно и не успе­ли поздороваться или ответить на приветствие?

а) догнать, извиниться и поздороваться;

б) сделать вид, что все впорядке;

в) при следующей встрече вес объяснить и извиниться.

18. Можно ли познакомить двух людей, просто подведя их друг к дру­гу и, не называя имен, предложить им самим себя представить?

а) это вполне возможно;

б) человек, знакомящий их между собой, обязан представить каждого;

в) человек, знакомящий их, может поступить по своему усмотрению.

19. Кто здоровается первым: входящий или присутствующий?

а) конечно, входящий;

б) первым здоровается тот, кто вежливее;

в) первым здоровается тот из присутствующих, кто первым заметил входящего.

20. Кто здоровается первым, ожидающий или опаздывающий?

а) конечно, ожидающий - он больше к этому готов;

б) конечно, опаздывающий - чтобы смягчить свое опоздание;

в) если опаздывает девушка, то первой она все равно не здоровается.

21. Как познакомить своих друзей с родителями?

а) представить родителей друзьям;

б) представить друзей родителям;

в) свести как бы невзначай родителей и друзей и оставить - пускай по­знакомятся сами.

22. Как представляется ребенок?

а) называет свое полное имя;

б) называет имя и фамилию;

в) называет имя, фамилию и отчество.

23. Как поступить, если у вас на улице случилось «ЧП» (развязался шнурок ботинка, оторвалась лямка сарафана, ручка сумки и т. д.)?

а) обратиться за помощью к прохожим;

б) не обращая внимания, осторожно продолжать движение;

в) извиниться перед спутником, отойти в сторону и поправить.

24. Как вести себя, если на многолюдной улице вы встретили хоро­шего знакомого?

а) отправиться в кафе, чтобы там поговорить;

б) отойти в сторону и поговорить;

в) найти сквер и расположиться для беседы на скамейке.

25. Можно ли дотрагиваться до собеседника во время разговора, хлопать его по плечу, колену?

а) это неприлично, особенно если собеседник - малознакомый человек;

б) можно, так как этим вы выражаете особое отношение к собеседнику;

в) можно лишь в ответ на подобные жесты вашего собеседника.

26. Вы чихнули, а находящиеся рядом пожелали: «Будьте здоровы!» Как быть?

а) сделать вид, что не расслышали;

б) поблагодарить;

в) извиниться.

27. На каком расстоянии должны находиться собеседники?

б)чем ближе, тем лучше - если вы будете слышать дыхание собесед­ника, вы сможете лучше его понять;

в)оптимальное расстояние - около полуметра, именно такое расстоя­ние позволяет говорить спокойно и непринужденно.

28. Какой стороны следует держаться, идя по улице или коридору?

б) правой;

в) середины.

29. Можно ли есть на улице?

а) нельзя;

б) можно, если очень хочется;

в) можно, если это что-то штучное (конфета, мороженое, булочка и т. д.).

30. В дверях учебного кабинета давка. У одной группы занятие за­кончилось и учащиеся выходят, у другой - начинается, учащиеся входят. Кто должен уступить?

а) те, кто входит;

б) те, кто выходит;

в) входящие и выходящие двигаются осторожно навстречу друг другу.

31. Как поступить, если необходимо сказать что-то с большого рас­стояния - через коридор, через улицу?

а) крикнуть погромче;

б) не кричать, а показать жестами;

в) подойти поближе и сказать.

32. С какой стороны следует обходить встречных пешеходов?

а) это безразлично, главное - не мешать прохожим;

б) с правой;

в) с левой.

В гостях

1. Если вы пришли к кому-то в гости и вас приглашают пообедать или угощают чем-либо - отказаться или принять приглашение?

а) конечно, отказаться;

б) безусловно, принять приглашение;

в) принять приглашение, но затем вскоре уйти, не обременяя хозяев дол­гим пребыванием.

2. Можно ли прийти в гости с совершенно незнакомым хозяевам че­ловеком?

а) можно, если вы только что с ним познакомились на улице;

б) можно, предварительно спросив разрешения у хозяев;

в) нельзя - это невежливо.

3. У вас праздник. Можно ли встречать гостей в домашних тапочках?

а) конечно, это подчеркивает уют и теплоту домашней обстановки;

б) нет, надо надеть самые нарядные туфли, предназначенные для торже­ственных случаев;

в) ни в коем случае нельзя; тапочки надо снять и надеть туфли.

4. У вас праздник. Нужно ли предлагать приглашенным гостям тапочки?

а) конечно, им будет приятна ваша забота;

б)только в том случае, если у вас припасено несколько пар новых тапо­чек для гостей;

в) предлагать тапочки не нужно: гости должны сами позаботиться о своей обуви.

5. Можно ли разговаривать по телефону в присутствии гостей?

а) можно, пусть знают, как много у вас приятелей и какой вы незамени­мый человек;

б) нельзя; извинитесь и попросите перезвонить вам в другое время;

в) можно к концу вечера, когда гости вам порядком надоели и нет другого способа дать им понять, что вы от них устали.

6. Должен ли быть включен телевизор во время приема гостей?

а) да, особенно если телевизор престижной марки;

б) нет, телевизор нельзя включать, если в доме гости;

в) можно включить телевизор, если идет передача, которая интересует большинство гостей.

7. Как долго следует ждать опаздывающих гостей?

а) столько, сколько вытерпят уже пришедшие гости;

б) 15 минут;

в) ждать вообще не следует, гости не должны опаздывать.

8. Вы опоздали, и гости уже сидят за столом. Как в этом случае вести себя?

а) надо обойти всех гостей и поздороваться с каждым;

б) сесть на отведенное вам место как ни в чем не бывало;

в) поздороваться с хозяевами и извиниться за опоздание.

9. Ваш гость случайно разбил чашку. Как поступить?

а) порадоваться - посуда бьется к счастью;

б) убрать осколки и без комментариев заменить чашку;

в) сделать вид, что вы ничего не заметили.

10. Если гости принесли торт или конфеты, обязательно ли ставить сладости на стол?

а) необязательно, если на десерт уже приготовлены торт и конфеты;

б) обязательно - из вежливости.

11. Как поступить, если нужно уйти из гостей пораньше?

а) заблаговременно подготовить всех гостей к своему уходу;

б) попросить хозяев объяснить всем гостям вашу ситуацию;

в) уйти незаметно, попрощавшись с хозяевами.

Каждый из нас неоднократно был свидетелем неподобающего поведения ребенка на улице, в магазине или на остановке транспорта. Маленькие дети чаще всего устраивают истерики относительно своих желаний, подростки – шумят, портят имущество, мусорят, а то и курят, сквернословят. Все это издержки как домашнего, так и школьного воспитания.

Ребенок должен знать, как вести себя в магазине и других общественных местах

Эти дети просто не знают, что существуют правила поведения в общественных местах – и они должны их придерживаться.

Даже, если детям о них и известно – а в детском саду и в школе об этом говорят обязательно, часто они не понимают простых вещей:


Обучение основам правильного поведения в обществе надо начинать первого года жизни – и это одна из ключевых задач родителей, аналогичная по важности интеллектуальному, духовному и физическому развитию. Навыкам, как себя вести рядом с чужими людьми, в таких общественных местах, как магазин, театр, музей, транспорт и даже детская площадка, надо обучать малыша так же, как и чистить зубы или завязывать шнурки.

Перечень правил поведения детей за пределами дома

Существуют официальные правила поведения детей – их перечень можно найти в детских и учебных учреждениях. Требования к поведению подростков, конечно, намного сложнее, чем для малышей, но основные, общие для всех, приведены в списке:


Правила поведения, разработанные Минобразования РФ
  • На улице и в общественных местах разговаривать без крика, не шуметь, не мешать другим людям.
  • Проявлять вежливость к взрослым людям, покровительствовать маленьким. Быть внимательным к людям с ограниченными возможностями.
  • Придерживаться чистоты в общественных местах – не мусорить, не плеваться, беречь зеленые насаждения.
  • Беречь общественное и чужое имущество.
  • Не совершать недостойных поступков и уберегать от них друзей. Это означает: не обижать и оскорблять других, не брать чужие вещи, не издеваться над животными и др.
  • Без сопровождения взрослых дети до 16 лет не могут находиться на улице после 21 часа вечера (во время каникул дети старше 12 лет могут гулять до 22 часов).
  • Посещение подростков зрелищных мероприятий разрешается не позже 21 часа 30 минут.

Эти подростки злостно нарушают правила поведения

Эти основные требования включают и целый ряд запретов для школьников и подростков:

  • Принимать участие в любых акциях, нарушающих порядок в общественных местах.
  • Распивать спиртные напитки, курить, сквернословить, играть в карты в общественных местах.
  • Заниматься торговлей и перепродажей.
  • Нельзя забираться в подвалы, на крыши, на железнодорожные вагоны.
  • Ездить на подножках общественного транспорта.
  • Самостоятельно купаться без сопровождения взрослых.
  • Хулиганить, бросая камни в проезжающий транспорт, накладывать разные предметы на рельсы.

Детям до 16 лет запрещено выезжать на скутере на дорогу

Для подростков существует также запрет ездить по дорогам на велосипеде до 14 лет, а на мопеде или скутере – до возраста 16 лет.

Чему родители должны научить своего ребенка

Существует также целый ряд неформальных требований, с которыми родители должны ознакомить своего ребенка буквально в первый выход в любое общественное место.

Например, при посещении зоопарка надо малышу объяснить, что нельзя лезть к клеткам животных, бросать что-либо в них, дразнить и шуметь, чтобы не напугать и не мешать другим людям.


Перед посещением театра надо объяснить детям, как положено себя вести

Также ребенка надо научить, как надо вести себя в театре, в кино и пояснить, почему правила поведения в этих общественных местах отличаются. Дети должны понимать, почему воспитанный человек не должен громко разговаривать в этих заведениях, шуршать фантиками, вставать во время представления или фильма. Детей интересует, почему в театре нельзя кушать и пить во время спектакля, а в кино можно купить попкорн и взять напиток. В музеях и на выставках нельзя трогать экспонаты, надо слушать экскурсовода и не мешать другим посетителям.


Дети должны уступать место пожилым людям

Включают несколько аспектов. Во-первых, это элементарная вежливость. Ребенка надо научить, что принято пропускать вперед при входе женщин и пожилых людей, уступать им место, нельзя расталкивать пассажиров локтями. Во-вторых, воспитанный человек обязательно оплачивает проезд. Третье требование – не сорить в салоне, не загрязнять его надписями. В транспорте не надо громко смеяться, разговаривать, включать музыку, любым способом отвлекать водителя от дороги.


Найчите малыша пользоваться носовичком и салфетками

Другие требования к поведению в обществе включают такие моменты:

  • При кашле и чихании принято прикрывать рот.
  • Пользоваться носовым платком при насморке.
  • Не выходить на улицу небрежно одетым и непричесанным.
  • Аккуратно и тихо кушать в заведениях общественного питания, пользоваться салфетками.
  • Нельзя публично отзываться грубо или плохо о других людях или происходящих событиях.

Обучение вежливости

Это один из важных этапов развития культуры поведения и начинать обучение надо с первых слов малыша. Лучше всего это делать не поучениями, что, если хочешь что-то попросить, то надо сказать слово «пожалуйста», а показывать это ежедневно на своем примере.

Когда родители просят ребенка и при этом сами говорят слова вежливости, то малышом это будет восприниматься как норма и специально учить его не будет необходимости.

Основные слова, которые должен знать воспитанные детки, следующие:

  • спасибо;
  • благодарю;
  • пожалуйста;
  • прошу;
  • извините;
  • здравствуйте и до свиданья;
  • спокойной ночи;
  • доброе утро;
  • разрешите;
  • будьте добры;
  • будьте здоровы;
  • приятного аппетита;
  • приятно познакомиться;
  • можно вам помочь;
  • мне очень жаль;
  • угощайтесь и другие.

Другие правила поведения

Обучение вежливости у малышей можно превратить в интересную игру. Забыл сказать «пожалуйста» — плати штраф. Не деньгами, конечно, а каким-либо действием (10 приседаний, убрать игрушки, помочь чем-то) или ограничением (выключить мультики). Это касается и взрослых членов семьи. С них штрафы серьезнее – купить мороженое, сделать что-то по просьбе ребенка. Сделайте список вежливых слов и повесьте его на видном месте. Со временем привычка их употреблять будет доведена до автоматизма.

К законам вежливости относится телефонный и подарочный этикет: ребенок должен первым представиться, если звонит кому-то, поблагодарить за полученный подарок.


Нельзя кричать на улице и в общественных местах

Также, правила поведения в обществе требуют соблюдения таких норм:

  • стучаться перед тем, как открывать двери;
  • не шептаться при других людях, не говорить на непонятном им языке;
  • не перебивать, когда кто-то говорит;
  • не поворачиваться спиной, когда к тебе обращаются.

Поведение за столом

Это один из самых сложных в обучении раздел общественных правил. Многие взрослые не умеют вести себя за столом. А их дети во всем подражают им, так как не видят ежедневно другого примера. С самого детства обучайте ребенка основным правилам и запретам.


Обучение можно проводить в игровой форме
  • мыть руки перед едой;
  • уметь пользоваться столовыми приборами;
  • пользоваться салфетками (а не вытирать рот руками, а руки – о скатерть или штаны);
  • брать адекватную порцию;
  • благодарить за трапезу.
  • чавкать, кушать с открытым ртом;
  • говорить с полным ртом;
  • баловаться за столом;
  • ковыряться во рту;
  • критиковать блюда;
  • плеваться за столом.

Личный пример

Одних воспитательных разговоров и пояснений для того, чтобы детей и подростков обучить правилам поведения среди людей, будет недостаточно. Видя, что отец плюется на улице под ноги, или мама громко и некрасиво ругается в магазине – ребенок и сам будет вести себя так же, копировать поведение взрослых.


Личный пример — лучший способ обучения

Поэтому начинать воспитание ребенка надо с себя.

Большое влияние на детей, особенно подростков, оказывают сверстники, компания, в которой они проводят свободное время. Если Вы считаете, что ребенок попал в неподходящую компанию, руганью не обойтись. Наиболее эффективный путь, как отвернуть подростков от нежелательных друзей – показать им сбоку, как некрасиво и непрезентабельно они смотрятся в обществе, объяснить, почему они находят осуждение у других людей, и какое это будет иметь влияние на всю их последующую жизнь.

С детских лет ребенку надо объяснять, что такое хорошо, что такое плохо. Для этого играйте с ним в ролевые игры, прорабатываете различные сценки, показывая на примерах, как неприятно находиться рядом с невоспитанным человеком. Также, объясняйте это, пересматривая мультфильмы и фильмы. И помните – учить всегда легче, чем переучивать.

Каждый из нас становился случайным свидетелем того, как родителям бывает неловко за своих детей на улице, в метро, супермаркете или даже на стадионе. Чтобы самому не попасть в такую неприятную ситуацию следует усвоить правила поведения для детей в общественных местах . Это может показаться простым заданием только на первый взгляд, так как грань между воспитанным и запуганным родителями ребенком достаточно размыта. При этом требования к этикету у детей различных возрастов также разнятся.

Если мы видим, как в парке во все горло кричит малыш четырех лет, в принципе, в этом нет ничего страшного и при правильном подходе его можно отучить от этого. Если же горланит отрок, это, как минимум, настораживает. Что уж говорить о сквернословии, курении и драках. В итоге такое поведение может привести к одиночеству и к проблемам с законом, ведь от хулиганства до преступлений рукой подать.

Обучение должно начинаться с первых лет жизни ребенка, так как этот аспект воспитания не менее важен, чем физическое и интеллектуальное развитие. Малыш впитывает все необычайно быстро, поэтому пусть это будут хорошие манеры, чем плохие привычки.

Как было сказано, дошкольникам можно делать определенные поблажки . Главное обучить их таким основам:

  • Не играть за столом во время обеда;
  • Не обижать малышей, девочек и не задирать друзей (здесь важно не переборщить, все-таки ребенок должен уметь постоять за себя);
  • Не выпрашивать у посторонних сладости или игрушки;
  • Не уходить далеко от родителей;
  • Выслушивать старших;
  • Не мучить животных.

Все эти нормы должны впитываться, как и обязанность мытья рук перед едой и чистки зубов. Запомните, научить легче, чем переучить.

Правила поведения в общественных местах для школьников

Существуют общепринятые правила поведения в общественных местах, которые просто обязательны к выполнению. Их список можно найти в любых учебных учреждениях, а также местах отдыха и проведения досугов:

  • В общественных местах и на улицах следует разговаривать, не повышая голос, стараться не шуметь и не мешать посторонним.
  • Соблюдать чистоту – не вредить насаждениям, не плевать и не мусорить;
  • Не грубить людям старшего возраста и покровительствовать младшим. Стараться помочь лицам с ограниченными возможностями.
  • Не портить частное и общественное имущество.
  • Избегать недостойных поступков, среди которых оскорбление прохожих, издевательство над животными, мелкое хулиганство, воровство и т. д.
  • Во время учебного года школьники не могут находиться на улице после девяти часов вечера без сопровождения родителей. В каникулы время нахождения на улице продлевается до 22:00 (не младше 12-летнего возраста).
  • Разрешается посещать общественные мероприятия (концерты, спортивные игры, фестивали) не позже чем до 21:30.

Также к правилам добавлен список запретов , нарушение которых недопустимо в современном обществе:

  • Воспрещается принимать участие и организовывать акции, нарушающие общественный порядок;
  • Совершать перепродажу и торговлю;
  • Сквернословить, курить, употреблять спиртное, участвовать в азартных играх;
  • Находиться на крышах, в подвалах и железнодорожных составах;
  • Посещать водоемы без сопровождения совершеннолетних;
  • Кататься на подножках трамваев и троллейбусов;
  • Повреждать имущество, заниматься вредительством.

Как обучить культуре поведения в общественных местах

Обучение ребенка культуре поведения не должно носить приказной порядок, очень важна беседа с детьми, в ходе которой они смогут узнать нормы нахождения в обществе.

Кроме официальных правил существуют неформальные аспекты, которые школьники должны узнавать от своих родителей, чтобы не «опростоволоситься» во время выхода в свет. Вы должны просветить подростка, как ему подать себя в кино или театре, а также рассказать о различиях этикета в этих заведениях. Они не просто должны знать, что что-либо делать НЕЛЬЗЯ, но и знать, ПОЧЕМУ это воспрещается. Иногда ребенок попросту не понимает, что плохого в шуршании фантиками в зрительном зале или, почему он не может расхаживать между рядами во время спектакля. Более того, если просто запрещать, не объясняя причину , чадо так и будет норовить дотронуться до экспоната в музее или приклеить жвачку под столом.

Обучение на личном примере

Простых разговоров зачастую бывает мало, важно обучать ребенка подавая пример . Если отец не уступает бабушке место в метро или плюет себе под ноги, то с большой вероятностью подросток будет вести себя также и никакие уговоры матери не подействуют. Кроме того, на школьников большое влияние оказывает круг общения. Если вам кажется, что подросток попал не в лучшую компанию, постарайтесь, как можно мягче указать ему на это. Лучше всего показать на каком-нибудь живом примере, как некрасиво смотрятся определенные поступки. Затем нужно объяснить, что такие случаи могут оказать негативное влияние на его будущее.

Если ребенок с пеленок понимает, что такое хорошо, а что не очень, он обязательно прислушается к вашим словам. Не запускайте воспитание до критической отметки, когда сделать какие-либо изменения может оказаться поздно. Чаще показывайте развивающие мультфильмы с поучительным сюжетом и старайтесь развить у сына или дочери любознательность. Так у него не будет времени отвлекаться на всякие ненужные шалости. И помните, первый помощник учителя – терпение!

Анкета № 1.

Считаешь ли ты себя культурным человеком? Если да, то отметь в этом списке те действия, которые ты считаешь приличными, знаком «+»; те действия, которые ты считаешь неприличными, знаком «-».

Громко кричать; - свистеть;

Перебивать в разговоре другого человека; - ругаться;

Списывать из чужой тетради во время контрольной; - жадничать;

Задавать неуместные вопросы; - сплетничать;

Навязываться в друзья; - ябедничать;

Проявлять подлость; - врать;

Заниматься вымогательством; - драться;

Не обращать внимания, если над кем-то издеваются;

Молчать, если кто-то совершил подлость или преступление;

Приставать к людям с расспросами, проявлять неуместное любопытство;

Завидовать кому-то;

Жаловаться на кого бы то ни было;

Быть равнодушным к чужой беде.

Анкета № 2

Продолжи предложения:

Добрый человек – это тот, который……………………………………………………………...

Злой человек – это тот, который…………………………………………………………………

Честный человек– это тот, который……………………………………………………………...

Правдивый человек– это тот, который…………………………………………………………..

Жестокий человек– это тот, который……………………………………………………………

Грубый человек– это тот, который……………………………………………………………...

Подлый человек– это тот, который……………………………………………………………...

Преступник – это тот, который……………………………………………………………........

Вежливый человек– это тот, который…………………………………………………………..

Эгоист – это тот, который…………………………………………………………….................

Анкета № 3

Из приведённых ниже прилагательных выпиши в отдельный столбик те слова, которые, по твоему мнению, никак к тебе не относятся.

Умный, глупый, злой, добрый, красивый, дружелюбный, хитрый, жадный, заносчивый, правдивый, врун, отзывчивый, грубый, ласковый, ябеда, насмешник, жалобщик, непоседа, эгоист, подлиза, подхалим, вымогатель, нахал, притвора, жестокий, безразличный ко всему происходящему, мстительный, безответственный, требовательный, любознательный, крикливый, добросердечный.

Анкета для родителей

Из приведённых ниже слов выберите те слова, которые лучше всего характеризуют вашего ребёнка.

Добрый, красивый, умный, симпатичный, открытый, добросердечный, мягкий, податливый, грубый, злой, жестокий, уравновешенный, непоседливый, тихий, крикливый, неугомонный, жадный, скрытный, ласковый, любознательный, любопытный, откровенный, правдивый, требовательный, агрессивный, эгоистичный, безответственный.

Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей.

    Не демонстрируйте своему ребёнку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнёт вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам.

    Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребёнка.

    Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажите в этом пример своему ребёнку, ждите, очень скоро он скажет то же самое о вас.

    Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребёнка.

    Не бойтесь извиниться перед кем – то в присутствии своего ребёнка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретёте его уважение.

    Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите благородству своего ребёнка.

Помните, что поведение – это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!

Правила для школьников

Правила поведения учащихся МОУ "Хозанкинская ООШ"

Приход учащихся в школу

1. Приходи в школу не позднее 8 ч. 15 мин.
2. Перед входом в школу вытри обувь.
3. В дверях не старайся пройти первым, пропусти вперед учителей, младших учащихся. Мальчики уступают дорогу девочкам.
4. Из вестибюля проходи в свой класс, не задерживаясь без необходимости.
5. Если ты пропустил хотя бы один день занятий, обязательно представь справку от врача.

Внешний вид учащихся

1. Являйся в школу в чистой и выглаженной одежде, вычищенной обуви, аккуратно причесанным.
2. На уроки физкультуры и спортивные занятия приходи в спортивной форме.
3. На занятия в школьные мастерские и на общественно полезные трудовые мероприятия приходи в рабочей одежде.
4. Имей при себе чистый носовой платок.

Поведение учащихся на уроке

1. После звонка немедленно займи свое место в классе или кабинете. Сиди постоянно на закрепленном за тобою месте, содержи его в чистоте и порядке.
2. Приготовь все необходимое к уроку - учебник, тетрадь, дневник и др.
3. При входе учителя встань и молча поприветствуй его. Садись только после разрешения.
4. За столом сиди прямо, не разваливайся и не горбись. Внимательно слушай объяснения учителя и ответы товарищей.
5. При вызове к доске выходи отвечать с дневником. При ответе стой лицом к классу, держись прямо, отвечай громко и не спеша.
6. Если хочешь задать учителю вопрос или ответить, подними руку, не отрывая локтя от стола. После разрешения учителя встань и задай вопрос (ответь).
7. Во время опроса книги и тетради открывай только по требованию учителя.
8. Не поправляй вслух ответы товарища без указания учителя, не подсказывай.
9. Во время урока соблюдай чистоту и порядок, не сори, пиши только в тетрадях и на листках для черновиков. Не оставляй после себя в столе бумагу и мусор.
10. После звонка с урока не вскакивай с места, не кричи. Выходи из класса спокойно, только с разрешения учителя.

Поведение учащихся на перемене

1. В классе, кабинете на перемене остаются только дежурные учащиеся. Заниматься в классе, кабинете во время перемены можно только с разрешения учителя.
2. В помещении школы соблюдай порядок: разговаривай тихо, спокойно прогуливаясь по коридору. Не выходи без необходимости на другой этаж и лестницу.
3. Идя по лестнице, придерживайся правой стороны, не беги, не перепрыгивай через ступеньки.
4. При встрече со всеми работниками школы, родителями и другими взрослыми приостановись и поздоровайся.
5. Не обгоняй учителя, другого взрослого человека, идущего впереди тебя по лестнице, коридору, а если это необходимо, то спроси разрешения.
6. Проявляй заботу о чистоте школы. В коридорах, на лестницах, в столовой не сори. Если увидел бумажку или другой мусор - убери его.
7. Иди в столовую только в ту перемену, которая установлена для твоего класса специальным графиком.
8. После звонка на урок не задерживайся в коридоре, сразу же направляйся в указанный в расписании кабинет и готовься к уроку.

Поведение в столовой

1. Направляйся в столовую вместе с учениками своего класса, организованно и спокойно.
2. В столовой веди себя согласно правилам культурного поведения.
3. Садись за стол вместе с товарищами-одноклассниками.
4. Бережно обращайся с хлебом и другими продуктами питания.
5. Поев, собери за собой грязную посуду и отнеси ее на специальный стол.

На вечерах, собраниях

1. На внеклассные мероприятия являйся в точно назначенное время.
2. Если на сбор, собрание, другое внеклассное мероприятия пришли взрослые или учащиеся других школ, приветствуй их, проводи на свободные места, в случае необходимости уступи свое место.
3. При проведении массовых мероприятий будь подтянут, не мешай соседям.

Поведение вне школы

1. Каждый ученик дорожит честью своей школы, своего класса и своей собственной.
2. Ученики всюду ведут себя согласно правилам культурного поведения, всегда вежливо и скромно.
3. Учащиеся садятся только в том случае, если все взрослые сидят и есть свободные места.
4. Каждый ученик должен быть внимательным к взрослым, маленьким детям, больным и престарелым, уступая им дорогу, место, и всячески помогать им.
5. По улицам ходи спокойно, без шума. Если специальный тротуар для пешеходов отсутствует, то ходят по левой стороне дороги.
6. Учащиеся бережно относятся к природе (не ломают ветки, не рвут цветы, не разрушают птичьи гнезда).
7. Ученикам запрещается курить, употреблять алкогольные напитки.
8. Учащиеся начальных классов не должны находиться на улице без сопровождения взрослых позже 20 часов, учащиеся Y-IX классов - позже 21 часа.

Обязанности дежурного по классу:

1. Перед каждым уроком подготовить кабинет к занятиям:
- проветрить помещение;
- вымыть доску влажной тряпкой;
- подготовить мел;
- проверить санитарное состояние кабинета.
2. Не допускать порчи школьного имущества.
3. Следить за поведением учащихся в кабинете во время перемен.
4. Перед началом каждого урока подавать список отсутствующих учащихся.
5. После окончания уроков дежурные под руководством учителя проводят влажную уборку закрепленного за классом кабинета.

Обязанности дежурного по школе:

1. Начинать дежурство за 20 минут до начала занятий.
2. Следить во время перемен за поведением учащихся.
3. Поддерживать на должном эстетическом уровне, закрепленные за дежурным участки внутришкольной территории.
4. Организовать дежурство в столовой согласно установленному в классе графику.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «nikanovgorod.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «nikanovgorod.ru»